Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.10.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-1451/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ (нарушение правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2016 г. по делу N 4а-1451/2016


Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А. Толмачев, рассмотрев жалобу ОАО "ДК Ленинского района" на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 27 мая 2016 года и решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 21 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК Ленинского района",

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 27 мая 2016 года ОАО "ДК Ленинского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 21 июня 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 27 мая 2016 года оставлено без изменения.
В жалобе ОАО "ДК Ленинского района" просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывают, что размер начисления платы за предоставление коммунальных услуг исчислялся согласно Жилищному кодексу РФ и "Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354. В связи с отсутствием в спорной квартире счетчиков для учета потребления коммунальных ресурсов, расчет производился по нормативам, что не противоречит действующему законодательству.
Изучив истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу вынесенное судебное постановление законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению.
В соответствие ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416) и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с подп. "ж" п. 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354.
Согласно п. 42 Правил N 354 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, пропорционально количеству граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В соответствии в пунктами 56, 56 (1) Правил N 354 если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ОАО "ДК Ленинского района" осуществляет управление многоквартирным домом N <адрес> на основании договора управления N 604.
На основании приказа и.о. начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 09.03.2016 года проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ОАО "ДК Ленинского района" по факту изложенных в обращении собственника жилого помещения N многоквартирного <адрес> нарушениях лицензионных требований.
В ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416 (далее - Правила N 416), расчет размера платы за коммунальные услуги, представленные на индивидуальное потребление (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение) по жилому помещению N 41, произведен, исходя из одного временно проживающего потребителя, без документов, подтверждающих факт временного проживания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в жилом помещении N <адрес> г. Н. Новгорода зарегистрированных потребителей не имеется, собственником данной квартиры является ФИО2, что подтверждается выпиской из лицевого счета от 03 февраля 2016 года и выпиской из домовой книги от 03 февраля 2016 года (л.д. 7 - 8).
Актом проверки N 515-13-978-16 от 10 марта 2016 года установлено, что собственнику <адрес> с ноября 2015 года расчет размера платы за коммунальные услуги производится исходя из одного временно проживающего потребителя, однако сведений о постоянно и временно зарегистрированных граждан в <адрес> в г. Н. Новгороде, в материалах дела не имеется.
21 марта 2016 года главным специалистом Нижегородского заречного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО3 в отношении ОАО "ДК Ленинского района" составлен протокол N 515-13-978-16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и выдано предписание N 515-13-978-16 об устранении выявленных нарушений.
Факт совершения ОАО "ДК Ленинского района" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений; актом проверки юридического лица; приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица и другими доказательствами, правильно оцененными мировым судьей и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.
При таких обстоятельствах действия ОАО "ДК Ленинского района" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах судов первой и второй инстанций не имеется.
Доводы жалобы о том, что в связи с отсутствием в спорной квартире счетчиков для учета потребления коммунальных ресурсов, расчет производился по нормативам потребления коммунальных услуг, что не противоречит действующему законодательству, не могут быть приняты во внимание, поскольку являлись предметом исследования судами первой и второй инстанций и им была дана надлежащая правовая оценка, оснований не соглашаться с которыми не имеется.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ОАО "ДК Ленинского района" состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, а также обжалуемых судебных актов, должностным лицом, судьей районного суда и судьей Нижегородского областного суда не допущено.
Постановление о привлечении ОАО "ДК Ленинского района" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО "ДК Ленинского района" в пределах санкции ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 27 мая 2016 года и решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 21 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК Ленинского района" оставить без изменения, жалобу ОАО "ДК Ленинского района" - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
А.А.ТОЛМАЧЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)