Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2008 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Кустовой Т.С.
Судей: Тихоненко А.А., Иноземцев И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился;
- от ответчика: не явился;
- от третьих лиц: не явились;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области
на решение от 08.05.2008 года
по делу N А04-1081/08-11/126
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Голубева С.В.
по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт"
к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области
третьи лица Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, МУ Финансовый отдел администрации Бурейского района, МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа N 4"
о взыскании 74 940,85 рублей
установил:
В Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК") в лице филиала "Амурэнергосбыт" с исковыми требованиями к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области о взыскании понесенных в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате электрической энергии на основании Закона Амурской области от 05.12.2005 года N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" за 2007 год в сумме 74 940,85 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора. Судом привлечены Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, МУ Финансовый отдел администрации Бурейского района, МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа N 4".
Определением суда первой инстанции от 10.04.2008 года в соответствии со ст. 46 АПК РФ в качестве второго ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации.
Решением суда от 08.05.2008 года исковые требования ОАО "ДЭК" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое которым в иске к Министерству финансов отказать.
По мнению заявителя жалобы, судом неверно применены нормы материального права.
Истец, ответчик и третьи лица уведомленные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в процесс не явились.
Материалы дела рассматриваются в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяется в порядке статей 258, 268 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Между ОАО "ДЭК" и МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа N 4" был заключен договор от 05.07.2006 года N 214-20/06 "О возмещении в 2006 году выпадающих доходов от предоставления гражданам социальной поддержки по оплате электроэнергии согласно Закону Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий".
Согласно условиям договора ОАО "ДЭК" обязался предоставлять льготу по оплате за электрическую энергию, согласно Закону Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" N 99-ОЗ от 05.12.2005 года в соответствии с предоставленным списком работников.
В соответствии с п. 2.2.2. договора МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа N 4" согласно постановления губернатора Амурской области от 23.12.2005 года N 702 "Об утверждении порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки и предоставления бюджетникам муниципальных районов и городских округов субвенций на их реализацию", ежемесячно, по мере поступления средств из областного бюджета, перечисляет ОАО "ДЭК" денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки, на основании документов, указанных в п. 2.1.3. договора.
В период с 01.10.2007 года по 31.12.2007 года ОАО "ДЭК" согласно договору от 05.07.2006 года N 214-20/06 предоставило педагогическим работникам, проживающим в Бурейском районе Амурской области, меры социальной поддержки по оплате электрической энергии в порядке и по нормам, установленным постановлением Губернатора Амурской области N 702 от 23.12.2005 года на сумму 74 940,85 рублей.
МОУ "Бурейская СОШ N 4" оплату на указанную сумму не произвела.
Сумма задолженности подтверждается представленными в материалах дела счетами N РАОО029480-1561 от 24.12.2007 на указанную сумму 74 940,85 рублей, с приложенными к нему списками граждан - получателей льгот - педагогических работников, актом сверки взаиморасчетов от 03.01.2008 года, подписанным руководителем (директором школы).
Пункт 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" устанавливает, что пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 06.05.2003 N 52-ФЗ (статья 2) размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливается законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
Как указал суд первой инстанции, на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан было предусмотрено и выделено из бюджета Амурской области - Бурейскому району в 2007 году - 22 636,00 рублей.
При этом сумма фактических затрат составила 25 246,09 рублей. Данная сумма подтверждается отчетом об использовании субвенций, выделенных из областного бюджета на оказание мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг по Бурейскому району за декабрь 2007 года.
Как следует из материалов дела, средства на реализацию Закона РФ "Об образовании" из федерального бюджета Амурской области в 2007 году не передавались.
Средств предусмотренных бюджетом Амурской области на 2007 года и переданных бюджету Бурейскому району, было недостаточно для реализации в полном объеме положений указанного закона.
Постановлением Правительства от 15.08.2001 N 584 предусмотрено, что на субъект Российской Федерации может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
Согласно пункту 2 статьи 49 ФЗ "Об общих принципах и порядке организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Согласно статье 71 Конституции РФ, ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ", а также статье 84 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих исключительно из федерального бюджета финансирование обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти, расходы предприятий по представлению льгот квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках не должны взыскиваться за счет средств бюджета субъекта при отсутствии его финансирования на указанные цели из федерального бюджета.
Доказательств того, что в доход бюджета Амурской области из федерального бюджета поступали средства в необходимом объеме для реализации федерального законодательства в части предоставления льгот работникам образования, ответчиком не представлено.
Как не представлено доказательств нецелевого использования субъектом средств федерального бюджета.
В силу изложенного, и основываясь на ст. 16 и 1069 ГК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ответственность за причиненный вред в части не возмещенных истцу расходов, связанных с предоставлением за 2007 год льгот педагогическим работникам Бурейского района возложена на Российскую Федерацию, в лице Министерства финансов РФ и правомерно отказал в иске к Министерству финансов Амурской области.
Таким образом, обстоятельства дела полно и всесторонне исследованы судом первой инстанции, доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы, в связи с изложенным, являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ, при отклонении заявленных требований, расходы по государственной пошлине относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 08 мая 2008 года по делу N А04-1081/08-11/126 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Т.С.КУСТОВА
Судьи
А.А.ТИХОНЕНКО
И.В.ИНОЗЕМЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.07.2008 N 06АП-А04/2008-1/2012 ПО ДЕЛУ N А04-1081/08-11/126
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2008 г. N 06АП-А04/2008-1/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2008 года
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2008 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Кустовой Т.С.
Судей: Тихоненко А.А., Иноземцев И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
- от истца: не явился;
- от ответчика: не явился;
- от третьих лиц: не явились;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области
на решение от 08.05.2008 года
по делу N А04-1081/08-11/126
Арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Голубева С.В.
по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания" в лице филиала "Амурэнергосбыт"
к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области
третьи лица Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, МУ Финансовый отдел администрации Бурейского района, МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа N 4"
о взыскании 74 940,85 рублей
установил:
В Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК") в лице филиала "Амурэнергосбыт" с исковыми требованиями к Амурской области в лице Министерства финансов Амурской области о взыскании понесенных в результате предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате электрической энергии на основании Закона Амурской области от 05.12.2005 года N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" за 2007 год в сумме 74 940,85 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора. Судом привлечены Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, МУ Финансовый отдел администрации Бурейского района, МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа N 4".
Определением суда первой инстанции от 10.04.2008 года в соответствии со ст. 46 АПК РФ в качестве второго ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации.
Решением суда от 08.05.2008 года исковые требования ОАО "ДЭК" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое которым в иске к Министерству финансов отказать.
По мнению заявителя жалобы, судом неверно применены нормы материального права.
Истец, ответчик и третьи лица уведомленные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в процесс не явились.
Материалы дела рассматриваются в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверяется в порядке статей 258, 268 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Между ОАО "ДЭК" и МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа N 4" был заключен договор от 05.07.2006 года N 214-20/06 "О возмещении в 2006 году выпадающих доходов от предоставления гражданам социальной поддержки по оплате электроэнергии согласно Закону Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий".
Согласно условиям договора ОАО "ДЭК" обязался предоставлять льготу по оплате за электрическую энергию, согласно Закону Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" N 99-ОЗ от 05.12.2005 года в соответствии с предоставленным списком работников.
В соответствии с п. 2.2.2. договора МОУ "Бурейская средняя общеобразовательная школа N 4" согласно постановления губернатора Амурской области от 23.12.2005 года N 702 "Об утверждении порядков предоставления гражданам отдельных категорий мер социальной поддержки и предоставления бюджетникам муниципальных районов и городских округов субвенций на их реализацию", ежемесячно, по мере поступления средств из областного бюджета, перечисляет ОАО "ДЭК" денежные средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки, на основании документов, указанных в п. 2.1.3. договора.
В период с 01.10.2007 года по 31.12.2007 года ОАО "ДЭК" согласно договору от 05.07.2006 года N 214-20/06 предоставило педагогическим работникам, проживающим в Бурейском районе Амурской области, меры социальной поддержки по оплате электрической энергии в порядке и по нормам, установленным постановлением Губернатора Амурской области N 702 от 23.12.2005 года на сумму 74 940,85 рублей.
МОУ "Бурейская СОШ N 4" оплату на указанную сумму не произвела.
Сумма задолженности подтверждается представленными в материалах дела счетами N РАОО029480-1561 от 24.12.2007 на указанную сумму 74 940,85 рублей, с приложенными к нему списками граждан - получателей льгот - педагогических работников, актом сверки взаиморасчетов от 03.01.2008 года, подписанным руководителем (директором школы).
Пункт 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании" устанавливает, что пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 06.05.2003 N 52-ФЗ (статья 2) размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливается законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
Как указал суд первой инстанции, на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан было предусмотрено и выделено из бюджета Амурской области - Бурейскому району в 2007 году - 22 636,00 рублей.
При этом сумма фактических затрат составила 25 246,09 рублей. Данная сумма подтверждается отчетом об использовании субвенций, выделенных из областного бюджета на оказание мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг по Бурейскому району за декабрь 2007 года.
Как следует из материалов дела, средства на реализацию Закона РФ "Об образовании" из федерального бюджета Амурской области в 2007 году не передавались.
Средств предусмотренных бюджетом Амурской области на 2007 года и переданных бюджету Бурейскому району, было недостаточно для реализации в полном объеме положений указанного закона.
Постановлением Правительства от 15.08.2001 N 584 предусмотрено, что на субъект Российской Федерации может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
Согласно пункту 2 статьи 49 ФЗ "Об общих принципах и порядке организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Согласно статье 71 Конституции РФ, ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ", а также статье 84 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих исключительно из федерального бюджета финансирование обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти, расходы предприятий по представлению льгот квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках не должны взыскиваться за счет средств бюджета субъекта при отсутствии его финансирования на указанные цели из федерального бюджета.
Доказательств того, что в доход бюджета Амурской области из федерального бюджета поступали средства в необходимом объеме для реализации федерального законодательства в части предоставления льгот работникам образования, ответчиком не представлено.
Как не представлено доказательств нецелевого использования субъектом средств федерального бюджета.
В силу изложенного, и основываясь на ст. 16 и 1069 ГК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ответственность за причиненный вред в части не возмещенных истцу расходов, связанных с предоставлением за 2007 год льгот педагогическим работникам Бурейского района возложена на Российскую Федерацию, в лице Министерства финансов РФ и правомерно отказал в иске к Министерству финансов Амурской области.
Таким образом, обстоятельства дела полно и всесторонне исследованы судом первой инстанции, доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы, в связи с изложенным, являются несостоятельными и подлежат отклонению.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ, при отклонении заявленных требований, расходы по государственной пошлине относятся на сторону, обратившуюся в суд.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 08 мая 2008 года по делу N А04-1081/08-11/126 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Т.С.КУСТОВА
Судьи
А.А.ТИХОНЕНКО
И.В.ИНОЗЕМЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)