Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 25.02.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии от заявителя - Смоленского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" (г. Смоленск, ОГРН 1026701433439) - Мельниковой Г.А. (доверенность от 04.09.2014), в отсутствие заинтересованного лица - главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (г. Смоленск, ОГРН 1066731117353), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Смоленского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 22.12.2014 по делу N А62-6580/2014 (судья Яковенкова В.В.), принятое в порядке упрощенного производства
установил:
следующее.
Смоленское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (далее - ответчик, управление) о назначении административного наказания от 26.09.2014 N 290, которым предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 22.12.2014 в удовлетворении заявленных предприятием требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что управлением доказан состав вменяемого предприятию административного правонарушения.
Предприятие в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие его вины в совершении вменяемого правонарушения, указывая, что дом по адресу: г. Смоленск, ул. Госпитальная, д. 1 подключен не к коммунальной сети холодного водоснабжения обслуживаемой заявителем, а к сети водоснабжения, принадлежащей третьему лицу - филиалу N 4 ФГКУ "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, заявитель считает, что при указанных обстоятельствах часть 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не может быть применима.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением жителей дома N 1, расположенного адресу: г. Смоленск, ул. Госпитальная, о прекращении подачи холодного водоснабжения Управлением на основании приказа от 27.08.2014 N 932/ИП проведена внеплановая выездная проверка наличия воды у потребителей.
В ходе данной проверки установлено, что согласно представленных платежных документов для внесения платы за предоставление коммунальных услуг за апрель - июль 2014 года (получатель СМУП "Горводоканал") СМУП "Горводоканал" принимает на себя обязательства по обеспечению бесперебойной круглосуточной в течение года, либо с 2 перерывами, не превышающими продолжительность, установленную правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - правила 354), поставку потребителю воды питьевого качества из системы городского водоснабжения и обеспечить бесперебойное круглосуточное в течение года, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную правилами N 354, водоотведение сточных вод в систему городской канализации.
В связи с чем, на момент проверки 28.08.2014 в 15 часов 00 минут СМУП "Горводоканал" обязано обеспечить поставку питьевой воды пользователям помещений дома N 1, по ул. Госпитальная, г. Смоленска. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 28.08.2014.
На основании выявленного в ходе проверки нарушения Управлением сделан вывод о несоблюдении предприятием требований правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В связи с этим в отношении предприятия составлен протокол от 04.09.2014 N 290 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением управления от 26.09.2014 N 290 предприятие привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с применением наказания в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных предприятием требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что СМУП "Горводоканал" является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела; процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности не установлено.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, признаются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 Правительство Российской Федерации утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Пунктом 2 Правил N 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 названных правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно подпункту "г" пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Обязанность по соблюдению указанных требований, а также установленную законодательством ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель (пункты 49, 75 Правил).
Пунктом 7 Правил оказания коммунальных услуг предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Как следует из материалов дела, СМУП "Горводоканал" является ресурсоснабжающей организацией по подаче холодной воды в проверенный многоквартирный жилой дом, вступает в непосредственные отношения с потребителями, получая от собственников помещений оплату за отвод холодной воды и холодное водоснабжение.
Следовательно, СМУП "Горводоканал" несет ответственность за качество коммунальных ресурсов.
Факт нарушения обществом нормативов обеспечения населения коммунальными услугами подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя выразилась в том, что он не предпринял все зависящие от него меры для предотвращения совершения правонарушения и обеспечения подачи воды под давлением в пределах установленных нормативов.
С учетом изложенного коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что представленными административным органом доказательствами подтверждается событие и состав совершенного обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив соблюдение административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил, что о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении общество было надлежащим образом извещено и не было лишено гарантированных ему прав участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы.
Довод общества об отсутствии его вины во вменяемом административном правонарушении, так как холодное водоснабжение отсутствовало по причине того, что не к коммунальной сети холодного водоснабжения обслуживаемой заявителем, а к сети водоснабжения, принадлежащей третьему лицу - филиалу N 4 ФГКУ "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации был подключен дом по адресу: г. Смоленск, ул. Госпитальная, д. 1, отклоняется, поскольку доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению нормативов обеспечения потребителей холодной водой, в материалы дела не представлены.
Принимая на себя обязательства по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению, общество знало об указанных технологических особенностях, однако действенных мер не производило.
На основании изложенного соответствующий довод апелляционной жалобы отклоняется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 22.12.2014 по делу N А62-6580/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
К.А.ФЕДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.02.2015 N 20АП-362/2015 ПО ДЕЛУ N А62-6580/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2015 г. по делу N А62-6580/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 25.02.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии от заявителя - Смоленского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" (г. Смоленск, ОГРН 1026701433439) - Мельниковой Г.А. (доверенность от 04.09.2014), в отсутствие заинтересованного лица - главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (г. Смоленск, ОГРН 1066731117353), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Смоленского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 22.12.2014 по делу N А62-6580/2014 (судья Яковенкова В.В.), принятое в порядке упрощенного производства
установил:
следующее.
Смоленское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (далее - ответчик, управление) о назначении административного наказания от 26.09.2014 N 290, которым предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 22.12.2014 в удовлетворении заявленных предприятием требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что управлением доказан состав вменяемого предприятию административного правонарушения.
Предприятие в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие его вины в совершении вменяемого правонарушения, указывая, что дом по адресу: г. Смоленск, ул. Госпитальная, д. 1 подключен не к коммунальной сети холодного водоснабжения обслуживаемой заявителем, а к сети водоснабжения, принадлежащей третьему лицу - филиалу N 4 ФГКУ "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, заявитель считает, что при указанных обстоятельствах часть 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не может быть применима.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, в связи с обращением жителей дома N 1, расположенного адресу: г. Смоленск, ул. Госпитальная, о прекращении подачи холодного водоснабжения Управлением на основании приказа от 27.08.2014 N 932/ИП проведена внеплановая выездная проверка наличия воды у потребителей.
В ходе данной проверки установлено, что согласно представленных платежных документов для внесения платы за предоставление коммунальных услуг за апрель - июль 2014 года (получатель СМУП "Горводоканал") СМУП "Горводоканал" принимает на себя обязательства по обеспечению бесперебойной круглосуточной в течение года, либо с 2 перерывами, не превышающими продолжительность, установленную правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - правила 354), поставку потребителю воды питьевого качества из системы городского водоснабжения и обеспечить бесперебойное круглосуточное в течение года, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную правилами N 354, водоотведение сточных вод в систему городской канализации.
В связи с чем, на момент проверки 28.08.2014 в 15 часов 00 минут СМУП "Горводоканал" обязано обеспечить поставку питьевой воды пользователям помещений дома N 1, по ул. Госпитальная, г. Смоленска. Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от 28.08.2014.
На основании выявленного в ходе проверки нарушения Управлением сделан вывод о несоблюдении предприятием требований правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В связи с этим в отношении предприятия составлен протокол от 04.09.2014 N 290 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением управления от 26.09.2014 N 290 предприятие привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с применением наказания в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных предприятием требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что СМУП "Горводоканал" является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела; процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности не установлено.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, признаются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 Правительство Российской Федерации утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Пунктом 2 Правил N 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 названных правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно подпункту "г" пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Обязанность по соблюдению указанных требований, а также установленную законодательством ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель (пункты 49, 75 Правил).
Пунктом 7 Правил оказания коммунальных услуг предусмотрено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Как следует из материалов дела, СМУП "Горводоканал" является ресурсоснабжающей организацией по подаче холодной воды в проверенный многоквартирный жилой дом, вступает в непосредственные отношения с потребителями, получая от собственников помещений оплату за отвод холодной воды и холодное водоснабжение.
Следовательно, СМУП "Горводоканал" несет ответственность за качество коммунальных ресурсов.
Факт нарушения обществом нормативов обеспечения населения коммунальными услугами подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя выразилась в том, что он не предпринял все зависящие от него меры для предотвращения совершения правонарушения и обеспечения подачи воды под давлением в пределах установленных нормативов.
С учетом изложенного коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что представленными административным органом доказательствами подтверждается событие и состав совершенного обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив соблюдение административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил, что о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении общество было надлежащим образом извещено и не было лишено гарантированных ему прав участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы.
Довод общества об отсутствии его вины во вменяемом административном правонарушении, так как холодное водоснабжение отсутствовало по причине того, что не к коммунальной сети холодного водоснабжения обслуживаемой заявителем, а к сети водоснабжения, принадлежащей третьему лицу - филиалу N 4 ФГКУ "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации был подключен дом по адресу: г. Смоленск, ул. Госпитальная, д. 1, отклоняется, поскольку доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению нормативов обеспечения потребителей холодной водой, в материалы дела не представлены.
Принимая на себя обязательства по предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению, общество знало об указанных технологических особенностях, однако действенных мер не производило.
На основании изложенного соответствующий довод апелляционной жалобы отклоняется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 22.12.2014 по делу N А62-6580/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
К.А.ФЕДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)