Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Лавочкина 10А"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 ноября 2015 года по делу N А12-40016/2015 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению товарищества собственников жилья "Лавочкина 10А" (400074, г. Волгоград, ул. им. Лавочкина, д. 10А, ОГРН 1143443010490, ИНН 3460014784)
к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Чуйкова, д. 15, ОГРН 1023403430082, ИНН 3444069673)
о признании недействительным предписания от 28.07.2015 N 1514-П,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось товарищество собственников жилья "Лавочкина 10А" (далее - ТСЖ "Лавочкина 10А", товарищество, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - департамент, административный орган) от 28.07.2015 N 1514-П о прекращении нарушений обязательных требований.
Решением суда первой инстанции от 05 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ТСЖ "Лавочкина 10А" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 17.06.2015 N 1514-П с целью проверки доводов, указанных в обращении от 08.06.2015 N ДЖКХ/д-2644 заявителя, проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10А, о фактах нарушения в части начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в период с 02.07.2015 по 28.07.2015 проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ "Лавочкина 10А", по результатам которой составлен акт проверки от 28.07.2015 N 1514-П.
В ходе проверки административным органом установлено, что в нарушением пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) в январе - апреле 2015 года товарищество начисляло потребителям многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10А, плату за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, с применением объема коммунальной услуги по электроснабжению, рассчитанного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, которые превысили объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды по электроснабжению.
28.07.2015 административным органом ТСЖ "Лавочкина 10А" выдано предписание N 1514-П о прекращении нарушений обязательных требований, согласно которому товариществу надлежит в срок до 10.09.2015 во исполнение пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг произвести перерасчет начисленной потребителям по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10А, платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, начисленной за январь - апрель 2015 года, с указанием основания перерасчета в соответствии с требованиями пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг; в дальнейшем производить расчет такой платы в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг, а именно не превышая объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из соответствующего утвержденного норматива потребления на общедомовые нужды.
ТСЖ "Лавочкина 10А", полагая, что выданное департаментом предписание от 28.07.2015 N 15-14-П является незаконным и нарушает права и законные интересы товарищества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
В ходе проверки департаментом установлено, что в проверяемый период ТСЖ "Лавочкина 10А" осуществляло управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10а, являлось исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению.
С 25.02.2015 указанный многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии, что подтверждается актом опломбировки и ввода в эксплуатацию приборов учета.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
При этом, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую на общедомовые нужды при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета, ограничено нормативами потребления на общедомовые нужды.
Расчет объема приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг на основании норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общей площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30.07.2012 N 5 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области" норматив потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области для многоквартирного дома этажностью свыше 5 этажей утвержден в размере 2,6 кВт.ч/(кв. м х мес.).
Из справки МУП "Центральное межрайонное БТИ" от 19.02.2014 N 645, технического паспорта объекта "жилой дом N 10А по ул. Лавочкина" следует, что общая площадь всех жилых помещений (квартир) данного дома составляет 11 782,3 кв. м, площадь помещений общего пользования 2 435,4 кв. м, площадь встроенных нежилых помещений - 650,3 кв. м.
Согласно проведенному административным органом расчету объем коммунальной услуги по электроснабжению в соответствии с нормативами потребления составил 23,9885 кВт.ч.
Департаментом в ходе проверки установлено, что согласно представленным ТСЖ "Лавочкина 10А" платежным документам начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в январе - апреле 2015 года производилось исходя из объема коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, превышающего объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, утвержденных постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30.07.2012 N 5 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области".
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10а, по вопросу о распределении превышающего объема коммунальной услуги между всеми жилыми и нежилыми помещениями ТСЖ "Лавочкина 10А" не представлен.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о нарушении товариществом требований пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг является верным.
Апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ТСЖ "Лавочкина 10А" об ошибочном определении площади помещений общего пользования в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 17 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
С учетом изложенного административным органом при расчете объема коммунального ресурса в соответствии с нормативами потребления использованы верные данные об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований ТСЖ "Лавочкина 10А" о признании недействительным предписания департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 28.07.2015 N 1514-П о прекращении нарушений обязательных требований.
В апелляционной жалобе товарищество указывает, что судом первой инстанции необоснованно исключена из состава общей площади площадь электрощитовой, коридоров, помещений охраны, теплового узла, вестибюля, тамбура, лифтового холла в размере 2 149,6 кв. м.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным, поскольку общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в размере 2 435,4 кв. м, используемая при расчете объема коммунального ресурса по формуле 15 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, определена административным органом и судом первой инстанции на основании технического паспорта.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 ноября 2015 года по делу N А12-40016/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.01.2016 ПО ДЕЛУ N А12-40016/2015
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2016 г. по делу N А12-40016/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Лавочкина 10А"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 ноября 2015 года по делу N А12-40016/2015 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению товарищества собственников жилья "Лавочкина 10А" (400074, г. Волгоград, ул. им. Лавочкина, д. 10А, ОГРН 1143443010490, ИНН 3460014784)
к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Чуйкова, д. 15, ОГРН 1023403430082, ИНН 3444069673)
о признании недействительным предписания от 28.07.2015 N 1514-П,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось товарищество собственников жилья "Лавочкина 10А" (далее - ТСЖ "Лавочкина 10А", товарищество, заявитель) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - департамент, административный орган) от 28.07.2015 N 1514-П о прекращении нарушений обязательных требований.
Решением суда первой инстанции от 05 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ТСЖ "Лавочкина 10А" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 17.06.2015 N 1514-П с целью проверки доводов, указанных в обращении от 08.06.2015 N ДЖКХ/д-2644 заявителя, проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10А, о фактах нарушения в части начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в период с 02.07.2015 по 28.07.2015 проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ "Лавочкина 10А", по результатам которой составлен акт проверки от 28.07.2015 N 1514-П.
В ходе проверки административным органом установлено, что в нарушением пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) в январе - апреле 2015 года товарищество начисляло потребителям многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10А, плату за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, с применением объема коммунальной услуги по электроснабжению, рассчитанного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, которые превысили объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды по электроснабжению.
28.07.2015 административным органом ТСЖ "Лавочкина 10А" выдано предписание N 1514-П о прекращении нарушений обязательных требований, согласно которому товариществу надлежит в срок до 10.09.2015 во исполнение пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг произвести перерасчет начисленной потребителям по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10А, платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, начисленной за январь - апрель 2015 года, с указанием основания перерасчета в соответствии с требованиями пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг; в дальнейшем производить расчет такой платы в соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг, а именно не превышая объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из соответствующего утвержденного норматива потребления на общедомовые нужды.
ТСЖ "Лавочкина 10А", полагая, что выданное департаментом предписание от 28.07.2015 N 15-14-П является незаконным и нарушает права и законные интересы товарищества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
В ходе проверки департаментом установлено, что в проверяемый период ТСЖ "Лавочкина 10А" осуществляло управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10а, являлось исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению.
С 25.02.2015 указанный многоквартирный жилой дом оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии, что подтверждается актом опломбировки и ввода в эксплуатацию приборов учета.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
При этом, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую на общедомовые нужды при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета, ограничено нормативами потребления на общедомовые нужды.
Расчет объема приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг на основании норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общей площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30.07.2012 N 5 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области" норматив потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области для многоквартирного дома этажностью свыше 5 этажей утвержден в размере 2,6 кВт.ч/(кв. м х мес.).
Из справки МУП "Центральное межрайонное БТИ" от 19.02.2014 N 645, технического паспорта объекта "жилой дом N 10А по ул. Лавочкина" следует, что общая площадь всех жилых помещений (квартир) данного дома составляет 11 782,3 кв. м, площадь помещений общего пользования 2 435,4 кв. м, площадь встроенных нежилых помещений - 650,3 кв. м.
Согласно проведенному административным органом расчету объем коммунальной услуги по электроснабжению в соответствии с нормативами потребления составил 23,9885 кВт.ч.
Департаментом в ходе проверки установлено, что согласно представленным ТСЖ "Лавочкина 10А" платежным документам начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, в январе - апреле 2015 года производилось исходя из объема коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, превышающего объем коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, утвержденных постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30.07.2012 N 5 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области".
Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Волгоград, ул. Лавочкина, д. 10а, по вопросу о распределении превышающего объема коммунальной услуги между всеми жилыми и нежилыми помещениями ТСЖ "Лавочкина 10А" не представлен.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о нарушении товариществом требований пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг является верным.
Апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ТСЖ "Лавочкина 10А" об ошибочном определении площади помещений общего пользования в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 17 приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
С учетом изложенного административным органом при расчете объема коммунального ресурса в соответствии с нормативами потребления использованы верные данные об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований ТСЖ "Лавочкина 10А" о признании недействительным предписания департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 28.07.2015 N 1514-П о прекращении нарушений обязательных требований.
В апелляционной жалобе товарищество указывает, что судом первой инстанции необоснованно исключена из состава общей площади площадь электрощитовой, коридоров, помещений охраны, теплового узла, вестибюля, тамбура, лифтового холла в размере 2 149,6 кв. м.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным, поскольку общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в размере 2 435,4 кв. м, используемая при расчете объема коммунального ресурса по формуле 15 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, определена административным органом и судом первой инстанции на основании технического паспорта.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 ноября 2015 года по делу N А12-40016/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)