Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.10.2016 ПО ДЕЛУ N 33-13478/2016

Требование: О возложении обязанности представить информацию.

Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец полагает, что согласно полученному ответу расчет тарифа представлен не был, вследствие чего неизвестно, чем руководствуется ответчик при предъявлении собственникам жилых помещений платы за жилое помещение, что нарушает права истца как собственника, возлагая на него обязанность осуществлять излишнюю плату за жилое помещение.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 октября 2016 г. по делу N 33-13478/2016


Судья: Черных А.В.
А-102

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Быстровой М.Г.
судей Гришиной В.Г., Кучеровой С.М.
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гришиной В.Г.
гражданское дело по иску Е. к ООО "Компания по управлению жилищным фондом "ЮСТАС" о возложении обязанности предоставить информацию
по апелляционной жалобе Е.
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 04 августа 2016 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Е. к ООО "Компания по управлению жилищным фондом "Юстас" о возложении обязанности предоставить информацию отказать в полном объеме".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Е. обратился в суд с иском к ООО "Компания по управлению жилищным фондом "ЮСТАС" о возложении обязанности предоставить информацию.
Требования мотивированы тем, что <дата> и <дата> Е. обращался к ответчику с заявлением, в котором просил предоставить финансово-экономическое обоснование на тариф по содержанию и текущему ремонту, который составляет 16,13 рублей за кв. м. Согласно полученному ответу расчет тарифа предоставлен не был, вследствие чего неизвестно, чем руководствуется ответчик при предъявлении собственникам жилых помещений платы за жилое помещение, что нарушает права Е. как собственника, возлагая на него обязанность, осуществлять излишнюю плату за жилое помещение.
В связи с этим Е. просил обязать управляющую компанию предоставить ему, как собственнику жилого помещения, выписку по расходованию денежных средств.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Е. просит решение суда отменить, вынести новое решение. В целом доводы жалобы повторяют правовую позицию истца в суде первой инстанции.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников процесса, уведомленных надлежащим образом о рассмотрении дела, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, установленных частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав Е., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого судом решения.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу положений ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В силу п. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В указанном Стандарте установлены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию, в том числе управляющими организациями.
В п. 3 Стандарта определены конкретные виды информации, подлежащие раскрытию управляющей организацией: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Е. является собственником квартиры <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата>
Управляющей компанией дома <адрес> является ООО "Компания по управлению жилищным фондом "ЮСТАС".
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, N от <дата>, на общем собрании утвержден договор на управление многоквартирным домом с управляющей компанией ООО "КУЖФ "ЮСТАС".
В соответствии с п. 4.3 договора управления многоквартирным домом <адрес> от <дата>, цена (тариф) на содержание, текущий ремонт общего имущества принимается не выше тарифа, утвержденного решением органа местного самоуправления, а именно Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 года N В-160.
Из материалов дела также следует, что в период с <дата> по <дата>, ООО КУЖФ "ЮСТАС" осуществляло расчет платы за содержание и текущий ремонт, исходя из тарифа 16,13 руб. за 1 кв. м.
Кроме того, <дата> Е., будучи не согласным с указанным тарифом, обратился в ООО КУЖФ "ЮСТАС" с заявлением (вх. N 1332 от <дата>) о предоставлении ему финансово-экономического обоснования тарифа за содержание и текущий ремонт, установленного в размере 16,13 рублей. В ответ на обращение истца, ответчик письмом N от <дата> сообщил, что тариф на содержание и текущий ремонт общедомового имущества применяется согласно тарифу, утвержденному Решением Красноярского городского Совета от 28.12.2005 года N В-160.
Также, согласно поданному заявлению истец просил предоставить выписку по расходованию денежных средств.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований истца о возложении на ООО КУЖФ "ЮСТАС" обязанности по предоставлению информации, руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что действующее законодательство не предусматривает право требовать от управляющей компании любых интересующих заинтересованных лиц сведений о своей деятельности.
При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что частью 10 ст. 161 ЖК РФ определена информация, подлежащая раскрытию, обязанность раскрытия иной информации, на управляющую компанию законом не возложена.
Кроме того, стандарт раскрытия информации не предусматривает раскрытие такой испрашиваемой истцом информации как финансово-экономического обоснование на тариф по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества. Данный тариф утверждается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Вместе с этим на сайте управляющей компании раскрыта структура тарифа по содержанию и текущему ремонту в размере 16,13 рублей, включающая сведения о стоимости работ и иных услуг, образующих тариф. Раскрытие указанной информации на сайте ООО КУЖФ "ЮСТАС" является одним из способов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Суд первой инстанции верно исходил из того, что Стандарт не предусматривает раскрытия информации и обязанности управляющей компании по предоставлению выписки по расходованию денежных средств. Однако предусматривается раскрытие отчета об исполнении управляющей организацией договора управления, отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год. Вместе с тем, истцом не представлено доказательств обращения в ООО КУЖФ "ЮСТАС" за испрашиваемой информацией, либо не возможности ознакомления с ней в порядке, предусмотренном Стандартом.
Вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено доказательств обращения в ООО КУЖФ "ЮСТАС" за получением информации, предусмотренной п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, как и доказательств невозможности ознакомления с ними на соответствующем Интернет-сайте или информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
В целом доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, направлены на переоценку выводов суда и на иную оценку доказательств по делу, и не могут служить основаниями к отмене решения суда.
Таким образом, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований к отмене по доводам жалобы постановленного судом решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 04 августа 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Е. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)