Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Борзыкина М.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя - ООО "Теплоцентр"
- Добрецова И.И. - дов. от 25.11.13 г. б/н;
- Манченко Г.А. - директор - решение от 05.03.2013 г. N 3
от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции города Москвы
Кондратьев А.А. - дов. от 10.09.2014 г. N 1130-4
от третьего лица - Фонда содействия реформированию жилищного хозяйства
не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 18 сентября 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Теплоцентр"
на решение от 31 марта 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Поляковой А.Б.,
на постановление от 09 июня 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А., Захаровым С.Л.
по заявлению ООО "Теплоцентр" (ОГРН: 1037739830402)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
третье лицо: Фонд содействия реформированию жилищного хозяйства
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 г., отказано в удовлетворении заявленных ООО "ТЕПЛОЦЕНТР" (далее - заявитель, Общество) требований о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - ответчик, Мосжилинспекция) от 06.08.2013 г. N 01-562/13 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой заявителя, по мнению которого, при вынесении судебных актов судами были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 16.07.2013 г. Государственной жилищной инспекцией города Москвы в ходе мониторинга официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru), выявлены нарушения Обществом Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт), а именно: п. п. 5, 11, 12, 14 указанного Стандарта.
Так, по мнению административного органа, в нарушение подп. а) п. 5 Стандарта Общество не в полном объеме разместило информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18.07.2013 г. по данному факту в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении и 06.08.2013 г. вынесено постановление о привлечении Общества по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суды обеих инстанций исходили из наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Исходя из системного анализа требований, предусмотренных вышеуказанным Стандартом, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что данные требования Обществом не исполнены.
С учетом того факта, что иным доводам заявителя судами дана надлежащая правовая оценка, а иных обоснований своей позиции заявитель в кассационной жалобе не представил, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты судов обеих инстанций являются законными и обоснованными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судами полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31 марта 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июня 2014 года по делу N А40-151307/13-17-1401 оставить без изменения, кассационную жалобу.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судья
М.В.БОРЗЫКИН
Судья
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 25.09.2014 N Ф05-10147/14 ПО ДЕЛУ N А40-151307/13-17-1401
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. по делу N А40-151307/13-17-1401
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Борзыкина М.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя - ООО "Теплоцентр"
- Добрецова И.И. - дов. от 25.11.13 г. б/н;
- Манченко Г.А. - директор - решение от 05.03.2013 г. N 3
от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции города Москвы
Кондратьев А.А. - дов. от 10.09.2014 г. N 1130-4
от третьего лица - Фонда содействия реформированию жилищного хозяйства
не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 18 сентября 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Теплоцентр"
на решение от 31 марта 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Поляковой А.Б.,
на постановление от 09 июня 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А., Захаровым С.Л.
по заявлению ООО "Теплоцентр" (ОГРН: 1037739830402)
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
третье лицо: Фонд содействия реформированию жилищного хозяйства
установил:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2014 г., отказано в удовлетворении заявленных ООО "ТЕПЛОЦЕНТР" (далее - заявитель, Общество) требований о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - ответчик, Мосжилинспекция) от 06.08.2013 г. N 01-562/13 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Законность принятых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой заявителя, по мнению которого, при вынесении судебных актов судами были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов, ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 16.07.2013 г. Государственной жилищной инспекцией города Москвы в ходе мониторинга официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru), выявлены нарушения Обществом Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт), а именно: п. п. 5, 11, 12, 14 указанного Стандарта.
Так, по мнению административного органа, в нарушение подп. а) п. 5 Стандарта Общество не в полном объеме разместило информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
18.07.2013 г. по данному факту в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении и 06.08.2013 г. вынесено постановление о привлечении Общества по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суды обеих инстанций исходили из наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Исходя из системного анализа требований, предусмотренных вышеуказанным Стандартом, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что данные требования Обществом не исполнены.
С учетом того факта, что иным доводам заявителя судами дана надлежащая правовая оценка, а иных обоснований своей позиции заявитель в кассационной жалобе не представил, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты судов обеих инстанций являются законными и обоснованными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судами полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31 марта 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 июня 2014 года по делу N А40-151307/13-17-1401 оставить без изменения, кассационную жалобу.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судья
М.В.БОРЗЫКИН
Судья
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)