Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.03.2014 ПО ДЕЛУ N А58-6766/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. по делу N А58-6766/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2014 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества Акционерная компания "Якутскэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 января 2014 года по делу N А58-6766/2013 по заявлению Открытого акционерного общества Акционерная компания "Якутскэнерго" (ИНН 1435028701, ОГРН 1021401047260) к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) об отмене постановления N 480-Ж от 08.11.2013 о признании ОАО АК "Якутскэнерго" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ,
суд первой инстанции, судья Шевелев В.В.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не было;
- от заинтересованного лица: не было;

- установил:

Заявитель, открытое акционерное общество Акционерная компания "Якутскэнерго", обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене постановления N 480-Ж от 08.11.2013.
Решением суда первой инстанции от 21 января 2014 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует ходатайство, о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции не принял во внимание, что в действиях общества отсутствует вина, поскольку обслуживающая указанный дом организация содержит в ненадлежащем виде сети и повысительную насосную станцию.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200271808052.
Представленным ходатайством административный орган просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 14.02.2014.
Согласно пункту 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Оспариваемым постановлением от 08 ноября 2013 N 480-Ж, общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в размере 5 000 руб. (т. 1, л. 12).
Диспозиция данной нормы предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменяется то, что оно, осуществляя поставку коммунальных ресурсов в виде горячего водоснабжения в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу г. Якутск, улица Кузьмина 34/2, нарушило нормативный уровень обеспечения населения коммунальными услугами, что выразилось в том, что в результате замеров в квартире N 66 температуры горячей воды в точке разбора в кухне составило +46С, в ванной комнате +46С, чем нарушены требования пункта "а" пункта 31 Правил N 354, п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 (т. 1, л. 11).
Между тем, субъектом данной статьи являются лица осуществляющие обеспечение населения коммунальными услугами.
Из материалов дела следует, что собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья.
Так согласно материалам дела, общество, в соответствии с договором от 01.01.2011 N 19008 (т. 1, л. 77) является теплоснабжающей организацией, которая обязана поставить тепловую энергию ТСЖ "Портовское". При этом, согласно приложению N 1 к договору подряда от 01.01.2013 жилой дом расположенный г. Якутск, улица Кузьмина 34/2 находится в управлении ТСЖ "Портовское" и на техническом обслуживании ООО "УК "ЖКХ Гагаринский".
Частью 2.2 ст. 161 ЖК, установлено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, указанное товарищество несет ответственность:
- - за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- - за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
При этом, указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Как следует из представленных в дело документов, и в частности договора энергоснабжения N 19008 от 01.01.2011 года (т. 1, л.77) общество является поставщиком коммунальных ресурсов необходимых для предоставления коммунальных услуг. Доказательства того, что общество осуществляет поставку в кв. N 66 данного дома коммунальных услуг в дело не представлены.
В данном случае, общество, не предоставляет потребителям коммунальные услуги по поставке коммунального ресурса, поскольку осуществляет продажу коммунальных ресурсов товариществу собственников жилья и отвечает за поставку указанных ресурсов надлежащего качества до границы общего имущества в многоквартирном доме и границы внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, в связи с чем, не несет ответственности за соблюдение температурного режима горячей воды в точке разбора собственника квартиры N 66 данного жилого дома.
То обстоятельство, что общество осуществляет поставку ТСЖ "Портовское" тепловой энергии, с нарушением условий указанного договора, что не позволяет последнему осуществлять надлежащее оказание коммунальных услуг по поставке коммунального ресурса потребителям, не может свидетельствовать о наличии в действиях общества состава правонарушения предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- При этом суд апелляционной инстанции, оценивая статус субъектов рассматриваемых отношений, исходит из п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" которым установлено, что;
- "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
- "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
- "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
- "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
- ТСЖ "Портовское" по смыслу п. 2указанных Правил не является, тем потребителем, которому поставка ресурсоснабжающей организацией ненадлежащего качества коммунальных услуг образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, административный орган, квалифицируя действия общества, а суд первой инстанции, соглашаясь с его позицией, не дали оценки доводам общества о том, что собственники помещений указанного жилого дома содержат в ненадлежащем виде установку повысительной насосной станции, что объективно не позволяет обществу осуществить надлежащую поставку коммунального ресурса ТСЖ "Портовское". Доказательств опровергающих данный довод общества административный орган в суд не представил. Суд первой инстанции данный довод общества также не отклонил.
Суд апелляционной инстанции, оценивая данный довод и исходя из того, что опровергающих его доказательств в суд не представлено и руководствуясь ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также считает, его достаточным основанием полагать, что административный орган не представил доказательств виновности общества в совершении вменяемого ему правонарушения.
Принимая во внимание указанное, суд апелляционной инстанции считает, что материалами дела не подтверждается наличие в действиях общества состава правонарушения охватываемого ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, требования общества подлежали удовлетворению.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению, решение суда отмене в порядке ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Суд, руководствуясь статьями 229, 258, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от "21" января 2014 года по делу N А58-6766/2013 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать постановление N 480-Ж от 08.11.2013 по делу об административном правонарушении Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) незаконным и отменить.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
Е.В.ЖЕЛТОУХОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)