Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: ТСЖ выдано предписание об устранении выявленных нарушений порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г., рассмотрев 01.06.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Стратегия" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.07.2016 (судья Зыкина Е.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2017 (судьи Сомова Е.А., Протас Н.И., Толкунов В.М.) по делу N А42-2918/2016,
установил:
Товарищество собственников жилья "Стратегия", место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 17/12, оф. 23, ОГРН 1105190013257, ИНН 5190925025, (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области, место нахождения: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26, ОГРН 1025100849850, ИНН 5190109281, (далее - Инспекция) от 15.03.2016 N 244/34.
Решением от 28.07.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.02.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ТСЖ, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, удовлетворить заявленные требования.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, на основании распоряжения от 14.03.2015 N 589, с целью проверки выполнения предписания Инспекции от 20.01.2016 N 45/34, Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ.
По результатам данной проверки установлено, что, в связи с неисполнением предписания от 30.10.2015 N 917/34, ТСЖ выдано повторное предписание от 20.01.2016 N 45/34 с требованием в срок до 04.03.2016 устранить выявленные нарушения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме N 17/12 по ул. Профсоюзов в г. Мурманске.
Письмом от 04.03.2016 ТСЖ сообщило, что предписание не выполнено. При этом ТСЖ ссылалось на решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 17/12 по ул. Профсоюзов (протоколы от 01.11.2010 N 1, от 13.11.2015 N 15) об утверждении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу отопление.
Инспекцией установлено, что в нарушение постановления Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП расчет размера платы за данную коммунальную услугу и выполнение корректировки не выполнено (акт от 15.03.2016 N 491).
Во исполнение акта проверки, ТСЖ выдано предписание от 15.03.2016 N 244/34, согласно которому заявителю в срок до 27.04.2016 следует устранить выявленное нарушение в части расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в период с августа 2014 по август 2015; привести расчет размера платы по отоплению в соответствии с Порядком расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП (далее - Порядок N 358-ПП); устранить выявленное нарушение пункта 2 Порядка N 358-ПП; привести расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с пунктом 2 Порядка N 358-ПП.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ обратилось с данным заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанции, указав на необоснованность заявленных требований, отказали в удовлетворении заявления.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, являются несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашение сторон.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как установлено судами, названный многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии.
Согласно пункту 22 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета, потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В силу абзаца 2 пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулами 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В силу пункта 42 (1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Расчет производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 утвержден особый порядок применения Правил N 354 по расчету размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
Во исполнение данного постановления, Правительством Мурманской области принято постановление от 01.07.2013 N 358-ПП, согласно которому утвержден порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Согласно указанному Порядку расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП (далее - Постановление N 358-ПП), расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, то есть при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется 1/12 объема тепловой энергии, определенного по прибору учета за прошлый год.
Как установлено в ходе проверки, общедомовой прибор учета эксплуатируется с августа 2011 года, что не оспорено заявителем, следовательно расчет размера платы должен производится в соответствии с Постановлением N 358-ПП исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.
Вместе с тем, расчет размера платы за период с августа 2014 по август 2015 года Товариществом выполнен по формуле 2 приложения N 2 Правил N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденной приказом министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 N 34 с учетом коэффициента 0,75 (0,0187725 гкал/кв. м в месяц = 0,02503 Гкал/кв. м в месяц * 0,75).
Как установлено пунктом 2 Порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, утвержденного Постановлением N 358-ПП, размер платы за отопление в i жилом (нежилом) помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем коммунальных услуг по соответствующей формуле.
Как установлено судами, соответствующая корректировка платы ТСЖ выполнена не была. Названное обстоятельство заявителем не оспорено.
В соответствии с пунктом 16 статьи 12 ЖК РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка и расчета внесения такой платы является полномочием органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Исходя из требований части 1 статьи 157 ЖК РФ изменение порядка расчетов за предоставление коммунальной услуги по отоплению помещения не относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ.
Кроме того, как следует из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 13.11.2015 N 15 порядок расчета и корректировки размера платы определен в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП.
С учетом приведенного, суд кассационной инстанции соглашается с выводом судов о том, что оспариваемое предписание является законным, исполнимым, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Довод подателя жалобы о том, что оспариваемым предписанием ТСЖ обязан изменить установленный собственниками способ направления денежных средств, образующихся вследствие экономии, получил надлежащую правовую оценку в судах первой и апелляционной инстанций. Суд кассационной инстанции не усматривает оснований не согласиться с данной оценкой.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.07.2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2017 по делу N А42-2918/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Стратегия" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 07.06.2017 N Ф07-4859/2017 ПО ДЕЛУ N А42-2918/2016
Требование: Об оспаривании предписания жилищной инспекции.Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: ТСЖ выдано предписание об устранении выявленных нарушений порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2017 г. по делу N А42-2918/2016
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Алешкевича О.А., Савицкой И.Г., рассмотрев 01.06.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Стратегия" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.07.2016 (судья Зыкина Е.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2017 (судьи Сомова Е.А., Протас Н.И., Толкунов В.М.) по делу N А42-2918/2016,
установил:
Товарищество собственников жилья "Стратегия", место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 17/12, оф. 23, ОГРН 1105190013257, ИНН 5190925025, (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области, место нахождения: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26, ОГРН 1025100849850, ИНН 5190109281, (далее - Инспекция) от 15.03.2016 N 244/34.
Решением от 28.07.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.02.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ТСЖ, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, удовлетворить заявленные требования.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, на основании распоряжения от 14.03.2015 N 589, с целью проверки выполнения предписания Инспекции от 20.01.2016 N 45/34, Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ.
По результатам данной проверки установлено, что, в связи с неисполнением предписания от 30.10.2015 N 917/34, ТСЖ выдано повторное предписание от 20.01.2016 N 45/34 с требованием в срок до 04.03.2016 устранить выявленные нарушения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме N 17/12 по ул. Профсоюзов в г. Мурманске.
Письмом от 04.03.2016 ТСЖ сообщило, что предписание не выполнено. При этом ТСЖ ссылалось на решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 17/12 по ул. Профсоюзов (протоколы от 01.11.2010 N 1, от 13.11.2015 N 15) об утверждении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу отопление.
Инспекцией установлено, что в нарушение постановления Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП расчет размера платы за данную коммунальную услугу и выполнение корректировки не выполнено (акт от 15.03.2016 N 491).
Во исполнение акта проверки, ТСЖ выдано предписание от 15.03.2016 N 244/34, согласно которому заявителю в срок до 27.04.2016 следует устранить выявленное нарушение в части расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в период с августа 2014 по август 2015; привести расчет размера платы по отоплению в соответствии с Порядком расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП (далее - Порядок N 358-ПП); устранить выявленное нарушение пункта 2 Порядка N 358-ПП; привести расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с пунктом 2 Порядка N 358-ПП.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ обратилось с данным заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанции, указав на необоснованность заявленных требований, отказали в удовлетворении заявления.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, являются несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашение сторон.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как установлено судами, названный многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии.
Согласно пункту 22 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета, потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В силу абзаца 2 пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулами 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В силу пункта 42 (1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Расчет производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 утвержден особый порядок применения Правил N 354 по расчету размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
Во исполнение данного постановления, Правительством Мурманской области принято постановление от 01.07.2013 N 358-ПП, согласно которому утвержден порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Согласно указанному Порядку расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП (далее - Постановление N 358-ПП), расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, то есть при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется 1/12 объема тепловой энергии, определенного по прибору учета за прошлый год.
Как установлено в ходе проверки, общедомовой прибор учета эксплуатируется с августа 2011 года, что не оспорено заявителем, следовательно расчет размера платы должен производится в соответствии с Постановлением N 358-ПП исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.
Вместе с тем, расчет размера платы за период с августа 2014 по август 2015 года Товариществом выполнен по формуле 2 приложения N 2 Правил N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденной приказом министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 N 34 с учетом коэффициента 0,75 (0,0187725 гкал/кв. м в месяц = 0,02503 Гкал/кв. м в месяц * 0,75).
Как установлено пунктом 2 Порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых (нежилых) помещениях многоквартирного дома, оборудованного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, утвержденного Постановлением N 358-ПП, размер платы за отопление в i жилом (нежилом) помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем коммунальных услуг по соответствующей формуле.
Как установлено судами, соответствующая корректировка платы ТСЖ выполнена не была. Названное обстоятельство заявителем не оспорено.
В соответствии с пунктом 16 статьи 12 ЖК РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка и расчета внесения такой платы является полномочием органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Исходя из требований части 1 статьи 157 ЖК РФ изменение порядка расчетов за предоставление коммунальной услуги по отоплению помещения не относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ.
Кроме того, как следует из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 13.11.2015 N 15 порядок расчета и корректировки размера платы определен в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2013 N 358-ПП.
С учетом приведенного, суд кассационной инстанции соглашается с выводом судов о том, что оспариваемое предписание является законным, исполнимым, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Довод подателя жалобы о том, что оспариваемым предписанием ТСЖ обязан изменить установленный собственниками способ направления денежных средств, образующихся вследствие экономии, получил надлежащую правовую оценку в судах первой и апелляционной инстанций. Суд кассационной инстанции не усматривает оснований не согласиться с данной оценкой.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.07.2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2017 по делу N А42-2918/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Стратегия" - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.А.САМСОНОВА
Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
И.Г.САВИЦКАЯ
Л.А.САМСОНОВА
Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)