Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.01.2016 N 09АП-56317/2015 ПО ДЕЛУ N А40-7678/15

Разделы:
Переустройство и перепланировка жилого помещения; Жилищное право

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2016 г. N 09АП-56317/2015

Дело N А40-7678/15

резолютивная часть постановления от 12.01.2016
постановление изготовлено в полном объеме 18.01.2016
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2015
по делу N А40-7678/15, принятое судьей Прижбиловым С.В.
по заявлению Департамента городского имущества г. Москвы (ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674, 115054, Москва, улица Бахрушина, дом 20)
к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, 107078, Москва, Орликов переулок, дом 10, стр. 1)
- о признании незаконным решения;
- при участии:
- от заявителя - не явился, извещен;
- от заинтересованного лица - не явился, извещен;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2015 в удовлетворении заявления Департамента городского имущества г. Москвы о признании незаконным решения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 08.10.2014 N 77/601/14-141487 об отказе в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных по адресу: Москва, улица Болотная, дом 18, стр. 1, отказано. При этом, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлены надлежащие документы в целях кадастрового учета.
Не согласившись с решением суда, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального и процессуального права.
Представители Департамента и Управления в судебное заседание не явились, извещены, кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что Департамент городского имущества г. Москвы обратился в кадастровую палату с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных по адресу: Москва, улица Болотная, дом 18, стр. 1, образованных в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0002021:1903.
Осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости приостановлено решением от 08.07.2014 N 77/601/14-94415 и мотивировано тем, что представленные на государственный кадастровый учет технические планы помещений оформлены в нарушением приказа Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке", ч. 8 ст. 41 Закона о государственном кадастре недвижимости, ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. п. 2.1, 2.2 постановления Правительства г. Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство", а именно: в составе технического плана отсутствуют техническое заключение о состоянии несущих конструкций и проектная документация; в представленных технических планах, созданных с использованием XML-схем, перечень помещений образуемых объектов недвижимости, заявленных к кадастровому учету, не соответствует кадастровым сведениям о перечне помещений исходного объекта недвижимости.
Поскольку указанные в решении о приостановлении осуществления кадастрового учета недостатки заявителем не устранены, решением от 08.10.2014 N 77/601/14-141487 кадастровой палатой отказано в государственном кадастровом учете объектов недвижимости на основании п. 6 ч. 2 ст. 27 Закона о государственном кадастре.
Полагая, что решение кадастровой палаты является незаконным и необоснованным и нарушает права и законные интересы Департамента, заявитель обратился в арбитражный суд.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики г. Москвы" не допускаются самовольные переустройство и (или) перепланировка жилого помещения в г. Москве.
Постановлением Правительства г. Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах" утверждены Требования к проведению переустройства и административный регламент по предоставлению государственной услуги "согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах" в г. Москве, государственная услуга включает: согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах; оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме по результатам производства работ по переустройству и (или) перепланировке в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме, указанным в п. 2.10.5 настоящего регламента.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется, в том числе, в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости. Кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
На основании ст. 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Перечень документов, необходимый для осуществления кадастрового учета содержится в ст. 22 Закона о кадастре и является исчерпывающим.
Для кадастрового учета здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства в орган, осуществляющий кадастровый учет представляются технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости); документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя; копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости.
Из материалов дела следует, что при проведении кадастровой палатой проверки представленных документов при сравнении графический сведений ГКН и технического плана установлено, что произведена перепланировка помещений, образованных в результате раздела объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0002021:1903, расположенных на 1 и 2 этажах. Кроме того, в техническом плане перечень помещений образуемых объектов недвижимости, заявленных к кадастровому учету, не соответствует кадастровым сведениям о перечне помещений исходного объекта с кадастровым номером 77:01:0002021:1903 (а именно перечень комнат, входящих в состав вновь образованного помещения площадью 492, 6 кв. м, расположенного на 1 этаже).
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (ч. 1 ст. 41 Закона о кадастре).
В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.
Технический план состоит из графической и текстовой частей (ч. ч. 2, 3 ст. 41 Закона о кадастре).
Графическая часть технического плана помещения представляет собой план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения (ч. 4 ст. 41 Закона о кадастре).
Сведения о помещении в технический план включены на основании декларации составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, однако документы, содержащие сведения о том, что разрешение на ввод здания или сооружения, в котором расположены помещения, в эксплуатацию, проектная документации здания или сооружения, в котором расположено помещение или технический паспорт помещения отсутствуют, а также сведения о причинах, по которым указанные документы не составлялись в кадастровую палату не представлены.





































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)