Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника Штепо Ю.А. на вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 14 января 2016 года
Обществу с ограниченной ответственностью
Управляющая жилищная компания
"Радомир-Инвест"
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно постановлению ООО УЖК "Радомир-Инвест" в установленный до 01 ноября 2015 года срок не выполнило законное предписание Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 30 сентября 2015 года об устранении нарушений лицензионных требований при управлении многоквартирными домами.
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 15 марта 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник ООО УЖК "Радомир-Инвест" просит судебные решение отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
Частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Как следует из материалов дела, в связи с выявленными в результате проверки должностными лицами Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области нарушениями ООО УЖК "Радомир-Инвест" при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домам лицензионных требований к раскрытию информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации, в адрес управляющей компании 30 сентября 2015 года вынесено предписание N 29-13-06-192 об устранении в срок до 01 ноября 2015 года нарушений лицензионных требований, а именно раскрыть информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами, находящимися в управлении компании, на сайте www.reformagkh.ru в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731. Указанное предписание направлено в адрес юридического лица 02 октября 2015 года и получено им 08 октября 2015 года (л. д. 59 - 61, 62 - 63).
Однако, при проведении внеплановой документарной проверки на основании приказа от 13 ноября 2015 года было выявлено, что требования предписания от 30 сентября 2015 года ООО УЖК "Радомир-Инвест" в установленный срок в полном объеме не выполнены, а именно сайте www.reformagkh.ru не раскрыта информация предусмотренная подпунктами "в", "г", "з", "и", "к" п. 3 Стандарта раскрытия информации: о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; отсутствует отчет об исполнении договора управления за 2014 год; отсутствует общая информация (копия договора управления).
Факт неисполнения требований предписания подтвержден актом о результатах систематического наблюдения и анализа информации N 29-13-05-284 от 17 декабря 2015 года (л. д. 11 - 19) и представленной в материалы дела видеозаписью с сайта www.reformagkh.ru об отсутствии указанной в предписании информации в сети Интернет (л. д. 94).
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 4 - 7) и не оспаривались защитником юридического лица при рассмотрении дела.
При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждены представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. В связи с этим его вывод о совершении ООО УЖК "Радомир-Инвест" правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Наказание ООО УЖК "Радомир-Инвест" назначено справедливое, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о юридическом лице с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения несостоятелен с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, посягающего на интересы неопределенного круга потребителей на получение информации.
Законность и обоснованность вынесенного постановления о назначении административного наказания были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований статей 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы, аналогичные указанным в настоящей жалобе, получили надлежащую и мотивированную оценку в вынесенном решении.
Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенных судебных решений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 14 января 2016 года о назначении ООО УЖК "Радомир-Инвест" административного наказания по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 15 марта 2016 года оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.05.2016 N 4А-366/2016
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 24 мая 2016 г. N 4а-366/2016
Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника Штепо Ю.А. на вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 14 января 2016 года
Обществу с ограниченной ответственностью
Управляющая жилищная компания
"Радомир-Инвест"
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно постановлению ООО УЖК "Радомир-Инвест" в установленный до 01 ноября 2015 года срок не выполнило законное предписание Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 30 сентября 2015 года об устранении нарушений лицензионных требований при управлении многоквартирными домами.
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 15 марта 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник ООО УЖК "Радомир-Инвест" просит судебные решение отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
Частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Как следует из материалов дела, в связи с выявленными в результате проверки должностными лицами Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области нарушениями ООО УЖК "Радомир-Инвест" при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домам лицензионных требований к раскрытию информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации, в адрес управляющей компании 30 сентября 2015 года вынесено предписание N 29-13-06-192 об устранении в срок до 01 ноября 2015 года нарушений лицензионных требований, а именно раскрыть информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами, находящимися в управлении компании, на сайте www.reformagkh.ru в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731. Указанное предписание направлено в адрес юридического лица 02 октября 2015 года и получено им 08 октября 2015 года (л. д. 59 - 61, 62 - 63).
Однако, при проведении внеплановой документарной проверки на основании приказа от 13 ноября 2015 года было выявлено, что требования предписания от 30 сентября 2015 года ООО УЖК "Радомир-Инвест" в установленный срок в полном объеме не выполнены, а именно сайте www.reformagkh.ru не раскрыта информация предусмотренная подпунктами "в", "г", "з", "и", "к" п. 3 Стандарта раскрытия информации: о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; отсутствует отчет об исполнении договора управления за 2014 год; отсутствует общая информация (копия договора управления).
Факт неисполнения требований предписания подтвержден актом о результатах систематического наблюдения и анализа информации N 29-13-05-284 от 17 декабря 2015 года (л. д. 11 - 19) и представленной в материалы дела видеозаписью с сайта www.reformagkh.ru об отсутствии указанной в предписании информации в сети Интернет (л. д. 94).
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 4 - 7) и не оспаривались защитником юридического лица при рассмотрении дела.
При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждены представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. В связи с этим его вывод о совершении ООО УЖК "Радомир-Инвест" правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Наказание ООО УЖК "Радомир-Инвест" назначено справедливое, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о юридическом лице с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения несостоятелен с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, посягающего на интересы неопределенного круга потребителей на получение информации.
Законность и обоснованность вынесенного постановления о назначении административного наказания были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований статей 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы, аналогичные указанным в настоящей жалобе, получили надлежащую и мотивированную оценку в вынесенном решении.
Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены вынесенных судебных решений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 14 января 2016 года о назначении ООО УЖК "Радомир-Инвест" административного наказания по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 15 марта 2016 года оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)