Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Морозова В.А., Туркина К.К.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Долгановой К.А.,
с участием:
от истца некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" - представитель Уварова Ю.В., доверенность N 77 от 24.07.2017,
от ответчика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2017 по делу N А55-11180/2017 (судья Ястремский Л.Л.)
по иску некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ОГРН 1136300002365, ИНН 6315990666) к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара (ОГРН 1036301059992, ИНН 6322014834) о взыскании
некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (далее - истец, НО "ФКР") обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара (далее - ответчик, МБУДО "Детская школа искусств N 1") о взыскании 34 663 руб. задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с 01.08.2014 по 31.12.2016, 5769,71 руб. пени.
Решением от 15.06.2017 с муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара в пользу некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" взыскано 34 663 руб. долга, 5769,71 руб. пени, а также 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Ответчик не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования оставить без удовлетворения.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что истец не доказал, что ответчик является собственником имущества.
Право оперативного управления не прекращает права собственности и не освобождает собственника от исполнения своих обязанностей.
Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.
Финансовое обеспечение деятельности учреждений, в том числе уплата ими взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, может осуществляться за счет средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий.
Указанные субсидии за спорный период ответчик из бюджета г.о. Тольятти не получал. Доводы заявителя подробно изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель истца отклонил жалобу, по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. С учетом мнения представителя истца и в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Проверив материалы дела, ознакомившись с отзывом истца, выслушав его представителя, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее - Закон N 60-ГД), постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 N 247 "О создании некоммерческой организации - фонда "Фонд капитального ремонта" как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Самарской области, предусмотренных действующим законодательством, действует на основании Устава, утвержденного приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.05.2014 N 104, приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 26.06.2014 N 1479.
Одной из функций регионального оператора в соответствии с частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 28 Закона N 60-ГД, является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора.
Согласно части 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
В силу статей 210, 249, 290 ГК РФ, 36, 39, 153, 158 ЖК РФ собственники нежилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Статьями 296, 298 ГК РФ определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на учреждение и обязанности по его содержанию.
Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
В соответствии частями 1, 3 статьи 169 ЖК РФ, частью 3 статьи 7 Закона N 60-ГД собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области утверждена 29.11.2013 постановлением Правительства N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее - Региональная программа).
Для собственников помещений в многоквартирных домах, которые были включены в Региональную программу обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с августа 2014 года.
Согласно части 1 статьи 9 в редакции Закона Самарской области от 11.07.2016 N 98-ГД собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представленных региональным оператором в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Расчет суммы взносов на капитальный ремонт за 2014, 2015, 2016 года производится на основании Постановлений Правительства Самарской области N 654 от 22.11.2013, N 784 от 17.12.2014, N 333 от 11.06.2015, которыми установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2014, 2015, 2016 года на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в месяц: для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5,07 рубля; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 5,84 рубля. С 1 июля по 31 декабря 2016 года установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5,45 рублей; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 6,27 рублей.
Собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: Самарская область г. Тольятти ул. Железнодорожная д. 17, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР".
Ответчику в данном многоквартирном доме на праве оперативного управления принадлежит нежилое помещение (201,6 кв. м, этаж N 1), что подтверждено выпиской из ЕГРП N 99/2017/15067823 от 19.04.2017.
Для исполнения ответчиком обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, истцом направлялись платежные документы, однако ответчик уплату взносов на капитальный ремонт не производил. Задолженность ответчика по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.08.2014 по 31.12.2016 составляет 34 663 руб.
В адрес ответчика была направлена претензия с требованием оплаты задолженности в размере 34 663 руб.
В ответ на претензию ответчик не представил возражений по начислениям, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт не исполнил.
При таких обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика задолженности по взносам на капитальный ремонт суд первой инстанции правомерно признал обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере 34 663 руб. за период с 01.08.2014 по 31.12.2016.
Доводы ответчика о том, что поскольку имущество не принадлежит ему на праве собственности, а закреплено на праве оперативного управления, то именно собственник имущества должен нести расходы на содержание общего имущества, судом первой инстанции обоснованно отклонены.
Действующим законодательством предусмотрено, что лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет бремя содержания такого имущества.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение в силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Установив, что нежилое помещение зарегистрировано на праве оперативного управления за ответчиком, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что учреждение должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В связи с задолженностью по уплате взносов, истец начислил ответчику пени в размере 5769,71 руб. за период с 11.09.2014 по 19.04.2017.
В соответствии с пунктом 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Поскольку факт неуплаты ответчиком взносов на капитальный ремонт истцом доказан, расчет пеней произведен правильно, суд первой инстанции обоснованно, в силу статей 330 ГК РФ, 155 ЖК РФ взыскал с ответчика в пользу истца пени в размере 5769,71 руб. за период с 11.09.2014 по 19.04.2017.
Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на ответчика по правилам статьи 110 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приводились в суде первой инстанции, были исследованы и обоснованно отклонены.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем оснований для отмены решения не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2017 по делу N А55-11180/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" без удовлетворения.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 (трех тысяч) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.09.2017 N 11АП-10488/2017 ПО ДЕЛУ N А55-11180/2017
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2017 г. по делу N А55-11180/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Морозова В.А., Туркина К.К.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Долгановой К.А.,
с участием:
от истца некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" - представитель Уварова Ю.В., доверенность N 77 от 24.07.2017,
от ответчика муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2017 по делу N А55-11180/2017 (судья Ястремский Л.Л.)
по иску некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ОГРН 1136300002365, ИНН 6315990666) к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара (ОГРН 1036301059992, ИНН 6322014834) о взыскании
установил:
некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (далее - истец, НО "ФКР") обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара (далее - ответчик, МБУДО "Детская школа искусств N 1") о взыскании 34 663 руб. задолженности по взносам на капитальный ремонт за период с 01.08.2014 по 31.12.2016, 5769,71 руб. пени.
Решением от 15.06.2017 с муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" городского округа Самара в пользу некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" взыскано 34 663 руб. долга, 5769,71 руб. пени, а также 2000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Ответчик не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования оставить без удовлетворения.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что истец не доказал, что ответчик является собственником имущества.
Право оперативного управления не прекращает права собственности и не освобождает собственника от исполнения своих обязанностей.
Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.
Финансовое обеспечение деятельности учреждений, в том числе уплата ими взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, может осуществляться за счет средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий.
Указанные субсидии за спорный период ответчик из бюджета г.о. Тольятти не получал. Доводы заявителя подробно изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель истца отклонил жалобу, по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. С учетом мнения представителя истца и в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Проверив материалы дела, ознакомившись с отзывом истца, выслушав его представителя, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее - Закон N 60-ГД), постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 N 247 "О создании некоммерческой организации - фонда "Фонд капитального ремонта" как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Самарской области, предусмотренных действующим законодательством, действует на основании Устава, утвержденного приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.05.2014 N 104, приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 26.06.2014 N 1479.
Одной из функций регионального оператора в соответствии с частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 28 Закона N 60-ГД, является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора.
Согласно части 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.
В силу статей 210, 249, 290 ГК РФ, 36, 39, 153, 158 ЖК РФ собственники нежилых помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Статьями 296, 298 ГК РФ определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на учреждение и обязанности по его содержанию.
Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
В соответствии частями 1, 3 статьи 169 ЖК РФ, частью 3 статьи 7 Закона N 60-ГД собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области утверждена 29.11.2013 постановлением Правительства N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее - Региональная программа).
Для собственников помещений в многоквартирных домах, которые были включены в Региональную программу обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с августа 2014 года.
Согласно части 1 статьи 9 в редакции Закона Самарской области от 11.07.2016 N 98-ГД собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представленных региональным оператором в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Расчет суммы взносов на капитальный ремонт за 2014, 2015, 2016 года производится на основании Постановлений Правительства Самарской области N 654 от 22.11.2013, N 784 от 17.12.2014, N 333 от 11.06.2015, которыми установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2014, 2015, 2016 года на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в месяц: для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5,07 рубля; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 5,84 рубля. С 1 июля по 31 декабря 2016 года установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области для многоквартирных домов, имеющих этажность до 5 этажей включительно - 5,45 рублей; для многоквартирных домов, имеющих этажность 6 этажей и выше, в том числе переменную этажность с одной из частей дома 6 этажей и выше - 6,27 рублей.
Собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: Самарская область г. Тольятти ул. Железнодорожная д. 17, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора НО "ФКР".
Ответчику в данном многоквартирном доме на праве оперативного управления принадлежит нежилое помещение (201,6 кв. м, этаж N 1), что подтверждено выпиской из ЕГРП N 99/2017/15067823 от 19.04.2017.
Для исполнения ответчиком обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, истцом направлялись платежные документы, однако ответчик уплату взносов на капитальный ремонт не производил. Задолженность ответчика по уплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.08.2014 по 31.12.2016 составляет 34 663 руб.
В адрес ответчика была направлена претензия с требованием оплаты задолженности в размере 34 663 руб.
В ответ на претензию ответчик не представил возражений по начислениям, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт не исполнил.
При таких обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика задолженности по взносам на капитальный ремонт суд первой инстанции правомерно признал обоснованным и подлежащим удовлетворению в размере 34 663 руб. за период с 01.08.2014 по 31.12.2016.
Доводы ответчика о том, что поскольку имущество не принадлежит ему на праве собственности, а закреплено на праве оперативного управления, то именно собственник имущества должен нести расходы на содержание общего имущества, судом первой инстанции обоснованно отклонены.
Действующим законодательством предусмотрено, что лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет бремя содержания такого имущества.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение в силу пункта 1 статьи 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Установив, что нежилое помещение зарегистрировано на праве оперативного управления за ответчиком, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что учреждение должно нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В связи с задолженностью по уплате взносов, истец начислил ответчику пени в размере 5769,71 руб. за период с 11.09.2014 по 19.04.2017.
В соответствии с пунктом 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Поскольку факт неуплаты ответчиком взносов на капитальный ремонт истцом доказан, расчет пеней произведен правильно, суд первой инстанции обоснованно, в силу статей 330 ГК РФ, 155 ЖК РФ взыскал с ответчика в пользу истца пени в размере 5769,71 руб. за период с 11.09.2014 по 19.04.2017.
Расходы по уплате государственной пошлины отнесены на ответчика по правилам статьи 110 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приводились в суде первой инстанции, были исследованы и обоснованно отклонены.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального и процессуального права применены правильно, в связи с чем оснований для отмены решения не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 15.06.2017 по делу N А55-11180/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" без удовлетворения.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 (трех тысяч) руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ДЕМИНА
Е.Г.ДЕМИНА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
К.К.ТУРКИН
В.А.МОРОЗОВ
К.К.ТУРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)