Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 4 декабря 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Донцова П.В.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
- от Общества с ограниченной ответственностью "УК МАСТЕР": Свиридова Н.В., представитель по доверенности б/н от 20.11.2014 г., паспорт РФ;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.10.2014 по делу N А14-8375/2014 (судья Пименова Т.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УК МАСТЕР" (ОГРН 1113668028430 ИНН 3665084006) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора) по Воронежской области (ОГРН 1053600124676, ИНН 3665049192) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2014 года N 14001503 о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК МАСТЕР" (далее - ООО "УК МАСТЕР", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, административный орган) N 14001503 от 24.06.2014 года о привлечении к административной ответственности по основаниям ст. 14.7 КоАП РФ в сумме 25 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 14.10.2014 по делу N А14-8375/2014 заявленные требования удовлетворены. Постановление Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 24.06.2014 N 14001503 признано незаконным и отменено.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что протоколы общих собраний собственников помещений в жилых домах от 01.06.2013, от 20.12.2013, от 16.07.2013 содержат решение порядка распределения доли ОДН, превышающий норматив, на собственников (нанимателей) жилых и нежилых помещений, не имеющих индивидуальные приборы учета. Кроме того, поскольку протокол общего собрания собственников помещения многоквартирного дома не был направлен в ООО "ИРЦ", начисление платы по холодному водоснабжению на общедомовые нужды всем собственникам жилых и нежилых помещений имеющим и не имеющим ИПУ, осуществлялось без ограничения норматива потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "УК МАСТЕР" обосновывает отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения по ст. 14.7 КоАП РФ.
Представитель ООО "УК МАСТЕР" в судебном заседании апелляционного суда возражал против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в его отсутствие в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа проведена проверка информации председателя Общественного Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при главе городского округа г. Воронеж Фроловой О.Е. о нарушении жилищных прав Обществом с ограниченной ответственностью УК "Мастер" при начислении платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды жителю кв. 70 д. 52 по ул. Красных Зорь, г. Воронежа за период январь - февраль 2014 года, жителю кв. 22 д. 240 по ул. 9 Января г. Воронежа за октябрь 2013 года - март 2014 года, жителю кв. 23 д. 228 по ул. 9 Января г. Воронежа за январь - февраль 2014 года.
По результатам проверки Прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа в отсутствие заявителя и при надлежащем извещении его законного представителя 29.05.2014 принято три постановления о возбуждении в отношении ООО "УК Мастер" дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.7 КоАП РФ, и передаче указанных дел в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области для принятия решения.
В данных постановлениях было отражено следующее.
Согласно приказу управления ЖКХ и энергетики Воронежской области от 12.07.2013 N 120 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды" норматив потребления составляет 0,025 куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно информации ООО "ИРЦ" объем коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужд за период январь - февраль 2014 года распределялся между всеми собственниками помещений д. 52 по ул. Красных Зорь без ограничения норматива потребления на общедомовые нужды.
По информации БТИ Коминтерновского района г. Воронежа площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома 52 по ул. Красных Зорь составляет 245,2 кв. м. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 3995, 6 кв. м.
Предельный объем коммунальной услуги "холодное водоснабжение", начисляемый на общедомовые нужды жителей д. 52 по ул. Красных Зорь г. Воронежа в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, не может превышать 6,13 куб. м в месяц (245,2* 0,025).
Данный объем (6,13 куб. м) подлежит распределению на всех собственников помещений дома.
Ежемесячное максимальное доначисление на общедомовые нужды по коллективному прибору учета по строке "холодное водоснабжение" для квартиры 70 дома 52 по ул. Красных Зорь г. Воронежа в период с 01.08.2013 по настоящее время не должно превышать 0,0709 куб. м (6,13 куб. м - предельный объем коммунальной услуги "холодное водоснабжение", который может быть начислен на общедомовые нужды * 46,20 - площадь квартиры (3995,6 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), что в денежном выражении составляет 1.59 рубль.
Однако за январь 2014 г. согласно данным ООО "ИРЦ" доначисление заявителю платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды по коллективному прибору учета составило: 85,15 рублей вместо 1.59 рубля, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 85,15-1,59 = 83,56 рубля.
За февраль 2014 года аналогичное доначисление составило 155,77 рублей вместо 1,59 рубля, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 155,77 - 1,59 = 154,18 рубля.
В результате действий ООО УК "Мастер" по начислению платы за холодное водоснабжение в январе - феврале 2014 года произведен обсчет собственника кв. 70 дома 52 по ул. Красных Зорь на общую сумму 83,56 +154,18 =237,74 рублей.
Согласно приказу Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2013 года N 39/1 "О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Воронежской области" норматив потребления по д. 240 по ул. 9 Января составляет 1,04 кВт на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
По информации ООО "ИРЦ" объем коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды за октябрь 2013 - март 2014 года распределяется между всеми собственниками помещений д. 240 по ул. 9 Января без ограничения норматива потребления на общедомовые нужды.
По информации БТИ Коминтерновского района г. Воронежа площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома 240 по ул. 9 Января, составляет 283,6 кв. м. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 812 кв. м. Таким образом, предельный объем коммунальной услуги "электроснабжение", начисляемый на общедомовые нужды жителей д. 240 по ул. 9 Января г. Воронежа в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, не может превышать 294,944 кВт. в месяц (283,6 * 1,04).
Данный объем (294,944 кВт.) подлежит распределению на всех собственников помещений дома.
Ежемесячное максимальное доначисление на общедомовые нужды по коллективном прибору учета по строке "электроснабжение" для квартиры N 22 дома 240 по ул. 9 Января г. Воронежа не должно превышать 15,40 кВт. (294,944 - предельный объем коммунальной услуги "электроснабжение", который может быть начислен на общедомовые нужды * 42,40 - площадь квартиры (812 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), что в денежном выражении составляет 44,51 рубля.
Однако за октябрь 2013 - март 2014 г.г. согласно данным ООО "ИРЦ" доначисление заявителю платы за электроснабжение на общедомовые нужды по коллективному прибору учета составило 58,22 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 58,22 - 44.51 = 13,71 рублей.
Аналогичное доначисление за ноябрь 2013 года составило 58,22 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 58,22 - 44.51 = 13,71 рублей.
Аналогичное доначисление за декабрь 2013 года составило 58,22 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 58,22 - 44.51 = 13,71 рублей.
Аналогичное доначисление за январь 2014 года составило 226,82 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 226,82 - 44,51 = 182,31 рубля.
Аналогичное доначисление за февраль 2014 года составило 206,31 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 206,31 - 44,51 = 161,8 рубль.
Аналогичное доначисление за март 2014 года составило 450,78 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 450,78 - 44,51 = 406,27 рублей.
В результате действий ООО УК "Мастер" по начислению платы за электроснабжение в октябре 2013 года - марте 2014 года произведен обсчет собственника кв. 22 дома 240 по ул. 9 Января на общую сумму: 13,71 + 13,71 -13,71 + 182,31 + 161,8 + 406,27 = 791,51 рубль.
Согласно приказу Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2013 N 39/1 "О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Воронежской области" норматив потребления по д. 228 по ул. 9 Января составляет 1,04 кВт на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно информации ООО "ИРЦ" объем коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды за январь - февраль 2014 года распределялся между всеми собственниками помещений д. 228 по ул. 9 Января без ограничения норматива потребления на общедомовые нужды.
Согласно информации БТИ Коминтерновского района г. Воронежа площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома 228 по ул. 9 Января составляет 418,3 кв. м. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 977,6 кв. м.
Таким образом, предельный объем коммунальной услуги "электроснабжение", начисляемый на общедомовые нужды жителей д. 228 по ул. 9 Января г. Воронежа в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, не может превышать 435,032 кВт. в месяц (418,3 * 1,04).
Данный объем (435,032 кВт.) подлежит распределению на всех собственников помещений дома.
Ежемесячное максимальное доначисление на общедомовые нужды по коллективному прибору учета по строке "электроснабжение" для квартиры N 23 дома 228 по ул. 9 Января г. Воронежа не должно превышать 20,7815 куб. м (435,032 - предельный объем коммунальной услуги "электроснабжение", который может быть начислен на общедомовые нужды * 46,70 - площадь квартиры (977,6 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), что в денежном выражении составляет 60,06 рублей.
Однако за январь 2014 года согласно данным ООО "ИРЦ" доначисление заявителю платы за электроснабжение на общедомовые нужды по коллективному прибору учета составило 338,24 рублей вместо 60,06 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 338,24-60,06= 278,18 рублей.
Аналогичное доначисление за февраль 2014 года составило 385,17 рублей вместо 60,06 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 385,17 - 60 06 = 325,11 рублей.
В результате действий ООО УК "Мастер" по начислению платы за электроснабжение в январе - феврале 2014 года произведен обсчет собственника кв. 23 дома 228 по ул. 9 Января на общую сумму: 278,18 + 325,11 = 603,29 рубля.
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, рассмотрев указанные постановления, содержащие вышеуказанные сведения, и объединив их в одно производство, приняло 24.06.2014 года постановление N 14001503, на основании которого привлекло ООО "УК Мастер" к административной ответственности по основаниям ст. 14.7 КоАП РФ в размере 25 000 рублей.
Несогласие с указанным постановлением послужило основанием для обращения ООО "УК Мастер" в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях ООО "УК МАСТЕР" отсутствует состав административного правонарушения по ст. 14.7 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В ст. 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей.
На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно статье 157 этого же Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - правительство).
Правительство постановлением от 6 мая 2011 года N 354, принятым в соответствии с названной статьей, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг.
В силу пункта 2 Правил N 354 исполнителем является, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании (в том числе и энергоснабжение) с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг одним из видов коммунальных услуг является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В силу подпункта "а" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
На основании пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг и пунктами 10, 11, 13, 15, 16 приложения N 2 этих же Правил урегулирован порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на ОДН при оборудовании дома общедомовым прибором учета.
В соответствии с абзацем первым пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
Формула 10 устанавливает размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения произведением объема (количество) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве одного из сомножителей в данной формуле указан объем коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на I-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение. Названный показатель подлежит расчету в соответствии с формулами, установленными для определенного вида коммунальной услуги.
В силу абзаца второго пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления. Если имеет место превышение расчетного объема над нормативным, исполнитель коммунальных услуг (кроме тех случаев, когда таковым является ресурсоснабжающая организация) оплачивает образовавшуюся разницу за счет собственных средств.
Полностью распределить между собственниками помещений объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.
В материалах дела имеются протоколы общих собраний собственников помещений в жилых домах N 52 по ул. Красных Зорь, N 228, N 240 по ул. 9 Января г. Воронежа соответственно от 01.06.2013, от 20.12.2013, от 16.07.2013, в которых содержатся решения о порядке распределения доли ОДН, превышающей норматив, на собственников (нанимателей) жилых и нежилых помещений.
В силу положений ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, событие правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Между тем из содержания оспариваемого постановления невозможно установить в связи с чем административный орган считает ошибочным размер платы за электрическую энергию и холодное водоотведение, предъявленный ООО "УК МАСТЕР" потребителям, на основании каких данных и имеющихся в деле доказательств административным органом сделан вывод о необоснованном размере платы.
Квитанции в материалах дела отсутствуют. Указание в имеющихся в материалах дела расчетах общей площади всех жилых и нежилых помещений судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку технические паспорта на указанные многоквартирные дома в материалах настоящего дела отсутствуют.
При проверке законности и обоснованности решения (постановления) административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия арбитражного суда не входит установление признаков состава административного правонарушения. Арбитражный суд проверяет лишь правильность установления этих признаков административным органом и не должен подменять административный орган в вопросе о доказывании в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ.
Отсутствие события, состава административного правонарушения в силу п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 14001503 от 24.06.2014 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271, статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.10.2014 по делу N А14-8375/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.А.СЕМЕНЮТА
Судьи
П.В.ДОНЦОВ
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.12.2014 ПО ДЕЛУ N А14-8375/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. по делу N А14-8375/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 4 декабря 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Донцова П.В.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
- от Общества с ограниченной ответственностью "УК МАСТЕР": Свиридова Н.В., представитель по доверенности б/н от 20.11.2014 г., паспорт РФ;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.10.2014 по делу N А14-8375/2014 (судья Пименова Т.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "УК МАСТЕР" (ОГРН 1113668028430 ИНН 3665084006) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора) по Воронежской области (ОГРН 1053600124676, ИНН 3665049192) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2014 года N 14001503 о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК МАСТЕР" (далее - ООО "УК МАСТЕР", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, административный орган) N 14001503 от 24.06.2014 года о привлечении к административной ответственности по основаниям ст. 14.7 КоАП РФ в сумме 25 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 14.10.2014 по делу N А14-8375/2014 заявленные требования удовлетворены. Постановление Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 24.06.2014 N 14001503 признано незаконным и отменено.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что протоколы общих собраний собственников помещений в жилых домах от 01.06.2013, от 20.12.2013, от 16.07.2013 содержат решение порядка распределения доли ОДН, превышающий норматив, на собственников (нанимателей) жилых и нежилых помещений, не имеющих индивидуальные приборы учета. Кроме того, поскольку протокол общего собрания собственников помещения многоквартирного дома не был направлен в ООО "ИРЦ", начисление платы по холодному водоснабжению на общедомовые нужды всем собственникам жилых и нежилых помещений имеющим и не имеющим ИПУ, осуществлялось без ограничения норматива потребления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "УК МАСТЕР" обосновывает отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения по ст. 14.7 КоАП РФ.
Представитель ООО "УК МАСТЕР" в судебном заседании апелляционного суда возражал против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в его отсутствие в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа проведена проверка информации председателя Общественного Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при главе городского округа г. Воронеж Фроловой О.Е. о нарушении жилищных прав Обществом с ограниченной ответственностью УК "Мастер" при начислении платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды жителю кв. 70 д. 52 по ул. Красных Зорь, г. Воронежа за период январь - февраль 2014 года, жителю кв. 22 д. 240 по ул. 9 Января г. Воронежа за октябрь 2013 года - март 2014 года, жителю кв. 23 д. 228 по ул. 9 Января г. Воронежа за январь - февраль 2014 года.
По результатам проверки Прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа в отсутствие заявителя и при надлежащем извещении его законного представителя 29.05.2014 принято три постановления о возбуждении в отношении ООО "УК Мастер" дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.7 КоАП РФ, и передаче указанных дел в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области для принятия решения.
В данных постановлениях было отражено следующее.
Согласно приказу управления ЖКХ и энергетики Воронежской области от 12.07.2013 N 120 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды" норматив потребления составляет 0,025 куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно информации ООО "ИРЦ" объем коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужд за период январь - февраль 2014 года распределялся между всеми собственниками помещений д. 52 по ул. Красных Зорь без ограничения норматива потребления на общедомовые нужды.
По информации БТИ Коминтерновского района г. Воронежа площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома 52 по ул. Красных Зорь составляет 245,2 кв. м. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 3995, 6 кв. м.
Предельный объем коммунальной услуги "холодное водоснабжение", начисляемый на общедомовые нужды жителей д. 52 по ул. Красных Зорь г. Воронежа в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, не может превышать 6,13 куб. м в месяц (245,2* 0,025).
Данный объем (6,13 куб. м) подлежит распределению на всех собственников помещений дома.
Ежемесячное максимальное доначисление на общедомовые нужды по коллективному прибору учета по строке "холодное водоснабжение" для квартиры 70 дома 52 по ул. Красных Зорь г. Воронежа в период с 01.08.2013 по настоящее время не должно превышать 0,0709 куб. м (6,13 куб. м - предельный объем коммунальной услуги "холодное водоснабжение", который может быть начислен на общедомовые нужды * 46,20 - площадь квартиры (3995,6 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), что в денежном выражении составляет 1.59 рубль.
Однако за январь 2014 г. согласно данным ООО "ИРЦ" доначисление заявителю платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды по коллективному прибору учета составило: 85,15 рублей вместо 1.59 рубля, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 85,15-1,59 = 83,56 рубля.
За февраль 2014 года аналогичное доначисление составило 155,77 рублей вместо 1,59 рубля, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 155,77 - 1,59 = 154,18 рубля.
В результате действий ООО УК "Мастер" по начислению платы за холодное водоснабжение в январе - феврале 2014 года произведен обсчет собственника кв. 70 дома 52 по ул. Красных Зорь на общую сумму 83,56 +154,18 =237,74 рублей.
Согласно приказу Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2013 года N 39/1 "О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Воронежской области" норматив потребления по д. 240 по ул. 9 Января составляет 1,04 кВт на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
По информации ООО "ИРЦ" объем коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды за октябрь 2013 - март 2014 года распределяется между всеми собственниками помещений д. 240 по ул. 9 Января без ограничения норматива потребления на общедомовые нужды.
По информации БТИ Коминтерновского района г. Воронежа площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома 240 по ул. 9 Января, составляет 283,6 кв. м. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 812 кв. м. Таким образом, предельный объем коммунальной услуги "электроснабжение", начисляемый на общедомовые нужды жителей д. 240 по ул. 9 Января г. Воронежа в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, не может превышать 294,944 кВт. в месяц (283,6 * 1,04).
Данный объем (294,944 кВт.) подлежит распределению на всех собственников помещений дома.
Ежемесячное максимальное доначисление на общедомовые нужды по коллективном прибору учета по строке "электроснабжение" для квартиры N 22 дома 240 по ул. 9 Января г. Воронежа не должно превышать 15,40 кВт. (294,944 - предельный объем коммунальной услуги "электроснабжение", который может быть начислен на общедомовые нужды * 42,40 - площадь квартиры (812 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), что в денежном выражении составляет 44,51 рубля.
Однако за октябрь 2013 - март 2014 г.г. согласно данным ООО "ИРЦ" доначисление заявителю платы за электроснабжение на общедомовые нужды по коллективному прибору учета составило 58,22 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 58,22 - 44.51 = 13,71 рублей.
Аналогичное доначисление за ноябрь 2013 года составило 58,22 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 58,22 - 44.51 = 13,71 рублей.
Аналогичное доначисление за декабрь 2013 года составило 58,22 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 58,22 - 44.51 = 13,71 рублей.
Аналогичное доначисление за январь 2014 года составило 226,82 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 226,82 - 44,51 = 182,31 рубля.
Аналогичное доначисление за февраль 2014 года составило 206,31 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 206,31 - 44,51 = 161,8 рубль.
Аналогичное доначисление за март 2014 года составило 450,78 рублей вместо 44,51 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 450,78 - 44,51 = 406,27 рублей.
В результате действий ООО УК "Мастер" по начислению платы за электроснабжение в октябре 2013 года - марте 2014 года произведен обсчет собственника кв. 22 дома 240 по ул. 9 Января на общую сумму: 13,71 + 13,71 -13,71 + 182,31 + 161,8 + 406,27 = 791,51 рубль.
Согласно приказу Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 30.08.2013 N 39/1 "О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Воронежской области" норматив потребления по д. 228 по ул. 9 Января составляет 1,04 кВт на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно информации ООО "ИРЦ" объем коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды за январь - февраль 2014 года распределялся между всеми собственниками помещений д. 228 по ул. 9 Января без ограничения норматива потребления на общедомовые нужды.
Согласно информации БТИ Коминтерновского района г. Воронежа площадь помещений, входящих в состав общего имущества дома 228 по ул. 9 Января составляет 418,3 кв. м. Общая площадь жилых и нежилых помещений в доме составляет 977,6 кв. м.
Таким образом, предельный объем коммунальной услуги "электроснабжение", начисляемый на общедомовые нужды жителей д. 228 по ул. 9 Января г. Воронежа в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, не может превышать 435,032 кВт. в месяц (418,3 * 1,04).
Данный объем (435,032 кВт.) подлежит распределению на всех собственников помещений дома.
Ежемесячное максимальное доначисление на общедомовые нужды по коллективному прибору учета по строке "электроснабжение" для квартиры N 23 дома 228 по ул. 9 Января г. Воронежа не должно превышать 20,7815 куб. м (435,032 - предельный объем коммунальной услуги "электроснабжение", который может быть начислен на общедомовые нужды * 46,70 - площадь квартиры (977,6 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме), что в денежном выражении составляет 60,06 рублей.
Однако за январь 2014 года согласно данным ООО "ИРЦ" доначисление заявителю платы за электроснабжение на общедомовые нужды по коллективному прибору учета составило 338,24 рублей вместо 60,06 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 338,24-60,06= 278,18 рублей.
Аналогичное доначисление за февраль 2014 года составило 385,17 рублей вместо 60,06 рублей, т.е. необоснованно начислена к оплате денежная сумма в размере: 385,17 - 60 06 = 325,11 рублей.
В результате действий ООО УК "Мастер" по начислению платы за электроснабжение в январе - феврале 2014 года произведен обсчет собственника кв. 23 дома 228 по ул. 9 Января на общую сумму: 278,18 + 325,11 = 603,29 рубля.
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области, рассмотрев указанные постановления, содержащие вышеуказанные сведения, и объединив их в одно производство, приняло 24.06.2014 года постановление N 14001503, на основании которого привлекло ООО "УК Мастер" к административной ответственности по основаниям ст. 14.7 КоАП РФ в размере 25 000 рублей.
Несогласие с указанным постановлением послужило основанием для обращения ООО "УК Мастер" в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях ООО "УК МАСТЕР" отсутствует состав административного правонарушения по ст. 14.7 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
В ст. 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей.
На основании части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).
Согласно статье 157 этого же Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - правительство).
Правительство постановлением от 6 мая 2011 года N 354, принятым в соответствии с названной статьей, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг.
В силу пункта 2 Правил N 354 исполнителем является, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании (в том числе и энергоснабжение) с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг одним из видов коммунальных услуг является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В силу подпункта "а" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
На основании пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг и пунктами 10, 11, 13, 15, 16 приложения N 2 этих же Правил урегулирован порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на ОДН при оборудовании дома общедомовым прибором учета.
В соответствии с абзацем первым пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
Формула 10 устанавливает размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения произведением объема (количество) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве одного из сомножителей в данной формуле указан объем коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на I-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение. Названный показатель подлежит расчету в соответствии с формулами, установленными для определенного вида коммунальной услуги.
В силу абзаца второго пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления. Если имеет место превышение расчетного объема над нормативным, исполнитель коммунальных услуг (кроме тех случаев, когда таковым является ресурсоснабжающая организация) оплачивает образовавшуюся разницу за счет собственных средств.
Полностью распределить между собственниками помещений объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании.
В материалах дела имеются протоколы общих собраний собственников помещений в жилых домах N 52 по ул. Красных Зорь, N 228, N 240 по ул. 9 Января г. Воронежа соответственно от 01.06.2013, от 20.12.2013, от 16.07.2013, в которых содержатся решения о порядке распределения доли ОДН, превышающей норматив, на собственников (нанимателей) жилых и нежилых помещений.
В силу положений ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, событие правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Между тем из содержания оспариваемого постановления невозможно установить в связи с чем административный орган считает ошибочным размер платы за электрическую энергию и холодное водоотведение, предъявленный ООО "УК МАСТЕР" потребителям, на основании каких данных и имеющихся в деле доказательств административным органом сделан вывод о необоснованном размере платы.
Квитанции в материалах дела отсутствуют. Указание в имеющихся в материалах дела расчетах общей площади всех жилых и нежилых помещений судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку технические паспорта на указанные многоквартирные дома в материалах настоящего дела отсутствуют.
При проверке законности и обоснованности решения (постановления) административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия арбитражного суда не входит установление признаков состава административного правонарушения. Арбитражный суд проверяет лишь правильность установления этих признаков административным органом и не должен подменять административный орган в вопросе о доказывании в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ.
Отсутствие события, состава административного правонарушения в силу п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека N 14001503 от 24.06.2014 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271, статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 14.10.2014 по делу N А14-8375/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.А.СЕМЕНЮТА
Судьи
П.В.ДОНЦОВ
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)