Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.07.2017 ПО ДЕЛУ N 7-10210/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы (нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций).

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2017 г. по делу N 7-10210/2017


Судья: Мордвина Ю.С.

Судья Московского городского суда Павлов А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ЗАО "Клиника современных медицинских технологий" на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 24 апреля 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителем начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N от 00.00.0000 года в отношении ЗАО "КСМТ" оставить без изменения, жалобу ЗАО "КСМТ" - без удовлетворения",
установил:

Постановлением заместителем начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N от 00.00.0000 года ЗАО "КСМТ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
ЗАО "КСМТ", не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, обжаловало его в суд, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ЗАО "КСМТ" просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, ссылаясь на незаконность постановленных актов о привлечении ЗАО "КСМТ" к административной ответственности, не принятие судом во внимание смягчающих обстоятельств, возможности вынести предупреждение за совершенное правонарушение.
Выслушав защитников ЗАО "КСМТ" - Я. и С., поддержавших доводы жалобы, представителя ОАТИ г. Москвы - П., изучив дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не нахожу.
Часть 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" гласит, что Нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 00.00.0000 года в 10 час. 23 мин. по адресу:
*****, были выявлены нарушения п. 12 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве, утвержденных Постановления Правительства г. Москвы от 25.12.2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в г. Москве", допущенные ЗАО "КСМТ", выразившиеся в размещении подвесной информационной конструкции с текстом "КЛИНИКА" без согласованного дизайн-проекта.
Таким образом, ЗАО "КСМТ" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Факт нарушения и виновность ЗАО Медицинский центр "МКМ" в его совершении подтверждается исследованными в ходе производства по делу доказательствами, а именно:
- - постановлением по делу об административном правонарушении N от 00.00.0000 года;
- - протоколом об административном правонарушении N от 00.00.0000 года;
- - уведомлением в адрес руководителя ЗАО "КСМТ";
- - рапортом инспектора ОАТИ г. Москвы от 00.00.0000 года.
- поручением ОАТИ г. Москвы от 00.00.0000 года.
Должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ЗАО "КСМТ" состава административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Правильность выводов судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Выводы должностного лица ОАТИ г. Москвы и судьи о виновности ЗАО "КСМТ" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ЗАО "КСМТ" имелась возможность для соблюдения законодательства г. Москвы, за нарушение которого ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Доводы жалобы заявителя о неверной квалификации правонарушения, а также неправильном применении Закона и назначении несоответствующего характеру правонарушения наказания, судом отклоняют, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Как пояснила в суде апелляционной инстанции представитель административного органа, размещение рекламной конструкции без согласования дизайн-проекта запрещено. Данные действия и были инкриминированы Обществу, а нарушение указанного и подпадает под ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Согласно положениям статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом и которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В случае отказа представителя юридического лица от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда было верно установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением указанных выше требований законодательства.
В остальной части доводы жалобы ЗАО "КСМТ" не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доводы жалобы заявителя о том, что наказание, назначенное ЗАО "КСМТ", является чрезмерно суровым, не учтены данные о юридическом лице, о его доходах за 0000 год, что ранее по аналогичным правонарушениям к административной ответственности ЗАО "КСМТ" не привлекалось, также несостоятельны.
Определенные должностным лицом ОАТИ г. Москвы вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:

Постановление заместителем начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы N от 00.00.0000 года, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 24 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ЗАО "КСМТ" оставить без изменения, жалобу ЗАО "КСМТ" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
А.В.ПАВЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)