Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что учет энергии, потребляемой в многоквартирном доме, не соответствует требованиям законодательства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Фатыхова Е.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Михайлова Г.В.
судей Мельник Н.И., Поддубной О.А.
при секретаре Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. ФИО8 к ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" о защите прав потребителей по апелляционной жалобе Б. на решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2016 г. Заслушав доклад судьи Мельник Н.И., судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском к ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" о защите прав потребителей.
В обоснование заявленных требований указал, что Постановлением Правительства РФ N 354 от 6.05.2011 г. было рекомендовано установить на каждом многоквартирном доме общедомовой прибор учета энергии, который бы регистрировал всю энергию потребляемую домом. Однако в доме АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН общедомовой прибор учета установлен не был. Статус счетчика на общедомовые нужды присвоен счетчику, предназначенному для учета электроэнергии потребляемой лампочками освещения нежилых помещений дома. Это приводит к неправильным расчетами и применению завышенного коэффициента. Таким образом, учет энергии, потребляемой в многоквартирном доме АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН не соответствует требованиям предъявляемым Постановлением Правительства N 354.
В связи с изложенным истец просил суд запретить использование искусственно созданного общедомового прибора учета в многоквартирном доме АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, обязать Таганрогское отделение ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" произвести перерасчет оплаты за электроэнергию по многоквартирному дому НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с июля 2015 г., обязать директора ФИО5 перевести на счет истца компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, взыскать с ответчика судебные издержки.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2016 года в удовлетворении исковых требований Б. отказано.
В своей апелляционной жалобе Б. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований.
Апеллянт в своей жалобе повторно указывает на допущенные нарушения в установке общедомового прибора учета, который учитывает энергию, потребляемую лампочками в подъезде и лифтом, а также неправильного учета коэффициента трансформатора.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеется в материалах дела уведомление (л.д. 102). Ответчиком направлено в суд апелляционной инстанции заявление с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав Б., судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Б. является собственником квартиры АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Управление данным многоквартирным домом с 01.07.2009 г. осуществляет ООО "Строй Центр" на основании решения общего собрания.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 157, 155 ЖК РФ, п. 40, 44, 14, 17, 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 года N 344) и пришел к выводу о том, что начисление коммунальных услуг на общедомовые нужды произведены ответчиком правомерно, как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют), которая распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, ресурсоснабжающая организация, являясь исполнителем коммунальной услуги, должна взимать в том числе плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды. При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется в полном объеме, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Суд отметил, что нормативное содержание положений части 7.1 ст. 155 ЖК РФ распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которыми заключен договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией. Правовой режим договоров ресурсоснабжения, заключаемых собственниками помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, в части расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом (нежилом) помещении, а также предоставленную на общедомовые нужды, и ее начислениям осуществляется как при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Из буквального толкования указанных норм следует, что если между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией отсутствует договор на поставку электроэнергии, то ресурсоснабжающая организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону", осуществляя распределение всего объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, действует в пределах действующего законодательства и не нарушает права и интересы собственников помещений в многоквартирном доме.
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов. Таким образом, именно на собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, возложена обязанность обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Формула представляет собой произведение объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящегося на 1-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы о том, что расходы на общедомовые нужды определяются ресурсоснабжающей организацией по счетчику, предназначенному для учета электроэнергии потребляемой лампочками освещения нежилых помещений дома, ничем не подтверждены. Как следует из материалов дела и ответов ответчика дом оснащен общедомовым прибором учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Таким образом, для возникновения обязательства из неосновательного обогащения необходимо доказать возрастание или сбережение имущества на стороне приобретателя за счет потерпевшего и отсутствие надлежащего правового основания для наступления вышеуказанных имущественных последствий.
Обязанность по представлению в суд доказательств и доказыванию обстоятельств, обосновывающих требования и возражения стороны, возлагаются на эту сторону. Неисполнение этой обязанности влечет за собой предусмотренные процессуальным законом последствия.
Истец не доказал факт получения ответчиком денежных средств в большем объеме, чем стоимость поставленной ответчиком электроэнергии, а поэтому в иске ему отказано обоснованно. Доводы жалобы о том, что незаконно начисляется плата за электроэнергию на ОДН по существующим счетчикам и необходимо расход электроэнергии учитывать только по индивидуальным приборам учета, являются несостоятельными, поскольку порядок расчета за электроэнергию при наличии общедомовых приборов учета установлен п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. Поскольку суд не установил нарушения прав истца как потребителя, то оснований и взыскания компенсации морального вреда также не имеется. Техническая возможность установки общедомовых приборов учета определяется в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Вопросы контроля за установкой общедомовых приборов учета в компетенцию суда не входят. Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. Доказательств тому, что прибор учета электроэнергии, потребляемой на освещение нежилых помещений (лифта) используется как общедомовой прибор учета, истцом также не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2016 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. ФИО9 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.09.2016 ПО ДЕЛУ N 33-15581/2016
Требование: О запрете использования искусственно созданного общедомового прибора учета, обязании произвести перерасчет оплаты за электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что учет энергии, потребляемой в многоквартирном доме, не соответствует требованиям законодательства.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 сентября 2016 г. по делу N 33-15581/2016
Судья Фатыхова Е.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Михайлова Г.В.
судей Мельник Н.И., Поддубной О.А.
при секретаре Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. ФИО8 к ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" о защите прав потребителей по апелляционной жалобе Б. на решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2016 г. Заслушав доклад судьи Мельник Н.И., судебная коллегия
установила:
Б. обратился в суд с иском к ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" о защите прав потребителей.
В обоснование заявленных требований указал, что Постановлением Правительства РФ N 354 от 6.05.2011 г. было рекомендовано установить на каждом многоквартирном доме общедомовой прибор учета энергии, который бы регистрировал всю энергию потребляемую домом. Однако в доме АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН общедомовой прибор учета установлен не был. Статус счетчика на общедомовые нужды присвоен счетчику, предназначенному для учета электроэнергии потребляемой лампочками освещения нежилых помещений дома. Это приводит к неправильным расчетами и применению завышенного коэффициента. Таким образом, учет энергии, потребляемой в многоквартирном доме АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН не соответствует требованиям предъявляемым Постановлением Правительства N 354.
В связи с изложенным истец просил суд запретить использование искусственно созданного общедомового прибора учета в многоквартирном доме АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, обязать Таганрогское отделение ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону" произвести перерасчет оплаты за электроэнергию по многоквартирному дому НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с июля 2015 г., обязать директора ФИО5 перевести на счет истца компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, взыскать с ответчика судебные издержки.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2016 года в удовлетворении исковых требований Б. отказано.
В своей апелляционной жалобе Б. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении его исковых требований.
Апеллянт в своей жалобе повторно указывает на допущенные нарушения в установке общедомового прибора учета, который учитывает энергию, потребляемую лампочками в подъезде и лифтом, а также неправильного учета коэффициента трансформатора.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеется в материалах дела уведомление (л.д. 102). Ответчиком направлено в суд апелляционной инстанции заявление с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав Б., судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Б. является собственником квартиры АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Управление данным многоквартирным домом с 01.07.2009 г. осуществляет ООО "Строй Центр" на основании решения общего собрания.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 157, 155 ЖК РФ, п. 40, 44, 14, 17, 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 года N 344) и пришел к выводу о том, что начисление коммунальных услуг на общедомовые нужды произведены ответчиком правомерно, как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют), которая распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, ресурсоснабжающая организация, являясь исполнителем коммунальной услуги, должна взимать в том числе плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды. При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется в полном объеме, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Суд отметил, что нормативное содержание положений части 7.1 ст. 155 ЖК РФ распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которыми заключен договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией. Правовой режим договоров ресурсоснабжения, заключаемых собственниками помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, в части расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом (нежилом) помещении, а также предоставленную на общедомовые нужды, и ее начислениям осуществляется как при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Из буквального толкования указанных норм следует, что если между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией отсутствует договор на поставку электроэнергии, то ресурсоснабжающая организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, ПАО "ТНС энерго Ростов-на-Дону", осуществляя распределение всего объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, действует в пределах действующего законодательства и не нарушает права и интересы собственников помещений в многоквартирном доме.
С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов. Таким образом, именно на собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах, возложена обязанность обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Формула представляет собой произведение объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящегося на 1-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доводы о том, что расходы на общедомовые нужды определяются ресурсоснабжающей организацией по счетчику, предназначенному для учета электроэнергии потребляемой лампочками освещения нежилых помещений дома, ничем не подтверждены. Как следует из материалов дела и ответов ответчика дом оснащен общедомовым прибором учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Таким образом, для возникновения обязательства из неосновательного обогащения необходимо доказать возрастание или сбережение имущества на стороне приобретателя за счет потерпевшего и отсутствие надлежащего правового основания для наступления вышеуказанных имущественных последствий.
Обязанность по представлению в суд доказательств и доказыванию обстоятельств, обосновывающих требования и возражения стороны, возлагаются на эту сторону. Неисполнение этой обязанности влечет за собой предусмотренные процессуальным законом последствия.
Истец не доказал факт получения ответчиком денежных средств в большем объеме, чем стоимость поставленной ответчиком электроэнергии, а поэтому в иске ему отказано обоснованно. Доводы жалобы о том, что незаконно начисляется плата за электроэнергию на ОДН по существующим счетчикам и необходимо расход электроэнергии учитывать только по индивидуальным приборам учета, являются несостоятельными, поскольку порядок расчета за электроэнергию при наличии общедомовых приборов учета установлен п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. Поскольку суд не установил нарушения прав истца как потребителя, то оснований и взыскания компенсации морального вреда также не имеется. Техническая возможность установки общедомовых приборов учета определяется в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Вопросы контроля за установкой общедомовых приборов учета в компетенцию суда не входят. Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. Доказательств тому, что прибор учета электроэнергии, потребляемой на освещение нежилых помещений (лифта) используется как общедомовой прибор учета, истцом также не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 22 июня 2016 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Б. ФИО9 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)