Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.А. Бушуевой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖРП N 8" г. Ижевск об оспаривании постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска о назначении административного наказания,
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" (далее - ООО УК "ЖРП N 8") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска от 12.05.2016 N 555-2016, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Из представленных по делу доказательств следует, что 27.04.2016 с 15 час. 55 мин. до 16 час. 05 мин. членом административной комиссии выявлено, что на газоне придомовой территории жилого дома N 13 по ул. Тимирязева г. Ижевска находятся транспортные средства, что повлекло разрушение газона.
Согласно сведениям, размещенным на сайте www.reformagkh.ru ООО УК "ЖРП N 8" является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Тимирязева, д. 13.
По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 27.04.2016 с фототаблицами к нему.
04.05.2016 в адрес заявителя по факсимильной связи направлено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении.
06.05.2016 по факту нарушения п.п. 6.4, 8.1.1, 8.2 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, должностным лицом административной комиссии в присутствии представителя ООО УК "ЖРП N 8" по доверенности от 12.04.2016 Коновалова М.С. составлен протокол об административном правонарушении N 18ИР1602006.
Протокол от 06.05.2016 N 18ИР1602006, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен представителем ООО УК "ЖРП N 8" Коноваловым М.С., что подтверждается отметкой о получении.
Постановлением Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска от 12.05.2016 N 555-2016 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 15000 руб.
Несогласие заявителя с указанным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в действиях общества отсутствует вина в совершении правонарушения в связи с принятием с 2014 года мер по организации стоянки и парковочных мест на придомовой территории. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Тимирязева, д. 13, от 28.05.2014 по вопросу об обустройстве гостевой автостоянки на придомовой территории дома N 13 по ул. Тимирязева решения общим собранием собственников принято не было. Решение по вопросу установки двух шлагбаумов у данного дома принято собственниками в апреле 2016 года, протокол собрания находится в стадии подписания. Совершенное правонарушение является малозначительным.
Ответчик в отзыве указал, что факт совершения вменяемого нарушения материалами дела подтвержден, вина общества установлена. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена. Совершенное правонарушение малозначительным не является. Доводы заявителя неправомерны.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение требований муниципальных правовых актов по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, связанных с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно непринятие лицом, ответственным за содержание территории, объекта благоустройства, мер по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, повлекшее их разрушение, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 4.6.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308), организация, осуществляющая управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обязаны обеспечить благоустройство и содержание территории многоквартирного дома в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а также настоящими Правилами, в том числе: 1) осуществлять уборку территории многоквартирного дома; 2) осуществлять озеленение, сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на территории земельного участка многоквартирного дома; 3) исключить самовольное проведение работ, влекущих нарушение благоустройства территории многоквартирного дома.
В силу п. 6.4 Правил благоустройства N 308 организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления обязаны сохранять зеленые насаждения, проводить агротехнические мероприятия по уходу за деревьями, кустарниками, газонами и цветниками, своевременно восстанавливать насаждения, плодородный слой земли в местах их повреждения, своевременно принимать меры по санитарной вырубке аварийных деревьев в соответствии с "Порядком вырубки деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 N 199, а также регулярно осуществлять работы по скашиванию травы и вырубке поросли.
На основании п. 8.1.1 Правил благоустройства N 308 в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается нахождение транспортных средств на территориях общего пользования - газонах, цветниках, пешеходных дорожках, а также нахождение механических транспортных средств на территориях парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок.
Согласно п. 8.2 Правил благоустройства N 308 лицо, ответственное за содержание территории, объекта благоустройства, обязано принять меры по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Материалами дела, в том числе актом осмотра от 27.04.2016, протоколом об административном правонарушении от 06.05.2016 N 18ИР1602006, подтверждается факт несоблюдения заявителем Правил благоустройства N 308 (п.п. 4.6.1, 8.1.1, 8.2), выразившийся в том, что 27.04.2016 на придомовой территории жилого дома N 13 по ул. Тимирязева г. Ижевска на газоне находились транспортные средства, что повлекло разрушение газона.
Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения требований муниципальных правовых актов об обеспечении благоустройства, чистоты и порядка. Также не содержат материалы дела и доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
Доводы заявителя о принятии им мер, направленных на соблюдение Правил благоустройства N 308, со ссылкой на вынесение на рассмотрение общего собрания собственников вопроса по организации стоянки и парковочных мест на придомовой территории (протокол от 28.05.2014), на повторное вынесение на рассмотрение общего собрания собственников данного вопроса и принятие собственниками решения об установке шлагбаумов (протокол от 27.04.2016) судом отклоняются, поскольку указанные доводы не свидетельствуют о принятии заявителем всех зависящих от него и достаточных мер, направленных на выполнение требований действующих нормативных актов.
Наличие (отсутствие) организованной парковки или шлагбаума при въезде на придомовую территорию не влияет на обязанности управляющей компании, предусмотренные п. 4.6.1 Правил благоустройства N 308 (осуществлять озеленение, сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на территории земельного участка многоквартирного дома), п. 6.4 Правил благоустройства N 308 (сохранять зеленые насаждения, проводить агротехнические мероприятия по уходу за деревьями, кустарниками, газонами и цветниками, своевременно восстанавливать насаждения, плодородный слой земли в местах их повреждения), п. 8.2 Правил благоустройства N 308 (принимать меры по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города).
Указанные обязанности заявителем не выполнены. На территории многоквартирного дома N 13 по ул. Тимирязева г. Ижевска, управляющей компанией которого является заявитель, газон находится в разрушенном состоянии. Заявителем не приняты меры к его озеленению, в том числе огораживанию с целью недопущения парковки на газоне автотранспортных средств. Огораживание газона возможно осуществить различными способами, в том числе, и способами, не связанными со значительными финансовыми затратами, на осуществление которых необходимо согласие собственников.
Таким образом, наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя заявителя и при наличии доказательств извещения законного представителя заявителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителей заявителя и при наличии доказательств извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела. Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Размер штрафа назначен в минимальном размере.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п. 18.1).
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Вменяемое заявителю административное правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным). Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное обществом, как малозначительное, не представлено. Оснований для признания совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
Согласно статье 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖРП N 8" г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска от 12.05.2016 N 5552016 отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 02.08.2016 ПО ДЕЛУ N А71-6957/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.5 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ (ненадлежащее содержание придомовой территории).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2016 г. по делу N А71-6957/2016
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.А. Бушуевой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖРП N 8" г. Ижевск об оспаривании постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖРП N 8" (далее - ООО УК "ЖРП N 8") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска от 12.05.2016 N 555-2016, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Из представленных по делу доказательств следует, что 27.04.2016 с 15 час. 55 мин. до 16 час. 05 мин. членом административной комиссии выявлено, что на газоне придомовой территории жилого дома N 13 по ул. Тимирязева г. Ижевска находятся транспортные средства, что повлекло разрушение газона.
Согласно сведениям, размещенным на сайте www.reformagkh.ru ООО УК "ЖРП N 8" является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Тимирязева, д. 13.
По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 27.04.2016 с фототаблицами к нему.
04.05.2016 в адрес заявителя по факсимильной связи направлено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении.
06.05.2016 по факту нарушения п.п. 6.4, 8.1.1, 8.2 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308, должностным лицом административной комиссии в присутствии представителя ООО УК "ЖРП N 8" по доверенности от 12.04.2016 Коновалова М.С. составлен протокол об административном правонарушении N 18ИР1602006.
Протокол от 06.05.2016 N 18ИР1602006, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен представителем ООО УК "ЖРП N 8" Коноваловым М.С., что подтверждается отметкой о получении.
Постановлением Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска от 12.05.2016 N 555-2016 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 15000 руб.
Несогласие заявителя с указанным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в действиях общества отсутствует вина в совершении правонарушения в связи с принятием с 2014 года мер по организации стоянки и парковочных мест на придомовой территории. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Тимирязева, д. 13, от 28.05.2014 по вопросу об обустройстве гостевой автостоянки на придомовой территории дома N 13 по ул. Тимирязева решения общим собранием собственников принято не было. Решение по вопросу установки двух шлагбаумов у данного дома принято собственниками в апреле 2016 года, протокол собрания находится в стадии подписания. Совершенное правонарушение является малозначительным.
Ответчик в отзыве указал, что факт совершения вменяемого нарушения материалами дела подтвержден, вина общества установлена. Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена. Совершенное правонарушение малозначительным не является. Доводы заявителя неправомерны.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение требований муниципальных правовых актов по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, связанных с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно непринятие лицом, ответственным за содержание территории, объекта благоустройства, мер по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, повлекшее их разрушение, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 4.6.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308), организация, осуществляющая управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обязаны обеспечить благоустройство и содержание территории многоквартирного дома в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а также настоящими Правилами, в том числе: 1) осуществлять уборку территории многоквартирного дома; 2) осуществлять озеленение, сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на территории земельного участка многоквартирного дома; 3) исключить самовольное проведение работ, влекущих нарушение благоустройства территории многоквартирного дома.
В силу п. 6.4 Правил благоустройства N 308 организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления обязаны сохранять зеленые насаждения, проводить агротехнические мероприятия по уходу за деревьями, кустарниками, газонами и цветниками, своевременно восстанавливать насаждения, плодородный слой земли в местах их повреждения, своевременно принимать меры по санитарной вырубке аварийных деревьев в соответствии с "Порядком вырубки деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 N 199, а также регулярно осуществлять работы по скашиванию травы и вырубке поросли.
На основании п. 8.1.1 Правил благоустройства N 308 в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается нахождение транспортных средств на территориях общего пользования - газонах, цветниках, пешеходных дорожках, а также нахождение механических транспортных средств на территориях парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок.
Согласно п. 8.2 Правил благоустройства N 308 лицо, ответственное за содержание территории, объекта благоустройства, обязано принять меры по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
Материалами дела, в том числе актом осмотра от 27.04.2016, протоколом об административном правонарушении от 06.05.2016 N 18ИР1602006, подтверждается факт несоблюдения заявителем Правил благоустройства N 308 (п.п. 4.6.1, 8.1.1, 8.2), выразившийся в том, что 27.04.2016 на придомовой территории жилого дома N 13 по ул. Тимирязева г. Ижевска на газоне находились транспортные средства, что повлекло разрушение газона.
Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.5 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у заявителя отсутствовала возможность для соблюдения требований муниципальных правовых актов об обеспечении благоустройства, чистоты и порядка. Также не содержат материалы дела и доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.
Доводы заявителя о принятии им мер, направленных на соблюдение Правил благоустройства N 308, со ссылкой на вынесение на рассмотрение общего собрания собственников вопроса по организации стоянки и парковочных мест на придомовой территории (протокол от 28.05.2014), на повторное вынесение на рассмотрение общего собрания собственников данного вопроса и принятие собственниками решения об установке шлагбаумов (протокол от 27.04.2016) судом отклоняются, поскольку указанные доводы не свидетельствуют о принятии заявителем всех зависящих от него и достаточных мер, направленных на выполнение требований действующих нормативных актов.
Наличие (отсутствие) организованной парковки или шлагбаума при въезде на придомовую территорию не влияет на обязанности управляющей компании, предусмотренные п. 4.6.1 Правил благоустройства N 308 (осуществлять озеленение, сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на территории земельного участка многоквартирного дома), п. 6.4 Правил благоустройства N 308 (сохранять зеленые насаждения, проводить агротехнические мероприятия по уходу за деревьями, кустарниками, газонами и цветниками, своевременно восстанавливать насаждения, плодородный слой земли в местах их повреждения), п. 8.2 Правил благоустройства N 308 (принимать меры по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города).
Указанные обязанности заявителем не выполнены. На территории многоквартирного дома N 13 по ул. Тимирязева г. Ижевска, управляющей компанией которого является заявитель, газон находится в разрушенном состоянии. Заявителем не приняты меры к его озеленению, в том числе огораживанию с целью недопущения парковки на газоне автотранспортных средств. Огораживание газона возможно осуществить различными способами, в том числе, и способами, не связанными со значительными финансовыми затратами, на осуществление которых необходимо согласие собственников.
Таким образом, наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя заявителя и при наличии доказательств извещения законного представителя заявителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителей заявителя и при наличии доказательств извещения заявителя о времени и месте рассмотрения дела. Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Размер штрафа назначен в минимальном размере.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п. 18.1).
В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Вменяемое заявителю административное правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным). Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное обществом, как малозначительное, не представлено. Оснований для признания совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
Согласно статье 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "ЖРП N 8" г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска от 12.05.2016 N 5552016 отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.А.БУШУЕВА
Е.А.БУШУЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)