Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11.06.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 19.06.2015
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лящевского И.С.,
судей Алексеевой Е.Б., Башлаковой-Николаевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бытдаевой В.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу ТСЖ "Фрунзенская-34"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 30.03.2015 по делу N А40-80756/14,
принятое судьей Хвостовой Н.О. (шифр судьи 104-685),
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная
энергетическая компания"
к Товариществу собственников жилья "Фрунзенская-34"
о взыскании долга,
третьи лица ГБУ города Москвы "Жилищник района Хамовники",
ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы"
при участии в судебном заседании:
от истца: Фирсова А.В. по доверенности от 16.03.2015,
от ответчика: Черкасс М.А. по доверенности от 16.01.2015,
Якушкина М.Г. пред. правления по протоколу N 1 от 16.10.2014,
- от третьего лица 1: не явился, извещен;
- от третьего лица 2: не явился, извещен;
- установил:
Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Фрунзенская-34" о взыскании задолженности за бездоговорное потребление тепловой энергии в размере 821525 руб. 51 коп. на основании 125, 126, 307 - 310, 401, 426, 438, 539, 544 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "О теплоснабжении".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены - Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы "Жилищник района Хамовники", Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение суда стороной подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель процессуального оппонента против доводов жалобы возражал, представил письменную позицию по апелляционной жалобе.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (в том числе, с учетом правил п. п. 4 - 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), явку представителей в судебное заседание не обеспечили, дело рассмотрено в порядке п. 5 ст. 156, ст. 266 АПК РФ в их отсутствие.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
9 января 2013 г. ОАО "МОЭК" в ходе обследования объекта потребления тепловой энергии расположенного по адресу: г. Москва, ул. Фрунзенская наб., д. 34, было обнаружено несанкционированное потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения с ОАО "МОЭК" о чем был составлен акт бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 09.01.2013 г. N 01/01 (т. 1 л.д. 12-15).
Указанный объект является многоквартирным домом, находящимся в ведении ТСЖ "Фрунзенская, 34".
Ранее энергоснабжение жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Фрунзенская наб., д. 34, осуществлялось в рамках договора на снабжение тепловой энергии от 01.08.2006 г. N 01.000098ТЭ и договора поставки горячей воды от 01.02.2007 г. N 01.000005ГВС заключенных между ОАО "МОЭК" и ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Хамовники".
Между ОАО "МОЭК" и ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Хамовники" 01.11.2012 г. были оформлены дополнительные соглашения к указанным договорам об исключении из договоров тепловые нагрузки на здание по адресу: г. Москва, ул. Фрунзенская наб., д. 34 (ЦТП аб. N 01-03-0707/115) в количестве Qгвс = 0,170000 Гкал/ч и Qот = 0,412900 Гкал/ч, в связи с заключением договора теплоснабжения между ОАО "МОЭК" и ТСЖ "Фрунзенская-34".
В последующем договор на постоянный отпуск тепловой энергии между истцом и ответчиком не был заключен.
ОАО "МОЭК" на основании указанного акта произвело расчет количества, и стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, который составил: объем потребления - 27,219 Гкал за период с 01.11.2012 г. по 31.12.2012 г. в размере 821 525 руб. 51 коп.
ОАО "МОЭК" в адрес ответчика направило письмо от 01.02.2012 г. N Ф11/07-632/13 (т. 1 л.д. 17-22) о необходимости перечисления денежных средств за бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя с приложением копии акта от 09.01.2013 г. N 01/01 и счета на оплату от 2.03.2014 г. N 294.
ОАО "МОЭК" в адрес ответчика направило претензию б/д б/н (т. 1 л.д. 17, 18), которая была оставлена без ответа и удовлетворения.
Согласно ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Фактически между сторонами сложились отношения по снабжению тепловой энергией, которые регулируются как нормами пар. 6 гл. 30 Гражданского кодекса РФ, так и общими положениями гражданского законодательства об обязательствах и договорах.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
ТСЖ является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ).
Так как приобретаемая тепловая энергия использовалась в целях отопления и горячего водоснабжения жилого фонда, к отношениям сторон в части потребления услуг населением подлежат применению положения ст. 157 Жилищного кодекса РФ, предусматривающие, что в отсутствие приборов учета количество поставляемой тепловой энергии подлежит расчету в соответствии с нормативом потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В силу п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 22 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" размер платы за потребленную тепловую энергию и горячую воду должен определяться по общедомовым приборам учета, а при отсутствии общедомовых приборов учета с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ как акцепт абонентом оферты предложенной стороны (п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 г. N 14). Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) установлено, что потребителем является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Согласно п. 1 ст. 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
Из п. 7 ст. 22 Закона о теплоснабжении следует, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления.
При выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающая организация или теплосетевая организация составляет акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители.
Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими (п. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении).
Согласно п. 9 ст. 22 Закона о теплоснабжении расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их стоимости осуществляется теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя на основании указанного акта, документов, представленных потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Правительством Российской Федерации. Объем бездоговорного потребления тепловой энергии теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, но не более чем за три года.
Согласно п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом % стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В качестве доказательств факта бездоговорного потребления истцом представлен акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 09.01.2013 г. N 01/01 (т. 1 л.д. 12-15), который составлен в соответствии с требованиями п. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении.
Поскольку в добровольном порядке стоимость тепловой энергии, полученной в результате бездоговорного потребления, ответчиком оплачена не была, истец, руководствуясь п. 9 ст. 22 Закона о теплоснабжении, произвел расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их стоимость, полученной в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, который составил за период с 01.11.2012 г. по 31.12.2012 г. в объеме 27,219 Гкал на сумму 821 525 руб. 51 коп. Расчет истца судом проверен и признан верным.
Представленный истцом расчет в отношении жилых помещений является обоснованным и соответствует действующими нормативным актам: Постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 г. N 571-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 г.".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.06.2015 N 09АП-20209/2015-ГК ПО ДЕЛУ N А40-80756/14
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. N 09АП-20209/2015-ГК
Дело N А40-80756/14
Резолютивная часть постановления объявлена 11.06.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 19.06.2015
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лящевского И.С.,
судей Алексеевой Е.Б., Башлаковой-Николаевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бытдаевой В.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу ТСЖ "Фрунзенская-34"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 30.03.2015 по делу N А40-80756/14,
принятое судьей Хвостовой Н.О. (шифр судьи 104-685),
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная
энергетическая компания"
к Товариществу собственников жилья "Фрунзенская-34"
о взыскании долга,
третьи лица ГБУ города Москвы "Жилищник района Хамовники",
ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы"
при участии в судебном заседании:
от истца: Фирсова А.В. по доверенности от 16.03.2015,
от ответчика: Черкасс М.А. по доверенности от 16.01.2015,
Якушкина М.Г. пред. правления по протоколу N 1 от 16.10.2014,
- от третьего лица 1: не явился, извещен;
- от третьего лица 2: не явился, извещен;
- установил:
Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Фрунзенская-34" о взыскании задолженности за бездоговорное потребление тепловой энергии в размере 821525 руб. 51 коп. на основании 125, 126, 307 - 310, 401, 426, 438, 539, 544 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "О теплоснабжении".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены - Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы "Жилищник района Хамовники", Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30 марта 2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение суда стороной подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель процессуального оппонента против доводов жалобы возражал, представил письменную позицию по апелляционной жалобе.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (в том числе, с учетом правил п. п. 4 - 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), явку представителей в судебное заседание не обеспечили, дело рассмотрено в порядке п. 5 ст. 156, ст. 266 АПК РФ в их отсутствие.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
9 января 2013 г. ОАО "МОЭК" в ходе обследования объекта потребления тепловой энергии расположенного по адресу: г. Москва, ул. Фрунзенская наб., д. 34, было обнаружено несанкционированное потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения с ОАО "МОЭК" о чем был составлен акт бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 09.01.2013 г. N 01/01 (т. 1 л.д. 12-15).
Указанный объект является многоквартирным домом, находящимся в ведении ТСЖ "Фрунзенская, 34".
Ранее энергоснабжение жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Фрунзенская наб., д. 34, осуществлялось в рамках договора на снабжение тепловой энергии от 01.08.2006 г. N 01.000098ТЭ и договора поставки горячей воды от 01.02.2007 г. N 01.000005ГВС заключенных между ОАО "МОЭК" и ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Хамовники".
Между ОАО "МОЭК" и ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Хамовники" 01.11.2012 г. были оформлены дополнительные соглашения к указанным договорам об исключении из договоров тепловые нагрузки на здание по адресу: г. Москва, ул. Фрунзенская наб., д. 34 (ЦТП аб. N 01-03-0707/115) в количестве Qгвс = 0,170000 Гкал/ч и Qот = 0,412900 Гкал/ч, в связи с заключением договора теплоснабжения между ОАО "МОЭК" и ТСЖ "Фрунзенская-34".
В последующем договор на постоянный отпуск тепловой энергии между истцом и ответчиком не был заключен.
ОАО "МОЭК" на основании указанного акта произвело расчет количества, и стоимости бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, который составил: объем потребления - 27,219 Гкал за период с 01.11.2012 г. по 31.12.2012 г. в размере 821 525 руб. 51 коп.
ОАО "МОЭК" в адрес ответчика направило письмо от 01.02.2012 г. N Ф11/07-632/13 (т. 1 л.д. 17-22) о необходимости перечисления денежных средств за бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя с приложением копии акта от 09.01.2013 г. N 01/01 и счета на оплату от 2.03.2014 г. N 294.
ОАО "МОЭК" в адрес ответчика направило претензию б/д б/н (т. 1 л.д. 17, 18), которая была оставлена без ответа и удовлетворения.
Согласно ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Фактически между сторонами сложились отношения по снабжению тепловой энергией, которые регулируются как нормами пар. 6 гл. 30 Гражданского кодекса РФ, так и общими положениями гражданского законодательства об обязательствах и договорах.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
ТСЖ является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ).
Так как приобретаемая тепловая энергия использовалась в целях отопления и горячего водоснабжения жилого фонда, к отношениям сторон в части потребления услуг населением подлежат применению положения ст. 157 Жилищного кодекса РФ, предусматривающие, что в отсутствие приборов учета количество поставляемой тепловой энергии подлежит расчету в соответствии с нормативом потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В силу п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 22 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" размер платы за потребленную тепловую энергию и горячую воду должен определяться по общедомовым приборам учета, а при отсутствии общедомовых приборов учета с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ как акцепт абонентом оферты предложенной стороны (п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 г. N 14). Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) установлено, что потребителем является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Согласно п. 1 ст. 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
Из п. 7 ст. 22 Закона о теплоснабжении следует, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления.
При выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающая организация или теплосетевая организация составляет акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя. В указанном акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий). При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители.
Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими (п. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении).
Согласно п. 9 ст. 22 Закона о теплоснабжении расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их стоимости осуществляется теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя на основании указанного акта, документов, представленных потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Правительством Российской Федерации. Объем бездоговорного потребления тепловой энергии теплоносителя определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, в месте осуществления бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, но не более чем за три года.
Согласно п. 10 ст. 22 Закона о теплоснабжении стоимость тепловой энергии, теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, определяется в соответствии с действующими на дату взыскания тарифами на тепловую энергию, теплоноситель для соответствующей категории потребителей с учетом % стоимости услуг по передаче тепловой энергии и подлежит оплате потребителем или иным лицом, осуществившими бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, в пятнадцатидневный срок с момента получения соответствующего требования теплоснабжающей организации.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В качестве доказательств факта бездоговорного потребления истцом представлен акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя от 09.01.2013 г. N 01/01 (т. 1 л.д. 12-15), который составлен в соответствии с требованиями п. 8 ст. 22 Закона о теплоснабжении.
Поскольку в добровольном порядке стоимость тепловой энергии, полученной в результате бездоговорного потребления, ответчиком оплачена не была, истец, руководствуясь п. 9 ст. 22 Закона о теплоснабжении, произвел расчет объема бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их стоимость, полученной в результате бездоговорного потребления тепловой энергии, который составил за период с 01.11.2012 г. по 31.12.2012 г. в объеме 27,219 Гкал на сумму 821 525 руб. 51 коп. Расчет истца судом проверен и признан верным.
Представленный истцом расчет в отношении жилых помещений является обоснованным и соответствует действующими нормативным актам: Постановлению Правительства Москвы от 29.11.2011 г. N 571-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 г.".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)