Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество как соискатель лицензии признано несоответствующим лицензионным требованиям.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796) - Лазученко С.Г. (доверенность от 15.10.2015 N 75-23300/15-02-25), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Евросервис" (ИНН 2311095506, ОГРН 1072311000046) и заинтересованного лица Лицензионной комиссии Краснодарского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2015 (судья Хахалева Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 (судьи Смотрова Н.Н., Соловьева М.В., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-17905/2015, установил следующее.
ООО "Евросервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) и Лицензионной комиссии Краснодарского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - комиссия) о признании недействительным приказа инспекции от 15.05.2015 N 376-ГУ "Об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "Евросервис" и решения комиссии об отказе в выдаче лицензии на основании мотивированного предложения инспекции от 12.05.2015 N 75-10852/15-07.09 в отношении соискателя лицензии ООО "Евросервис"; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества и рассмотреть вопрос о выдаче обществу лицензии в месячный срок с момента вступления в силу решения суда (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 29.12.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.03.2016, суд удовлетворил заявленные обществом требования.
Судебные акты мотивированны отсутствием в действиях общества нарушений пунктов 10, 11, 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации) и наличием процедурных нарушений, допущенных инспекцией и комиссией, исключающих возможность вменения в вину обществу нарушения пункта 8 Стандарта раскрытия информации, как основания для отказа в выдаче обществу лицензии, в связи с чем, у заинтересованных лиц отсутствовали основания для вынесения обжалуемых в деле решения и приказа.
В кассационной жалобе инспекция просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Податель кассационной жалобы считает, что судебные акты вынесены с нарушением норм процессуального и материального права, при неполном выяснении судами обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и недоказанности имеющих значение для данного дела обстоятельств. Инспекция полагает, что материалы дела не опровергают выводы инспекции и комиссии о том, что размещенная обществом на интернет-сайте http://www.reformagkh.ru информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполнении обязательств по договорам управления в виде прикрепленных файлов недоступна для просмотра неограниченному кругу лиц, и для открытия требует специального программного обеспечения. Экспертное заключение ООО "Новаг-Сервис" является ненадлежащим доказательством, поскольку указанное заключение не соответствует требованиям, предъявляемым к заключениям эксперта в соответствии со статьей 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Основанием для отказа в выдаче лицензии обществу является нарушение требований пункта 8 Стандарта раскрытия информации, выразившееся в указании недостоверной информации об общей площади многоквартирных домов. В действиях инспекции и комиссии отсутствуют грубые процедурные нарушения при принятии оспариваемых приказа и решения. Судебные акты в части обязания инспекции рассмотреть заявление общества неисполнимы, поскольку инспекция не наделена полномочиями на принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче лицензии.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Общество указало, что пункты 10 - 14 Стандарта раскрытия информации, нарушение которых инспекция вменяет обществу, не действовали как во время раскрытия информации предпринимателем Яковенко В.Н. с 24 по 27 апреля 2015 года, так и на момент проведения проверки общества 30 апреля 2015 года. Общество разместило всю информацию, требуемую к раскрытию в соответствии со Стандартом. Информация размещена обществом на сайте http://www.reformagkh.ru в файлах с расширением *.ODT (OpenOffice). Все файлы, размещенные обществом на сайте http://www.reformagkh.ru в формате с расширением *.ODT беспрепятственно скачиваются. Программное обеспечение для просмотра файлов с расширением *.ODT является бесплатным, свободно распространяемым. Информация, размещенная на сайте в указанном формате доступна для просмотра всеми пользователями сайта. Специального алгоритма действий пользователя для их открытия не требуется. В качестве доказательства нарушения обществом пункта 8 Стандарта раскрытия информации (указание недостоверной информации об общей площади многоквартирных домов) инспекция представила технические паспорта и справку ГУП КК "Краевая техническая инвентаризация" - Краевое БТИ), которые суд не принял во внимание и не дал им оценку.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя инспекции, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 08.04.2015 общество подало в инспекцию заявление N Л75-10276 о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
В связи с поступлением заявления руководитель инспекции издал распоряжение от 14.04.2015 N 1874 о проведении внеплановой выездной проверки в целях определения соответствия общества лицензионным требованиям, предусмотренным статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пунктами 1, 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), пунктами 5, 6 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение).
По результатам проверки инспекция в присутствии директора общества Абдуллаевой Н.В. составила акт от 30.04.2015 N 001953, согласно которому выявлено нарушение, выразившееся в размещении обществом в неполном объеме необходимой информации на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru.
Инспекция направила комиссии мотивированное предложение от 12.05.2015 N 75-10852/15-07.09 об отказе в предоставлении обществу лицензии в связи с тем, что общество как соискатель лицензии не соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 193 Кодекса ввиду нарушения последним требований Стандарта раскрытия информации, а именно: указана недостоверная информация об общей площади многоквартирных домов (без учета площади мест общего пользования (пункт 8 Стандарта раскрытия информации); размещенная информация о выполняемых работах, выполнении обязательств, стоимости услуг, работ, тарифах по каждому многоквартирному дому в виде прикрепленных файлов недоступна для просмотра неограниченному кругу лиц и для открытия требует специального программного обеспечения (пункты 10, 11, 13 Стандарта раскрытия информации).
13 мая 2015 года при участии руководителя общества на заседании комиссии рассмотрен вопрос о выдаче обществу лицензии с учетом мотивированного предложения инспекции об отказе в выдаче обществу лицензии по мотиву несоблюдения им пунктов 10, 11, 13 Стандарта раскрытия информации. В соответствии с протоколом по результатам заседания от 13.05.2015 N 19 на основании пункта 1 части 4 статьи 201 Кодекса, комиссия приняла решение об отказе в выдаче обществу лицензии.
На основании решения комиссии об отказе в выдаче обществу лицензии инспекция издала приказ от 15.05.2015 N 376-ГУ "Об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "Евро-сервис".
Инспекция выдала обществу уведомление от 15.05.2015 N 75-10852/15-07.09 об отказе в предоставлении лицензии.
Основанием для вынесения уведомления от 15.05.2015 N 75-10852/15-07.09 послужило следующее обстоятельство: общество как соискатель лицензии не соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 193 Кодекса по причине нарушения Стандарта раскрытия информации, а именно: обществом указана недостоверная информация об общей площади многоквартирных домов (без учета площади мест общего пользования); размещенная информация о выполняемых работах, выполнении обязательств, стоимости услуг, работ, тарифах по каждому многоквартирному дому в виде прикрепленных файлов недоступна для просмотра неограниченному кругу лиц, и для открытия требует специального программного обеспечения.
Не согласившись с решением комиссии и приказом инспекции об отказе в выдаче лицензии, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 28.06.2016 N Ф08-2788/2016 ПО ДЕЛУ N А32-17905/2015
Требование: О признании недействительным приказа налогового органа об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов и рассмотреть вопрос о выдаче лицензии.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Общество как соискатель лицензии признано несоответствующим лицензионным требованиям.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2016 г. по делу N А32-17905/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796) - Лазученко С.Г. (доверенность от 15.10.2015 N 75-23300/15-02-25), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Евросервис" (ИНН 2311095506, ОГРН 1072311000046) и заинтересованного лица Лицензионной комиссии Краснодарского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2015 (судья Хахалева Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2016 (судьи Смотрова Н.Н., Соловьева М.В., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-17905/2015, установил следующее.
ООО "Евросервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) и Лицензионной комиссии Краснодарского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - комиссия) о признании недействительным приказа инспекции от 15.05.2015 N 376-ГУ "Об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "Евросервис" и решения комиссии об отказе в выдаче лицензии на основании мотивированного предложения инспекции от 12.05.2015 N 75-10852/15-07.09 в отношении соискателя лицензии ООО "Евросервис"; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества и рассмотреть вопрос о выдаче обществу лицензии в месячный срок с момента вступления в силу решения суда (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 29.12.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.03.2016, суд удовлетворил заявленные обществом требования.
Судебные акты мотивированны отсутствием в действиях общества нарушений пунктов 10, 11, 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации) и наличием процедурных нарушений, допущенных инспекцией и комиссией, исключающих возможность вменения в вину обществу нарушения пункта 8 Стандарта раскрытия информации, как основания для отказа в выдаче обществу лицензии, в связи с чем, у заинтересованных лиц отсутствовали основания для вынесения обжалуемых в деле решения и приказа.
В кассационной жалобе инспекция просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Податель кассационной жалобы считает, что судебные акты вынесены с нарушением норм процессуального и материального права, при неполном выяснении судами обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела и недоказанности имеющих значение для данного дела обстоятельств. Инспекция полагает, что материалы дела не опровергают выводы инспекции и комиссии о том, что размещенная обществом на интернет-сайте http://www.reformagkh.ru информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполнении обязательств по договорам управления в виде прикрепленных файлов недоступна для просмотра неограниченному кругу лиц, и для открытия требует специального программного обеспечения. Экспертное заключение ООО "Новаг-Сервис" является ненадлежащим доказательством, поскольку указанное заключение не соответствует требованиям, предъявляемым к заключениям эксперта в соответствии со статьей 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Основанием для отказа в выдаче лицензии обществу является нарушение требований пункта 8 Стандарта раскрытия информации, выразившееся в указании недостоверной информации об общей площади многоквартирных домов. В действиях инспекции и комиссии отсутствуют грубые процедурные нарушения при принятии оспариваемых приказа и решения. Судебные акты в части обязания инспекции рассмотреть заявление общества неисполнимы, поскольку инспекция не наделена полномочиями на принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче лицензии.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Общество указало, что пункты 10 - 14 Стандарта раскрытия информации, нарушение которых инспекция вменяет обществу, не действовали как во время раскрытия информации предпринимателем Яковенко В.Н. с 24 по 27 апреля 2015 года, так и на момент проведения проверки общества 30 апреля 2015 года. Общество разместило всю информацию, требуемую к раскрытию в соответствии со Стандартом. Информация размещена обществом на сайте http://www.reformagkh.ru в файлах с расширением *.ODT (OpenOffice). Все файлы, размещенные обществом на сайте http://www.reformagkh.ru в формате с расширением *.ODT беспрепятственно скачиваются. Программное обеспечение для просмотра файлов с расширением *.ODT является бесплатным, свободно распространяемым. Информация, размещенная на сайте в указанном формате доступна для просмотра всеми пользователями сайта. Специального алгоритма действий пользователя для их открытия не требуется. В качестве доказательства нарушения обществом пункта 8 Стандарта раскрытия информации (указание недостоверной информации об общей площади многоквартирных домов) инспекция представила технические паспорта и справку ГУП КК "Краевая техническая инвентаризация" - Краевое БТИ), которые суд не принял во внимание и не дал им оценку.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя инспекции, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 08.04.2015 общество подало в инспекцию заявление N Л75-10276 о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
В связи с поступлением заявления руководитель инспекции издал распоряжение от 14.04.2015 N 1874 о проведении внеплановой выездной проверки в целях определения соответствия общества лицензионным требованиям, предусмотренным статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пунктами 1, 3 части 1 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), пунктами 5, 6 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение).
По результатам проверки инспекция в присутствии директора общества Абдуллаевой Н.В. составила акт от 30.04.2015 N 001953, согласно которому выявлено нарушение, выразившееся в размещении обществом в неполном объеме необходимой информации на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru.
Инспекция направила комиссии мотивированное предложение от 12.05.2015 N 75-10852/15-07.09 об отказе в предоставлении обществу лицензии в связи с тем, что общество как соискатель лицензии не соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 193 Кодекса ввиду нарушения последним требований Стандарта раскрытия информации, а именно: указана недостоверная информация об общей площади многоквартирных домов (без учета площади мест общего пользования (пункт 8 Стандарта раскрытия информации); размещенная информация о выполняемых работах, выполнении обязательств, стоимости услуг, работ, тарифах по каждому многоквартирному дому в виде прикрепленных файлов недоступна для просмотра неограниченному кругу лиц и для открытия требует специального программного обеспечения (пункты 10, 11, 13 Стандарта раскрытия информации).
13 мая 2015 года при участии руководителя общества на заседании комиссии рассмотрен вопрос о выдаче обществу лицензии с учетом мотивированного предложения инспекции об отказе в выдаче обществу лицензии по мотиву несоблюдения им пунктов 10, 11, 13 Стандарта раскрытия информации. В соответствии с протоколом по результатам заседания от 13.05.2015 N 19 на основании пункта 1 части 4 статьи 201 Кодекса, комиссия приняла решение об отказе в выдаче обществу лицензии.
На основании решения комиссии об отказе в выдаче обществу лицензии инспекция издала приказ от 15.05.2015 N 376-ГУ "Об отказе в предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "Евро-сервис".
Инспекция выдала обществу уведомление от 15.05.2015 N 75-10852/15-07.09 об отказе в предоставлении лицензии.
Основанием для вынесения уведомления от 15.05.2015 N 75-10852/15-07.09 послужило следующее обстоятельство: общество как соискатель лицензии не соответствует лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 193 Кодекса по причине нарушения Стандарта раскрытия информации, а именно: обществом указана недостоверная информация об общей площади многоквартирных домов (без учета площади мест общего пользования); размещенная информация о выполняемых работах, выполнении обязательств, стоимости услуг, работ, тарифах по каждому многоквартирному дому в виде прикрепленных файлов недоступна для просмотра неограниченному кругу лиц, и для открытия требует специального программного обеспечения.
Не согласившись с решением комиссии и приказом инспекции об отказе в выдаче лицензии, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)