Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Ворониной Е.Ю.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет - 3" Покутнева В.А. по доверенности от 09 января 2013 года
от ответчика Государственной жилищной инспекции города Москвы Кукшева А.И. по доверенности от 13 января 2014 года
рассмотрев 10 июня 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет - 3"
на решение от 12 декабря 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузнецовой С.А.
на постановление от 05 марта 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Бекетовой И.В., Каменецким Д.В., Свиридовым В.А.
по делу N А40-156084/13
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет - 3" (ОГРН 1037734005066)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (ОГРН 1027700066140)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Северный квартет-3" (далее - ООО "Северный квартет-3") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными постановления Государственной жилищной комиссии города Москвы (далее - Мосжилинспекция) от 06 июня 2013 года N 09-404/13 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, решения от 01 августа 2013 года по жалобе в порядке подчиненности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12 декабря 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
При этом суды проверили законность и обоснованность оспариваемого постановления, установили наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, законность оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдение порядка привлечения к ответственности и срока давности привлечения к административной ответственности.
В кассационной жалобе ООО "Северный квартет-3" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ООО "Северный квартет-3" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Мосжилинспекции возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что постановлением Мосжилинспекции от 06 июня 2013 года N 09-404/13, оставленным без изменения решением от 01 августа 2013 года, ООО "Северный квартет-3" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей за нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт).
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3, 5, 8 Стандарта под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющие организации раскрывают перечисленную выше информацию путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат: перечень многоквартирных домов находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием этих домов и оснований расторжения договоров управления.
Рассматривая данное дело, суды, вопреки доводам заявителя, обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях ООО "Северный квартет-3" имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку заявитель не разместил сведения об ООО "Серебряный квартет-3" на предусмотренном Стандартом сайте управляющей организации по адресу: www.reformagkh.ru о расторжении в 2012 году договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 99, корп. 1.
При этом уведомительный порядок при проведении осмотра сайта не требуется, поскольку данное мероприятие по контролю не является проверкой, а сайт в сети Интернет является общедоступным информационным ресурсом для неопределенного круга лиц.
Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности актом осмотра, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12 декабря 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2014 года по делу N А40-156084/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет - 3" без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
М.В.БОРЗЫКИН
Е.Ю.ВОРОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 16.06.2014 N Ф05-4965/2014 ПО ДЕЛУ N А40-156084/13
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. по делу N А40-156084/13
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Ворониной Е.Ю.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет - 3" Покутнева В.А. по доверенности от 09 января 2013 года
от ответчика Государственной жилищной инспекции города Москвы Кукшева А.И. по доверенности от 13 января 2014 года
рассмотрев 10 июня 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет - 3"
на решение от 12 декабря 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кузнецовой С.А.
на постановление от 05 марта 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Бекетовой И.В., Каменецким Д.В., Свиридовым В.А.
по делу N А40-156084/13
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет - 3" (ОГРН 1037734005066)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы (ОГРН 1027700066140)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Северный квартет-3" (далее - ООО "Северный квартет-3") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными постановления Государственной жилищной комиссии города Москвы (далее - Мосжилинспекция) от 06 июня 2013 года N 09-404/13 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, решения от 01 августа 2013 года по жалобе в порядке подчиненности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12 декабря 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
При этом суды проверили законность и обоснованность оспариваемого постановления, установили наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, законность оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдение порядка привлечения к ответственности и срока давности привлечения к административной ответственности.
В кассационной жалобе ООО "Северный квартет-3" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ООО "Северный квартет-3" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Мосжилинспекции возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что постановлением Мосжилинспекции от 06 июня 2013 года N 09-404/13, оставленным без изменения решением от 01 августа 2013 года, ООО "Северный квартет-3" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей за нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт).
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3, 5, 8 Стандарта под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Управляющие организации раскрывают перечисленную выше информацию путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат: перечень многоквартирных домов находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием этих домов и оснований расторжения договоров управления.
Рассматривая данное дело, суды, вопреки доводам заявителя, обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях ООО "Северный квартет-3" имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку заявитель не разместил сведения об ООО "Серебряный квартет-3" на предусмотренном Стандартом сайте управляющей организации по адресу: www.reformagkh.ru о расторжении в 2012 году договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Свободы, д. 99, корп. 1.
При этом уведомительный порядок при проведении осмотра сайта не требуется, поскольку данное мероприятие по контролю не является проверкой, а сайт в сети Интернет является общедоступным информационным ресурсом для неопределенного круга лиц.
Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности актом осмотра, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12 декабря 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2014 года по делу N А40-156084/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Серебряный квартет - 3" без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ
Судьи
М.В.БОРЗЫКИН
Е.Ю.ВОРОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)