Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.11.2013 ПО ДЕЛУ N А43-8158/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2013 г. по делу N А43-8158/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2013.
Полный текст постановления изготовлен 25.11.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" (ИНН 5259047735, ОГРН 1055236075520, г. Нижний Новгород) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2013 по делу N А43-8158/2013,
принятое судьей Ивановым А.В.
по заявлению открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 13.03.2013 N 515-04-983-13М.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - Инспекция, административный орган) проведена внеплановая выездная проверка открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" (далее - Общество) на предмет соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого фонда в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Левинка, д. 30.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.6, 3.2.7, 3.4.5, 4.1.1, 4.2.1.1, 4.3.1, 4.7.1, 4.7.2, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, а именно: в подъезде N 2 в момент проверки не работало электроосвещение, сам подъезд не убирался, в нем отсутствовала система отопления, частично отсутствовало остекление оконных блоков; в подвальном помещении отсутствовала входная дверь; в квартире N 7 визуально наблюдался ненормативный уклон полов, их просадка; в подвальном помещении под квартирой N 7 выявлено разрушение деревянных элементов межэтажных перекрытий; веранды (террасы) квартир N 2, 4, 7, 9 отсутствовали, несущие конструкции террас разрушены.
По результатам проверки 27.02.2013 оформлен акт N 515-04-983-13 и 28.02.2013 в отношении Общества составлен протокол N 515-04-983-13М по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Инспекции, рассмотрев материалы дела, 13.03.2013 вынес постановление N 515-04-983-13М о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене.
Решением от 27.08.2013 суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции.
Общество полагает, что административным органом не доказана вина во вменяемом ему правонарушении.
Заявитель апелляционной жалобы указал, что в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом от 01.01.2011 Общество оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в пределах финансирования, осуществляемого собственниками имущества.
Общество отметило, что капитальный ремонт проводится по решению собственников помещений, которое не было принято, денежные средства на счете дома отсутствуют.
Общество обратило внимание суда на то, что на момент вынесения оспариваемого постановления часть нарушений была устранена.
По мнению Общества, в данном случае совершенное им правонарушение отвечает критериям малозначительности.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов, в данном случае Общество в силу договора управления многоквартирным домом от 01.01.2011.
Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими названному Кодексу, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Факт несоблюдения Обществом требований пунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.6, 3.2.7, 3.4.5, 4.1.1, 4.2.1.1, 4.3.1, 4.7.1, 4.7.2 и 5.6.2 Правил N 170 установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела (актом проверки от 27.02.2013 N 515-04-983-13, протоколом об административном правонарушении от 28.02.2013 N 515-04-983-13М).
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии заявитель апелляционной жалобы не представил, равно как и доказательств невозможности соблюдения Правил N 170 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о частичном устранении выявленных нарушений не свидетельствуют об отсутствии вины Общества во вмененном правонарушении.
Судом апелляционной инстанции не принимается во внимание довод Общества со ссылкой на то, что общее собрание собственников помещений не принимало решений о проведении капитального ремонта общего имущества спорного многоквартирного дома.
Действующие законодательство не ставит обязанность содержания жилого фонда в состоянии, пригодном для проживания, в зависимость от инициативы жильцов по проведению общего собрания для принятия решения о проведении ремонта общего имущества. Общество, являющееся управляющей организацией, обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение условий для безопасного и благоприятного проживания граждан.
Таким образом, установленный в договоре управления многоквартирным домом круг обязанностей управляющей организации не освобождает Общество от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Следует отметить, что признание многоквартирного дома ветхим и подлежащим сносу само по себе не является обстоятельством, исключающим обязанность по содержанию этого дома в объемах, обеспечивающих нормативные, безопасные и санитарные условия для проживания на оставшийся срок.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Нижегородской области пришел к правильному выводу о наличии в бездействии Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мера ответственности административным органом определена в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применен минимальный размер штрафа, что соотносится с характером совершенного административного правонарушения.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в бездействии Общества малозначительности вмененного правонарушения. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая.
Допущенное Обществом правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку оно представляет опасность для здоровья людей, ухудшает качество их жизни, нарушает законные права последних на благоприятные жилищные условия и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в жилищной сфере.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Законный представитель Общества надлежащим образом извещался о времени и месте проведения проверки, составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела (л. д. 38, 62, 66).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался в связи с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2013 по делу N А43-8158/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Домоуправляющая Компания Московского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)