Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачев А.А., рассмотрев надзорную жалобу ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" (далее ОАО "ДК Ленинского района") на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 16 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК Ленинского района",
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года ОАО "ДК Ленинского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и, с учетом ст. 4.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 130 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 16 июня 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе ОАО "ДК Ленинского района" ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого правонарушения. В обоснование жалобы ОАО "ДК Ленинского района" указывает на то, что квалификация вмененного административного правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что предоставление персональной информации собственников квартир N 45, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20 собственнику помещения N 66 на его почтовый адрес будет являться нарушением положений ФЗ-152 "О персональных данных".
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Согласно ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с пп. "в" п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.09.2014) (далее Стандарт), управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Согласно п. 8 Стандарта, раскрытие информации управляющей организацией, товариществом и кооперативом осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года N 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В силу п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
В силу пп. "е" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета на исполнителе лежит обязанность ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "ДК Ленинского района" на основании договора N 335 от 15.04.2011 года осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N г по <адрес> на основании лицензии от 28.04.2015 года N 95.
29.12.2015 г. должностным лицом государственной жилищной инспекции Нижегородской области в отношении ОАО "ДК Ленинского района" проведена внеплановая, документарная проверка изложенных в обращении ФИО1 сведений о нарушении лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
По результатам проведенной проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных п. 3 Положений о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, ч. 10 ст. 161, ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ, пп. "3" Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, выразившихся в следующем:
23.11.2015 года собственники жилых помещений N N 45, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, расположенных в <адрес> обратились в ОАО "ДК Ленинского района" посредством электронной связи N с заявлениями о возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС. 03.12.2015 года ОАО "ДК Ленинского района" посредством электронной связи в рассмотрении указанных обращений отказано. 09 ноября 2015 года ФИО1, проживающий в <адрес>, посредством электронной почты обратился в ОАО "ДК Ленинского района" с заявлением о предоставлении сведений по показаниям общедомовых приборов учета, расположенных в данном доме за 2013-2015 г.г. 16.11.2015 года, посредством почтовой связи ОАО "ДК Ленинского района" отказала в предоставлении запрашиваемой информации (л. д. 117 - 121).
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 29.12.2015 года N 515-13-6107-15 и послужили основанием для составления 30.12.2015 года главным специалистом Нижегородского заречного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО2 в отношении ОАО "ДК Ленинского района" протокола N 515-13-6107-15 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года ОАО "ДК Ленинского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и, с учетом ст. 4.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 130 000 рублей.
При рассмотрении жалобы ОАО "ДК Ленинского района" судья Ленинского районного суда, проверив материалы дела и исследовав доказательства в полном объеме, пришел к обоснованному выводу, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Действия ОАО "ДК Ленинского района" правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Наказание ОАО "ДК Ленинского района" назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, с применением положений ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.
Вместе с тем, довод жалобы о том, что предоставление персональной информации собственников квартир N 45,57,75,64,24,16,63,39,59,67,32,25, 55,12,65,20 собственнику помещения N 66 на его почтовый адрес будет являться нарушением положений ФЗ-152 "О персональных данных", заслуживает внимание.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Общество является оператором персональных данных.
В соответствии со ст. 14 ФЗ N 152-ФЗ субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О персональных данных" сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя.
Статьей 7 Федерального закона N 152-ФЗ установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.
Таким образом, только субъект персональных данных имеет право на их получение.
Исходя из содержания данного Обществом ответа собственникам жилых помещений N N 45, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, проживающих в <адрес> <адрес>, на заявления о перерасчете и возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС, поступивших в ОАО "ДК Ленинского района" посредством электронной почты email: N о предоставлении информации, касающейся обработки персональных данных, следует, что права заявителей не нарушены, поскольку запросы о предоставлении информации в отношении персональных данных не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О персональных данных".
Вместе с тем, вменяемое Обществу нарушение п. 21 Стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в отказе в рассмотрении обращений собственников жилых помещений N N, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, проживающих в <адрес> о перерасчете и возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС, поступивших в ОАО "ДК Ленинского района" посредством электронной почты email: aeorqi12fox@iist.ru, не является нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку обращения собственников вышеуказанных жилых помещений не содержат требований о предоставлении информации, а порядок излишне уплаченных денежных средств регламентирован действующим гражданским законодательством и не регулируются Стандартом раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Кроме того, считаю необходимым исключить из мотивировочной части решения Ленинского районного суда указание на нарушение ОАО "ДК Ленинского района" установленного 10-дневного срока для направления ответа в адрес жителей дома, поскольку данное нарушение Обществу административным органом не вменялось.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 16 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК Ленинского района", подлежат изменению путем исключения из них указания на нарушение Стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в отказе в рассмотрении обращений собственников жилых помещений N N, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, проживающих в <адрес> о перерасчете и возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС. Также подлежит исключению из мотивировочной части решения Ленинского районного суда указание на нарушение ОАО "ДК Ленинского района" установленного 10-дневного срока для направления ответа в адрес жителей дома.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Жалобу ОАО "ДК Ленинского района" удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 16 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК Ленинского района", изменить, исключив из них указание на нарушение Стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в отказе в рассмотрении обращений собственников жилых помещений N N 45, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, проживающих в <адрес> о перерасчете и возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС
Исключить из мотивировочной части решения Ленинского районного суда указание на нарушение ОАО "ДК Ленинского района" установленного 10-дневного срока для направления ответа в адрес жителей дома.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.10.2016 N 4А-1452/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2016 г. N 4а-1452/2016
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачев А.А., рассмотрев надзорную жалобу ОАО "Домоуправляющая компания Ленинского района" (далее ОАО "ДК Ленинского района") на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 16 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК Ленинского района",
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года ОАО "ДК Ленинского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и, с учетом ст. 4.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 130 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 16 июня 2016 года постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе ОАО "ДК Ленинского района" ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого правонарушения. В обоснование жалобы ОАО "ДК Ленинского района" указывает на то, что квалификация вмененного административного правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что предоставление персональной информации собственников квартир N 45, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20 собственнику помещения N 66 на его почтовый адрес будет являться нарушением положений ФЗ-152 "О персональных данных".
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Согласно ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с пп. "в" п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (ред. от 27.09.2014) (далее Стандарт), управляющими организациями информация раскрывается, в том числе путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Согласно п. 8 Стандарта, раскрытие информации управляющей организацией, товариществом и кооперативом осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года N 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
В силу п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
В силу пп. "е" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета на исполнителе лежит обязанность ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "ДК Ленинского района" на основании договора N 335 от 15.04.2011 года осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N г по <адрес> на основании лицензии от 28.04.2015 года N 95.
29.12.2015 г. должностным лицом государственной жилищной инспекции Нижегородской области в отношении ОАО "ДК Ленинского района" проведена внеплановая, документарная проверка изложенных в обращении ФИО1 сведений о нарушении лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
По результатам проведенной проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установленных п. 3 Положений о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, ч. 10 ст. 161, ч. 1 ст. 196 Жилищного кодекса РФ, пп. "3" Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, выразившихся в следующем:
23.11.2015 года собственники жилых помещений N N 45, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, расположенных в <адрес> обратились в ОАО "ДК Ленинского района" посредством электронной связи N с заявлениями о возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС. 03.12.2015 года ОАО "ДК Ленинского района" посредством электронной связи в рассмотрении указанных обращений отказано. 09 ноября 2015 года ФИО1, проживающий в <адрес>, посредством электронной почты обратился в ОАО "ДК Ленинского района" с заявлением о предоставлении сведений по показаниям общедомовых приборов учета, расположенных в данном доме за 2013-2015 г.г. 16.11.2015 года, посредством почтовой связи ОАО "ДК Ленинского района" отказала в предоставлении запрашиваемой информации (л. д. 117 - 121).
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 29.12.2015 года N 515-13-6107-15 и послужили основанием для составления 30.12.2015 года главным специалистом Нижегородского заречного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО2 в отношении ОАО "ДК Ленинского района" протокола N 515-13-6107-15 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года ОАО "ДК Ленинского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и, с учетом ст. 4.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела в размере 130 000 рублей.
При рассмотрении жалобы ОАО "ДК Ленинского района" судья Ленинского районного суда, проверив материалы дела и исследовав доказательства в полном объеме, пришел к обоснованному выводу, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.
Действия ОАО "ДК Ленинского района" правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Наказание ОАО "ДК Ленинского района" назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, с применением положений ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией.
Вместе с тем, довод жалобы о том, что предоставление персональной информации собственников квартир N 45,57,75,64,24,16,63,39,59,67,32,25, 55,12,65,20 собственнику помещения N 66 на его почтовый адрес будет являться нарушением положений ФЗ-152 "О персональных данных", заслуживает внимание.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Общество является оператором персональных данных.
В соответствии со ст. 14 ФЗ N 152-ФЗ субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О персональных данных" сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя.
Статьей 7 Федерального закона N 152-ФЗ установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.
Таким образом, только субъект персональных данных имеет право на их получение.
Исходя из содержания данного Обществом ответа собственникам жилых помещений N N 45, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, проживающих в <адрес> <адрес>, на заявления о перерасчете и возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС, поступивших в ОАО "ДК Ленинского района" посредством электронной почты email: N о предоставлении информации, касающейся обработки персональных данных, следует, что права заявителей не нарушены, поскольку запросы о предоставлении информации в отношении персональных данных не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О персональных данных".
Вместе с тем, вменяемое Обществу нарушение п. 21 Стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в отказе в рассмотрении обращений собственников жилых помещений N N, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, проживающих в <адрес> о перерасчете и возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС, поступивших в ОАО "ДК Ленинского района" посредством электронной почты email: aeorqi12fox@iist.ru, не является нарушением лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку обращения собственников вышеуказанных жилых помещений не содержат требований о предоставлении информации, а порядок излишне уплаченных денежных средств регламентирован действующим гражданским законодательством и не регулируются Стандартом раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Кроме того, считаю необходимым исключить из мотивировочной части решения Ленинского районного суда указание на нарушение ОАО "ДК Ленинского района" установленного 10-дневного срока для направления ответа в адрес жителей дома, поскольку данное нарушение Обществу административным органом не вменялось.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 16 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК Ленинского района", подлежат изменению путем исключения из них указания на нарушение Стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в отказе в рассмотрении обращений собственников жилых помещений N N, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, проживающих в <адрес> о перерасчете и возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС. Также подлежит исключению из мотивировочной части решения Ленинского районного суда указание на нарушение ОАО "ДК Ленинского района" установленного 10-дневного срока для направления ответа в адрес жителей дома.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Жалобу ОАО "ДК Ленинского района" удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от 23 марта 2016 года и решение Ленинского районного суда г. Н. Новгорода от 16 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ОАО "ДК Ленинского района", изменить, исключив из них указание на нарушение Стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в отказе в рассмотрении обращений собственников жилых помещений N N 45, 57, 75, 64, 24, 16, 63, 39, 59, 67, 32, 25, 55, 12, 65, 20, проживающих в <адрес> о перерасчете и возврате незаконно начисленных денежных средств за очистку подвального помещения по предписанию МЧС
Исключить из мотивировочной части решения Ленинского районного суда указание на нарушение ОАО "ДК Ленинского района" установленного 10-дневного срока для направления ответа в адрес жителей дома.
Заместитель председателя суда
А.А.ТОЛМАЧЕВ
А.А.ТОЛМАЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)