Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указывает, что работает в дошкольном образовательном учреждении, которое является структурным подразделением войсковой части, и относится к категории граждан, имеющих право на льготы по коммунальным услугам.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Разуваевой Т.А.,
судей Сенотрусовой И.В., Галенко В.А.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы филиала N ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю", Министерства обороны РФ на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2015 года по исковому заявлению Б.М.В. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны России по Хабаровскому краю", Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны Российской Федерации о компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Сенотрусовой И.В., представителя Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерства обороны Российской Федерации, судебная коллегия
установила:
Б.М.В. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги за период с 01.01.2013 по 31.03.2015 в размере <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что она работает <данные изъяты> в ДОУ N, который является структурным подразделением войсковой части N, расположенном в <адрес>, и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по коммунальным услугам.
За период с 01.01.2013 по 31.03.2015 ею оплачена потребленная электроэнергия, отопление, техническое обслуживание на сумму <данные изъяты>, которые просила взыскать с Министерства Обороны РФ.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08.06.2015 с Министерства Обороны РФ в пользу Б.М.В. взыскана компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в размере <данные изъяты>.
В апелляционной жалобе филиал N ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю" просит отменить решение суда и отказать в иске, ссылаясь на то, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права. Суд не исследовал обстоятельство того, является ли истица <данные изъяты> работником, имеется ли у учреждения, с которым она состоит в трудовых отношениях, лицензия на осуществление <данные изъяты> деятельности. Суд, взыскав фактически произведенные расходы, самостоятельно установил порядок и размер компенсации, поскольку с 2013 года такие критерии законодательно не определены.
В письменных возражениях Б.М.В. просит оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Министерство обороны РФ просит отменить решение суда и отказать в иске, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права. Полагает, что поскольку ДОУ N не является федеральной государственной образовательной организацией, то компенсация за счет ассигнований федерального бюджета в данном случае не полагается, выплата такой компенсации должна производиться за счет субвенций местного бюджета из краевого бюджета.
В апелляционную инстанцию Б.М.В. не явилась, о рассмотрении жалобы извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются почтовое уведомление и телефонограмма, просила рассмотреть жалобу без ее участия.
Представитель ФКУ "ОСК ВВО", Министерства обороны Российской Федерации доводы и требования жалоб поддержала.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения, выслушав лицо, участвующее в судебном заседании, судебная коллегия приходит к следующему.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам регулируется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 сентября 2013 года.
Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
До принятия указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с абз. 3 пункта 5 статьи 55 данного Закона, в редакции, действовавшей до 11 января 2011 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках.
Данной статьей предусматривалось, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшей до 1 сентября 2013 года), указывалось на то, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые во исполнение абз. 3 пункта 5 статьи 55 Закона "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Б.М.В. зарегистрирована и проживает в <адрес>, работает в войсковой части N в должности <данные изъяты> Дошкольного образовательного учреждения N <данные изъяты> с 01.08.2007 по настоящее время, дислоцирующегося в сельской местности.
Согласно уставу Дошкольного образовательного учреждения N, утвержденного командиром войсковой части N 17.01.2008, дошкольное образовательное учреждение N <данные изъяты> в/ч N создано 21.10.1985 и является ведомственным учреждением, учредитель Министерство обороны РФ.
Судом установлено, что образовательное учреждение детский сад N является структурным подразделением войсковой части N, которая не является юридическим лицом, а является структурным подразделением ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа". ДОУ N является подразделением обеспечения N авиационной базы морской авиации Тихоокеанского флота (войсковая часть N дислокация <данные изъяты>) с 17 марта 2013 года.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что ДОУ N находится в штате войсковой части, подведомственно Министерству обороны РФ, финансирование осуществляет Филиал N Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю", в связи с чем, Б.М.В., являясь работником ДОУ N, имеет право на предоставление ей за счет средств федерального бюджета понесенных расходов по оплате коммунальных услуг в полном объеме.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о компенсации указанных расходов в полном объеме, поскольку вывод основан на неверном толковании и применении норм материального права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 года N 963, вступившим в силу с 7 ноября 2013 года, педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), установлена ежемесячная компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 руб.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией данного постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации.
В соответствии с Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 963 от 26 октября 2013 года, ежемесячная компенсация осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.
С учетом содержания приведенных нормативных правовых актов, судебная коллегия приходит к выводу о том, до ноября 2013 года педагогическим работникам федеральных образовательных учреждений в сельской местности компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения подлежит выплате по фактически понесенным расходам (в соответствии с нормами действовавшего в тот период времени законодательства, а с ноября 2013 года - в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 года N 963.
За период с 01 января 2013 года по 31 марта 2015 года Б.М.В. произвела оплату за потребленную электроэнергию в размере <данные изъяты>, отопление <данные изъяты>, техническое обслуживание <данные изъяты>, всего <данные изъяты>, в жилом помещении по <адрес>.
За период с января 2013 года по октябрь 2013 года включительно истцом оплачены коммунальные услуги за потребление электроэнергии на сумму <данные изъяты>, за отопление - <данные изъяты>, за техническое обслуживание - <данные изъяты>. Всего за указанный период времени истцом произведена оплата на сумму <данные изъяты>, что подтверждается квитанциями об оплате, которые в суде апелляционной инстанции приобщены к материалам дела.
За период с 1 ноября 2013 года по 31 марта 2015 года (17 месяцев) денежная компенсация на оплату жилых помещений, отопления и освещения подлежит выплате Б.М.В. в фиксированном размере из расчета <данные изъяты> в месяц в общей сумме <данные изъяты> <данные изъяты>.
Таким образом, денежная компенсация, подлежащая взысканию в пользу истца за период с 1 января 2013 года по 31 марта 2015 года составляет <данные изъяты>
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит изменению на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Б.М.В. Определение судом надлежащего ответчика по делу не противоречит закону и фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2015 года изменить, принять по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований Б.М.В.:
"Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Б.М.В. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 1 января 2013 года по 31 марта 2015 года в размере <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части иска отказать."
Председательствующий
Т.А.РАЗУВАЕВА
Судьи
И.В.СЕНОТРУСОВА
В.А.ГАЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.10.2015 ПО ДЕЛУ N 33-5575/2015
Требование: О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец указывает, что работает в дошкольном образовательном учреждении, которое является структурным подразделением войсковой части, и относится к категории граждан, имеющих право на льготы по коммунальным услугам.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 г. по делу N 33-5575/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Разуваевой Т.А.,
судей Сенотрусовой И.В., Галенко В.А.,
при секретаре В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы филиала N ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю", Министерства обороны РФ на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2015 года по исковому заявлению Б.М.В. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны России по Хабаровскому краю", Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны Российской Федерации о компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Сенотрусовой И.В., представителя Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерства обороны Российской Федерации, судебная коллегия
установила:
Б.М.В. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги за период с 01.01.2013 по 31.03.2015 в размере <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что она работает <данные изъяты> в ДОУ N, который является структурным подразделением войсковой части N, расположенном в <адрес>, и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по коммунальным услугам.
За период с 01.01.2013 по 31.03.2015 ею оплачена потребленная электроэнергия, отопление, техническое обслуживание на сумму <данные изъяты>, которые просила взыскать с Министерства Обороны РФ.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08.06.2015 с Министерства Обороны РФ в пользу Б.М.В. взыскана компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в размере <данные изъяты>.
В апелляционной жалобе филиал N ФКУ "УФО МО РФ по Хабаровскому краю" просит отменить решение суда и отказать в иске, ссылаясь на то, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права. Суд не исследовал обстоятельство того, является ли истица <данные изъяты> работником, имеется ли у учреждения, с которым она состоит в трудовых отношениях, лицензия на осуществление <данные изъяты> деятельности. Суд, взыскав фактически произведенные расходы, самостоятельно установил порядок и размер компенсации, поскольку с 2013 года такие критерии законодательно не определены.
В письменных возражениях Б.М.В. просит оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Министерство обороны РФ просит отменить решение суда и отказать в иске, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права. Полагает, что поскольку ДОУ N не является федеральной государственной образовательной организацией, то компенсация за счет ассигнований федерального бюджета в данном случае не полагается, выплата такой компенсации должна производиться за счет субвенций местного бюджета из краевого бюджета.
В апелляционную инстанцию Б.М.В. не явилась, о рассмотрении жалобы извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются почтовое уведомление и телефонограмма, просила рассмотреть жалобу без ее участия.
Представитель ФКУ "ОСК ВВО", Министерства обороны Российской Федерации доводы и требования жалоб поддержала.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения, выслушав лицо, участвующее в судебном заседании, судебная коллегия приходит к следующему.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам регулируется положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 сентября 2013 года.
Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
До принятия указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с абз. 3 пункта 5 статьи 55 данного Закона, в редакции, действовавшей до 11 января 2011 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках.
Данной статьей предусматривалось, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшей до 1 сентября 2013 года), указывалось на то, что нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые во исполнение абз. 3 пункта 5 статьи 55 Закона "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Б.М.В. зарегистрирована и проживает в <адрес>, работает в войсковой части N в должности <данные изъяты> Дошкольного образовательного учреждения N <данные изъяты> с 01.08.2007 по настоящее время, дислоцирующегося в сельской местности.
Согласно уставу Дошкольного образовательного учреждения N, утвержденного командиром войсковой части N 17.01.2008, дошкольное образовательное учреждение N <данные изъяты> в/ч N создано 21.10.1985 и является ведомственным учреждением, учредитель Министерство обороны РФ.
Судом установлено, что образовательное учреждение детский сад N является структурным подразделением войсковой части N, которая не является юридическим лицом, а является структурным подразделением ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа". ДОУ N является подразделением обеспечения N авиационной базы морской авиации Тихоокеанского флота (войсковая часть N дислокация <данные изъяты>) с 17 марта 2013 года.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что ДОУ N находится в штате войсковой части, подведомственно Министерству обороны РФ, финансирование осуществляет Филиал N Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю", в связи с чем, Б.М.В., являясь работником ДОУ N, имеет право на предоставление ей за счет средств федерального бюджета понесенных расходов по оплате коммунальных услуг в полном объеме.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о компенсации указанных расходов в полном объеме, поскольку вывод основан на неверном толковании и применении норм материального права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 года N 963, вступившим в силу с 7 ноября 2013 года, педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), установлена ежемесячная компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 руб.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией данного постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации.
В соответствии с Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 963 от 26 октября 2013 года, ежемесячная компенсация осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.
С учетом содержания приведенных нормативных правовых актов, судебная коллегия приходит к выводу о том, до ноября 2013 года педагогическим работникам федеральных образовательных учреждений в сельской местности компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения подлежит выплате по фактически понесенным расходам (в соответствии с нормами действовавшего в тот период времени законодательства, а с ноября 2013 года - в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 года N 963.
За период с 01 января 2013 года по 31 марта 2015 года Б.М.В. произвела оплату за потребленную электроэнергию в размере <данные изъяты>, отопление <данные изъяты>, техническое обслуживание <данные изъяты>, всего <данные изъяты>, в жилом помещении по <адрес>.
За период с января 2013 года по октябрь 2013 года включительно истцом оплачены коммунальные услуги за потребление электроэнергии на сумму <данные изъяты>, за отопление - <данные изъяты>, за техническое обслуживание - <данные изъяты>. Всего за указанный период времени истцом произведена оплата на сумму <данные изъяты>, что подтверждается квитанциями об оплате, которые в суде апелляционной инстанции приобщены к материалам дела.
За период с 1 ноября 2013 года по 31 марта 2015 года (17 месяцев) денежная компенсация на оплату жилых помещений, отопления и освещения подлежит выплате Б.М.В. в фиксированном размере из расчета <данные изъяты> в месяц в общей сумме <данные изъяты> <данные изъяты>.
Таким образом, денежная компенсация, подлежащая взысканию в пользу истца за период с 1 января 2013 года по 31 марта 2015 года составляет <данные изъяты>
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит изменению на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Б.М.В. Определение судом надлежащего ответчика по делу не противоречит закону и фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2015 года изменить, принять по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований Б.М.В.:
"Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Б.М.В. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 1 января 2013 года по 31 марта 2015 года в размере <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части иска отказать."
Председательствующий
Т.А.РАЗУВАЕВА
Судьи
И.В.СЕНОТРУСОВА
В.А.ГАЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)