Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 03 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтаж"
апелляционное производство N 05АП-3955/2017
на решение от 25.04.2017
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-7227/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монтаж" (ИНН 2503028937, ОГРН 1102503001116)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
третье лицо: Департамент градостроительства Приморского края
о признании незаконным решения от 09.02.2017 по делу N 29Т/04-2016 об отказе в удовлетворении жалобы ООО "Монтаж" на действия конкурсной комиссии Департамента градостроительства Приморского края при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Приморского края,
при участии:
- от ООО "Монтаж": Марасева Е.А., доверенность от 31.10.2016, сроком на 1 год, паспорт;
- от УФАС по Приморскому краю: Жукова М.С., доверенность от 09.01.2017, сроком по 31.12.2017, удостоверение.
от Департамента градостроительства Приморского края: Киселева Н.С., доверенность от 13.06.2017, сроком на 1 год, паспорт,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Монтаж" (далее - общество, ООО "Монтаж") обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - антимонопольный орган, Приморское УФАС России) от 09.02.2017 по делу N 29Т/04-2016 об отказе в удовлетворении жалобы ООО "Монтаж" на действия конкурсной комиссии Департамента градостроительства Приморского края при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Приморского края.
Определением от 30.03.2017 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Департамент градостроительства Приморского края (далее - Департамент).
Решением от 25.04.2017 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Монтаж" обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование своей позиции заявитель жалобы указал, что документацией о проведении предварительного отбора не предусмотрена форма справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, которую необходимо представить в составе заявки, а также ссылка на нормативно-правовой акт, устанавливающий форму ее заполнения.
По убеждению общества, справка, предусмотренная Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", не является справкой налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.
По мнению апеллянта, представление налоговым органом справки об отсутствии просроченной задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенной копии такой справки является невозможным, так как законодательство не предусматривает данной справки. В связи с этим подпункт "ж" пункта 4 разделом VI Документации (абзац 6 пункта "б" пункта 38 Постановления N 615), предусматривающий в составе заявки справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенную копию такой справки противоречит действующему налоговому законодательству.
Также общество не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что представленная ООО "Монтаж" справка выдана 29.12.2016, поскольку данная справка содержит указание, что была выдана 09.01.2017.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Приморского УФАС России в судебном заседании доводы апелляционной жалобы опроверг по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, указал на отсутствие в действиях комиссии Департамента градостроительства Приморского края по проведению предварительного отбора нарушений требований Постановления N 615.
Представитель Департамента в судебном заседании озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, указал на то, что при изучении заявки участником предварительного отбора - ООО "Монтаж" в составе заявки представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 29.12.2016, которая не является документом, подтверждающим исполнение обществом обязанности по уплате налогов в соответствии с утвержденной формой.
Представленные Департаментом дополнительные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 268 АПК РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
15.12.2016 на электронной площадке http//www.rts-tender.ru Департаментом размещено извещение N РТС125А160003 о проведении предварительного отбора подрядных организаций на "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов".
Срок окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: 12.01.2017, 11 часов 00 минут московского времени (18 часов 00 минут местного времени).
12.01.2017 ООО "Монтаж" подало заявку на участие в предварительном отборе подрядных организаций.
23.01.2017 конкурсной комиссией подведены итоги рассмотрения поданных заинтересованными организациями заявок, при этом ООО "Монтаж" отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 28 протокола проведения предварительного отбора N 1.2 (N РТС125А160003), поскольку, по мнению комиссии, представленная обществом справка N 47411 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 29.12.2016 не является надлежащим документом, подтверждающим исполнением организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Не согласившись с данным решением, ООО "Монтаж" обжаловало его в Приморское УФАС России.
Решением от 09.02.2017 по делу N 29Т/04-2016 антимонопольный орган признал жалобу общества на действия конкурсной комиссии органа по ведению реестра - Департамента градостроительства Приморского края при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Приморского края необоснованной.
Не согласившись с указанным решением Приморского УФАС России, ООО "Монтаж" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 17 статьи 18.1 указанного Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).
В силу указанного Положения привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется посредством проведения аукционов, в которых имеют право участвовать только организации, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Реестр квалифицированных подрядных организаций формируется по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра (пункт 7 Положения N 615).
Требования к участникам предварительного отбора установлены пунктом 23 Положения N 615.
В соответствии с пунктом 26 названного Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае, в частности, непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения.
В силу подпункта "б" пункта 38 Положения N 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.
Согласно разделу V Документации о проведении предварительного отбора "Требования к участникам предварительного отбора" при проведении предварительного отбора по предмету последующего электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов одним из требований к его участникам является отсутствие у участника задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.
Пунктом 4 раздела VI Документации "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе" установлено, что в состав заявки включается, в том числе справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
Как обоснованно отметил в обжалуемом решении суд первой инстанции, форма Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и порядок ее формирования утверждена Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (письмо Федеральной налоговой службы от 16.06.2016 N ГД-4-8/10746 "О получении справки об отсутствии задолженности по налогам", Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.03.2015 N Д28и-589 "Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме").
Судебной коллегией установлено, что в соответствии с заявкой на участие в предварительно отборе, заполненной по форме документации, ООО "Монтаж" приложило к заявке справку налогового органа от 09.01.2017 N 335206 об отсутствии задолженности.
Однако при изучении заявки комиссия установила, что участником предварительного отбора - обществом "Монтаж" в составе заявки представлена справка N 47411 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 29.12.2016 по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@, в которой прямо указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Вопреки позиции апеллянта, правовая неопределенность в части формы справки отсутствует, а не указание в Документации на форму справки не свидетельствует о выполнении обществом ее требований в указанной части путем представления справки о состоянии расчетов, которая исполнения его обязанности об уплате налогов не подтверждает.
Довод о том, что в данном случае необходимо было исходить, прежде всего, из содержания справки, а не ее формы, отклоняется апелляционным судом, поскольку содержание представленной обществом в составе заявки справки не позволяло установить соответствие его как участника предварительного отбора требованию отсутствия у него задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей за прошедший календарный год.
Кроме того, как следует из материалов дела, заявка подана обществом 12.01.2017, а справка, представленная в составе заявки, выдана по состоянию на 29.12.2016, притом что в соответствии с Положением N 615 и рассматриваемой Документацией в состав заявки должна быть включена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
На основании изложенного коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции, изложенный в обжалуемом решении о том, что в рассматриваемом случае что ООО "Монтаж" справка представлена не по надлежащей форме и получена ранее даты, когда должна быть получена.
Довод общества о том, что справка N 47411 содержит указание на то, что она выдана 09.01.2017, не принимается во внимание судебной коллегией, поскольку указание нижнем правом углу справки "N 335206, 09.01.2017" не может быть расценено в качестве реквизитов спорной справки.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение от 09.02.2017 по делу N 29Т/04-2016 соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов общества, в связи с чем оснований для признания его незаконным у суда первой инстанции не имелось.
Иные доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются как не опровергающие выводы суда первой инстанции и не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда, располагающего такими же доказательствами по делу, что и суд первой инстанции, отсутствуют.
Доказательств наличия обстоятельств, позволяющих суду при рассмотрении настоящего дела оценить обстоятельства дела иным образом, обществом не представлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.04.2017 по делу N А51-7227/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.07.2017 N 05АП-3955/2017 ПО ДЕЛУ N А51-7227/2017
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2017 г. по делу N А51-7227/2017
Резолютивная часть постановления оглашена 03 июля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтаж"
апелляционное производство N 05АП-3955/2017
на решение от 25.04.2017
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-7227/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Монтаж" (ИНН 2503028937, ОГРН 1102503001116)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
третье лицо: Департамент градостроительства Приморского края
о признании незаконным решения от 09.02.2017 по делу N 29Т/04-2016 об отказе в удовлетворении жалобы ООО "Монтаж" на действия конкурсной комиссии Департамента градостроительства Приморского края при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Приморского края,
при участии:
- от ООО "Монтаж": Марасева Е.А., доверенность от 31.10.2016, сроком на 1 год, паспорт;
- от УФАС по Приморскому краю: Жукова М.С., доверенность от 09.01.2017, сроком по 31.12.2017, удостоверение.
от Департамента градостроительства Приморского края: Киселева Н.С., доверенность от 13.06.2017, сроком на 1 год, паспорт,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Монтаж" (далее - общество, ООО "Монтаж") обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - антимонопольный орган, Приморское УФАС России) от 09.02.2017 по делу N 29Т/04-2016 об отказе в удовлетворении жалобы ООО "Монтаж" на действия конкурсной комиссии Департамента градостроительства Приморского края при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Приморского края.
Определением от 30.03.2017 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Департамент градостроительства Приморского края (далее - Департамент).
Решением от 25.04.2017 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Монтаж" обжаловало его в порядке апелляционного производства.
В обоснование своей позиции заявитель жалобы указал, что документацией о проведении предварительного отбора не предусмотрена форма справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, которую необходимо представить в составе заявки, а также ссылка на нормативно-правовой акт, устанавливающий форму ее заполнения.
По убеждению общества, справка, предусмотренная Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", не является справкой налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей.
По мнению апеллянта, представление налоговым органом справки об отсутствии просроченной задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты всех уровней или государственные внебюджетные фонды, полученной не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенной копии такой справки является невозможным, так как законодательство не предусматривает данной справки. В связи с этим подпункт "ж" пункта 4 разделом VI Документации (абзац 6 пункта "б" пункта 38 Постановления N 615), предусматривающий в составе заявки справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенную копию такой справки противоречит действующему налоговому законодательству.
Также общество не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что представленная ООО "Монтаж" справка выдана 29.12.2016, поскольку данная справка содержит указание, что была выдана 09.01.2017.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Приморского УФАС России в судебном заседании доводы апелляционной жалобы опроверг по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, указал на отсутствие в действиях комиссии Департамента градостроительства Приморского края по проведению предварительного отбора нарушений требований Постановления N 615.
Представитель Департамента в судебном заседании озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, указал на то, что при изучении заявки участником предварительного отбора - ООО "Монтаж" в составе заявки представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 29.12.2016, которая не является документом, подтверждающим исполнение обществом обязанности по уплате налогов в соответствии с утвержденной формой.
Представленные Департаментом дополнительные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 268 АПК РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
15.12.2016 на электронной площадке http//www.rts-tender.ru Департаментом размещено извещение N РТС125А160003 о проведении предварительного отбора подрядных организаций на "Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов".
Срок окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: 12.01.2017, 11 часов 00 минут московского времени (18 часов 00 минут местного времени).
12.01.2017 ООО "Монтаж" подало заявку на участие в предварительном отборе подрядных организаций.
23.01.2017 конкурсной комиссией подведены итоги рассмотрения поданных заинтересованными организациями заявок, при этом ООО "Монтаж" отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 28 протокола проведения предварительного отбора N 1.2 (N РТС125А160003), поскольку, по мнению комиссии, представленная обществом справка N 47411 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 29.12.2016 не является надлежащим документом, подтверждающим исполнением организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Не согласившись с данным решением, ООО "Монтаж" обжаловало его в Приморское УФАС России.
Решением от 09.02.2017 по делу N 29Т/04-2016 антимонопольный орган признал жалобу общества на действия конкурсной комиссии органа по ведению реестра - Департамента градостроительства Приморского края при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Приморского края необоснованной.
Не согласившись с указанным решением Приморского УФАС России, ООО "Монтаж" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 17 статьи 18.1 указанного Закона при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение N 615).
В силу указанного Положения привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется посредством проведения аукционов, в которых имеют право участвовать только организации, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Реестр квалифицированных подрядных организаций формируется по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра (пункт 7 Положения N 615).
Требования к участникам предварительного отбора установлены пунктом 23 Положения N 615.
В соответствии с пунктом 26 названного Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае, в частности, непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения.
В силу подпункта "б" пункта 38 Положения N 615 заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.
Согласно разделу V Документации о проведении предварительного отбора "Требования к участникам предварительного отбора" при проведении предварительного отбора по предмету последующего электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов одним из требований к его участникам является отсутствие у участника задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.
Пунктом 4 раздела VI Документации "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе" установлено, что в состав заявки включается, в том числе справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
Как обоснованно отметил в обжалуемом решении суд первой инстанции, форма Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и порядок ее формирования утверждена Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (письмо Федеральной налоговой службы от 16.06.2016 N ГД-4-8/10746 "О получении справки об отсутствии задолженности по налогам", Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.03.2015 N Д28и-589 "Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме").
Судебной коллегией установлено, что в соответствии с заявкой на участие в предварительно отборе, заполненной по форме документации, ООО "Монтаж" приложило к заявке справку налогового органа от 09.01.2017 N 335206 об отсутствии задолженности.
Однако при изучении заявки комиссия установила, что участником предварительного отбора - обществом "Монтаж" в составе заявки представлена справка N 47411 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 29.12.2016 по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@, в которой прямо указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Вопреки позиции апеллянта, правовая неопределенность в части формы справки отсутствует, а не указание в Документации на форму справки не свидетельствует о выполнении обществом ее требований в указанной части путем представления справки о состоянии расчетов, которая исполнения его обязанности об уплате налогов не подтверждает.
Довод о том, что в данном случае необходимо было исходить, прежде всего, из содержания справки, а не ее формы, отклоняется апелляционным судом, поскольку содержание представленной обществом в составе заявки справки не позволяло установить соответствие его как участника предварительного отбора требованию отсутствия у него задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей за прошедший календарный год.
Кроме того, как следует из материалов дела, заявка подана обществом 12.01.2017, а справка, представленная в составе заявки, выдана по состоянию на 29.12.2016, притом что в соответствии с Положением N 615 и рассматриваемой Документацией в состав заявки должна быть включена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
На основании изложенного коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции, изложенный в обжалуемом решении о том, что в рассматриваемом случае что ООО "Монтаж" справка представлена не по надлежащей форме и получена ранее даты, когда должна быть получена.
Довод общества о том, что справка N 47411 содержит указание на то, что она выдана 09.01.2017, не принимается во внимание судебной коллегией, поскольку указание нижнем правом углу справки "N 335206, 09.01.2017" не может быть расценено в качестве реквизитов спорной справки.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение от 09.02.2017 по делу N 29Т/04-2016 соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов общества, в связи с чем оснований для признания его незаконным у суда первой инстанции не имелось.
Иные доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются как не опровергающие выводы суда первой инстанции и не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего спора.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда, располагающего такими же доказательствами по делу, что и суд первой инстанции, отсутствуют.
Доказательств наличия обстоятельств, позволяющих суду при рассмотрении настоящего дела оценить обстоятельства дела иным образом, обществом не представлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 25.04.2017 по делу N А51-7227/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
В.В.РУБАНОВА
Судьи
Е.Л.СИДОРОВИЧ
Т.А.СОЛОХИНА
В.В.РУБАНОВА
Судьи
Е.Л.СИДОРОВИЧ
Т.А.СОЛОХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)