Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кривоносовой О.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Феоктистова И.С. по доверенности от 23.12.2013
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22127/2014) МУП "Оленегорские тепловые сети" (МУП "ОТС") на решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.07.2014 по делу N А42-1106/2014 (судья Алексина Н.Ю.), принятое
по иску (заявлению) МУП "Оленегорские тепловые сети" (МУП "ОТС")
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
о признании незаконным и отмене предписания от 20.12.2013 N 1665/36
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Оленегорские тепловые сети" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (место нахождения: 184530, Мурманская область, город Оленегорск, ул. Бардина, д. 25а; ОГРН 1025100676776; далее - заявитель, МУП "ОТС") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области (место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26; ОГРН 1025100849850; далее - Инспекция, ответчик) от 20.12.2013 N 1665/36.
Решением суда от 08.07.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе МУП "ОТС", ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, предписание Инспекции противоречит положениям пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, Приказа Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 N 34, Постановления Правительства РФ от 23.05.20116 N 306.
В судебном заседании представитель МУП "ОТС" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Государственная жилищная инспекция Мурманской области, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной Инспекцией на основании распоряжения от 05.11.2013 N 2565 внеплановой документарной проверки по жалобе жильца Тюменцевой Р.А. на предмет неправильного исчисления платы за коммунальную услугу по отоплению за период январь - август 2013 в многоквартирном доме N 48 по улице Строительной города Оленегорска Мурманской области установлено нарушение части 1 статьи 157 ЖК РФ и пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) - в августе 2013 года теплоснабжающая организация предъявила плату за отопление за июнь 2013 года исходя из норматива потребления коммунальной услуги при наличии узла учета тепловой энергии, введенного в эксплуатацию 24.05.2013.
Данные обстоятельства зафиксированы актом проверки от 19.11.2013 N 2001.
Установив данные обстоятельства, Инспекция вынесла предписание от 20.12.2013 N 1665/36, которым заявитель обязан в срок до 31.01.2014 устранить выявленные нарушения, а именно произвести в соответствие с Жилищным кодексом РФ и Правилами N 354 начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме N 48 пор ул. Строительной в г. Оленегорске.
Считая указанное предписание незаконным, МУП "ОТС" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд признал доводы заявителя несостоятельными и отказал в удовлетворении заявленного требования, исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 6 мая 2011 г. N 354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Абзац второй пункта 42(1) Правил определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, согласно которой, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Как установлено судом и не оспаривается заявителем, многоквартирный дом N 48 по ул. Строительной оборудован узлом учета тепловой энергии, который с 24.05.2013 был допущен в эксплуатацию.
Вместе с тем, при расчете размера платы за отопление в августе 2013 года МУП "ОТС" произвело доначисление размера платы за коммунальную услугу за июнь 2013 года в размере разницы между нормативами потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанными на 12 месяцев, и нормативами потребления коммунальной услуги, рассчитанными на 9 месяцев, что не предусмотрено ни Правилами N 354, ни Жилищным кодексом Российской Федерации.
В обоснование своих доводов МУП "ОТС", ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 11.03.2013 N 34, считает, что заявитель имеет право требовать окончательного расчета от абонента (корректировки), посредством выставления счета за июнь 2013 (когда услуги по отоплению отсутствуют).
В пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в редакции, действовавшей до 21.09.2013) установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 N 34 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению.
В соответствии с данным Приказом утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для населения Мурманской области в соответствии с приложениями:
- - приложение N 1 - дифференциация муниципальных образований Мурманской области по климатическим условиям;
- - приложение N 2 - нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых (нежилых) помещениях в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учета, за исключением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в отдельных категориях многоквартирных домов согласно приложению N 4.
Как правильно указал суд первой инстанции, осуществление заявителем корректировки на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 11.03.2013 N 34 не основано на положениях действующего законодательства, поскольку положения данного Приказа применимы только для проведения расчетов при отсутствии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал соответствующим нормам действующего законодательства предписание Инспекции.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным лишь при одновременном его несоответствии закону или иным правовым актам нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что заявителем не представлены доказательства, как не соответствия оспариваемого им предписания Инспекции нормам действующего законодательства, так и нарушения оспариваемым по делу актом прав и законных интересов МУП "ОТС" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом полно и всесторонне исследованы и оценены все представленные доказательства, на основании которых установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом при рассмотрении дела и разрешении спора не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.07.2014 по делу N А42-1106/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
О.В.ГОРБАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.11.2014 ПО ДЕЛУ N А42-1106/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. по делу N А42-1106/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кривоносовой О.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Феоктистова И.С. по доверенности от 23.12.2013
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22127/2014) МУП "Оленегорские тепловые сети" (МУП "ОТС") на решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.07.2014 по делу N А42-1106/2014 (судья Алексина Н.Ю.), принятое
по иску (заявлению) МУП "Оленегорские тепловые сети" (МУП "ОТС")
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
о признании незаконным и отмене предписания от 20.12.2013 N 1665/36
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Оленегорские тепловые сети" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области (место нахождения: 184530, Мурманская область, город Оленегорск, ул. Бардина, д. 25а; ОГРН 1025100676776; далее - заявитель, МУП "ОТС") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Мурманской области (место нахождения: 183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 25/26; ОГРН 1025100849850; далее - Инспекция, ответчик) от 20.12.2013 N 1665/36.
Решением суда от 08.07.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе МУП "ОТС", ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, предписание Инспекции противоречит положениям пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, Приказа Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 N 34, Постановления Правительства РФ от 23.05.20116 N 306.
В судебном заседании представитель МУП "ОТС" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Государственная жилищная инспекция Мурманской области, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила, что не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу в отсутствие представителя ответчика.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной Инспекцией на основании распоряжения от 05.11.2013 N 2565 внеплановой документарной проверки по жалобе жильца Тюменцевой Р.А. на предмет неправильного исчисления платы за коммунальную услугу по отоплению за период январь - август 2013 в многоквартирном доме N 48 по улице Строительной города Оленегорска Мурманской области установлено нарушение части 1 статьи 157 ЖК РФ и пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) - в августе 2013 года теплоснабжающая организация предъявила плату за отопление за июнь 2013 года исходя из норматива потребления коммунальной услуги при наличии узла учета тепловой энергии, введенного в эксплуатацию 24.05.2013.
Данные обстоятельства зафиксированы актом проверки от 19.11.2013 N 2001.
Установив данные обстоятельства, Инспекция вынесла предписание от 20.12.2013 N 1665/36, которым заявитель обязан в срок до 31.01.2014 устранить выявленные нарушения, а именно произвести в соответствие с Жилищным кодексом РФ и Правилами N 354 начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме N 48 пор ул. Строительной в г. Оленегорске.
Считая указанное предписание незаконным, МУП "ОТС" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд признал доводы заявителя несостоятельными и отказал в удовлетворении заявленного требования, исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 6 мая 2011 г. N 354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Абзац второй пункта 42(1) Правил определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, согласно которой, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Как установлено судом и не оспаривается заявителем, многоквартирный дом N 48 по ул. Строительной оборудован узлом учета тепловой энергии, который с 24.05.2013 был допущен в эксплуатацию.
Вместе с тем, при расчете размера платы за отопление в августе 2013 года МУП "ОТС" произвело доначисление размера платы за коммунальную услугу за июнь 2013 года в размере разницы между нормативами потребления коммунальной услуги по отоплению, рассчитанными на 12 месяцев, и нормативами потребления коммунальной услуги, рассчитанными на 9 месяцев, что не предусмотрено ни Правилами N 354, ни Жилищным кодексом Российской Федерации.
В обоснование своих доводов МУП "ОТС", ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 11.03.2013 N 34, считает, что заявитель имеет право требовать окончательного расчета от абонента (корректировки), посредством выставления счета за июнь 2013 (когда услуги по отоплению отсутствуют).
В пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в редакции, действовавшей до 21.09.2013) установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012 - 2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 N 34 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению.
В соответствии с данным Приказом утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению для населения Мурманской области в соответствии с приложениями:
- - приложение N 1 - дифференциация муниципальных образований Мурманской области по климатическим условиям;
- - приложение N 2 - нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых (нежилых) помещениях в многоквартирных домах и жилых домах при отсутствии приборов учета, за исключением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в отдельных категориях многоквартирных домов согласно приложению N 4.
Как правильно указал суд первой инстанции, осуществление заявителем корректировки на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 11.03.2013 N 34 не основано на положениях действующего законодательства, поскольку положения данного Приказа применимы только для проведения расчетов при отсутствии в доме общедомового прибора учета тепловой энергии.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал соответствующим нормам действующего законодательства предписание Инспекции.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным лишь при одновременном его несоответствии закону или иным правовым актам нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что заявителем не представлены доказательства, как не соответствия оспариваемого им предписания Инспекции нормам действующего законодательства, так и нарушения оспариваемым по делу актом прав и законных интересов МУП "ОТС" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом полно и всесторонне исследованы и оценены все представленные доказательства, на основании которых установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом при рассмотрении дела и разрешении спора не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.07.2014 по делу N А42-1106/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
О.В.ГОРБАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)