Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23915/2014) жилищно-строительного кооператива "Мурманск-30" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.09.2014 по делу N А42-4960/2014 (судья Алексина Н.Ю.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Мурманск-30"
к Административной комиссии Первомайского административного округа МО г. Мурманск
о признании незаконным постановления
установил:
жилищно-строительный кооператив "Мурманск-30" (г. Мурманск, ул. Зои Космодемьянской, д. 8; ОГРН 1025100848475; далее - ЖСК "Мурманск-30", Кооператив) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск (г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1; далее - Комиссия, административный орган) от 19.06.2014 N 659/27-05-05 о привлечении Кооператива к административной ответственности по статье 2.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением суда от 04.09.2014, вынесенным в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований Кооперативу отказано.
Не согласившись с принятым решением, ЖСК "Мурманск-30" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции необоснованно не были приняты во внимание доводы заявителя, свидетельствующие об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения. Указывает, что дом ЖСК "Мурманск-30" (г. Мурманск, ул. Зои Космодемьянской, д. 8) не является отдельно выделенным строением, а представляет собой скобу соединений из 7 домов с разными управляющими организациями. Ссылается, что на спорной площадке, указанной в акте проверки N 267/у от 22.04.2014 мусор складируют жильцы всех домов. Указывает, что до настоящего времени межевание земельных участков на придомовых территориях многоквартирных домов N 2, N 2/1, N 4, N 6, N 8, N 10, N 12 по ул. Зои Космодемьянской не производилось, в связи с чем, отсутствуют основания утверждать, что проверенная площадка расположена на территории, находящейся в ведении ЖСК "Мурманск-30". Кооператив указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
От административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Кроме того от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 22.04.2014 в 15 час. 10 мин. в ходе обследования территории, прилегающей к контейнерам для сбора и хранения отходов, установленных в районе многоквартирного дома N 8 по ул. Зои Космодемьянской, Комиссией в составе специалиста отдела по взаимодействию со структурами жилищно-коммунального комплекса и благоустройству Управления Первомайского административного округа г. Мурманска, инспектора ОТН ММБУ "Новые формы управления" был установлен факт складирования крупногабаритных отходов вне специально отведенном и установленном для этого месте - у контейнеров для сбора и хранения отходов, выявлено отсутствие оборудованной площадки для складирования и хранения крупногабаритного мусора.
Указанное нарушение отражено в акте от 22.04.2014 N 267/4.
Установив данные обстоятельства, 06.05.2014 в отношении Кооператива составлен протокол N 0000160 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО.
Постановлением Комиссии от 19.06.2014 N 659/27-05-05 Кооператив привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, ЖСК "Мурманск-30" оспорило его в арбитражном суде.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с положениями статьи 2.1 Закона N 401-01-ЗМО за нарушение установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка обращения с бытовыми, промышленными отходами и мусором при отсутствии признаков других административных правонарушений предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 N 40-488 утверждено "Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - Положение).
Пунктом 1.14. Положения установлен запрет на несанкционированное размещение всех видов отходов на территории города, в том числе на землях общего пользования и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий.
В соответствии с пунктом 5.8 Положения площадки для размещения сборников отходов (контейнерные площадки) должны иметь усовершенствованное покрытие, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются на специальных площадках, расположенных, как правило, вблизи контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритных отходов производится мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда или природопользователей, образовавших эти отходы, либо природопользователями самостоятельно с использованием собственного грузового транспорта (пункт 5.10 Положения).
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление им жилищным кооперативом, который в силу части 2.2 статьи 161 ЖК РФ несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Жилищный кооператив может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией жилищный кооператив осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 3.7.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила) организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества, а также сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно пункту 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Данные Правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Кооператив осуществляет управление многоквартирным домом N 8 по ул. Зои Космодемьянской, а жильцы данного многоквартирного дома используют контейнерную площадку в районе этого дома.
Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по оборудованию и надлежащему содержанию контейнерной площадки для сбора отходов от многоквартирных домов возложена на организацию, управляющую соответствующим многоквартирным домом (в данном случае на жилищный кооператив).
Отсутствие оборудованной контейнерной площадки, расположенной у указанного дома, установлено проверкой 22.04.2014.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Кооперативом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях Кооператива события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (в том числе актом от 22.04.2014, протоколом об административном правонарушении от 06.05.2014) и заявителем документально не опровергнут.
Подлежат отклонению судом апелляционной инстанции доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии вины Кооператива во вмененном правонарушении.
На спорном земельном участке расположены многоквартирные жилые дома NN 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16.
Управление домами N 2, 4, 6, 10, 12 осуществляет управляющая организация ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания", которая, как установил административный орган по акту от 22.04.2014 также привлечена к административной ответственности за наличие крупногабаритных отходов вне специально оборудованного места.
Сбор отходов на спорном участке осуществляется в районе домов NN 8, 12 и 16.
Таким образом, указанный довод Кооператива об отсутствии вины во вмененном правонарушении является несостоятельным.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие Кооперативом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства.
Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в действиях Кооператива имеется состав вмененного административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Кооператив привлечен к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.09.2014 по делу N А42-4960/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Мурманск-30" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Н.И.ПРОТАС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.12.2014 N 13АП-23915/2014 ПО ДЕЛУ N А42-4960/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. по делу N А42-4960/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2014 года
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23915/2014) жилищно-строительного кооператива "Мурманск-30" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.09.2014 по делу N А42-4960/2014 (судья Алексина Н.Ю.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Мурманск-30"
к Административной комиссии Первомайского административного округа МО г. Мурманск
о признании незаконным постановления
установил:
жилищно-строительный кооператив "Мурманск-30" (г. Мурманск, ул. Зои Космодемьянской, д. 8; ОГРН 1025100848475; далее - ЖСК "Мурманск-30", Кооператив) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск (г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1; далее - Комиссия, административный орган) от 19.06.2014 N 659/27-05-05 о привлечении Кооператива к административной ответственности по статье 2.1 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением суда от 04.09.2014, вынесенным в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований Кооперативу отказано.
Не согласившись с принятым решением, ЖСК "Мурманск-30" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции необоснованно не были приняты во внимание доводы заявителя, свидетельствующие об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения. Указывает, что дом ЖСК "Мурманск-30" (г. Мурманск, ул. Зои Космодемьянской, д. 8) не является отдельно выделенным строением, а представляет собой скобу соединений из 7 домов с разными управляющими организациями. Ссылается, что на спорной площадке, указанной в акте проверки N 267/у от 22.04.2014 мусор складируют жильцы всех домов. Указывает, что до настоящего времени межевание земельных участков на придомовых территориях многоквартирных домов N 2, N 2/1, N 4, N 6, N 8, N 10, N 12 по ул. Зои Космодемьянской не производилось, в связи с чем, отсутствуют основания утверждать, что проверенная площадка расположена на территории, находящейся в ведении ЖСК "Мурманск-30". Кооператив указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
От административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Кроме того от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 22.04.2014 в 15 час. 10 мин. в ходе обследования территории, прилегающей к контейнерам для сбора и хранения отходов, установленных в районе многоквартирного дома N 8 по ул. Зои Космодемьянской, Комиссией в составе специалиста отдела по взаимодействию со структурами жилищно-коммунального комплекса и благоустройству Управления Первомайского административного округа г. Мурманска, инспектора ОТН ММБУ "Новые формы управления" был установлен факт складирования крупногабаритных отходов вне специально отведенном и установленном для этого месте - у контейнеров для сбора и хранения отходов, выявлено отсутствие оборудованной площадки для складирования и хранения крупногабаритного мусора.
Указанное нарушение отражено в акте от 22.04.2014 N 267/4.
Установив данные обстоятельства, 06.05.2014 в отношении Кооператива составлен протокол N 0000160 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО.
Постановлением Комиссии от 19.06.2014 N 659/27-05-05 Кооператив привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 2.1 Закона N 401-01-ЗМО, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, ЖСК "Мурманск-30" оспорило его в арбитражном суде.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с положениями статьи 2.1 Закона N 401-01-ЗМО за нарушение установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка обращения с бытовыми, промышленными отходами и мусором при отсутствии признаков других административных правонарушений предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 03.10.2007 N 40-488 утверждено "Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - Положение).
Пунктом 1.14. Положения установлен запрет на несанкционированное размещение всех видов отходов на территории города, в том числе на землях общего пользования и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий.
В соответствии с пунктом 5.8 Положения площадки для размещения сборников отходов (контейнерные площадки) должны иметь усовершенствованное покрытие, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются на специальных площадках, расположенных, как правило, вблизи контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритных отходов производится мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда или природопользователей, образовавших эти отходы, либо природопользователями самостоятельно с использованием собственного грузового транспорта (пункт 5.10 Положения).
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление им жилищным кооперативом, который в силу части 2.2 статьи 161 ЖК РФ несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Жилищный кооператив может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией жилищный кооператив осуществляет контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 3.7.1 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее - Правила) организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества, а также сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно пункту 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Данные Правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Кооператив осуществляет управление многоквартирным домом N 8 по ул. Зои Космодемьянской, а жильцы данного многоквартирного дома используют контейнерную площадку в районе этого дома.
Таким образом, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по оборудованию и надлежащему содержанию контейнерной площадки для сбора отходов от многоквартирных домов возложена на организацию, управляющую соответствующим многоквартирным домом (в данном случае на жилищный кооператив).
Отсутствие оборудованной контейнерной площадки, расположенной у указанного дома, установлено проверкой 22.04.2014.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Кооперативом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях Кооператива события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (в том числе актом от 22.04.2014, протоколом об административном правонарушении от 06.05.2014) и заявителем документально не опровергнут.
Подлежат отклонению судом апелляционной инстанции доводы подателя апелляционной жалобы об отсутствии вины Кооператива во вмененном правонарушении.
На спорном земельном участке расположены многоквартирные жилые дома NN 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16.
Управление домами N 2, 4, 6, 10, 12 осуществляет управляющая организация ООО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания", которая, как установил административный орган по акту от 22.04.2014 также привлечена к административной ответственности за наличие крупногабаритных отходов вне специально оборудованного места.
Сбор отходов на спорном участке осуществляется в районе домов NN 8, 12 и 16.
Таким образом, указанный довод Кооператива об отсутствии вины во вмененном правонарушении является несостоятельным.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие Кооперативом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства.
Доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в действиях Кооператива имеется состав вмененного административного правонарушения.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Кооператив привлечен к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.09.2014 по делу N А42-4960/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Мурманск-30" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья
Н.И.ПРОТАС
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)