Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 22.08.2016 N Ф10-3041/2016 ПО ДЕЛУ N А09-7412/2015

Требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора оказания услуг.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: При заключении договора возникли разногласия относительно действий сторон после введения полного ограничения режима потребления электроэнергии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. N Ф10-3041/2016

Дело N А09-7412/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Козелкина И.И.
судей Аникиной Е.А., Толкачевой И.Ю.
при участии в заседании:
от ООО "ТЭК-ЭНЕРГО" в лице филиала "Брянскэнергосбыт": Артамоновой Н.М. (дов. N 437 от 30.12.2015),
от ООО "БрянскЭлектро" в лице филиала в г. Брянск: Левочкина Д.Н. (дов. N 11 от 15.01.2016)
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БрянскЭлектро" в лице филиала в г. Брянске на решение Арбитражного суда Брянской области от 4 марта 2016 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2016 года по делу N А09-7412/2015,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ТЭК-Энерго" в лице филиала "Брянскэнергосбыт", г. Брянск, ОГРН 1108602007557, ИНН 8602173527, (далее - истец, ООО "ТЭК-ЭНЕРГО" в лице филиала "Брянскэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Брянскэлектро" в лице филиала в г. Брянске, ОГРН 5147746160172, ИНН 7731480563, (далее - ответчик, ООО "БрянскЭлектро" в лице филиала в г. Брянск) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39, в части последнего абзаца пункта 3.1 указанного договора.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил редакцию последнего абзаца пункта 3.1 договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 4 марта 2016 года (судья Лемешко Г.Е.) исковые требования удовлетворены.
Абзац 5 пункта 3.1 договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39 изложен в следующей редакции: "В случае, если после выполнения исполнителем заявки заказчика на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю (приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю) до отмены заказчиком данной заявки (возобновление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю), заказчиком и (или) исполнителем зафиксирован факт нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в пункте 2 "Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии", утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, послуживших основанием для его введения, стороны осуществляют следующее:
- - при установлении заказчиком (после осуществления исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления, заказчик направляет исполнителю в течение 2 рабочих дней с момента установления факта уведомление о нарушении потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления потребителем электрической энергии, а также повторную заявку об ограничении режима потребления электрической энергии потребителю (повторная заявка). Исполнитель в течение 2 рабочих дней, без взимания с заказчика платы за повторное ограничение потребителя, осуществляет повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю;
- - при установлении исполнителем (после осуществления исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления потребителем электрической энергии, исполнитель направляет заказчику в течение 2 рабочих дней с момента установления факта уведомление об установлении факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления. Заказчик в течение 2 рабочих дней после получения указанного уведомления исполнителя, направляет исполнителю повторную заявку на ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, либо уведомление, что ограничение режима потребления электрической энергии потребителю не требуется.
Исполнитель при получении от заказчика повторной заявки на ограничение режима потребления электрической энергии потребителю, в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки, без взимания с заказчика платы за повторное ограничение потребителя, производит повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю".
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2016 года (судьи Тимашкова Е.Н., Капустина Л.А., Рыжова Е.В.) решение Арбитражного суда Брянской области от 4 марта 2016 года оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными судебными актами, ООО "БрянскЭлектро" в лице филиала в г. Брянск обратилось в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Брянской области от 4 марта 2016 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2016 года изменить в обжалуемой части, и не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт, которым согласовать абзац 5 пункта 3.1. Договора в следующей редакции: "В случае, если после выполнения Исполнителем заявки Заказчика на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии Потребителю (приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому Потребителю) до отмены Заказчиком данной заявки (возобновление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому Потребителю), Заказчиком и/или Исполнителем зафиксирован факт нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в пункте 2 "Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, послуживших основанием для его введения, стороны осуществляют следующее:
- при установлении Заказчиком (после осуществления Исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии Потребителю, что подтверждается Актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления, Заказчик направляет Исполнителю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента установления факта уведомление о нарушении потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления Потребителем электрической энергии, а также повторную заявку об ограничении режима потребления электрической энергии Потребителю (повторная заявка). Исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней, без взимания с Заказчика платы за повторное ограничение Потребителя, осуществляет повторное ограничение режима потребления электрической энергии Потребителю.
- при установлении Исполнителем (после осуществления Исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии Потребителю, что подтверждается Актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления Потребителем электрической энергии, Исполнитель направляет Заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней с момента установления факта уведомление об установлении факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней после получения указанного уведомления Исполнителя, направляет Исполнителю повторную заявку на ограничения режима потребления электрической энергии Потребителю, либо уведомление, что ограничение режима потребления электрической энергии Потребителю не требуется.
Исполнитель, при получении от Заказчика повторной заявки на ограничение режима потребления электрической энергии Потребителю, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения заявки, без взимания с Заказчика платы за повторное ограничение Потребителя, производит повторное ограничение режима потребления электрической энергии Потребителю.
В течение 2 (двух) рабочих дней со дня осуществления Исполнителем мероприятия повторного ограничение режима потребления электрической энергии Потребителю, Исполнитель направляет заказчику Акт ограничения режима потребления электроэнергии (повторного ограничения) для принятия к учету Заказчиком показания приборов учета потребления Потребителем электрической энергии. Заказчик обязан принять объем электроэнергии, переданной в отношении потребителя, в полезный транспорт, за расчетный период, учитывая при этом показания, которые зафиксированы в Акте ограничения режима потребления электроэнергии (повторного ограничения)."
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель истца возражал против доводов кассационной жалобы, считает вынесенные судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В силу положения ч. 1 ст. 288 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет обоснованность обжалуемого судебного акта лишь в той мере, в какой это необходимо для проверки соответствия проверяемого акта нормам материального и процессуального права, исходя из установленных ст. 286 названного Кодекса пределов рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции и доводов жалобы.
Как установлено судом и следует материалов дела, 08.04.2015 ООО "Брянскэлектро" в лице филиала в г. Брянске направило в адрес ООО "ТЭК-Энерго" в лице филиала "Брянскэнергосбыт" проект договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39, предметом которого является оказание исполнителем (ООО "Брянскэлектро") по заявке заказчика (ООО "ТЭК-Энерго") услуг по ведению полного и (или) частичного ограничения (возобновления) режима потребления электрической энергии потребителям; введению ограничения, приостановления (возобновления) предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовым потребителям, и оплата заказчиком оказанных исполнителем услуг. В разделе 3 договора указан порядок определения стоимости услуг исполнителя.
ООО "ТЭК-Энерго" 22.05.2015 подписало данный договор с протоколом разногласий к нему и направило его в адрес ООО "Брянскэлектро".
В свою очередь, ООО "Брянскэлектро" подписало протокол разногласий к договору оказания услуг от 01.04.2015 N 39 с протокол урегулирования разногласий к указанному договору и направило его в адрес истца.
Ответчик в протоколе урегулирования разногласий к договору оказания услуг от 01.04.2015 N 39 согласился с предложениями истца, кроме 5 абзаца пункта 3.1 указанного договора.
Поскольку до настоящего времени сторонами разногласия по договору оказания услуг от 01.04.2015 N 39 урегулированы не были, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассмотрев данный спор, суд первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Данные выводы суд кассационной инстанции находит соответствующими действующему законодательству и материалам дела.
При этом суды обоснованно исходили из следующего.
В силу ст. ст. 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В пунктах 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно статье 21 Закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков, утверждает существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности.
Из содержания пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ усматривается, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением N 442 (далее Правила N 442), устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.
Согласно пункту 2 Правил N 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, в том числе: нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в: неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям; выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии; нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения (подпункты "б", "к").
Судами установлено, что в направленном истцу проекте договора оказания услуг от 01.04.2015 N 39 пункт 3.1 изложен ответчиком в следующей редакции:
"Стоимость услуг исполнителя определяется как произведение количества оказанных услуг на стоимость единицы услуг.
Стоимость единицы услуг исполнителя определяется в соответствии с согласованными сторонами калькуляциями на введение режима ограничения (возобновления) потребления электрической энергии потребителя (приложение N 3 к настоящему договору). Данные калькуляции по письменному соглашению исполнителя и заказчика могут пересматриваться, но не чаще 1 раза в год. Количество оказанных исполнителем услуг определяется на основании актов об ограничении (возобновлении) режима потребления электрической энергии потребителям, актов об ограничении, приостановлении (возобновлении) предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовым потребителям, которые исполнитель передает заказчику в определенные настоящим договором сроки.
В случае, если расходы на совершение действий исполнителя по введению ограничения режима потребления, ограничения, приостановления предоставления коммунальной услуги электроснабжения и (или) последующему восстановлению режима потребления, возобновлению предоставления коммунальной услуги электроснабжения будут учтены в тарифах исполнителя на услуги по передаче электрической энергии, то оплата услуг исполнителя не производится в пределах расходов исполнителя, учтенных в тарифе на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем периоде регулирования.
В случае, если заказчиком зафиксирован факт поставки электрической энергии потребителю (бытовому потребителю) после выполнения исполнителем заявки заказчика на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю (приостановления представления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю) до отмены заказчиком данной заявки или подачи заявки на возобновление режима потребления электрической энергии потребителю (возобновление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю), то оказанная исполнителем услуга не подлежит оплате заказчиком, за исключением случаев самовольного подключения потребителями. При этом заказчиком составляется соответствующий акт, копия которого направляется исполнителю".
Истец, в свою очередь, обратился с просьбой исключить из абзаца 5 пункта 3.1 договора фразу "за исключением случаев самовольного подключения потребителями", и с учетом уточнения изложил абзац 5 пункта 3.1 в следующей редакции:
"В случае, если после выполнения исполнителем заявки заказчика на введение полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю (приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю) до отмены заказчиком данной заявки (возобновление предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовому потребителю), заказчиком и (или) исполнителем зафиксирован факт нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в пункте 2 "Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, послуживших основанием для его введения, стороны осуществляют следующее:
- при установлении заказчиком (после осуществления исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления, заказчик направляет исполнителю в течение 2 рабочих дней с момента установления факта уведомление о нарушении потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления потребителем электрической энергии, а также повторную заявку об ограничении режима потребления электрической энергии потребителю (повторная заявка). Исполнитель в течение 2 рабочих дней, без взимания с Заказчика платы за повторное ограничение потребителя, осуществляет повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю
- при установлении исполнителем (после осуществления исполнителем полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, что подтверждается актом ограничения режима потребления электроэнергии) факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления и потребления потребителем электрической энергии, исполнитель направляет заказчику в течение 2 рабочих дней с момента установления факта уведомление об установлении факта нарушения потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления. Заказчик в течение 2 рабочих дней после получения указанного уведомления исполнителя, направляет исполнителю повторную заявку на ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, либо уведомление, что ограничение режима потребления электрической энергии потребителю не требуется.
Исполнитель при получении от заказчика повторной заявки на ограничение режима потребления электрической энергии потребителю, в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки, без взимания с заказчика платы за повторное ограничение потребителя, производит повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю".
Судами установлено, что ответчик согласился с редакцией истца, за исключением последнего абзаца, а именно: "Исполнитель при получении от Заказчика повторной заявки на ограничение режима потребления электрической энергии потребителю, в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки, без взимания с заказчика платы за повторное ограничение потребителя, производит повторное ограничение режима потребления электрической энергии потребителю. В течение 2 рабочих дней со дня осуществления исполнителем мероприятий повторного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю, исполнитель направляет заказчику акт ограничения режима потребления электроэнергии (повторного ограничения) для принятия к учету заказчиком показания приборов учета потребления потребителем электрической энергии. Заказчик обязан принять объем электроэнергии, переданной в отношении потребителя, в полезный транспорт, за расчетный период, учитывая при этом показания, которые зафиксированы в акте ограничения режима потребления электроэнергии (повторного ограничения)".
Исходя из положений подпунктов "а", "б" пункта 4 Правил N 442, ограничение режима потребления вводится: в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж", "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору, с которым прекращаются; в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом, подпункта "б", подпунктах "е", "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, с одновременным уведомлением о планируемом введении ограничения режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего указанного в уведомлении потребителя.
В пункте 5 Правил N 442 указано, что ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления, а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" и пунктом 6 настоящих Правил, - при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.
Пунктом 7 Правил N 442 предусмотрено, что инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.
В силу пункта 10 Правил N 442 полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства.
Пунктом 12 Правил N 442 предусмотрено, что при введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления.
В соответствии с пунктом 14 Правил N 442 исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр инициатору введения ограничения, если он не присутствовал при введении ограничения режима потребления. В случае если ограничение режима потребления было введено по инициативе исполнителя, то исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления направляет 1 экземпляр гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему соответствующего потребителя. В случае если ограничение режима потребления не было введено, исполнитель не позднее 2 рабочих дней со дня, когда такое ограничение должно было быть введено, сообщает инициатору введения ограничения причину, по которой не было введено ограничение, и показания приборов учета на дату введения ограничения, указанную в уведомлении инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления. Если ограничение режима потребления вводилось субисполнителем в отсутствие исполнителя, то субисполнитель обязан не позднее следующих суток передать исполнителю 1 экземпляр акта о введении ограничения режима потребления.
Исходя из вышесказанного, суды пришли к обоснованному выводу о том, что добавленная ответчиком фраза о порядке и сроке направления заказчику акта повторяет условие, имеющееся в данном договоре, согласно изложенному в абзаце 3 пункта 3.1.
В силу пункта 24 Правил N 442, в случае если расходы на совершение действий по введению ограничения режима потребления и (или) последующему восстановлению режима потребления учтены в тарифах исполнителя на услуги по передаче электрической энергии, то оплата таких действий исполнителя не производится, при этом инициатор введения ограничения также не вправе предъявлять потребителю требование о компенсации таких расходов.
Из пункта 26 Правил N 442 усматривается, что исполнитель (субисполнитель), не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший уведомление инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления, несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении. Объем отпущенной потребителю электрической энергии после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления определяется исходя из показаний приборов учета на такую дату. В случае оплаты исполнителем (субисполнителем) инициатору введения ограничения стоимости электрической энергии (мощности), отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления, к исполнителю (субисполнителю) переходит право требования оплаты потребителем электрической энергии (мощности) в соответствующем объеме.
Исполнитель (субисполнитель) не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие указанных в пункте 27 указанных Правил обстоятельств.
Изложенный в редакции ответчика последний абзац в части того, что заказчик обязан принять объем электроэнергии, переданной в отношении потребителя, в полезный транспорт, за расчетный период, учитывая при этом показания, которые зафиксированы в акте ограничения режима потребления электроэнергии (повторного ограничения), не относится в предмету настоящего договора об оказании услуг по ведению полного и (или) частичного ограничения (возобновления) режима потребления электрической энергии потребителям, введению ограничения, приостановления (возобновления) предоставления коммунальной услуги электроснабжения бытовым потребителям.
Включение объемов электрической энергии в полезный отпуск (полезный транспорт) для оплаты услуг по передаче электрической энергии регулируется отдельным договором на передачу электрической энергии.
Так, пунктом 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, установлено, что услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
Параграфом II Правил установлен порядок заключения и исполнения указанного договора.
Оценив вышесказанное, арбитражные суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в части последнего абзаца пункта 3.1 указанного договора в редакции истца.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование содержащихся в обжалуемых судебных актах выводов. В силу ст. 286 АПК РФ переоценка доказательств не входит в полномочия арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов не установлено.
Исходя из изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения оспариваемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 4 марта 2016 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2016 года по делу N А09-7412/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий
И.И.КОЗЕЛКИН

Судьи
Е.А.АНИКИНА
И.Ю.ТОЛКАЧЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)