Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.10.2017 N 19АП-6048/2017 ПО ДЕЛУ N А64-1965/2017

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2017 г. по делу N А64-1965/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алферовой Е.Е.,
судей: Яковлева А.С.,
Письменного С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шелайкиной Е.Е.,
при участии:
- от Муниципального образования городской округ - город Мичуринск в лице администрации города Мичуринска Тамбовской области: Шишкарев Э.А. - представитель по доверенности N 75/01.01.-28 от 30.11.2015;
- от общества с ограниченной ответственностью "Кочетовское домоуправление": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- от общества с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Тамбов": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования городской округ - город Мичуринск в лице администрации города Мичуринска Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.06.2017 по делу N А64-1965/2017 (судья Краснослободцев А.А.) по иску Муниципального образования городской округ - город Мичуринск в лице администрации города Мичуринска Тамбовской области (ОГРН 1026801064487, ИНН 6827002774) к обществу с ограниченной ответственностью "Кочетовское домоуправление" (ОГРН 1116827000938, ИНН 6827021872) и обществу с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Тамбов" (ОГРН 1056805884959, ИНН 6807001420) об обязании заключить договор,
установил:

Муниципальное образование городской округ - город Мичуринск в лице администрации города Мичуринска Тамбовской области (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Кочетовское домоуправление" и обществу с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Тамбов" об обязании предоставить в суд копии заключенного договора поставки сжиженного углеводородного газа от 09.11.2012 N 902/12 и договора на техническое обслуживание резервуарных установок от 01.12.2015 N 365/15, обязать ответчика - ООО "Кочетовское домоуправление" предоставить второму ответчику - ООО "Газэнергосеть Тамбов" техническую документацию на резервуарные установки, для определения возможности их технической эксплуатации, обязать ответчиков заключить новый договор на техническое обслуживание резервуарных установок на 2017 год и осуществить поставку сжиженного углеводородного газа из резервуарных установок в многоквартирные дома N 41, 43 по ул. Садовой и дом N 1а по ул. Социалистической г. Мичуринска Тамбовской области (с учетом уточнения, принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 29.06.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, истец обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на то, что в 2017 году между ответчиками фактически существовали договорные отношения по поставке сжиженного газа. Кроме того, по мнению истца, газовые резервуары являются общедомовым имуществом, поскольку построены рядом с указанными домами и предназначены для их обслуживания, отсутствие у ответчика технической документации не подтверждено.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ответчиков не явились. От ООО "Кочетовское домоуправление" поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
В связи с наличием доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
От ООО "Газэнергосеть Тамбов" и от ООО "Кочетовское домоуправление" через канцелярию суда поступили отзывы на апелляционную жалобу, которые суд приобщил к материалам дела.
Представитель Муниципального образования городской округ - город Мичуринск в лице администрации города Мичуринска Тамбовской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Муниципальное образование - город Мичуринск Тамбовской области, в лице администрации г. Мичуринска, является собственником квартир NN 4, 8, 9,10, 23 по адресу: г. Мичуринск, ул. Садовая 41, собственником квартир; NN 11, 12,16,18,19, 25, 26, 49 по адресу: г. Мичуринск, ул. Садовая, 43, собственником и квартир NN 26, 60 по адресу: г. Мичуринск, ул. Социалистическая, 1 "а".
Указанные дома находятся в управлении управляющей компании ООО "Кочетовское домоуправление", юридический адрес: Тамбовская область, г. Мичуринск, мкрн. Кочетовка, ул. Строительная, 4.
Между управляющей компанией ООО "Кочетовское домоуправление" и ООО "Газэнергосеть Тамбов", был заключен договор на поставку сжиженного углеводородного газа в указанные резервуарные установки от 09.11.2012 N 902/12, договоры на техническое обслуживание указанных резервуарных установок, в том числе от 01.12.2015 N 365/15.
Срок договора на техническое обслуживание резервуарных установок истек 30.11.2016.
Ссылаясь на то, что ООО "Кочетовское домоуправление" как управляющая организация обязана подавать сжиженный углеводородный газ из резервуарных установок в жилые дома по адресу: по адресу: г. Мичуринск, ул. Садовая 41, ул. Садовая, 43, ул. Социалистическая, 1 "а", истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту "б" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства N 354 от 06.05.2011, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В силу части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила N 124 от 14.02.2012, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
На основании пункта 10 названных Правил ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
Пунктом 11 Правил N 124 установлено, что в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе настоящим Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.
Согласно пункту 12 Правил N 124 исполнитель вправе отказаться от заключения договора и не может быть понужден к его заключению в отношении многоквартирного дома (жилого дома) в случае, если им заключен договор ресурсоснабжения соответствующим видом ресурса в отношении такого многоквартирного дома (жилого дома) с иной ресурсоснабжающей организацией, имеющей в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения право на распоряжение соответствующим коммунальным ресурсом, а также в случае, если исполнителем осуществляется самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), и в случае, если отсутствует использование соответствующего вида коммунального ресурса из централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Исполнитель обязан в письменной форме уведомить ресурсоснабжающую организацию об отказе от заключения договора ресурсоснабжения с указанием причин такого отказа в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) ресурсоснабжающей организации.
В силу пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В указанном случае иск заявлен от имени муниципального образования как собственника жилых помещений в многоквартирных домах N 41, N 43 по ул. Садовая и дом N 1а по ул. Социалистическая г. Мичуринска Тамбовской области, в отношении которых выбран способ управления - управление управляющей организацией.
Учитывая, что истец не является и не может являться стороной договоров, которые он просит обязать заключить, требования в части обязания ответчиков заключить договор на техническое обслуживание резервуарных установок на 2017 год и осуществить поставку сжиженного углеводородного газа из резервуарных установок в многоквартирные дома N 41, 43 по ул. Садовой и дом N 1а по ул. Социалистической г. Мичуринска Тамбовской области являются необоснованными и удовлетворению не подлежит.
Более того, правоотношения по газоснабжению в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" под газоснабжением понимается одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
Согласно статье 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В статье 2 данного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения определены как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа помимо прочих отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению администрации г. Мичуринска Тамбовской области от 08.10.2004 г. N 2683 "О приемке в муниципальную собственность объектов жилого фонда", принятому на основании решения Мичуринского городского Совета народных депутатов от 24.09.2004 г. N 4190 "О передаче объектов в муниципальную собственность" с баланса Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в муниципальную собственность города Мичуринска был передан жилой фонд микрорайона Кочетовка, в том числе жилые дома NN 41, 43 по ул. Садовая и N 1 А по ул. Социалистическая.
Переданные в муниципальную собственность жилые дома NN 41, 43 по ул. Садовая и N 1А по ул. Социалистическая подключены к системам газоснабжения, включающим в себя 2 резервуарные установки сжиженного углеводородного газа (регистрационные N 2372 и N 14793) и идущие от них к жилым домам газопроводы низкого давления, посредством которых осуществляется газоснабжение многоквартирных домов.
Согласно постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты, указанные в приложении N 3 к нему, являются объектами муниципальной собственности.
В пункте 1 приложения N 3 к указанному Постановлению указано, что объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания, строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения; жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).
В соответствии с пунктом 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 г. N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона и независимо от того, на чьем балансе находятся эти объекты, они подлежат передаче в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Кроме того, в соответствии с п. 1, 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Таким образом, в силу прямого указания закона обязанность по принятию в муниципальную собственность объектов газоснабжения возложена на органы местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, резервуарные установки сжиженного углеводородного газа (регистрационные N 2372 и N 14793) и идущие от них к жилым домам газопроводы низкого давления, посредством которых осуществляется газоснабжение многоквартирных домов, в муниципальную собственность не передавались, и не принимались, что не освобождает муниципальное образование городской округ - город Мичуринск от решения вопросов организации в границах городского округа электро-, газоснабжения, водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Истец просил обязать ответчиков предоставить копии заключенного договора поставки сжиженного углеводородного газа от 09.11.2012 N 902/12 и договора на техническое обслуживание резервуарных установок от 01.12.2015 N 365/15, 2) обязать ООО "Кочетовское домоуправление" предоставить ответчику - ООО "Газэнергосеть Тамбов" техническую документацию на резервуарные установки, для определения возможности их технической эксплуатации.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов) (подпункт д пункта 3 "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами").
Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Обязанность представить собственнику жилых помещений договоры поставки газа и договоры на техническое обслуживание газопроводов действующим законодательством не предусмотрена.
Как следует из материалов дела, система газоснабжения жилых домов NN 41, 43 по ул. Садовая и N 1 А по ул. Социалистическая г. Мичуринска не является общим имуществом вышеуказанных многоквартирных домов, следовательно, обязанность по ее содержанию не может быть возложена на ООО "Кочетовское домоуправление" как на управляющую организацию для вышеуказанных многоквартирных домов.
Сведения о передаче ООО "Кочетовское домоуправление" технической документации на резервуарные установки в материалах дела также отсутствуют.
При этом истец является лицом, к ведению которого относятся вопросы газоснабжения на территории муниципального образования, и обязано принять меры к выявлению и постановке на учет бесхозяйных вещей.
Кроме того, дальнейшая эксплуатация резервуарных установок без их технического освидетельствования и обслуживания не возможна, что может привести к чрезвычайным ситуациям с возможной гибелью людей.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, учитывая изложенные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований истца.
Довод заявителя о том, что в 2017 году между ответчиками фактически существовали договорные отношения по поставке сжиженного газа не подтвержден достаточными доказательствами, в связи с чем отклоняется судом апелляционной инстанции.
Как пояснили ответчики начисление платы за техническое обслуживание газовых резервуаров производились ООО "КДУ" до окончания в резервуарах сжиженного газа, поставленного по договору от 09.11.2012 N 902/12. Последняя поставка была произведена 23.08.2016 г., что подтверждает товарная накладная от 23.08.2016 N 160823/ТМОЗ, акт сверки взаимных расчетов по договору от 09.11.2012 N 902/12.
Квитанции за коммунальные услуги по кв. N 65 многоквартирного дома по ул. Социалистической г. Мичуринска, предоставленные истцом в материалы дела, не свидетельствуют о поставке сжиженного газа в резервуарные установки в период с января по май 2017 года и наличии фактически договорных отношений между ответчиками. Доказательств обратного не представлено.
Довод истца о том, что газовые резервуары являются общедомовым имуществом, поскольку построены рядом с указанными домами и предназначены для их обслуживания, также не может быть принят во внимание, поскольку противоречит пункту 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 г. N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", который относит объекты инженерной инфраструктуры городов, в том числе системы газоснабжения жилых домов к муниципальной собственности независимо от того, на чьем балансе находятся эти объекты.
Наличие у ответчика технической документации на резервуарные установки в нарушение ст. 65 АПК РФ не подтверждено истцом, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленного требования у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо опровергали выводы арбитражного суда области, в связи с чем, признаются апелляционной коллегией несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела были полно установлены фактические обстоятельства дела, всесторонне исследованы доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, им дана надлежащая правовая оценка и принято решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в виде государственной пошлины в общей сумме 3 000 руб., относятся на заявителя и возврату из федерального бюджета не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, ст. ст. 102 - 112, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 29.06.2017 по делу N А64-1965/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального образования городской округ - город Мичуринск в лице администрации города Мичуринска Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.Е.АЛФЕРОВА
Судьи
А.С.ЯКОВЛЕВ
С.И.ПИСЬМЕННЫЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)