Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-10334/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. по делу N 33-10334/2013


Судья Лучинкин С.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Явкиной М.А.,
судей Сачкова А.Н., Рудь Е.П.
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью "ДЕЗ-2 Ленинского района на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 02 октября 2013 года по делу
по иску Д. к обществу с ограниченной ответственностью "ДЕЗ-2 Ленинского района" о предоставлении информации.
Заслушав доклад судьи Сачкова А.Н., судебная коллегия

установила:

Д. обратился в суд с иском к ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района" о предоставлении информации. В обоснование требований указал, что с ДД.ММ.ГГ он является собственником <адрес> в <адрес>. С ДД.ММ.ГГ избран председателем совета дома. Обслуживание и управление домом *** по <адрес> в <адрес> осуществляет ответчик. Как собственник помещения и председатель совета дома он обратился в ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района" с заявлением о предоставлении документов: сметы на установку окон в подъездах; калькуляции по содержанию и текущему ремонту дома на 2013 год; сметы на замену дверей мусорокамер; актов выполненных работ. Однако, до настоящего времени запрашиваемые документы ему не предоставлены. Просил обязать ответчика предоставить заверенные копии сметы на установку окон в подъездах; калькуляции по содержанию и текущему ремонту дома на 2013 год; сметы на замену дверей мусорокамер; акты выполненных работ.
В дальнейшем истец дополнил исковые требования, просил обязать ответчика предоставить заверенные копии договоров с подрядными организациями на выполнение работ.
Решением Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 02 октября 2013 года исковые требования Д. удовлетворены частично.
Судом постановлено, возложить на ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района" обязанность предоставить Д. надлежаще заверенные копии сметы на выполнение работ по установке окон в подъездах и замену дверей мусорокамер в <адрес> в <адрес>, акты выполненных работ.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района" в пользу Д. в счет возврата госпошлины <данные изъяты> рублей.
В апелляционной жалобе ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района" просит решение отменить, вынести новое решение, которым исковые требования оставить без удовлетворения в полном объеме.
Полагает, что у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", не предусмотрено возложение на управляющую организацию обязанности предоставлять копии смет на выполнение работ и копии актов выполненных работ.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, о причинах неявки не сообщили, своих представителей не направили.
На основании положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец является собственником <адрес> в <адрес>, а также председателем совета указанного многоквартирного дома.
Обслуживание и управление данным домом осуществляется ООО "ДЕЗ-2 Ленинского района".
В предоставлении истцу информации, а именно сметы на установку окон в подъездах, калькуляции по содержанию и текущему ремонту дома на 2013 год, сметы на замену дверей мусорокамер, актов выполненных работ, а также договоров подрядов, было отказано, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь нормами действующего законодательства, регулирующими спорные правоотношения пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
При этом суд исходил из того, что отказ ответчика в предоставлении запрашиваемой истцом информации в части сметы на установку окон в подъездах, сметы на замену дверей мусорокамер, актов выполненных работ, противоречит нормам жилищного законодательства, в связи с чем указанная информация в виде надлежаще заверенных копий должна быть предоставлена истцу в письменном виде.
Судебная коллегия такой вывод суда находит законным и обоснованным.
Частью 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 2 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт) предусмотрено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Пункт 2 Стандарта предусматривает, что под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления). Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).
Согласно п. п. б, в, г п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пункт 13 Стандарта предусматривает, что информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
При этом п. п. 17, 21 Стандарта предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, по письменному запросу лица обязана в установленный срок предоставить ему документы, в том числе, сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поскольку указанная информация является общедоступной.
При этом, судебная коллегия полагает, что доказательствами, подтверждающими стоимость выполненных работ являются такие финансовые документы как сметы, акты выполненных работ, в которых отражаются сведения о количестве и стоимости работы и т.п.
Как следует из материалов дела, ответчик, информацию о предоставлении стоимости оказываемых услуг, запрашиваемую истцом, в частности сметы на установку окон в подъездах дома, смету на замену дверей и акты выполненных работ, предоставить отказался, в связи с чем судебная коллегия полагает, что у суда имелись основания для удовлетворения заявленных требований в указанной части.
Доводы жалобы о том, что Стандарт раскрытия информации не предусматривает возложение на управляющую организацию сведений в виде предоставления смет на выполненные работы и акты выполненных работ, основан на неправильном толковании норм материального права, поэтому основанием для отмены решения не является.
Иных доводов, влекущих к отмене решения, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью "ДЕЗ-2 Ленинского района на решение Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 02 октября 2013 года оставить без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)