Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 25.07.2017 N Ф01-2928/2017 ПО ДЕЛУ N А82-6818/2016

Требование: О признании недействительным предписания надзорного органа.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Выявив, что лицензиат (управляющая компания) нарушил лицензионные требования и не обеспечил надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, надзорный орган выдал лицензиату предписание с требованием устранить выявленные нарушения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2017 г. по делу N А82-6818/2016


25 июля 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24.07.2017.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Чигракова А.И.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
закрытого акционерного общества "Верхневолжская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 26.12.2016,
принятое судьей Ловыгиной Н.Л., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.05.2017,
принятое судьями Кононовым П.И., Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
по делу N А82-6818/2016
по заявлению закрытого акционерного общества "Верхневолжская управляющая компания" (ИНН: 7606070954, ОГРН: 1087606003847)
о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (ИНН: 7604077295, ОГРН: 1057600606612),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - товарищество собственников жилья "Ньютона, 9"
(ИНН: 7604164237, ОГРН: 1097604164237),
и
установил:

закрытое акционерное общество "Верхневолжская управляющая компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - Департамент) от 22.04.2016 N 816-09-3.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено товарищество собственников жилья "Ньютона, 9" (далее - ТСЖ "Ньютона, 9").
Суд решением от 26.12.2016 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 02.05.2017 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды первой и апелляционной инстанций сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, неправильно применили нормы материального права, а именно часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и часть 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ). По мнению Общества, Департамент должен был провести проверку в отношении ТСЖ "Ньютона, 9". Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.
Департамент в отзыве на кассационную жалобу не согласился с доводами Общества, посчитав обжалуемые судебные акты законными и обоснованными; заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направило. Кассационная жалоба рассмотрена без его участия.
ТСЖ "Ньютона, 9" отзыв на кассационную жалобу не представило; надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в суд не направило. Кассационная жалоба рассмотрена без его участия.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии Департамента от 31.03.2015 76 ЯР N 000004 и является на основании договора от 01.09.2011 N 6/11 организацией, управляющей многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Ярославль, улица Ньютона, 9.
Департамент на основании приказа от 14.04.2016 N 09-728 провел проверку с целью контроля за соблюдением Обществом лицензионных требований, в связи с поступившим обращением граждан Тихоновой Н.П. и Хряпчиной В.В., проживающих в указанном многоквартирном доме.
При проведении проверки Департамент установил нарушение Обществом при управлении многоквартирным домом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании). Общество не обеспечено надлежащее содержание общего имущества и допустило нарушения:
- - части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а также требований, установленных в постановлении Правительства Российской Федерации "О минимальном перечне работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" от 03.04.2013 N 290;
- - пунктов 3.2.2, 5.1.1, 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно установлено, что демонтированы радиаторы отопления на посадочной площадке лифта цокольного этажа в подъездах N 4 и 5 многоквартирного дома.
Результаты проверки отражены в акте от 22.04.2016 N 816-09-3.
По итогам проверки Департамент выдал предписание от 22.04.2016 N 816-09-3, согласно которому Обществу в срок до 31.05.2016 необходимо устранить выявленные нарушения.
Посчитав, что предписание Департамента не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.




























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)