Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является собственником доли жилого дома, который в результате наводнения попал в зону затопления.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Иском Е.П.
Судей Волошиной Е.В., Герасимовой О.В.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Хабаровске 05 ноября 2014 года дело по исковому заявлению П. к администрации г. Хабаровска, КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска", Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о признании права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения,
по апелляционной жалобе представителя П. - Д. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 июля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
установила:
П. обратилась в суд с иском о признании права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения. В обоснование исковых требований указала, что она является собственником N доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В результате наводнения прошедшего в период август - сентябрь 2013 г., данный дом попал в зону затопления. Межведомственной комиссией, принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>. В период наводнения, она находилась в <адрес>. Регистрацию по месту жительства не имеет, так как зарегистрирована по другому адресу: <адрес>. 11, <адрес>. Согласно уведомлению N от ДД.ММ.ГГГГ П. отказано в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения на основании несоответствия гражданина п. 1.5, 1.6 раздела 1 Порядка являющегося приложением N к государственной целевой программе <адрес> "Развитие жилищного строительства в <адрес>, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр. Просила признать за ней право на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного, в результате чрезвычайной ситуации, жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>. Обязать КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" включить П. в список граждан жилые помещения, которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований П. отказано.
В апелляционной жалобе представитель П. - Д. с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Указывает, что П. имеет право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления денежных средств на капитальный ремонт жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Указом Президента РФ от 31.08.2013 г. N 693 и Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера". Просит решение суда отменить, вынести новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 29 октября 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения Хабаровского края, и судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя П. - Д., доводы апелляционной жалобы поддержавшего, представителя Министерства социальной защиты населения Хабаровского края ФИО, с доводами апелляционной жалобы не согласившегося, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что П. является собственником N доли жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, который попал в зону затопления в связи с паводковым наводнением в августе - сентябре 2013 года и заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии признан нуждающимся в проведении капитального ремонта.
П. зарегистрирована по адресу: <адрес>.
В период наводнения в августе - сентябре 2013 г., П. находилась в <адрес>, что не оспаривается сторонами.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 г.г. Программа дополнена Приложением N 11(1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
Согласно пункту 6 указанных Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и(или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Источником финансового обеспечения указанных мер социальной поддержки являются средства федерального бюджета, в связи с чем, при оказании мер социальной поддержки за счет выделяемых трансфертов органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны выполнять условиях их предоставления, определенные вышеуказанными правовыми нормами.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года N 347-пр (в редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013 г. N 383-пр, от 29.11.2013 г. N 410-пр, от 24.02.2014 г. N 41-пр) внесены изменения в государственную целевую программу Хабаровского края Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр.
Согласно п. 1.5 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
В соответствии с п. 1.6 Порядка факт проживания граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, подтверждается регистрацией по месту жительства в данных жилых помещениях по состоянию на день объявления чрезвычайной ситуации либо устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и вышеприведенных норм права, позволяет судебной коллегии сделать вывод, что поскольку П. не была зарегистрирована и не проживала на день объявления чрезвычайной ситуации (09.08.2013 г.) в поврежденном жилом помещении, таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
При таких обстоятельствах, исковые требования П. о признании за ней права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения удовлетворению не подлежат.
Доводы жалобы о том, что П. имеет право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления денежных средств на капитальный ремонт жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, в силу чего судебная коллегия не находит повода для удовлетворения жалобы.
По вышеизложенным основаниям, решение суда первой инстанции, на основании ст. 328 ГПК РФ подлежит отмене с принятием нового решения, поскольку судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 июля 2014 года по делу по исковому заявлению П. к администрации г. Хабаровска, КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска", Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о признании права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения - отменить, вынести новое, которым:
Исковое заявление П. к администрации г. Хабаровска, КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска", Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о признании права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения - оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Е.П.ИСКОМ
Судьи
Е.В.ВОЛОШИНА
О.В.ГЕРАСИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 05.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-6824
Требование: О признании права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является собственником доли жилого дома, который в результате наводнения попал в зону затопления.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. по делу N 33-6824
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Иском Е.П.
Судей Волошиной Е.В., Герасимовой О.В.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Хабаровске 05 ноября 2014 года дело по исковому заявлению П. к администрации г. Хабаровска, КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска", Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о признании права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения,
по апелляционной жалобе представителя П. - Д. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 июля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
установила:
П. обратилась в суд с иском о признании права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения. В обоснование исковых требований указала, что она является собственником N доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В результате наводнения прошедшего в период август - сентябрь 2013 г., данный дом попал в зону затопления. Межведомственной комиссией, принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>. В период наводнения, она находилась в <адрес>. Регистрацию по месту жительства не имеет, так как зарегистрирована по другому адресу: <адрес>. 11, <адрес>. Согласно уведомлению N от ДД.ММ.ГГГГ П. отказано в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения на основании несоответствия гражданина п. 1.5, 1.6 раздела 1 Порядка являющегося приложением N к государственной целевой программе <адрес> "Развитие жилищного строительства в <адрес>, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр. Просила признать за ней право на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного, в результате чрезвычайной ситуации, жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>. Обязать КГКУ "Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску" включить П. в список граждан жилые помещения, которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований П. отказано.
В апелляционной жалобе представитель П. - Д. с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Указывает, что П. имеет право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления денежных средств на капитальный ремонт жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Указом Президента РФ от 31.08.2013 г. N 693 и Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера". Просит решение суда отменить, вынести новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
Определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 29 октября 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения Хабаровского края, и судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя П. - Д., доводы апелляционной жалобы поддержавшего, представителя Министерства социальной защиты населения Хабаровского края ФИО, с доводами апелляционной жалобы не согласившегося, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что П. является собственником N доли жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, который попал в зону затопления в связи с паводковым наводнением в августе - сентябре 2013 года и заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии признан нуждающимся в проведении капитального ремонта.
П. зарегистрирована по адресу: <адрес>.
В период наводнения в августе - сентябре 2013 г., П. находилась в <адрес>, что не оспаривается сторонами.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 г.г. Программа дополнена Приложением N 11(1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
Согласно пункту 6 указанных Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и(или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Источником финансового обеспечения указанных мер социальной поддержки являются средства федерального бюджета, в связи с чем, при оказании мер социальной поддержки за счет выделяемых трансфертов органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны выполнять условиях их предоставления, определенные вышеуказанными правовыми нормами.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года N 347-пр (в редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013 г. N 383-пр, от 29.11.2013 г. N 410-пр, от 24.02.2014 г. N 41-пр) внесены изменения в государственную целевую программу Хабаровского края Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр.
Согласно п. 1.5 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
В соответствии с п. 1.6 Порядка факт проживания граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, подтверждается регистрацией по месту жительства в данных жилых помещениях по состоянию на день объявления чрезвычайной ситуации либо устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и вышеприведенных норм права, позволяет судебной коллегии сделать вывод, что поскольку П. не была зарегистрирована и не проживала на день объявления чрезвычайной ситуации (09.08.2013 г.) в поврежденном жилом помещении, таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
При таких обстоятельствах, исковые требования П. о признании за ней права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения удовлетворению не подлежат.
Доводы жалобы о том, что П. имеет право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления денежных средств на капитальный ремонт жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, в силу чего судебная коллегия не находит повода для удовлетворения жалобы.
По вышеизложенным основаниям, решение суда первой инстанции, на основании ст. 328 ГПК РФ подлежит отмене с принятием нового решения, поскольку судом первой инстанции нарушены нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 июля 2014 года по делу по исковому заявлению П. к администрации г. Хабаровска, КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска", Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о признании права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения - отменить, вынести новое, которым:
Исковое заявление П. к администрации г. Хабаровска, КГКУ "Центр социальной поддержки населения г. Хабаровска", Министерству жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о признании права на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения - оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Е.П.ИСКОМ
Судьи
Е.В.ВОЛОШИНА
О.В.ГЕРАСИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)