Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель обратился в орган местного самоуправления по вопросу признания квартиры непригодной для проживания. До настоящего времени решение по заявлению не принято.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кузнецова Н.М.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Песоцкого В.В.,
судей Брянского В.Ю., Мирошниченко Д.С.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе комитета градостроительства администрации города Ставрополя на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 04 апреля 2016 года по делу по административному исковому заявлению К.Т.А. к администрации города Ставрополя, комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года по вопросу признания квартиры непригодной для проживания в установленный срок, обязании рассмотреть заявление от 17 сентября 2015 года о признании квартиры непригодной для проживания в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу судебного решения и выдать соответствующее заключение и постановление о его утверждении, а также обязании межведомственной комиссии принять решение по заявлению от 17 сентября 2015 года о признании квартиры N <...> в городе Ставрополе непригодной для проживания и передать его в администрацию города Ставрополя.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., выслушав выступление участника процесса, судебная коллегия
установила:
К.Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ставрополя о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года по вопросу признания квартиры непригодной для проживания в установленный срок, обязании рассмотреть заявление от 17 сентября 2015 года о признании квартиры непригодной для проживания в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу судебного решения и выдать соответствующее заключение и постановление о его утверждении.
В обоснование иска административный истец указала, что проживает в квартире N <...> на основании договора о передаче жилья в собственность N <...> от 12 июля 1999 года.
По результатам проведенной строительно-технической экспертизы квартиры, у основания несущих стен обнаружены значительные высолы и следы высохшей влаги на площади до 60% поверхности, примыкающая к жилому дому бетонная отмостка/асфальтобетонное замощение имеет значительные разрушения, выбоины, трещины, неровности, отстаивание стен, что не обеспечивает надежного отвода сточных вод от основания объекта, наблюдается разрушение цокольной части, нарушение горизонтальности линий цоколя, трещины и выпучивания (ширина раскрытия трещин более 2,0 см), признаки сверхнормативной осадки основания и фундаментов, выбоины, массовые очаги плесени, что свидетельствуют о критическом износе горизонтальной и вертикальной гидроизоляции либо об ее полном отсутствии, а также об отсутствие дренажной системы для отвода грунтовых вод. Общий физический износ объекта составил 75,05%. Такой процент износа соответствует оценке состояния объекта, как неудовлетворительное (ветхое).
По вопросу невозможности проживания в аварийном доме К.Т.А. 17 сентября 2015 года обратилась в администрацию города Ставрополя по вопросу признания квартиры непригодной для проживания. До настоящего времени решение по заявлению не принято, до заявителя - не доведено.
Просила суд признать незаконным бездействие, выразившегося в непринятии решения по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года по вопросу признания квартиры непригодной для проживания в установленный срок, обязать рассмотреть заявление от 17 сентября 2015 года о признании квартиры непригодной для проживания в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу судебного решения и выдать соответствующее заключение и постановление о его утверждении.
Представитель административного истца по доверенности Ф.А.В. в ходе судебного разбирательства уточнил заявленные требования и дополнительно просил обязать межведомственную комиссию передать заключение по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года в администрацию города Ставрополя для принятия соответствующего решения.
По ходатайству представителя администрации города Ставрополя суд привлек к участию в деле в качестве административного соответчика комитет градостроительства администрации города Ставрополя.
Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя от 04 апреля 2016 года административное исковое заявление удовлетворено частично.
На комитет градостроительства администрации города Ставрополя возложена обязанность направить в администрацию города Ставрополя решение межведомственной комиссии (в виде заключения) по итогам рассмотрения заявления К.Т.А. от 17 сентября 2015 года о признании квартиры N <...> непригодной для проживания.
На администрацию города Ставрополя возложена обязанность направить К.Т.А. соответствующие заключение и постановление по результатам рассмотрения заявления от 17 сентября 2015 года.
Требования о признании незаконным бездействия администрации города Ставрополя, выразившегося в непринятии решения по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года по вопросу признания квартиры N <...> непригодной для проживания в установленный срок, об обязательстве рассмотреть заявление в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу судебного решения - оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель комитета градостроительства администрации города Ставрополя Ш.Г.Н. выражает свое несогласие с решением суда, просит его отменить в части удовлетворения административного иска к администрации города Ставрополя, комитету градостроительства администрации города Ставрополя и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Считает решение суда в указанной части необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Указывает, что в состав межведомственной комиссии включаются не только представители комитета градостроительства администрации города Ставрополя, в связи с чем, комитет не может самостоятельно осуществлять полномочия межведомственной комиссии. Поскольку решение межведомственной комиссии принимается большинством голосов, соответствующее заключение в администрацию города Ставрополя может быть направлено только после подписания его членами комиссии.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
К.Т.А., представители администрации города Ставрополя, комитета градостроительства администрации города Ставрополя в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. От К.Т.А. поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие с участием представителя по доверенности.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующее лицо не возражало против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст. ст. 150, 307 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца Ф.А.В., просившего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что К.Т.А. на основании договора о передаче жилья в собственность N <...> от 12 июля 1999 года является собственником квартиры N <...>.
К.Т.А. обратилась в администрацию города Ставрополя с заявлением, в котором просила признать указанную квартиру непригодной для проживания. Данное заявление поступило в администрацию города Ставрополя 17 сентября 2015 года, что подтверждается соответствующей отметкой.
С момента подачи К.Т.А. заявления по день рассмотрения дела судом первой инстанции, в ее адрес не направлены заключение комиссии и соответствующее постановление администрации города Ставрополя.
Представителем комитета градостроительства администрации города Ставрополя не представлено заключение межведомственной комиссии по результатам рассмотрения заявления К.Т.А., поскольку на момент рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции заключение не подписано всеми членами комиссии, в связи с чем, не направлено для утверждения в администрацию города. Соответствующее постановление администрации города Ставрополя суду первой инстанции также не представлено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение).
В соответствии с пунктами 7, 43, 44 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, созданной в этих целях, для жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации органом местного самоуправления.
Межведомственная комиссия на основании заявлений, в том числе поступивших от нанимателей жилых помещений, помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям, что включает в себя прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов (пункт 44 Положения).
В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
В течение 30 дней с даты регистрации заявления межведомственная комиссия рассматривает заявление и принимает по нему решение (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям (пункт 47 Положения) или решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46 Положения).
Межведомственная комиссия не является самостоятельным органом власти, она создана и действует при администрации города Ставрополя (Постановление главы администрации города Ставрополя от 16 декабря 2015 года N 2847).
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов.
В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Пунктом 51 Положения предусмотрено, что комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 настоящего Положения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если решение поставленных гражданином в письменном обращении вопросов не относится к компетенции органа власти или должностного лица, которому обращение направлено, то обращение в течение семи дней со дня регистрации должно быть направлено в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В данном случае заявление К.Т.А. поступило непосредственно в администрацию города Ставрополя, соответственно, данное заявление должно быть рассмотрено в установленном порядке.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Несмотря на то, что в Положении не установлен срок в течение которого должно быть принято решение в виде заключения, вместе с тем, следует учесть, что принятие такого решения предполагает разумный срок.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод об удовлетворении требований в части направления комитетом градостроительства в администрацию города Ставрополя заключения межведомственной комиссии по итогам рассмотрения заявления и направления администрацией города Ставрополя административному истцу заключения межведомственной комиссии и постановления по результатам рассмотрения заявления К.Т.А.
Органом местного самоуправления работа по заявлению К.Т.А. велась, принимались решения относительно поставленного вопроса, составлен акт обследования помещения от 29 октября 2015 года, протоколы к заседанию межведомственной комиссии от 23 октября 2015 года, 16 декабря 2015 года, направлялись заявителю соответствующие письменные уведомления относительно проделанной работы. Более того, десятидневный срок никакой нормой не предусмотрен. В связи с чем, суд первой инстанции с учетом анализа представленных в суд доказательств в их совокупности, пояснений в судебном заседании участников процесса пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия администрации города Ставрополя, и возложении обязанности рассмотреть заявление К.Т.А. в течение десяти календарных дней.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
С учетом изложенного решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 04 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 26.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33АА-631/2016
Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании рассмотреть заявление о признании квартиры непригодной для проживания в течение десяти календарных дней и выдать заключение и постановление о его утверждении.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель обратился в орган местного самоуправления по вопросу признания квартиры непригодной для проживания. До настоящего времени решение по заявлению не принято.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2016 г. по делу N 33аа-631/16
Судья Кузнецова Н.М.
Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Песоцкого В.В.,
судей Брянского В.Ю., Мирошниченко Д.С.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе комитета градостроительства администрации города Ставрополя на решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 04 апреля 2016 года по делу по административному исковому заявлению К.Т.А. к администрации города Ставрополя, комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года по вопросу признания квартиры непригодной для проживания в установленный срок, обязании рассмотреть заявление от 17 сентября 2015 года о признании квартиры непригодной для проживания в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу судебного решения и выдать соответствующее заключение и постановление о его утверждении, а также обязании межведомственной комиссии принять решение по заявлению от 17 сентября 2015 года о признании квартиры N <...> в городе Ставрополе непригодной для проживания и передать его в администрацию города Ставрополя.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю., выслушав выступление участника процесса, судебная коллегия
установила:
К.Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Ставрополя о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года по вопросу признания квартиры непригодной для проживания в установленный срок, обязании рассмотреть заявление от 17 сентября 2015 года о признании квартиры непригодной для проживания в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу судебного решения и выдать соответствующее заключение и постановление о его утверждении.
В обоснование иска административный истец указала, что проживает в квартире N <...> на основании договора о передаче жилья в собственность N <...> от 12 июля 1999 года.
По результатам проведенной строительно-технической экспертизы квартиры, у основания несущих стен обнаружены значительные высолы и следы высохшей влаги на площади до 60% поверхности, примыкающая к жилому дому бетонная отмостка/асфальтобетонное замощение имеет значительные разрушения, выбоины, трещины, неровности, отстаивание стен, что не обеспечивает надежного отвода сточных вод от основания объекта, наблюдается разрушение цокольной части, нарушение горизонтальности линий цоколя, трещины и выпучивания (ширина раскрытия трещин более 2,0 см), признаки сверхнормативной осадки основания и фундаментов, выбоины, массовые очаги плесени, что свидетельствуют о критическом износе горизонтальной и вертикальной гидроизоляции либо об ее полном отсутствии, а также об отсутствие дренажной системы для отвода грунтовых вод. Общий физический износ объекта составил 75,05%. Такой процент износа соответствует оценке состояния объекта, как неудовлетворительное (ветхое).
По вопросу невозможности проживания в аварийном доме К.Т.А. 17 сентября 2015 года обратилась в администрацию города Ставрополя по вопросу признания квартиры непригодной для проживания. До настоящего времени решение по заявлению не принято, до заявителя - не доведено.
Просила суд признать незаконным бездействие, выразившегося в непринятии решения по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года по вопросу признания квартиры непригодной для проживания в установленный срок, обязать рассмотреть заявление от 17 сентября 2015 года о признании квартиры непригодной для проживания в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу судебного решения и выдать соответствующее заключение и постановление о его утверждении.
Представитель административного истца по доверенности Ф.А.В. в ходе судебного разбирательства уточнил заявленные требования и дополнительно просил обязать межведомственную комиссию передать заключение по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года в администрацию города Ставрополя для принятия соответствующего решения.
По ходатайству представителя администрации города Ставрополя суд привлек к участию в деле в качестве административного соответчика комитет градостроительства администрации города Ставрополя.
Решением Октябрьского районного суда города Ставрополя от 04 апреля 2016 года административное исковое заявление удовлетворено частично.
На комитет градостроительства администрации города Ставрополя возложена обязанность направить в администрацию города Ставрополя решение межведомственной комиссии (в виде заключения) по итогам рассмотрения заявления К.Т.А. от 17 сентября 2015 года о признании квартиры N <...> непригодной для проживания.
На администрацию города Ставрополя возложена обязанность направить К.Т.А. соответствующие заключение и постановление по результатам рассмотрения заявления от 17 сентября 2015 года.
Требования о признании незаконным бездействия администрации города Ставрополя, выразившегося в непринятии решения по заявлению К.Т.А. от 17 сентября 2015 года по вопросу признания квартиры N <...> непригодной для проживания в установленный срок, об обязательстве рассмотреть заявление в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу судебного решения - оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель комитета градостроительства администрации города Ставрополя Ш.Г.Н. выражает свое несогласие с решением суда, просит его отменить в части удовлетворения административного иска к администрации города Ставрополя, комитету градостроительства администрации города Ставрополя и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Считает решение суда в указанной части необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Указывает, что в состав межведомственной комиссии включаются не только представители комитета градостроительства администрации города Ставрополя, в связи с чем, комитет не может самостоятельно осуществлять полномочия межведомственной комиссии. Поскольку решение межведомственной комиссии принимается большинством голосов, соответствующее заключение в администрацию города Ставрополя может быть направлено только после подписания его членами комиссии.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
К.Т.А., представители администрации города Ставрополя, комитета градостроительства администрации города Ставрополя в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. От К.Т.А. поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие с участием представителя по доверенности.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующее лицо не возражало против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст. ст. 150, 307 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца Ф.А.В., просившего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено, что К.Т.А. на основании договора о передаче жилья в собственность N <...> от 12 июля 1999 года является собственником квартиры N <...>.
К.Т.А. обратилась в администрацию города Ставрополя с заявлением, в котором просила признать указанную квартиру непригодной для проживания. Данное заявление поступило в администрацию города Ставрополя 17 сентября 2015 года, что подтверждается соответствующей отметкой.
С момента подачи К.Т.А. заявления по день рассмотрения дела судом первой инстанции, в ее адрес не направлены заключение комиссии и соответствующее постановление администрации города Ставрополя.
Представителем комитета градостроительства администрации города Ставрополя не представлено заключение межведомственной комиссии по результатам рассмотрения заявления К.Т.А., поскольку на момент рассмотрения настоящего дела судом первой инстанции заключение не подписано всеми членами комиссии, в связи с чем, не направлено для утверждения в администрацию города. Соответствующее постановление администрации города Ставрополя суду первой инстанции также не представлено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение).
В соответствии с пунктами 7, 43, 44 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, созданной в этих целях, для жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации органом местного самоуправления.
Межведомственная комиссия на основании заявлений, в том числе поступивших от нанимателей жилых помещений, помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям, что включает в себя прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов (пункт 44 Положения).
В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
В течение 30 дней с даты регистрации заявления межведомственная комиссия рассматривает заявление и принимает по нему решение (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям (пункт 47 Положения) или решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46 Положения).
Межведомственная комиссия не является самостоятельным органом власти, она создана и действует при администрации города Ставрополя (Постановление главы администрации города Ставрополя от 16 декабря 2015 года N 2847).
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов.
В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Пунктом 51 Положения предусмотрено, что комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 настоящего Положения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если решение поставленных гражданином в письменном обращении вопросов не относится к компетенции органа власти или должностного лица, которому обращение направлено, то обращение в течение семи дней со дня регистрации должно быть направлено в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В данном случае заявление К.Т.А. поступило непосредственно в администрацию города Ставрополя, соответственно, данное заявление должно быть рассмотрено в установленном порядке.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Несмотря на то, что в Положении не установлен срок в течение которого должно быть принято решение в виде заключения, вместе с тем, следует учесть, что принятие такого решения предполагает разумный срок.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод об удовлетворении требований в части направления комитетом градостроительства в администрацию города Ставрополя заключения межведомственной комиссии по итогам рассмотрения заявления и направления администрацией города Ставрополя административному истцу заключения межведомственной комиссии и постановления по результатам рассмотрения заявления К.Т.А.
Органом местного самоуправления работа по заявлению К.Т.А. велась, принимались решения относительно поставленного вопроса, составлен акт обследования помещения от 29 октября 2015 года, протоколы к заседанию межведомственной комиссии от 23 октября 2015 года, 16 декабря 2015 года, направлялись заявителю соответствующие письменные уведомления относительно проделанной работы. Более того, десятидневный срок никакой нормой не предусмотрен. В связи с чем, суд первой инстанции с учетом анализа представленных в суд доказательств в их совокупности, пояснений в судебном заседании участников процесса пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия администрации города Ставрополя, и возложении обязанности рассмотреть заявление К.Т.А. в течение десяти календарных дней.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
С учетом изложенного решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда города Ставрополя от 04 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)