Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу директора ООО "Доверие-М" Б. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Красноармейского района Саратовской области от 11.07.2014 и решение судьи Красноармейского городского суда Саратовской области от 20.08.2014 о привлечении директора ООО "Доверие-М" Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Красноармейского района Саратовской области от 11.07.2014 директор ООО "Доверие-М" Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде дисквалификации на срок 1 год 1 месяц за непредставление информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 20.08.2014 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, заявитель просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, на противоречие действующему законодательству, на отсутствие события административного правонарушения; на то, что между ООО "Доверие-М" и жильцами многоквартирных домов отсутствует заключенный договор управления, а имеется лишь договор обслуживания, который не содержит необходимых условий, относящих его к договору управления, а именно отсутствуют предмет договора, перечень коммунальных услуг, представляемых обществом, условия о составе общего имущества многоквартирного дома, о порядке определения размера платы за коммунальные услуги, и порядке ее внесения; в отсутствие договора управления у ООО "Доверие-М" отсутствовала обязанность по предоставлению информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731; протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о заключении договора управления с ООО "Доверие-М", не доказывает факт заключения договора управления.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение должностными лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ среди требований к деятельности по управлению многоквартирным домом установлено требование о том, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Согласно п. 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, данный документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).На основании п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21 Стандарта).
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Красноармейской межрайонной прокуратурой проверки ООО "Доверие-М" были выявлены факты того, что общество надлежащем образом не исполняло требования ст. 161 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Указанное послужило основанием для составления в отношении директора ООО "Доверие-М" Б. протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Факт совершения Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судом дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ надлежащая правовая оценка.
Доводы об отсутствии события административного правонарушения, так как у ООО "Доверие-М" отсутствует обязанность по предоставлению информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, являлись предметом исследования судебных инстанций и признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в судебных постановлениях.
Судебными инстанциями полно и всесторонне были исследованы все представленные в дело доказательства, в том числе и договор N 1 от 01.04.2014, заключенный между собственниками многоквартирного дома N 23 и ООО "Доверие-М", на выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в результате чего был сделан вывод о том, что данный договор содержит все установленные жилищным законодательством существенные условия, относящие его к договору управления. Оснований для иного вывода не усматривается.
При таких обстоятельствах, действия Б., как руководителя управляющей организации, не выполнившей обязанности, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Наказание Б. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение мирового судьи судебного участка N 3 Красноармейского района Саратовской области от 11.07.2014 и решение судьи Красноармейского городского суда Саратовской области от 20.08.2014 о привлечении директора ООО "Доверие-М" Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
О.М.ЛЯПИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.10.2014 ПО ДЕЛУ N 4А-672/14
Требование: Об отмене судебных актов о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ за непредставление информации, предусмотренной Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.Разделы:
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. по делу N 4А-672/14
Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу директора ООО "Доверие-М" Б. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 Красноармейского района Саратовской области от 11.07.2014 и решение судьи Красноармейского городского суда Саратовской области от 20.08.2014 о привлечении директора ООО "Доверие-М" Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Красноармейского района Саратовской области от 11.07.2014 директор ООО "Доверие-М" Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде дисквалификации на срок 1 год 1 месяц за непредставление информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 20.08.2014 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, заявитель просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, на противоречие действующему законодательству, на отсутствие события административного правонарушения; на то, что между ООО "Доверие-М" и жильцами многоквартирных домов отсутствует заключенный договор управления, а имеется лишь договор обслуживания, который не содержит необходимых условий, относящих его к договору управления, а именно отсутствуют предмет договора, перечень коммунальных услуг, представляемых обществом, условия о составе общего имущества многоквартирного дома, о порядке определения размера платы за коммунальные услуги, и порядке ее внесения; в отсутствие договора управления у ООО "Доверие-М" отсутствовала обязанность по предоставлению информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731; протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о заключении договора управления с ООО "Доверие-М", не доказывает факт заключения договора управления.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение должностными лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ среди требований к деятельности по управлению многоквартирным домом установлено требование о том, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Согласно п. 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, данный документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).На основании п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21 Стандарта).
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Красноармейской межрайонной прокуратурой проверки ООО "Доверие-М" были выявлены факты того, что общество надлежащем образом не исполняло требования ст. 161 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Указанное послужило основанием для составления в отношении директора ООО "Доверие-М" Б. протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Факт совершения Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судом дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ надлежащая правовая оценка.
Доводы об отсутствии события административного правонарушения, так как у ООО "Доверие-М" отсутствует обязанность по предоставлению информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, являлись предметом исследования судебных инстанций и признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в судебных постановлениях.
Судебными инстанциями полно и всесторонне были исследованы все представленные в дело доказательства, в том числе и договор N 1 от 01.04.2014, заключенный между собственниками многоквартирного дома N 23 и ООО "Доверие-М", на выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в результате чего был сделан вывод о том, что данный договор содержит все установленные жилищным законодательством существенные условия, относящие его к договору управления. Оснований для иного вывода не усматривается.
При таких обстоятельствах, действия Б., как руководителя управляющей организации, не выполнившей обязанности, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Наказание Б. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя и с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.
Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение мирового судьи судебного участка N 3 Красноармейского района Саратовской области от 11.07.2014 и решение судьи Красноармейского городского суда Саратовской области от 20.08.2014 о привлечении директора ООО "Доверие-М" Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
О.М.ЛЯПИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)