Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
Судей: Банина И.Н., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рагимовой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.07.2016
по делу N А40-162134/15, принятое судьей Буниной О.П. (шифр судьи 60-1362),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Арзамасдорремстрой" (ОГРН 1115243000465; ИНН 5243029307; 607233, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Ленина, д. 99; дата регистрации: 11.02.2011 г.)
к 1) Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284; ИНН 7704252261; 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19; дата регистрации: 11.11.1998 г.);
2) Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037715046467; ИНН 7715033007; 125167, г. Москва, пр-т Ленинградский, д. 41; дата регистрации: 16.01.1995 г.)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ОАО "Славянка"
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
- от ответчика 1: Ходова М.А. по доверенности от 11.04.2016;
- от ответчика 2: Казьмина О.Ю. по доверенности от 13.11.2015;
- от третьего лица: не явился, извещен;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Арзамасдорремстрой" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании 1.241.104 руб. 29 коп., в том числе: 884.830 руб. 84 коп. - задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, 356.273 руб. 45 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами, в соответствии со ст. ст. 210, 309, 314 ГК РФ, а также о взыскании 5.252 руб. расходов по получению выписок из ЕГРП.
Определением суда первой инстанции от 10.11.2015 г. принято заявление истца об определении порядка предъявления требований к ответчикам: о взыскании с ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, а при недостаточности денежных средств - в порядке субсидиарной ответственности с Минобороны России.
Протокольным определением суда от 24.05.2016 г. удовлетворено заявление истца об изменении размера исковых требований до общей суммы 303.832 руб. 93 коп. и изменении предмета исковых требований в части санкций - неустойки на основании п. 14 ст. 155 ЖК РФ, а также о взыскании судебных издержек в размере 5.252 руб.
Протокольным определением суда первой инстанции от 06.07.2016 г. в порядке ст. 49 АПК РФ принято заявление истца об изменении размера исковых требований до общей суммы 315.263 руб. 53 коп., в том числе: 244.110 руб. 94 коп. - задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, 71.152 руб. 59 коп. - пени в порядке п. 14 ст. 155 ЖК РФ.
Основанием для обращения с настоящим иском послужило ненадлежащее исполнение ответчиками обязанности собственника по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 06.08.2012 г. по 31.07.2015 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2016 г. по делу N А40-162134/15 исковые требования удовлетворены.
Министерство обороны не согласилось с принятым решением, обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель жалобы полагает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, истцом не доказан факт оказания услуг.
Представители истца и третьего лица в судебное заседание не явились, каких-либо заявлений и ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не направили.
В судебном заседании апелляционного суда представители ответчиков поддержали доводы жалобы, просили отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в отсутствие представителей истца и третьего лица в порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, выслушав представителей ответчиков, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "УК "АДРС" является управляющей компанией многоквартирных жилых домов N 1, 2, 3, 4, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, с 01.08.2012 г. на основании договора управления многоквартирными домами N 1, N 3, N 11 - N 42/2012, 44/2012 N 49/2012, в соответствии с решениями собственников помещений, функции управляющей компании перешли ООО "УК "АДРС" от ТСЖ "Лесной".
В соответствии государственным контрактом N 140110/3 от 13.01.2010 г. Министерством обороны Российской Федерации от имени Российской Федерации были приобретены квартиры, расположенные по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая, д. 1, кв. 3, 5, 8, 9, 10, 11, 16, 22, 23,; д. 3 кв. 8, 10, 11, 16, 17, 23; д. 11, кв. 14, 19, 21, 22, 26, 30, 31, 41, 43, что подтверждается актом приема-передачи квартир от 15.02.2010 г.
Согласно представленным выпискам из ЕГРП собственником квартир N 3, 5, 8, 9, 10.11, 19, 22, 23 дома N 1 по адресу: Арзамасский р-н, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. кленовая; дома 3, кв. N 3, 8, 10, 11, 16, 17, 23, по адресу: Арзамасский р-н, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая; дома 11, кв. N 14, 19, 21, 22, 26, 30, 31, 41, 43 по адресу: Арзамасский р-н, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая, принадлежат на праве собственности Российской Федерации, и находятся в оперативном управлении Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Нижегородская квартирно-эксплуатационное учреждение "Нижегородская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ (выписки из ЕГРП N 52-0-1-105/4001/2014-3226, 52-0-1-105/4001/2014-3227, 52-0-01-105/4001/2014-3228, 52-0-1-105/4001/2014-3229, 52-0-1-105/4001/2014-3230, 52-0-1-105/4001/2014-3231, 52-0-1-105/4001/2014-3232, 52-0-1-105/4001/2014-3233, 52-0-1-105/4001/2014-3234, 52-0-1-105/4001/2014-3235, 52-0-1-105/4001/2014-3236, 52-0-1-105/4001/2014-3237, 5-0-1-105/4001/2014-3239, 52-0-1-105/2014-3240, 52-0-1-105/4001/2014-3241, 52-0-1-105/4001/2014-3242, 52-0-1-105/4001/2014-3243, 52-0-1-105/4001/2014-3245, 52-0-01-105/4001/2014-3246, 52-0-1-105/4001/2014-3247, 52-0-1-105/4001/2014-3248, 52-0-1-105/4001/2014-3249, 52-0-1-105/4001/2014-3250, 52-0-1-105/4001/2014-3251, 52-0-1-105/4001/2014-3252, 52-0-1-105/4001/2014-3253.
Из выписки из ЕГРЮЛ усматривается, что Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Нижегородская квартирно-эксплуатационная часть Министерства обороны Российской Федерации (ФГКЭУ "Нижегородская КЭЧ района" Минобороны России была реорганизована в форме присоединения 01.09.2011 г. к Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Неисполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанности по оплате коммунальных услуг, оказанных в период с 06.08.2012 г. по 31.07.2015, явилось основанием обращения управляющей компании в суд с настоящим иском.
Приобретенные для нужд Министерства обороны РФ жилые помещения (квартиры N 3, 5, 8, 9, 10, 11, 19, 22, 23 дома N 1; дома 3 - кв. N 3, 8, 10, 11, 16, 17, 23; дома 11 - кв. N 14, 19, 21, 22, 26. 30, 31, 41, 43), расположенные в домах N 1, 3, 11 по улице Кленовая, мкр. Лесной, д. Березовка, Арзамасского района, Нижегородской области, являются в силу пп. 2 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ государственным жилищным фондом.
Согласно ч. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Системное толкование вышеуказанных норм влечет вывод о том, что отсутствие членства в товариществе собственников жилья не освобождает собственников квартир, не являющихся членами такого товарищества, от уплаты стоимости коммунальных услуг и расходов по содержанию и управлению имуществом в многоквартирном доме. Кроме того, данные обязанности возникают у собственников квартир в многоквартирном доме в силу прямого указания закона независимо от того, заключен или нет соответствующий договор с товариществом собственников жилья.
Собственник в лице Минобороны России не осуществил передачу квартир по договорам социального найма в пользование физических лиц.
За период 2012 - 2015 гг. обязанности по оплате поданного в указанные выше и незаселенные квартиры отопления ответчиками не исполнены, платежи за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов N 1, 3, 11 по ул. Кленовая, мкр. Лесной, д. Березовка, Арзамасского района Нижегородской области не произведены.
Из расчета, произведенного истцом, усматривается, что сумма задолженности за период с 06.08.2012 г. по 31.07.2015 г. составила в общей сумме 244.110 руб. 94 коп.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1053 от 29 декабря 2008 года, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.
Из пункта 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что на основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса.
Пунктом 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ установлено, что главными распорядителями средств федерального бюджета являются органы государственной власти РФ, имеющие право распределять средства федерального бюджета. В соответствии с пп. 31 п. 10 положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, министр Министерства обороны РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
В соответствии с пп. 31 п. 10 положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, министр Министерства обороны РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
Следовательно, обязательства по содержанию перечисленных в настоящем иске квартир должно нести ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, у которого данные квартиры в рассматриваемый период находились в оперативном управлении. Субсидиарную ответственность несет собственник имущества - Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Принимая во внимание, что ответчиками не представлено доказательств возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов и расходов на содержание общего имущества дома за указанный период, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении требования истца о взыскании задолженности в размере 244.110 руб. 94 коп.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.11.2016 N 09АП-47842/2016 ПО ДЕЛУ N А40-162134/15
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2016 г. N 09АП-47842/2016
Дело N А40-162134/15
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
Судей: Банина И.Н., Сазоновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рагимовой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.07.2016
по делу N А40-162134/15, принятое судьей Буниной О.П. (шифр судьи 60-1362),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Арзамасдорремстрой" (ОГРН 1115243000465; ИНН 5243029307; 607233, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Ленина, д. 99; дата регистрации: 11.02.2011 г.)
к 1) Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284; ИНН 7704252261; 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19; дата регистрации: 11.11.1998 г.);
2) Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037715046467; ИНН 7715033007; 125167, г. Москва, пр-т Ленинградский, д. 41; дата регистрации: 16.01.1995 г.)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: ОАО "Славянка"
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
- от ответчика 1: Ходова М.А. по доверенности от 11.04.2016;
- от ответчика 2: Казьмина О.Ю. по доверенности от 13.11.2015;
- от третьего лица: не явился, извещен;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Арзамасдорремстрой" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании 1.241.104 руб. 29 коп., в том числе: 884.830 руб. 84 коп. - задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, 356.273 руб. 45 коп. - процентов за пользование чужими денежными средствами, в соответствии со ст. ст. 210, 309, 314 ГК РФ, а также о взыскании 5.252 руб. расходов по получению выписок из ЕГРП.
Определением суда первой инстанции от 10.11.2015 г. принято заявление истца об определении порядка предъявления требований к ответчикам: о взыскании с ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, а при недостаточности денежных средств - в порядке субсидиарной ответственности с Минобороны России.
Протокольным определением суда от 24.05.2016 г. удовлетворено заявление истца об изменении размера исковых требований до общей суммы 303.832 руб. 93 коп. и изменении предмета исковых требований в части санкций - неустойки на основании п. 14 ст. 155 ЖК РФ, а также о взыскании судебных издержек в размере 5.252 руб.
Протокольным определением суда первой инстанции от 06.07.2016 г. в порядке ст. 49 АПК РФ принято заявление истца об изменении размера исковых требований до общей суммы 315.263 руб. 53 коп., в том числе: 244.110 руб. 94 коп. - задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, 71.152 руб. 59 коп. - пени в порядке п. 14 ст. 155 ЖК РФ.
Основанием для обращения с настоящим иском послужило ненадлежащее исполнение ответчиками обязанности собственника по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 06.08.2012 г. по 31.07.2015 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2016 г. по делу N А40-162134/15 исковые требования удовлетворены.
Министерство обороны не согласилось с принятым решением, обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель жалобы полагает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, истцом не доказан факт оказания услуг.
Представители истца и третьего лица в судебное заседание не явились, каких-либо заявлений и ходатайств, препятствующих рассмотрению дела, не направили.
В судебном заседании апелляционного суда представители ответчиков поддержали доводы жалобы, просили отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в отсутствие представителей истца и третьего лица в порядке ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, выслушав представителей ответчиков, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "УК "АДРС" является управляющей компанией многоквартирных жилых домов N 1, 2, 3, 4, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, с 01.08.2012 г. на основании договора управления многоквартирными домами N 1, N 3, N 11 - N 42/2012, 44/2012 N 49/2012, в соответствии с решениями собственников помещений, функции управляющей компании перешли ООО "УК "АДРС" от ТСЖ "Лесной".
В соответствии государственным контрактом N 140110/3 от 13.01.2010 г. Министерством обороны Российской Федерации от имени Российской Федерации были приобретены квартиры, расположенные по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая, д. 1, кв. 3, 5, 8, 9, 10, 11, 16, 22, 23,; д. 3 кв. 8, 10, 11, 16, 17, 23; д. 11, кв. 14, 19, 21, 22, 26, 30, 31, 41, 43, что подтверждается актом приема-передачи квартир от 15.02.2010 г.
Согласно представленным выпискам из ЕГРП собственником квартир N 3, 5, 8, 9, 10.11, 19, 22, 23 дома N 1 по адресу: Арзамасский р-н, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. кленовая; дома 3, кв. N 3, 8, 10, 11, 16, 17, 23, по адресу: Арзамасский р-н, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая; дома 11, кв. N 14, 19, 21, 22, 26, 30, 31, 41, 43 по адресу: Арзамасский р-н, д. Березовка, мкр. Лесной, ул. Кленовая, принадлежат на праве собственности Российской Федерации, и находятся в оперативном управлении Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Нижегородская квартирно-эксплуатационное учреждение "Нижегородская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны РФ (выписки из ЕГРП N 52-0-1-105/4001/2014-3226, 52-0-1-105/4001/2014-3227, 52-0-01-105/4001/2014-3228, 52-0-1-105/4001/2014-3229, 52-0-1-105/4001/2014-3230, 52-0-1-105/4001/2014-3231, 52-0-1-105/4001/2014-3232, 52-0-1-105/4001/2014-3233, 52-0-1-105/4001/2014-3234, 52-0-1-105/4001/2014-3235, 52-0-1-105/4001/2014-3236, 52-0-1-105/4001/2014-3237, 5-0-1-105/4001/2014-3239, 52-0-1-105/2014-3240, 52-0-1-105/4001/2014-3241, 52-0-1-105/4001/2014-3242, 52-0-1-105/4001/2014-3243, 52-0-1-105/4001/2014-3245, 52-0-01-105/4001/2014-3246, 52-0-1-105/4001/2014-3247, 52-0-1-105/4001/2014-3248, 52-0-1-105/4001/2014-3249, 52-0-1-105/4001/2014-3250, 52-0-1-105/4001/2014-3251, 52-0-1-105/4001/2014-3252, 52-0-1-105/4001/2014-3253.
Из выписки из ЕГРЮЛ усматривается, что Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Нижегородская квартирно-эксплуатационная часть Министерства обороны Российской Федерации (ФГКЭУ "Нижегородская КЭЧ района" Минобороны России была реорганизована в форме присоединения 01.09.2011 г. к Федеральному государственному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Неисполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанности по оплате коммунальных услуг, оказанных в период с 06.08.2012 г. по 31.07.2015, явилось основанием обращения управляющей компании в суд с настоящим иском.
Приобретенные для нужд Министерства обороны РФ жилые помещения (квартиры N 3, 5, 8, 9, 10, 11, 19, 22, 23 дома N 1; дома 3 - кв. N 3, 8, 10, 11, 16, 17, 23; дома 11 - кв. N 14, 19, 21, 22, 26. 30, 31, 41, 43), расположенные в домах N 1, 3, 11 по улице Кленовая, мкр. Лесной, д. Березовка, Арзамасского района, Нижегородской области, являются в силу пп. 2 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ государственным жилищным фондом.
Согласно ч. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Системное толкование вышеуказанных норм влечет вывод о том, что отсутствие членства в товариществе собственников жилья не освобождает собственников квартир, не являющихся членами такого товарищества, от уплаты стоимости коммунальных услуг и расходов по содержанию и управлению имуществом в многоквартирном доме. Кроме того, данные обязанности возникают у собственников квартир в многоквартирном доме в силу прямого указания закона независимо от того, заключен или нет соответствующий договор с товариществом собственников жилья.
Собственник в лице Минобороны России не осуществил передачу квартир по договорам социального найма в пользование физических лиц.
За период 2012 - 2015 гг. обязанности по оплате поданного в указанные выше и незаселенные квартиры отопления ответчиками не исполнены, платежи за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов N 1, 3, 11 по ул. Кленовая, мкр. Лесной, д. Березовка, Арзамасского района Нижегородской области не произведены.
Из расчета, произведенного истцом, усматривается, что сумма задолженности за период с 06.08.2012 г. по 31.07.2015 г. составила в общей сумме 244.110 руб. 94 коп.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1053 от 29 декабря 2008 года, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.
Из пункта 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что на основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса.
Пунктом 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ установлено, что главными распорядителями средств федерального бюджета являются органы государственной власти РФ, имеющие право распределять средства федерального бюджета. В соответствии с пп. 31 п. 10 положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, министр Министерства обороны РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
В соответствии с пп. 31 п. 10 положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, министр Министерства обороны РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.
Следовательно, обязательства по содержанию перечисленных в настоящем иске квартир должно нести ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, у которого данные квартиры в рассматриваемый период находились в оперативном управлении. Субсидиарную ответственность несет собственник имущества - Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Принимая во внимание, что ответчиками не представлено доказательств возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов и расходов на содержание общего имущества дома за указанный период, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении требования истца о взыскании задолженности в размере 244.110 руб. 94 коп.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)