Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 14.06.2016 N Ф03-2382/2016 ПО ДЕЛУ N А73-13315/2015

Требование: О взыскании задолженности по оплате принятых коммунальных услуг по договорам водоснабжения и теплоснабжения.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчиком ненадлежащим образом исполнены обязательства по договору холодного водоснабжения, договору теплоснабжения в части оплаты потребленного ресурса. Претензия о погашении долга в добровольном порядке не удовлетворена.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2016 г. N Ф03-2382/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Е.Н. Захаренко
судей: А.Н. Барбатова, Г.А. Камалиевой
при участии:
от истца: Голосовской О.С. по доверенности от 01.10.2015 б/н,
- от ответчика: Гараниной Е.А. по доверенности от 11.01.2016 N 11, Злобиной А.Г. по доверенности от 11.01.2016 N 1, Могилюк Е.В. по доверенности от 11.01.2016 N 7;
- рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Управляющая компания"
на решение от 04.02.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2016
по делу N А73-13315/2015 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Д.Г. Серга; в суде апелляционной инстанции судьи: С.Б. Ротарь, А.И. Михайлова, А.В. Шевц
по иску открытого акционерного общества "Корфовский каменный карьер"
к обществу с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Управляющая компания"
о взыскании 463 723 руб. 80 коп.
Открытое акционерное общество "Корфовский каменный карьер" (ОГРН - 1022700860126; далее - ОАО "Корфовский каменный карьер", истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Управляющая компания" (ОГРН - 1072720002035; далее - ООО "МО "Управляющая компания", ответчик) о взыскании 463 723 руб. 80 коп. задолженности по оплате принятых коммунальных услуг в период с мая по июль 2015 года.
Иск нормативно обоснован положениями статей 309, 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору холодного водоснабжения, договору теплоснабжения в части оплаты потребленного ресурса.
Решением суда от 04.02.2016, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2016, исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
Не согласившись с указанными судебными актами, ООО "МО "Управляющая компания" обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, как принятые с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя, взыскивая с ответчика спорную плату за потребленный ресурс, суды ошибочно не приняли во внимание факт принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решения, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации. Обращает внимание суда на акт Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 31.08.2015, решение Кировского районного суда г. Хабаровска по делу N 2-2238/2015, решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2015, из которых следует, что на стороне истца имеется обязанность начислять и производить сбор платежей за коммунальные ресурсы с собственников и нанимателей жилых помещений. Расчет задолженности заявитель считает неверным, поскольку ответчиком выявлены факты отключения услуг холодного и горячего водоснабжения в мае - июле 2015 года, не подтверждена правомерность снятия показаний счетчиков, списки показаний счетчиков холодной и горячей воды являются недопустимыми доказательствами по делу.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Корфовский каменный карьер" не согласилось с ее доводами, просит обжалуемые судебные акты оставить в силе как законные и обоснованные.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители ООО "МО "Управляющая компания" и ОАО "Корфовский каменный карьер" поддержали позиции, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее соответственно.
Проверив законность обжалуемых судебных актов с учетом доводов кассационной жалобы, отзыва на нее, выступлений в судебном заседании представителей сторон, Арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между ОАО "Корфовский каменный карьер" (ресурсоснабжающая организация, РСО) и ООО "МО "Управляющая компания" (исполнитель) 22.04.2015 заключен договор холодного водоснабжения.
По условиям названного договора ресурсоснабжающая организация обязалась подавать исполнителю через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Исполнитель, в свою очередь, обязался принять холодную (питьевую) воду для нужд населения, проживающего в многоквартирных домах, заключивших договор управления МКД с управляющей организацией, и соблюдать предусмотренный настоящим договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им предметов учета (пункт 1 договора).
Согласно пункту 7 договора расчетный период установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу. Расчет размера оплаты за поставленную исполнителю холодную воду осуществляется РСО на основании справки исполнителя или расчетно-кассового центра ООО "Межмуниципальное общество "Сбытовая компания" о начислении коммунальных услуг по холодному водоснабжению, предоставленной исполнителем в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Для своевременного проведения расчетов за холодную воду исполнитель обязан ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, получить в РСО счет-фактуру и акт приема-передачи воды в расчетном периоде.
Оплату за поставленную РСО холодную воду производит исполнитель на основании выставленных счетов-фактур в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Квитанции на оплату поставленных и потребленных коммунальных ресурсов собственникам и нанимателям жилых помещений МКД выставляет исполнитель.
Исходя из пункта 34 сделки, договор вступает в силу с 01.05.2015 и действует бессрочно до полного исполнения сторонами своих обязанностей.
Исполняя условия указанного договора, ресурсоснабжающая организация за период с мая по июль 2015 года оказала предусмотренные договором коммунальные услуги на сумму 139 492, 50 руб., выставив на оплату соответствующие счета-фактуры: от 31.05.2015 N 1234 на сумму 40 082, 36 руб., от 30.06.2015 N 1567 на сумму 49 770, 89 руб., от 31.07.2015 N 1974 на сумму 49 639, 25 руб.
Также между ОАО "Корфовский каменный карьер" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "МО "Управляющая компания" (исполнитель) 22.04.2015 заключен договор теплоснабжения жилого фонда управляющей организации.
По условиям договора теплоснабжения ресурсоснабжающая организация подает через присоединенную сеть тепловую энергию и (или) горячую воду, а исполнитель принимает в объеме необходимом для предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений жилого фонда (далее - МКД), находящегося в управлении исполнителя, соблюдает режим их потребления, а также обеспечивает безопасность эксплуатации в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования (пункт 1 договора теплоснабжения).
Расчетный период для оплаты за тепловую энергию, горячую воду установлен сторонами в пункте 6.2 договора равным календарному месяцу.
Согласно пункту 6.3 договора теплоснабжения расчет размера оплаты за потребленные исполнителем коммунальные ресурсы осуществляется РСО на основании справки исполнителя или расчетно-кассового центра ООО "Межмуниципальное общество "Сбытовая компания" о начислении коммунальных услуг по ГВС и отоплению, предоставленной исполнителем в адрес РСО срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Оплату за поставленные и потребленные коммунальные услуги РСО производит исполнитель на основании выставленных счетов-фактур в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Квитанции на оплату поставленных и потребленных коммунальных ресурсов собственникам и нанимателям жилых помещений МКД выставляет исполнитель.
Для своевременного проведения расчетов за горячую воду и теплоснабжение исполнитель обязан ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, получить в РСО счет-фактуру и акт приема-передачи горячей воды и (или) тепловой энергии в расчетном периоде. В случае неполучения или не возврата исполнителем акта приема-передачи горячей воды и (или) тепловой энергии в указанный срока такой акт считается согласованным сторонами (пункт 6.4 договора теплоснабжения).
Пунктом 8 договора теплоснабжения предусмотрено, что он вступает в силу с 01.05.2015 и действует бессрочно до полного исполнения сторонами своих обязанностей.
Исполняя условия договора, теплоснабжения ресурсоснабжающей организацией за период с мая по июль 2015 года оказаны предусмотренные договором коммунальные услуги стоимостью 324 231, 30 руб., для оплаты которых выставлены соответствующие счета-фактуры: от 31.05.2015 N 1221 на сумму 69 031, 53 руб., от 30.06.2015 N 1561 на сумму 107 419, 77 руб., от 31.07.2015 N 1917 на сумму 147 780 руб.
Ввиду неисполнения управляющей организацией обязанности по оплате принятых коммунальных услуг истцом в ее ответчика 11.08.2015 направлена претензия N 1377 с предложением погасить образовавшуюся задолженность в добровольном порядке до 25.08.2015.
Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения ОАО "Корфовский каменный карьер" в арбитражный суд с исковым заявлением.
При рассмотрении спора, суды верно исходили из того, что возникшие между сторонами правоотношения подлежат регулированию нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 544 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 определено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из содержания пункта 8 Правил N 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в том числе управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Судами установлено, что ответчик в исковой период осуществлял функции управления в отношении многоквартирных жилых домов, на которые истцом осуществлялась поставка холодной воды и тепловой энергии, то есть являлся исполнителем коммунальных услуг.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды пришли к выводу о том, что факт отпуска истцом тепловой энергии и воды в определенном объеме и на определенную сумму подтверждается списками показаний счетчиков холодной и горячей воды, ведомостями корректировки начислений и льгот, сведениями о движении по жилому фонду, актами снижения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества или их отсутствия, оборотно-сальдовыми ведомостями, актами приема приборов учета в эксплуатацию.
Поскольку доказательств оплаты объема поставленного коммунального ресурса ответчик в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представил, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310, 539, 544 ГК РФ, правомерно удовлетворили иск, взыскав с ООО "МО "Управляющая компания" 463 723 руб. 80 коп. долга.
Доводы ответчика о неверном расчете стоимости поставленного в спорный период ресурса со ссылкой на выявление фактов отключения услуг холодного и горячего водоснабжения в мае - июле 2015 года уже были предметом исследования и оценки судов.
Отклоняя указанные доводы ответчика, суды указали, что управляющей организацией в порядке статьи 65 АПК РФ не доказано, что при расчете задолженности истцом не учтены какие-либо факты предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, учитывая, что по условиям договоров холодного водоснабжения и теплоснабжения на управляющую организацию как исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность представлять РСО сведения о перерывах подачи коммунальных ресурсов и, как следствие, обязанность требовать последующего перерасчета стоимости оказанных услуг.
Кроме того учли, что из положений абзаца "ж" пункта 8 договора холодного водоснабжения, пункта 2.1.8 договора теплоснабжения следует обязанность РСО производить проверку правильности исчисления платы за коммунальные услуги при обращении исполнителя. Между тем, управляющая организация в настоящем случае документально не подтвердила своих обращений в РСО с требованием проверки начислений.
Довод управляющей организации об отсутствии на ее стороне обязанности как исполнителя коммунальных услуг оплатить отпущенные истцом коммунальные ресурсы, поскольку собственниками помещений МКД в порядке части 7.1 статьи 155 ЖК РФ 20.04.2015 и 06.07.2015 приняты решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию уже исследованы и обоснованно отклонены судами.
Как следует из пункта 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с РСО договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров. Условия этих договоров определяются с учетом Правил N 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 155), подпунктом "и" пункта 34 Правил N 354.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 N 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ должна заключить с РСО договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с РСО, самостоятельное заключение договоров собственниками с РСО возможно при избрании способа управления МКД - непосредственное управление МКД. В случае выбора в качестве способа управления МКД - управление МКД управляющей организацией, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
Собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 7.1. статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Данный пункт регулирует порядок взаимоотношений между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, нанимателями жилых помещений в случае внесения последними платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Из части 7.1. статьи 155 ЖК РФ следует, что фактически в ней подразумевается исполнение обязательства третьими лицами (статья 313 ГК РФ).
При такой ситуации обязанность по исполнению обязательства по оплате в полном объеме (за услуги, предоставленные как в жилом помещении, так и на общедомовые нужды) истцу, в рамках договора ресурсоснабжения сохраняется за ответчиком. Отношений при таком способе оплаты между потребителями и ресурсоснабжающей организацией не возникает, поскольку потребители, непосредственно внося денежные средства ресурсоснабжающей организации, исполняют свои обязательства по оплате услуг перед управляющей организацией.
Согласно пункту 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В предусмотренных законом случаях обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства, однако за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, отвечает должник, если законом не установлено иное (статья 403 ГК РФ), в связи с чем, право собственников и пользователей помещений вносить плату за оказанные коммунальные услуги непосредственной ресурсоснабжающей организации не означает, что изменяется состав сторон и их ответственность в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем или в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, поэтому, если собственники и наниматели помещений не внесли ресурсоснабжающей организации в полном объеме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты поставленных коммунальных ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.
Пунктом 17 Правил N 354 предусмотрено три случая, когда ресурсоснабжающая организация должна приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
1) при непосредственном управлении многоквартирным домом (МКД);
2) МКД, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14, 15 Правил N 354;
3) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений).
Только в этих случаях на ресурсоснабжающую организацию распространяются нормы действующего законодательства, относящиеся к исполнителю коммунальных услуг.
Поскольку, как установлено судами, в настоящем случае в МКД избран и реализован способ управления - управляющей организацией, на правоотношения, возникающие между истцом и ответчиком, указанный пункте 17 Правил N 354 не распространяется.
При таких обстоятельствах и, исходя из положений части 7.1. статьи 155 ЖК РФ, статей 313, 403 ГК РФ, как верно указали суды, у РСО отсутствует право требовать оплаты и взыскивать непосредственно с потребителей плату за коммунальные услуги. Правоотношения у РСО возникают исключительно с управляющей организацией, и предъявлять иски о взыскании долга РСО уполномочена только к исполнителю коммунальных услуг.
Следовательно, истец обоснованно признан судами лишь получателем платы, не вступающим в обязательственные отношения непосредственно с конечными потребителями коммунальной услуги.
Таким образом, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги, производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и вправе требовать от потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги. Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Совокупность изложенных правовых норм свидетельствует о несостоятельности довода ответчика о том, что актом Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 31.08.2015, решением Кировского районного суда г. Хабаровска по делу N 2-2238/2015, решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2015 установлен факт обязанности истца начислять и производить сбор платежей за коммунальные ресурсы с собственников и нанимателей жилых помещений.
Иные приведенные в кассационной жалобе доводы и возражения относятся именно к доказательственной стороне спора и направлены на переоценку материалов дела, что в суде кассационной инстанции недопустимо в силу части 2 статьи 287 АПК РФ.
Учитывая, что дело рассмотрено судами полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и фактическим обстоятельствам спора, неправильного применения норм материального права и нарушений положений действующего процессуального законодательства также не допущено, правовые основания для отмены обжалуемого решения от 04.02.2016, постановления от 01.04.2016 и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 04.02.2016, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2016 по делу N А73-13315/2015 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Е.Н.ЗАХАРЕНКО

Судьи
А.Н.БАРБАТОВ
Г.А.КАМАЛИЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)