Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2014 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Бородулиной И.И., Журавлевой В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н. без использования средств аудиозаписи
от лиц, участвующих в деле: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в. г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 20 декабря 2013 г. по делу N А03-14205/2013 (судья Дружинина Н.М.)
по заявлению Администрации г. Рубцовска Алтайского края
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах
о признании незаконным и отмены постановления от 06.08.2013 г. N 27/535 по делу об административном правонарушении
установил:
Администрация города Рубцовска (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании постановления от 06.08.2013 N 27/535 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в. г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах (далее - Отдел, Роспотребнадзор, административный орган) по делу об административном правонарушении незаконным и его отмены.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 20.12.2013 г. заявленные Администрацией требования удовлетворены, постановление от 06.08.2013 г. N 27/535 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Роспортебнадзор в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, недостаточное изучение обстоятельств, имеющих значение для дела, доказанности административным органом вмененного Администрации правонарушения по статьей 6.3 КоАП РФ, поскольку является лицом ответственным за принятие решения в части согласования размещения объектов благоустройства в пределах компетенции в границах населенного пункта, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об оставлении постановления без изменения.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представила.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле по имеющимся в нем доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края не подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела на основании поступившего обращения гражданина, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях Администрации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1, пункта 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, Отделом Роспотребнадзора определением от 16.07.2013 г. N 27/129 возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования, в ходе которого установлено, что Администрацией г. Рубцовска при благоустройстве территории многоквартирного дома N 25 по ул. Северной не предусмотрено создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения вредного воздействия на человека факторов обитания, а именно на земельном участке, западнее многоквартирного дома N 25 с южной стороны детской площадки оборудована площадка для установки контейнеров, которая удалена от мест отдыха населения (игровой площадки) на расстояние менее 20 метров, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 30.03.2011 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), пункта 2.2.3 Санитарных правил содержания территории населенных мест 42-128-4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88).
Постановлением от 06.08.2013 N 27/535 Администрация города Рубцовска привлечена к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Удовлетворяя заявленные Администрацией г. Рубцовска требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом наличия в действиях лица, привлеченного к административной ответственности вмененного административного правонарушения, не установления административным органом вины Администрации в нарушении требований СанПиН 42-128-4690-88.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Правилами благоустройства города Рубцовска, утвержденными решением от 15.10.2009 N 266 Городского Совета депутатов города Рубцовска, под благоустройством понимается обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа (далее - Правила благоустройства).
К числу элементов благоустройства относятся детские спортивные и игровые площадки (пункты 12 - 13 Правил).
Полагая, что Администрация города Рубцовска осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, следовательно, ответственна за размещением объектов благоустройства с нарушением требований законодательства.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров по сбору бытовых твердых отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, детских спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Детская площадка западнее многоквартирного дома N 25 по улице Северной размещена с нарушением указанных норм, что и послужило поводом привлечения Администрации города Рубцовска к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным требованиям.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88), площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м.
Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, основные положения, которые надлежит соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий, содержащиеся в СанПиН 42-128-4690-88 предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.
В судебном заседании установлено и признано представителем Территориального отдела Роспотребнадзора, что размещение контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и мусора западнее многоквартирного дома N 25, осуществлено задолго до оборудования детской площадки.
Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ административным органом не установлено, кто должен содержать территорию вблизи многоквартирного дома в соответствии с санитарными правилами.
В связи с чем, вмененное Администрации города Рубцовска нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88 не соответствует обстоятельствам административного правонарушения, выразившееся в оборудовании Администрацией детской площадки с нарушением указанных Правил.
При этом, бесспорных доказательств оборудования детской площадки с нарушением требований СанПиН 42-128-4690-88 Администрацией г. Рубцовска Территориальным отделом Роспотребнадзора в материалы дела не представлено.
Вина Администрации во вмененном административном правонарушении применительно к статье 2.1 КоАП РФ, не доказана.
Сам факт размещения детской площадки Администрацией, а равно того, что Администрация является ответственным лицом за принятие решения в части согласования размещения объектов благоустройства, не свидетельствуют о нарушении Администрацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
В целом доводы апелляционной жалобы Территориального отдела Роспотребнадзора повторяют позицию, приводимую в суде первой инстанции в обоснование законности вынесенного постановления, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, выводы суда соответствуют фактически установленным обстоятельствам и доказательствам по делу, оснований для переоценки, которых суд апелляционной инстанции, из материалов дела не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющимися в силу статей 268, 270 АПК РФ основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене, не подлежат.
Частью 6 статьи 271 АПК РФ предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
Учитывая положения части 5.1 статьи 211 АПК РФ, разъяснения, содержащихся в пункте 40.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 20 декабря 2013 года по делу N А03-14205/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Н.А.УСАНИНА
Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
В.А.ЖУРАВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.03.2014 ПО ДЕЛУ N А03-14205/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. по делу N А03-14205/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2014 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Бородулиной И.И., Журавлевой В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н. без использования средств аудиозаписи
от лиц, участвующих в деле: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в. г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 20 декабря 2013 г. по делу N А03-14205/2013 (судья Дружинина Н.М.)
по заявлению Администрации г. Рубцовска Алтайского края
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах
о признании незаконным и отмены постановления от 06.08.2013 г. N 27/535 по делу об административном правонарушении
установил:
Администрация города Рубцовска (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании постановления от 06.08.2013 N 27/535 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в. г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах (далее - Отдел, Роспотребнадзор, административный орган) по делу об административном правонарушении незаконным и его отмены.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 20.12.2013 г. заявленные Администрацией требования удовлетворены, постановление от 06.08.2013 г. N 27/535 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, Роспортебнадзор в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, недостаточное изучение обстоятельств, имеющих значение для дела, доказанности административным органом вмененного Администрации правонарушения по статьей 6.3 КоАП РФ, поскольку является лицом ответственным за принятие решения в части согласования размещения объектов благоустройства в пределах компетенции в границах населенного пункта, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об оставлении постановления без изменения.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представила.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле по имеющимся в нем доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края не подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела на основании поступившего обращения гражданина, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях Администрации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1, пункта 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, Отделом Роспотребнадзора определением от 16.07.2013 г. N 27/129 возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования, в ходе которого установлено, что Администрацией г. Рубцовска при благоустройстве территории многоквартирного дома N 25 по ул. Северной не предусмотрено создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения вредного воздействия на человека факторов обитания, а именно на земельном участке, западнее многоквартирного дома N 25 с южной стороны детской площадки оборудована площадка для установки контейнеров, которая удалена от мест отдыха населения (игровой площадки) на расстояние менее 20 метров, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 30.03.2011 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), пункта 2.2.3 Санитарных правил содержания территории населенных мест 42-128-4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88).
Постановлением от 06.08.2013 N 27/535 Администрация города Рубцовска привлечена к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Удовлетворяя заявленные Администрацией г. Рубцовска требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом наличия в действиях лица, привлеченного к административной ответственности вмененного административного правонарушения, не установления административным органом вины Администрации в нарушении требований СанПиН 42-128-4690-88.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Правилами благоустройства города Рубцовска, утвержденными решением от 15.10.2009 N 266 Городского Совета депутатов города Рубцовска, под благоустройством понимается обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа (далее - Правила благоустройства).
К числу элементов благоустройства относятся детские спортивные и игровые площадки (пункты 12 - 13 Правил).
Полагая, что Администрация города Рубцовска осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, следовательно, ответственна за размещением объектов благоустройства с нарушением требований законодательства.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров по сбору бытовых твердых отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, детских спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Детская площадка западнее многоквартирного дома N 25 по улице Северной размещена с нарушением указанных норм, что и послужило поводом привлечения Администрации города Рубцовска к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным требованиям.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88), площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м.
Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, основные положения, которые надлежит соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий, содержащиеся в СанПиН 42-128-4690-88 предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.
В судебном заседании установлено и признано представителем Территориального отдела Роспотребнадзора, что размещение контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов и мусора западнее многоквартирного дома N 25, осуществлено задолго до оборудования детской площадки.
Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ административным органом не установлено, кто должен содержать территорию вблизи многоквартирного дома в соответствии с санитарными правилами.
В связи с чем, вмененное Администрации города Рубцовска нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88 не соответствует обстоятельствам административного правонарушения, выразившееся в оборудовании Администрацией детской площадки с нарушением указанных Правил.
При этом, бесспорных доказательств оборудования детской площадки с нарушением требований СанПиН 42-128-4690-88 Администрацией г. Рубцовска Территориальным отделом Роспотребнадзора в материалы дела не представлено.
Вина Администрации во вмененном административном правонарушении применительно к статье 2.1 КоАП РФ, не доказана.
Сам факт размещения детской площадки Администрацией, а равно того, что Администрация является ответственным лицом за принятие решения в части согласования размещения объектов благоустройства, не свидетельствуют о нарушении Администрацией законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
В целом доводы апелляционной жалобы Территориального отдела Роспотребнадзора повторяют позицию, приводимую в суде первой инстанции в обоснование законности вынесенного постановления, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, выводы суда соответствуют фактически установленным обстоятельствам и доказательствам по делу, оснований для переоценки, которых суд апелляционной инстанции, из материалов дела не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющимися в силу статей 268, 270 АПК РФ основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене, не подлежат.
Частью 6 статьи 271 АПК РФ предусмотрено, что постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, если иное не предусмотрено этим Кодексом.
Учитывая положения части 5.1 статьи 211 АПК РФ, разъяснения, содержащихся в пункте 40.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", применяется порядок обжалования, установленный частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 20 декабря 2013 года по делу N А03-14205/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Н.А.УСАНИНА
Судьи
И.И.БОРОДУЛИНА
В.А.ЖУРАВЛЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)