Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.03.2016 N 04АП-70/2016 ПО ДЕЛУ N А10-1461/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2016 г. по делу N А10-1461/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2016 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
судей Э.В. Ткаченко, В.А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем О.С. Фоминой,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 ноября 2015 года по делу N А10-1461/2015 по заявлению Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) к Республиканской службе государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, ИНН 0326037292) о признании недействительным предписания N 142/15-П от 12.03.2015,
третье лицо: Манекина Людмила Владимировна,

при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился;
- о третьего лица Манекиной Людмилы Владимировны: не явился;
- установил:

Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" в лице филиала "Бурятэнерго" (далее - заявитель, общество или ОАО "МРСК Сибири") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Республиканской службе государственной жилищной инспекции (далее - Служба) с заявлением о признании недействительным предписания от 12 марта 2015 года N 142/15-П.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, как соответствующего жилищному законодательству.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного, принятого при неправильном применении норм материального права, по доводам, изложенным в жалобе.
Из апелляционной жалобы следует, что оспариваемое предписание противоречит статьям 1, 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 153, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (Далее - Правила N 354), содержащему обязанности потребителей оплачивать в полном объеме электрическую энергию, в том числе на общедомовые нужды исходя из показаний общедомовых приборов учета.
Общество считает необоснованным вывод суда о том, что оспариваемое предписание не противоречит статьям 1 и 539 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Общество в апелляционной жалобе отмечает, что отношения кредитора и должника регулируются гражданским законодательством, а не жилищным. Оспариваемое предписание ограничивает заявителя в правах (требования) оплаты поставленной им электроэнергии, оплаты оказанных коммунальных услуг по электроснабжению.
Также необоснованным общество считает вывод суд первой инстанции о том, что на момент доначисления платы заявитель не являлся исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем не имел права выставлять потребителям платежные документы на оплату коммунальных услуг, потребленных ранее.
ОАО "МРСК Сибири" как кредитор имеет права требовать оплаты за поставленную им электроэнергию. И для этого вправе выставлять, направлять должникам любые документы на оплату.
Заинтересованное лицо и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОАО "МРСК Сибири" зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в единый государственный реестр юридических лиц за основным номером - 1052460054327.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 25 апреля 2013 года N 211 ОАО "МРСК Сибири" присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии в отношении зоны деятельности ОАО "Бурятэнергосбыт" на территории Республики Бурятия (том 1, л. д. 16-17).
На основании приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 25 апреля 2014 года N 202 срок действия статуса ОАО "МРСК Сибири" как гарантирующего поставщика продлен на 12 месяцев (том 1, л. д. 15).
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08 мая 2014 года N 252 статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности гарантирующего поставщика ОАО "МРСК Сибири" на территории Республики Бурятия с 01 июня 2014 года присвоен ОАО "Читаэнергосбыт" (том 1, л. д. 18).
24 декабря 2014 года в Службу поступило заявление жителя дома N 5 квартал N 1 п. Новый Зеленый Республики Бурятия Манекиной Л.В. о нарушениях со стороны ОАО "МРСК Сибири" при доначислении платы на общедомовые нужды (том 1. л. д. 147-149).
20 февраля 2015 года руководителем Службы с целью проверки доводов, изложенных в указанном заявлении, издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ОАО "МРСК Сибири". Лицом, уполномоченным для проведения проверки, назначен заместитель руководителя Службы Ахандаева И.А. Срок проверки определен с 25 февраля по 25 марта 2015 года (том 1, л.д. 145-146).
11 марта 2015 года по результатам проверки в присутствии представителя общества по доверенности составлен акт, согласно которому выявлены нарушения пунктов 31, 66 и 67 Правил N 354, пунктов 119 и 225 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442, Приказа Министерства энергетики от 08 мая 2014 года N 252, выразившиеся в доначислении в сентябре, декабре 2014 года платы за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям дома N 5 квартал 1 п. Новый Зеленый г. Улан-Удэ за 34954 кВт на сумму 93079,1 рублей (том 1, л. д. 12-14).
В тот же день обществу выдано предписание об устранении названных нарушений, в соответствии с которым Служба потребовала в срок до 12 апреля 2015 года прекратить взимание платы, доначисленной в сентябре, декабре 2014 года за электрическую энергию на общедомовые нужды потребителям дома N 5 квартал 1 п. Новый Зеленый г. Улан-Удэ за 34954 кВт, на сумму 93079,1 рублей, исключить указанное доначисление из лицевых счетов потребителей путем сторнирования (том 1, л.д. 9).
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим предписанием.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования Общества удовлетворению не подлежат.
В силу статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 Положения о Республиканской службе государственной жилищной инспекции, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.05.2006 N 136, Служба является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения, Служба осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе за предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, соблюдением требований к определению размера и внесения платы за коммунальные услуги.
Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Оспариваемое предписание, как правильно указал суд первой инстанции, выдано заместителем руководителя Службы, то есть уполномоченным на то лицом.
В силу статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем или информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами "г", "д", "е" и "р" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, исполнитель обязан:
- - производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
- - производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;
- - при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;
- - предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Пунктами 66 и 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов определено, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В силу пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Анализ данных правовых норм, как правильно указал суд первой инстанции, позволяет сделать вывод о том, что платежные документы, на основании которых потребитель обязан оплачивать потребленные коммунальные услуги (в том числе на общедомовые нужды), вправе предъявлять ему только исполнитель.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что основным видом деятельности общества является передача электрической энергии.
В период с 25 апреля 2013 года по 01 июня 2014 года общество также обладало статусом гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Республики Бурятия.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" под гарантирующим поставщиком электрической энергии понимается коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08 мая 2014 года N 252 статус гарантирующего поставщика с 01 июня 2014 года утрачен обществом и присвоен ОАО "Читаэнергосбыт", следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции, что с этой даты ОАО "МРСК Сибири" коммунальных услуг по электроснабжению жителям г. Улан-Удэ не предоставляет. Доказательств иного, суду не представлено. Гарантирующим поставщиком является ОАО "Читаэнергосбыт".
В силу пункта 75 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 N 442, обязательства гарантирующего поставщика по продаже электрической энергии (мощности) и обязательства указанного гражданина по ее оплате по договору энергоснабжения, заключенному не в письменной форме, прекращаются с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности другой организации либо с даты начала исполнения заключенного указанным гражданином договора, обеспечивающего продажу ему электрической энергии (мощности), с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.
В силу указанного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что на момент доначисления платы за электрическую энергию на общедомовые нужды жильцам многоквартирного дома по адресу: п. Новый Зеленый, квартал 1 дом N 5 общество не являлось исполнителем коммунальной услуги и не имело права выставлять потребителям платежные документы на оплату коммунальных услуг, в том числе потребленных ранее.
Факт направления обществом, не являющимся исполнителем коммунальных услуг, жильцам указанного дома платежных документов с требованием оплатить ранее потребленную на общедомовые нужды электрическую энергию подтверждается актом проверки, платежными уведомления за сентябрь и декабрь 2014 года, адресованными Манекиной Л.В., расчетом общедомовых нужд (т. 1, л.д. 61-67).
Правильность расчета сумм и потребленной мощности обществом не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемое предписание соответствующим жилищному законодательству.
Буквальное содержание предписания, как правильно указал суд первой инстанции, не свидетельствует о полном запрете взимать плату за электрическую энергию на общедомовые нужды, потребленную жильцами указанного дома в период предоставления обществом коммунальных услуг, поскольку в нем изложено требование, исключить из лицевых счетов потребителей названные суммы. Общество не лишено возможности взыскать предполагаемую задолженность путем направления претензии или в судебном порядке. Суд первой инстанции при этом учел, что данное предписание является исполнимым.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что приведенные выше нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и позволяющие обществу, не являющемуся исполнителем коммунальной услуги, выставлять потребителям платежные документы на оплату коммунальных услуг, в том числе потребленных ранее, являются специальными по отношению к приведенным заявителем нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и им не противоречат.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Доводы же ОАО "МРСК Сибири", приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решения.
Кроме того, все указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 АПК РФ мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
9 февраля 2016 года в суд апелляционной инстанции от заявителя апелляционной жалобы поступило ходатайство о замене стороны по делу N А10-1461/2015, в связи с реорганизацией Республиканской службы государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, ИНН 0326037292) путем слияния с Республиканской службой государственного строительного и жилищного надзора (ОГРН 1150327025386, ИНН 0326543073), поскольку права и обязанности в сфере осуществления государственного строительного надзора перешли к вновь образованному юридическому лицу (органу государственной власти) на основании Указа Республики Бурятия "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия" от 30.06.2015 N 104.
На основании части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Учитывая, что завершение реорганизации Республиканской службы государственной жилищной инспекции документально подтверждено, судом апелляционной инстанции в порядке, определенном статьей 48 АПК РФ, произведена процессуальная замена Республиканской службы государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, ИНН 0326037292) на правопреемника - Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора (ОГРН 1150327025386, ИНН 0326543073).
Поскольку ОАО "МРСК Сибири" государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы уплачена в большем размере, чем это предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (3000 руб. вместо 1500 руб.), излишне уплаченная сумма подлежит возврату из федерального бюджета в соответствии со статьей 104, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 ноября 2015 года по делу N А10-1461/2015, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:

В соответствии со ст. 48 АПК РФ в порядке правопреемства заменить Республиканскую службу государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, ИНН 0326037292) на правопреемника - Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора (ОГРН 1150327025386, ИНН 0326543073).
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 26 ноября 2015 года по делу N А10-1461/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 46792 от 11.12.2015 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
Судьи
Э.В.ТКАЧЕНКО
В.А.СИДОРЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)