Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.08.2017 N 13АП-11589/2017 ПО ДЕЛУ N А21-9858/2016

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2017 г. N 13АП-11589/2017

Дело N А21-9858/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Т.В.
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованного лица: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11589/2017) ООО "ШАХ" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.03.2017 по делу N А21-9858/2016 (судья Зинченко С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "ШАХ"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ШАХ" (ОГРН 1033913500543, ИНН 3915010761; место нахождения: 238460, Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д. 3А; далее - общество, ООО "ШАХ", Управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (адрес: 236006, г. Калининград, Московский проспект, 95; далее - Министерство природных ресурсов) от 01.11.2016 N 2320 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - КоАП КО), с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением от 31.03.2017 (резолютивная часть) арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ШАХ" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению ООО "ШАХ", Общество не является субъектом вменяемого правонарушения, следовательно, в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, консультантом отдела Административно-технического надзора Министерства природных ресурсов в ходе осмотра 04 октября 2016 года в период времени с 13:32 час. По 13:41 час. территории по адресу: Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д. 3А, выявлено, что ООО "ШАХ" допустило вывешивание (установку) плакатов информационного характера в не предназначенном для этого месте (на заборе) следующего содержания: "Стройматериалы", "Ресанта" Сварочное оборудование, стабилизаторы и тепловое оборудование", "HUTER" садовая техника и генераторы", "Вихрь" Насосное оборудование и электроинструмент", а также допустило складирование, выставление тары с мусором (картонные коробки, пленка и пр.), образовавшийся в торговой организации, в не специально предусмотренном для этого месте (за зданием магазина "Стройматериалы"), чем нарушило требования части 19 статьи 6, части 2 статьи 9 Правил санитарного содержания и благоустройства территории МО "Ладушкинский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов МО "Ладушкинский городской округ" N 15 от 27 апреля 2016 года (далее - Правила N 15), действовавших на дату выявления административного правонарушения.
На основании выявленных нарушений в отношении общества 05.10.2016 составлен протокол N 2320 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 73 КоАП КО, с приложением фотоматериалов.
Постановлением от 01.11.2016 N 2320 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 73 КоАП КО, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановление Министерства природных ресурсов от 01.11.2016 N 2320 обжаловано ООО "ШАХ" в арбитражном суде.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказал (решение вынесено в виде резолютивной части).
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.

- - в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ;
- - в выставлении (оставлении) тары, тары с мусором, прочего мусора (веток, листвы, смета) на территории муниципального образования в местах, не отведенных для этих целей;
- - в размещении объявлений, афиш, листовок, плакатов и иных информационных материалов, не относящихся к рекламным, вне специально определенных для этого органами местного самоуправления мест лицами, размещающими такие информационные материалы, заказчиками указанных информационных материалов.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 73 Кодекса КоАП КО предусмотрено административное наказание в виде взыскания административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с требованиями части 1, 2 статьи 3 Правил N 15 юридические лица обязаны производить санитарную очистку и уборку перечисленных в настоящих Правилах территорий и иных объектов благоустройства; озеленение территорий.
Согласно части 5 статьи 1 Правил N 15 Юридические и должностные лица должны соблюдать чистоту и порядок на производственной (занимаемой) территории, а также на прилегающей территории
Уборка территорий городского округа включает: уборку дорог местного значения в границах городского округа; уборку придомовых и основных территорий; уборку закрепленных территорий; сбор и вывоз отходов производства и потребления.
Ответственными за содержание в чистоте территорий округа, объектов благоустройства являются лица, перечисленные в части 2 статьи 3 настоящих Правил, в том числе:
1) на придомовых территориях - управляющие организации, товарищества собственников жилья, либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, либо собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом;
2) на территориях железнодорожных путей, переездов через них, зон отчуждения, различных железнодорожных сооружений - железнодорожные организации, в ведении которых они находятся;
3) на территориях, отведенных под проектирование и застройку, где не ведутся работы, - юридические и физические лица, которым отведен земельный участок;
4) на территориях, где ведется строительство или другие работы, на все время строительства, проведения работ - организация, ведущая строительство;
5) в охранных зонах линий электропередач, кабелей связи, газопроводов, тепловых сетей и других инженерных коммуникаций - собственники или арендаторы (пользователи) этих коммуникаций;
6) на посадочных площадках (остановках) пассажирского транспорта, а также на посадочных площадках, где размещены встроенные или пристроенные предприятия мелкорозничной торговой сети (павильоны, мини-маркеты, киоски и т.п.), - собственники или арендаторы согласно условиям заключенных договоров;
7) на конечных остановках, стоянках автобусов, такси - соответствующие автотранспортные предприятия или коммерческие организации и физические лица - индивидуальные предприниматели с обязательной установкой емкостей для сбора мусора и организацией его вывоза;
8) на территории гаражных обществ и садоводческих объединений - председатели этих обществ. При этом вывоз мусора с основных территорий осуществляется по договорам со специализированными организациями. На данных территориях за счет средств обществ, объединений должны оборудоваться контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов;
9) на территориях автостоянок - их собственники или арендаторы; в случае парковки автотранспорта на внутриквартальных и дворовых территориях уборка соответствующих земельных участков осуществляется владельцами указанного автотранспорта. В случае, если в одном здании, строении, сооружении или на огороженной территории располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за содержание и уборку закрепленной территории возлагается на собственника здания, строения или сооружения, земельного участка либо на его уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено условиями договора с пользователем. Если на закрепленной территории находятся несколько собственников и (или) пользователей, границы ответственности по содержанию и уборке территорий должны быть определены соглашением сторон. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагаются на организации, в чьей собственности находятся колонки. Организация работы по очистке и уборке территории рынков возлагается на администрации рынков.
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны: содержать закрепленные и придомовые территории в надлежащем санитарном состоянии и проводить их уборку; оборудовать площадки для установки контейнеров для сбора ТКО; обеспечить свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам отдела инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой территории.
Юридические и физические лица - индивидуальные предприниматели, владельцы частного жилищного фонда обязаны ежедневно убирать основные территории своими силами и за счет собственных средств или по договорам со специализированными организациями.
Помимо этого, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор на вывоз ТКО со специализированными организациями различных организационно-правовых форм, имеющими специализированный транспорт, подготовленный персонал и лицензию (в случаях, установленных законодательством) на право осуществления соответствующей деятельности или договор на оказание услуг по организации сбора и вывоза ТКО с предприятиями (организациями), управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, в ведении которых находятся места размещения контейнеров или контейнерные площадки.
- При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений на основании решения общего собрания обязаны заключить договор на организацию сбора, вывоз и утилизацию ТБО, в том числе КГО, со специализированной организацией, оказывающей данный вид услуг, обустроив при этом контейнерную площадку на придомовой территории, либо заключить договор с управляющей организацией на пользование иной контейнерной площадкой;
- Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.
Тара и прочий упаковочный материал от торговых организаций должны систематически вывозиться. Временное складирование тары торговых организаций следует производить в специальных помещениях, в порядке исключения, на специально отведенных для этих целей площадках. Эти площадки огораживаются, как правило, металлической сеткой. Места размещения площадок согласовываются с федеральным органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, пожарной инспекцией, администрацией городского округа и ГИБДД. Бумажная тара (коробки) должна складироваться в разобранном виде.
Запрещается: выбрасывать и выставлять твердые коммунальные отходы, тару и тару с мусором, прочий мусор (ветки, листву, смет и т.п.) на придомовых территориях, улицах, площадях, в парках и скверах, местах торговли, на территории мини-рынков, на пляжах и в других местах общего пользования; осуществлять выгрузку коммунального и строительного мусора, в т.ч. грунта, в местах, не отведенных для этих целей; выливать жидкие отходы во дворах и на улицах, использовать для этого колодцы, водостоки дождевой канализации, поглощающие ямы, закапывать коммунальный мусор и нечистоты в землю; устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов в дождевую канализацию, на рельеф, в кюветы, в водоемы и водотоки города; устраивать выпуски из накопителей бытовых стоков (части 2, 16, 17, 19 статьи 6 Правил N 15).
Запрещается размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера на стенах зданий, входных дверях подъездов, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения, распределительных щитах, остановочных павильонах и в других местах, не предназначенных для этих целей. Информационные и агитационные материалы могут размещаться (расклеиваться, вывешиваться) в специально отведенных местах. Юридические и физические лица, в том числе организаторы концертов и иных зрелищных мероприятий (далее - Заказчики), намеренные разместить информационные и агитационные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания информационных и агитационных материалов в местах, не предназначенных для этих целей. В противном случае всю ответственность за размещение материалов информационного и агитационного характера в местах, не предназначенных для этих целей, несут Заказчики. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют собственники либо организации, эксплуатирующие данные объекты (Часть 2 статьи 9 Правил N 15).
Как следует из материалов дела, Общество допустило вывешивание (установку) плакатов информационного характера в не предназначенном для этого месте (на заборе) следующего содержания: "Стройматериалы", "Ресанта" Сварочное оборудование, стабилизаторы и тепловое оборудование", "HUTER" садовая техника и генераторы", "Вихрь" Насосное оборудование и электроинструмент", а также допустило складирование, выставление тары с мусором (картонные коробки, пленка и пр.), образовавшейся в торговой организации, в не предусмотренном для этого месте (за зданием магазина "Стройматериалы").
Факт нарушения обществом перечисленных требований Правил N 15 подтверждается материалами дела с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении от 06.02.2015 N 0000449.
В связи с изложенным, апелляционный суд приходит к выводу о доказанности административным органом события вменяемого обществу административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО "ШАХ" имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил N 15.
Доводы Общества о том, что оно не несет ответственность за размещение и эксплуатацию рекламных конструкций подлежат отклонению, поскольку Общество является арендатором помещения, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Ладушкин, ул. Победы, д. 3А на основании договора аренды от 01.06.2016.
Таким образом, материалами дела доказан состав вменяемого ООО "ШАХ" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 73 КоАП КО.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
В связи с изложенным, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о законности и обоснованности обжалуемого обществом постановления Министерства природных ресурсов.
Размер административного штрафа проверен судом апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, в пределах санкции части 1 статьи 73 КоАП РФ КО. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о законности обжалуемого постановления Министерства природных ресурсов от 01.11.2016 N 2320.
Основания для отмены принятого по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.03.2017 по делу N А21-9858/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ШАХ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
А.Б.СЕМЕНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)