Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Воробьева Н.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Вахрамеевой Т.М.,
судей Зюзюкина А.Н., Наумовой И.В.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 января 2013 года
апелляционную жалобу К.И.
на решение Белгородского районного суда Белгородской области от 10 октября 2012 года по делу по иску К.И. к ООО "Управляющая компания жилищным фондом п. Разумное Белгородского района", Муниципальному Совету Белгородского района Белгородской области о признании решения Муниципального Совета незаконным и обязании установить единую оплату за вывоз твердых бытовых отходов.
Заслушав доклад судьи Вахрамеевой Т.М., объяснения К.И., поддержавшего апелляционную жалобу и считавшего несправедливым установленный решением муниципального органа принцип расчета оплаты; представителя ООО "Управляющая компания жилищным фондом" П., утверждавшей, что порядок расчета оплаты за вывоз ТБО соответствует нормам жилищного законодательства, судебная коллегия
Муниципальным Советом Белгородского района Белгородской области 26.11.2010 года принято решение N 331 "О размере платы за жилое помещение в муниципальном районе" (л.д. 5-6). В приложении N 1 решения "Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, обеспечивающий содержание общего имущества в многоквартирном доме, для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (с учетом стоимости вывоза твердых бытовых отходов) на 2011 год" определен размер ежемесячной платы за вывоз ТБО от многоквартирных домов - 1,84 руб./кв. м общей площади квартир.
Дело инициировано иском К.И., который, считая решение муниципального органа незаконным, просил обязать ООО "Управляющая компания жилищным фондом п. Разумное Белгородского района" установить единую плату за вывоз твердых бытовых отходов, исходя из количества проживающих в квартире лиц.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчиков ООО "Управляющая компания жилищным фондом п. Разумное Белгородского района" П. и Муниципального Совета Белгородского района Белгородской области К.Н. против заявленных требований возражали.
Решением суда исковые требования признаны необоснованными и отклонены.
В апелляционной жалобе К.И. просит об отмене решения суда, ссылаясь на несправедливость установленного порядка расчета платы за вывоз ТБО.
Проверив решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ - по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Как установлено судом, К.И. является собственником 2-комнатной квартиры <адрес> (л.д. 82).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Статья 156 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства.
Жилищный кодекс РФ (статья 157) определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Указанные Правила предусматривают, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей; пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (пункт 11 подпункт "Д").
Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Плата за сбор и вывоз бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и размер ее определяется в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1); размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения (ч. 2).
Как видно из платежных документов за квартиру К.И., он проживает один и платит за вывоз ТБО 104,51 руб., исходя из расчета 1,34 руб. (установленная оплата) x 57 кв. м (площадь квартиры л.д. 14).
Полномочиями на установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за указанными исключениями) обладают органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в силу п. 4.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Оспариваемым решением плата за вывод ТБО установлена в порядке, определенном жилищным законодательством.
Анализируя вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение муниципальных органов власти о взыскании платы за вывоз твердых бытовых отходов, исходя из площади жилого помещения, не противоречит приведенным выше положениям нормативных актов и принято в пределах полномочий местного органа власти.
В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Доводы жалобы о неодинаковых тарифах для потребителей ошибочны. Истец сравнивает тарифы, установленные в Белгородском районе, с оплатой за вывоз ТБО, установленной в других муниципальных образованиях (в частности - в г. Белгороде л.д. 12). Как указывалось выше, тарифы устанавливают органы местной власти. Для жителей Белгородского района, оплачивающих коммунальные услуги и вывоз бытовых отходов в соответствии с решением муниципального совета Белгородского района, эти тарифы одинаковы. С тарифами, принятыми другими муниципальными органами для своего населения, они сравниваться не могут.
Размер установленного оспариваемым решением муниципального органа тарифа на вывоз ТБО, по сравнению с фактическими затратами, о которых упоминается в дополнении к апелляционной жалобе, предметом рассмотрения судом первой инстанции не являлся, следовательно, не может рассматриваться и апелляционной инстанцией.
Принятое муниципальным органом решение соответствует законодательным актам и оснований к его отмене не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Белгородского районного суда Белгородской области от 10 октября 2012 года по делу по иску К.И. к ООО "Управляющая компания жилищным фондом п. Разумное Белгородского района", Муниципальному Совету Белгородского района Белгородской области о признании решения Муниципального Совета незаконным и обязании установить единую оплату за вывоз твердых бытовых отходов оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22 ЯНВАРЯ 2013 Г. ПО ДЕЛУ N 33-254/2013(33-4492/2012)
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2013 г. по делу N 33-254/2013(33-4492/2012)
Судья Воробьева Н.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Вахрамеевой Т.М.,
судей Зюзюкина А.Н., Наумовой И.В.,
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 января 2013 года
апелляционную жалобу К.И.
на решение Белгородского районного суда Белгородской области от 10 октября 2012 года по делу по иску К.И. к ООО "Управляющая компания жилищным фондом п. Разумное Белгородского района", Муниципальному Совету Белгородского района Белгородской области о признании решения Муниципального Совета незаконным и обязании установить единую оплату за вывоз твердых бытовых отходов.
Заслушав доклад судьи Вахрамеевой Т.М., объяснения К.И., поддержавшего апелляционную жалобу и считавшего несправедливым установленный решением муниципального органа принцип расчета оплаты; представителя ООО "Управляющая компания жилищным фондом" П., утверждавшей, что порядок расчета оплаты за вывоз ТБО соответствует нормам жилищного законодательства, судебная коллегия
установила:
Муниципальным Советом Белгородского района Белгородской области 26.11.2010 года принято решение N 331 "О размере платы за жилое помещение в муниципальном районе" (л.д. 5-6). В приложении N 1 решения "Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, обеспечивающий содержание общего имущества в многоквартирном доме, для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (с учетом стоимости вывоза твердых бытовых отходов) на 2011 год" определен размер ежемесячной платы за вывоз ТБО от многоквартирных домов - 1,84 руб./кв. м общей площади квартир.
Дело инициировано иском К.И., который, считая решение муниципального органа незаконным, просил обязать ООО "Управляющая компания жилищным фондом п. Разумное Белгородского района" установить единую плату за вывоз твердых бытовых отходов, исходя из количества проживающих в квартире лиц.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчиков ООО "Управляющая компания жилищным фондом п. Разумное Белгородского района" П. и Муниципального Совета Белгородского района Белгородской области К.Н. против заявленных требований возражали.
Решением суда исковые требования признаны необоснованными и отклонены.
В апелляционной жалобе К.И. просит об отмене решения суда, ссылаясь на несправедливость установленного порядка расчета платы за вывоз ТБО.
Проверив решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ - по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Как установлено судом, К.И. является собственником 2-комнатной квартиры <адрес> (л.д. 82).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Статья 156 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства.
Жилищный кодекс РФ (статья 157) определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Указанные Правила предусматривают, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей; пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (пункт 11 подпункт "Д").
Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ. Плата за сбор и вывоз бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и размер ее определяется в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1); размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения (ч. 2).
Как видно из платежных документов за квартиру К.И., он проживает один и платит за вывоз ТБО 104,51 руб., исходя из расчета 1,34 руб. (установленная оплата) x 57 кв. м (площадь квартиры л.д. 14).
Полномочиями на установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за указанными исключениями) обладают органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в силу п. 4.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Оспариваемым решением плата за вывод ТБО установлена в порядке, определенном жилищным законодательством.
Анализируя вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение муниципальных органов власти о взыскании платы за вывоз твердых бытовых отходов, исходя из площади жилого помещения, не противоречит приведенным выше положениям нормативных актов и принято в пределах полномочий местного органа власти.
В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Доводы жалобы о неодинаковых тарифах для потребителей ошибочны. Истец сравнивает тарифы, установленные в Белгородском районе, с оплатой за вывоз ТБО, установленной в других муниципальных образованиях (в частности - в г. Белгороде л.д. 12). Как указывалось выше, тарифы устанавливают органы местной власти. Для жителей Белгородского района, оплачивающих коммунальные услуги и вывоз бытовых отходов в соответствии с решением муниципального совета Белгородского района, эти тарифы одинаковы. С тарифами, принятыми другими муниципальными органами для своего населения, они сравниваться не могут.
Размер установленного оспариваемым решением муниципального органа тарифа на вывоз ТБО, по сравнению с фактическими затратами, о которых упоминается в дополнении к апелляционной жалобе, предметом рассмотрения судом первой инстанции не являлся, следовательно, не может рассматриваться и апелляционной инстанцией.
Принятое муниципальным органом решение соответствует законодательным актам и оснований к его отмене не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Белгородского районного суда Белгородской области от 10 октября 2012 года по делу по иску К.И. к ООО "Управляющая компания жилищным фондом п. Разумное Белгородского района", Муниципальному Совету Белгородского района Белгородской области о признании решения Муниципального Совета незаконным и обязании установить единую оплату за вывоз твердых бытовых отходов оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)