Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.08.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-635/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2016 г. по делу N 4а-635-2016


Мировой судья: Саморуков Ю.А.

Председатель Новосибирского областного суда Шатовкина Р.В., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу МУП ЖКХ г. Барабинска на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска,

установил:

Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2015 г. МУП ЖКХ г. Барабинска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в силу ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 125000 рублей.
Заявитель просит отменить постановление мирового судьи как незаконное, в обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении дела были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела. Утверждает, что между МУП ЖКХ г. Барабинск и МУП "Водоотведение" заключен договор N 1 на поставку коммунального ресурса, сточные воды, на основании которого МУП "Водоотведение" несет ответственность за нарушение параметров качества, перерывов, перебоев, устойчивости предоставления услуг. Считает, что у МУП ЖКХ не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. 29.10.2015 г. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ на реконструкцию 288 метров участка самотечного канализационного трубопровода по ул. Октябрьская г. Барабинска, что не решило вопроса с приемом канализационных стоков. Неоднократно составляются комиссионные акты осмотра колодцев канализационной сети. Коллектор системы водоотведения неисправен и принимает канализационные стоки не в полном объеме, что является причиной подтопления подвальных помещений многоквартирных жилых домов, обслуживаемых коллектором. В настоящее время МУП ЖКХ в адрес министра ЖКХ Новосибирской области направлено письмо с просьбой оказания содействия для решения данного вопроса.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, в) сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что 24.11.2015 г. при проведении проверки в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N по <адрес> в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области были выявлены нарушения лицензионных требований, которые выразились в следующем:
- - не обеспечено выполнение работ по устранению нарушения при управлении, содержании и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в части содержания внутридомовой инженерной системы водоотведения (канализации) многоквартирного дома, что является нарушением требований абзаца "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, пункта 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, подпункта 4.1.9 пункта 4.1 "Фундаменты и стены подвалов" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, пункта 1.2 раздела 1 Договора управления многоквартирным домом от 04.02.2008;
- - не обеспечено выполнение работ по устранению подтопления канализационными стоками и осушению подвального помещения многоквартирного дома, что является нарушением требований пункта 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, подпунктов 4.1.1 и 4.1.15 пункта 4.1 "Фундаменты и стены подвалов" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, пункта 1.2 раздела 1 Договора управления многоквартирным домом от 04.02.2008;
- - не обеспечено осуществления контроля за оказанием услуг выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в части документального оформления фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества, что является нарушением требований абзаца 9 подпункта "д" пункта 4 раздела II "Стандарты управления многоквартирным домом" Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, пунктов 15, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, пункта 1.2 раздела 1 Договора управления многоквартирным домом от 04.02.2008;
- - не обеспечено исполнение заявок населения по устранению неисправностей внутридомовой инженерной системы водоотведения (канализации) в соответствии с установленными предельными сроками, что является нарушением требований подпункта 2.2.6 пункта 2.2 "Техническое обслуживание жилых домов" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, пункта 1.2 раздела 1 Договора управления многоквартирным домом от 04.02.2008. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП ЖКХ г. Барабинска к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2 - 6); актом проверки органом государственного контроля юридического лица (л.д. 11 - 14); договором управления многоквартирным домом от 04.02.2008 (л.д. 15 - 19); обращениями <данные изъяты> в государственную жилищную инспекцию, Министерство строительства и ЖКХ, Роспотребнадзор (л.д. 46 - 47); обращением депутата городского Совета депутатов муниципального образования <адрес> по избирательному округу N <данные изъяты> в ТО Роспотребнадзора в г. Барабинске (л.д. 52 - 53).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выводы о доказанности наличия в действиях МУП ЖКХ г. Барабинска состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка заявителя на заключение договора с МУП "Водоотведение" не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, поскольку в соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Доказательства, свидетельствующие о том, что МУП ЖКХ г. Барабинска приняло все необходимые меры по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и тем самым выполнению лицензионных требований, в материалах дела отсутствуют и заявителем не предоставлены.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда, содержащиеся в оспариваемом судебном постановлении, сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г., не усматривается, а жалоба МУП ЖКХ г. Барабинска подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска, оставить без изменения, жалобу МУП ЖКХ г. Барабинска - без удовлетворения.
Председатель
Новосибирского областного суда
Р.В.ШАТОВКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)