Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2015 N 10АП-4609/2015 ПО ДЕЛУ N А41-74963/14

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. по делу N А41-74963/14


Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Бархатова В.Ю., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Стиль-1" - Ларин П.И. представитель по доверенности от 05 июля 2013 года,
от заинтересованного лица Администрации городского округа Краснознаменск Московской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стиль-1" на решение Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2015 года по делу N А41-74963/14, принятое судьей Гейц И.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Стиль-1" к Администрации городского округа Краснознаменск Московской области о признании незаконным ненормативного правового акта в части,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Стиль-1" (далее - ООО "Стиль-1", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнения, принятого арбитражным судом в порядке статьи 49 АПК РФ) к Администрации г.о. Краснознаменск Московской области (далее - администрация), в котором просило:
- - признать недействительным постановление Администрации г.о. Краснознаменск Московской области от 15 августа 2014 года N 689-ПА в части включения в приложение к Постановлению Администрации г.о. Краснознаменск Московской области от 10 апреля 2014 года N 230-ПА пункта 91 - г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6;
- - обязать Администрацию г.о. Краснознаменск Московской области созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, для реализации собственниками помещений права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2015 года в удовлетворении заявления ООО "Стиль-1" отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Стиль-1" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя администрации, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Стиль-1" является собственником нежилого помещения, общей площадью 56.2 кв. м, этаж цокольный, расположенное по адресу: г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, пом. 010.
В связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, не было принято решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, Администрацией г.о. Краснознаменск Московской области было принято оспариваемое заявителем постановление.
Предъявляя настоящие требования Общество указало на то, что 30 мая 2014 года была опубликована обновленная Программа капитального ремонта многоквартирных домов на территории Московской области, утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 30 мая 2014 года N 406/16. Следовательно, собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Краснознаменск Московской области, ул. Строителей, д. 18/6, должны были принять и реализовать решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта до 30 июля 2014 года.
На 30 июня 2014 года собственники многоквартирного дома ул. Строителей д. 18/6 не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта. Следовательно, Администрация г.о. Краснознаменск Московской области была обязана до 30 июля 2014 года созвать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по ул. Строителей д. 18/6.
Не согласившись с указанным Постановлением Администрации в части включения в приложение к Постановлению Администрации г.о. Краснознаменск Московской области от 10 апреля 2014 года N 230-ПА пункта 91 - г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, ООО "Стиль-1" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 3 статьи 198 АПК РФ заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
Таким образом, названной нормой предусмотрено оспаривание не только ненормативных правовых актов, но и любых иных решений публичных органов, а также их действий (бездействия) не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту и нарушающих их права заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания оспариваемых ненормативных правовых актов, решений, действий незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: оспариваемые ненормативные правовые акты, решения, действия должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. При этом каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 Кодекса).
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, указанное в части 1 статьи 36 ЖК РФ.
В силу пунктов 1, 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт (пункт 1 статьи 158 ЖК РФ).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491).
Пунктом 28 Правил N 491 предусмотрено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, либо путем внесения обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива. Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств (подпункт "а" пункта 30 Правил N 491).
В развитие указанных выше положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого отнесены вопросы, связанные с определением порядка пользования общим имуществом. В частности, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.
В силу статьи 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в многоквартирном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в многоквартирном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Согласно части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
В соответствии с частью 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Московской области от 01 июля 2013 года N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (далее - Закон МО N 66/2013-ОЗ) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете регионального оператора, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение".
В соответствии с разделом 5 Постановления Правительства Московской области от 27 декабря 2013 года N 1188/58 решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в срок не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования Программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Как следует из материалов дела, ООО "Стиль-1" является собственником нежилого помещения, общей площадью 56.2 кв. м, этаж цокольный, расположенное по адресу: г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, пом. 010, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14 декабря 2010 года N 50-АБN 292899.
В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, находится в управлении Товарищества собственников жилья "Стиль" (далее - ТСЖ "Стиль") с 2011 года, и ООО "Стиль-1" является членом ТСЖ "Стиль" с момента создания указанного объединения собственников помещений.
В силу положений части 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 данного Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Частью 1 статьи 146 ЖК РФ предусмотрено, что уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания.
В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается общее собрание, место и время проведения собрания, повестка дня общего собрания. Общее собрание членов товарищества собственников жилья не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были включены в повестку дня.
Правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом товарищества.
Согласно части 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Администрацией председателю ТСЖ "Стиль" было направлено письмо от 16 июня 2014 года N 895 о необходимости собственникам помещений принять и реализовать решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, форма уведомления о проведении общего собрания собственников размещена на сайте Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Данное письмо было передано нарочно ТСЖ "Стиль" 18 июня 2014 года, а также направлено по электронной почте, что подтверждается представленным администрацией копией журнала корреспонденции. Доказательств обратного обществом суду не представлено.
Вместе с тем, для собственников помещений на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (www.krasnoznamensk.com) 01 июля 2014 года была размещена информация о том, что в соответствии с положениями части 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ, части 2 статьи 3 Закона МО N 66/2013-ОЗ и разделом 5 Постановления Правительства Московской области от 27 декабря 2013 года N 1188/58 "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы", а также в связи с принятием региональной Программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы", собственники помещений обязаны принять и реализовать решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта путем проведения общего собрания.
Таким образом, администрацией были приняты необходимые меры как для доведения указанной информации до собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Краснознаменск, так и для организации общего собрания собственников помещений ТСЖ "Стиль".
Между тем, общее собрание собственников помещений ТСЖ "Стиль" не состоялось, способ формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме собственниками помещений не был определен. Доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что Жилищным кодексом не установлены специальные требования о порядке организации органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.
При этом какой-либо нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, которым была бы определена процедура организации общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, являющаяся основанием для принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора, отсутствует, следовательно, орган местного самоуправления должен руководствоваться общими положениями о проведении таковых (в частности, статьями 45, 47 ЖК РФ).
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что если собрание собственников помещений в многоквартирном доме не состоялось либо орган местного самоуправления проигнорировал положения части 6 статьи 170 ЖК РФ о необходимости организации общего собрания собственников для выбора способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме или пропустил срок, установленный для проведения такого собрания, то в доме не был выбран и не реализован ни один из возможных способов создания фонда, и в этом случае орган местного самоуправления, руководствуясь положениями части 7 статьи 170 ЖК РФ, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Поскольку, как указывалось ранее, общее собрание собственников помещений ТСЖ "Стиль" не состоялось, способ формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме собственниками помещений не был определен, то Администрацией городского округа Краснознаменск было принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома, расположенного по адресу: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, на счете регионального оператора, что подтверждается постановлением от 15 августа 2014 года N 689-ПА о внесении изменений в приложение к Постановлению Администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 10 апреля 2014 года N 230-ПА "О способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Краснознаменск Московской области", в который включен дом, расположенный по адресу: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6.
Как следует из материалов дела, администрацией в адрес заместителя Министра строительного комплекса Московской области было направлено письмо от 18 сентября 2014 года исх. 2266 с просьбой дать разъяснения относительно того, что в Программу Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы", указан неверный адрес рассматриваемого дома, а именно: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18, корп. 6, вместо: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6.
Администрацией 22 декабря 2014 года получен ответ N 203-5/32, из которого следует, что составление перечня многоквартирных домов, при подготовке Региональной программы капитального ремонта, осуществлялось на основании сведений, предоставленных муниципальными образованиями и данных Федеральной информационной справочной системы (ФИАС), и дом, расположенный по адресу: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, был включен в Региональную программу капитального ремонта согласно стандартизированных данных ФИАС как г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18 корпус 6, поскольку нумерация ряда домов г. Краснознаменска, имеющая обозначение "/", в ФИАС учитывается с обозначением "корп.". Учитывая, что адресная информация, существующая в ФИАС, предоставляется органами местного самоуправления, Фонд во избежание недоразумений и в целях дальнейшего информационного обмена при подготовке последующей актуализации региональной программы капремонта произвел замену обозначения "корп." на "/". Таким образом, многоквартирный дом N 18/6 по ул. Строителей городского округа Краснознаменск включен в Программу Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы".
В нарушение требований статьи 65 АПК РФ, обществом в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что постановление администрации в оспариваемой части не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и интересы в сфере экономической деятельности.
Согласно правилам доказывания, установленным частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган.
При изложенных обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность критериев для признания ненормативного правового акта недействительным в оспариваемой части, поскольку обжалуемое постановление права и законные интересы общества не нарушает, каких-либо дополнительных обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством, на общество не возлагает.
Апелляционный суд также принимает во внимание то, что согласно части 1 статьи 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме того, суд принимает во внимание то, что по настоящему делу ООО "Стиль-1" является ненадлежащим истцом, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, исходя из следующего.
На основании пункта 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в таком доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество обязано принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, препятствующих собственникам помещений реализовывать права владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, а также представлять законные интересы собственников помещений в отношениях с третьими лицами.
Выполнение возложенных на исполнительный орган ТСЖ функций осуществляется через реализацию предоставленных полномочий и исполнение обязанностей, введенных Уставом объединения с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как указывалось выше, ООО "Стиль-1" является собственником нежилого помещения, общей площадью 56.2 кв. м, этаж цокольный, расположенное по адресу: г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, пом. 010.
Также установлено, что указанный многоквартирный дом находится в управлении Товарищества собственников жилья "Стиль" с 2011 года, и представитель заявителя подтвердил, что ООО "Стиль-1" является членом ТСЖ "Стиль" с момента его создания.
Пунктом 1.6 Устава ТСЖ "Стиль" предусматривается, что товарищество представляет общие интересы собственников помещений в государственных органах власти, органах местного самоуправления и других организациях. При этом председатель ТСЖ "Стиль" действует без доверенности от имени ТСЖ "Стиль" (пункт 15.2 Устава ТСЖ), органами управления ТСЖ являются общее собрание членов ТСЖ "Стиль", правление ТСЖ "Стиль", председатель ТСЖ "Стиль" (пункт 10 Устава ТСЖ).
Из толкования во взаимосвязи названных норм следует, что, предъявляя в арбитражный суд рассматриваемое заявление, ООО "Стиль-1" не уполномочено действовать в интересах собственников помещений в указанном доме, поскольку только ТСЖ "Стиль" может участвовать в подобных делах в качестве законного представителя собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Строителей, д. 18/6, нормы законодательства не предусматривают реализацию данного права непосредственно самими членами объединения. При этом действующий Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не допускает замену истца.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым государственная пошлина при подаче при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными уплачивается в размере 3 000 рублей.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть 1500 рублей.
Указанная редакция Налогового кодекса Российской Федерации вступила в силу с 01 января 2015 года (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации").
При подаче апелляционной жалобы ООО "Стиль-1" по платежному поручению от 25 мая 2015 года N 811 была уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб., тогда как в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следовало уплатить государственную пошлину в размере 1500 руб.
Таким образом, излишне уплаченная госпошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 рублей, подлежит возврату ООО "Стиль-1" из федерального бюджета.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 03 апреля 2015 года по делу N А41-74963/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Стиль-1" из Федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1 500 рублей, перечисленную платежным поручение N 811 от 25 мая 2015 года.

Председательствующий
М.А.НЕМЧИНОВА

Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
Е.Н.ВИТКАЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)