Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Анненковой Г.В., Василенко С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" (ИНН 4501122913, ОГРН 1064501172416; далее - общество "Курганская генерирующая компания", общество) на решение Арбитражного суда Курганской области от 20.08.2014 по делу N А34-1107/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Прибылев А.С. (доверенность от 26.12.2014 N 2);
- Государственной жилищной инспекции Курганской области (ИНН 4501085027, ОГРН 1024500532341; далее - инспекция) - Лиханова А.С. (доверенность от 21.05.2014 N 1).
Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к инспекция о признании недействительным предписания от 05.12.2013 N 0001233 об устранении нарушений законодательства.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищник" (ИНН 4501180552; далее - общество "Жилищник", управляющая организация).
Решением суда от 20.08.2014 (судья Григорьев А.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 (судьи Баканов В.В., Малышев М.Б., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам по делу.
Общество полагает, что вывод судов со ссылкой на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 5614/13 о том, что обязанность по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества, в том числе соответствующего установленного температурного минимума, до точки присоединения к внутридомовым сетям горячего водоснабжения лежит на ресурсоснабжающей организации, противоречит нормам Жилищного законодательства, определяющим статус лица, обязанного содержать общедомовое имущество и предоставлять все виды коммунальных услуг - Исполнителя коммунальных услуг, который является в рассматриваемом деле управляющей организацией.
При наличии управляющей организации в качестве формы управления многоквартирным жилым домом, она является исполнителем коммунальных услуг владельцам помещений в таком доме и лицом, ответственным за качество предоставляемых коммунальных услуг. В случае выявления инспекцией факта предоставления некачественных услуг (в т.ч. по горячему водоснабжению) управляющая организация должна признаваться субъектом состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 7.23 Кодекса, адресатом соответствующих предписаний об устранении нарушения законодательства. Факт заключения договора управления многоквартирным домом в письменной форме не снимает с управляющей организации обязательств по предоставлению всех коммунальных услуг, возможных с учетом степени благоустройства многоквартирного дома.
Общество считает, что судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание отсутствие у инспекции полномочий на выдачу оспариваемого предписания, поскольку предписание выдано на основе доказательств, полученных инспекцией в ходе административного расследования, возбужденного по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
По мнению общества "Курганская генерирующая компания", поскольку вынесенное постановление от 11.12.2014 N 140 о привлечении к ответственности в виде штрафа в сумме 5000 руб., решением Арбитражного суда Курганской области от 30.04.2014 по делу N А34-7472/2013 признано незаконным, обжалуемое предписание выдано заявителю в рамках административного производства, подлежащего прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Как следует из материалов дела, в Прокуратуру г. Кургана обратился житель дома, расположенного по адресу г. Курган, п. Заозерный, 5 микрорайон, дом N 10 в связи с низкой температурой подачи горячей воды, направленное в инспекцию для рассмотрения по существу.
В связи с этим законный представитель общества "Курганская генерирующая компания" 22.11.2013 приглашался инспекцией факсограммой от 21.11.2013 N 2112 к в 11 час. 00 мин. для участия в вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по жилому дому N 10 по ул. 5 микрорайон в п. Заозерный. О проведении проверки общество также извещено путем направления в его адрес 26.11.2013 по телефону 83522635316 факсограммы N 2139 о необходимости явки законного представителя общества на 27.11.2013 в 13-30 по адресу: г. Курган, п. Заозерный, 5 микрорайон, д. 10.
Главным государственным жилищным инспектором Батиной Еленой Александровной 22.11.2013 в отношении общества вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 3522, которое обществом "Курганская генерирующая компания" 26.11.2013 получены, о чем свидетельствует входящий штамп (вх. N 11484)
В присутствии законных представителей общества, общества "Жилищник", открытого акционерного общества "КСК" "СП "Тепловые сети" 05.12.2013 года составлен акт внепланового мероприятия по государственному контролю N 3400, в котором отражено выполнение инспекцией замеров температуры горячей воды на вводе в жилой дом, расположенный по адресу г. Курган, п. Заозерный, 5 микрорайон д. 10 в первом корпусе (подъезды N 1, 2, 3), в третьем корпусе (подъезды N 7, 8, 9), а также у потребителей.
В ходе расследования административным органом установлено, что температура горячей воды на вводе в здание в первом корпусе (подъезды N 1, 2, 3) составляла 55 градусов Цельсия; в третьем корпусе (подъезды N 7, 8, 9) - 40 градусов Цельсия, что ниже нормативной температуры горячей воды на 10 градусов Цельсия. По нормативным требованиям температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 градусов Цельсия.
Температура на выходе из ТП - 132 составляет 65 градусов Цельсия. В квартирах N 121, 122, 123 (корпус N 3 подъезд N 9) температура горячей воды при открытии крана составляет 20 градусов Цельсия и после слива воды в течение 3 минут составляет 35 градусов Цельсия. Замеры горячей воды проводились термометром спиртовым и специальным прибором - Темп-3.2, заводской номер N 667, свидетельство о поверке N 1350 действительно до 03.10.2014; термометром Raynger заводской номер N 12520747 свидетельство о поверке N 31928/1 действительно до 02.10.2015.
Сеть наружного горячего водоснабжения, проходящая надземным способом от корпуса N 2 (подъезды N 4, 5, 6) к корпусу N 3 (подъезды N 7, 8, 9) и находящаяся в зоне ответственности ОАО "Курганская генерирующая компания" имеет неисправную тепловую изоляцию, местами тепловая изоляция полностью отсутствует.
Инспекцией в ходе административного расследования установлено нарушение обществом требований, предусмотренных п. 4.16.3 ГОСТа Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст, постановления Правительства от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола от 05.12.2013 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса, вынесения постановления от 11.12.2013 N 140, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Суд первой инстанции от 30.04.2014 по делу N А34-7472/2013 постановление инспекции от 11.12.2013 N 14 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса признал незаконным и отменил, указав, что поскольку в рассматриваемом случае исполнителем коммунальных услуг для потребителей - жильцов спорного дома является управляющая организация - общество "Жилищник", общество "Курганская генерирующая компания", соответственно, является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов исполнителю коммунальных услуг - управляющей организации, за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в данном случае должна нести управляющая организация, как исполнитель коммунальных услуг. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 решение Арбитражного суда Курганской области оставлено без изменения.
Также в отношении общества выдано жилищной инспекцией предписание от 05.12.2013 N 0001233 об устранении нарушений законодательства, в котором обществу предписано устранить в срок до 16.12.2013 выявленные нарушения по обеспечению нормативного уровня коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям дома с параметрами температуры воды не менее 50 градусов Цельсия и не более 75 градусов Цельсия в водоразборных точках и на вводе в жилой дом (подъезды N 7, 8, 9).
Полагая, что указанное предписание инспекции незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из правомерности выдачи предписания, установив, что снижение температуры горячей воды ниже нормативного уровня на вводе в спорный жилой дом, то есть в границах ответственности ресурсоснабжающей организации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Частью 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Согласно п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом *** Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 (далее - Положение N 493), государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Положением о Государственной жилищной инспекции Курганской области, утвержденным постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 N 219 (далее - Положения N 219) инспекция является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 1.1 Положения N 219).
Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (п. 2 Положения N 493).
Указанными полномочиями наделена инспекция согласно п. 4.1.1., 4.1.2. Положения N 219.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, обоснованными являются выводы судов о том, что оспариваемое предписание инспекцией выдано в пределах компетенции, предоставленной этому органу указанными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1, 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 2, 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Судами верно отмечено, что при наличии заключенного собственниками жилья с управляющей организацией договора управления, соответствующего требованиям ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг.
В силу ч. 12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 данного Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно подп. "а" п. 18 "Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.
Таким образом, при наличии договора на покупку коммунального ресурса, заключенного между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, последняя отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Управляющая организация несет ответственность за качество коммунального ресурса в пределах границ общего имущества в многоквартирном доме, путем обеспечения состояния общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
При исследовании обстоятельств по делу судами установлено следующее.
Общество "Жилищник" избрано в качестве управляющей организации; с ним собственниками помещений 19.11.2012 заключен договор управления многоквартирным домом (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, п. Заозерный, 5 микрорайон, д. 10, проведенного в форме заочного голосования от 25.11.2012), в соответствии с п. 2.1 которого собственник поручает, а управляющая компания за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Между обществом и обществом "Жилищник" 15.07.2013 заключен договор теплоснабжения N 5312 с целью оказания Потребителем (общество "Жилищник") коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению владельцам помещений в многоквартирных домах, в том числе жильцам дома N 10, расположенного по адресу: 5 микрорайон в п. Заозерный (п. 1.2 указанного договора).
В соответствии с п. 4 Правил N 354 коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктами 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п. 9, 10 данных Правил. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в п. 9, 10, 11, 12 Правил N 354.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в рамках дела N А34-7472/2013 договор о предоставлении коммунальных услуг (договор управления) между управляющей организацией и жителями многоквартирного дома, считается заключенным путем совершения потребителями конклюдентных действий (потреблением коммунальных услуг), на условиях, предусмотренных Правилами N 354. Исполнителем коммунальных услуг для потребителей - жильцов дома N 10 в 5-м микрорайоне г. Кургана является общество "Жилищник", ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных услуг исполнителю коммунальных услуг является общество "Курганская генерирующая компания".
Суды, рассматривая данный конкретный спор, обоснованно пришли к выводу о необходимости разграничивать ответственность ресурсоснабжающей и управляющей организаций за поставку горячей воды надлежащего качества по границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам.
Судами установлено, что из условий заключенного договора теплоснабжения от 15.07.2013 N 5312 следует, что в случае установления факта несоответствия параметров теплоносителя в точке поставки требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, ответственность за оказание некачественной коммунальной услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению владельцам помещений в многоквартирном доме возлагается на теплоснабжающую организацию и Потребителя пропорционально допущенным отклонениям от установленных параметров теплоносителя следующим образом: до точки поставки ответственность несет теплоснабжающая организация; от точки поставки до точки водоразбора ответственность несет потребитель (управляющая организация) (п. 6.10 указанного договора).
Правильно применив указанные выше нормы права, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, суды обоснованно посчитали, что обязанность по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества, в том числе соответствующего установленного температурного минимума, до точки присоединения к внутридомовым сетям горячего водоснабжения лежит на ресурсоснабжающей организации - обществе "Курганская генерирующая компания" как нарушившим требования Правил N 354, выразившиеся в снижении температуры подачи горячей воды до 40 градусов Цельсия на вводе в спорный дом.
Таким образом, обоснованным является вывод судов о правомерности вынесения инспекцией предписания в адрес ресурсоснабжающей организации.
При изложенных обстоятельствах судами обоснованно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований.
Данные выводы соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам и основаны на нормах права, переоценке судом кассационной инстанции не подлежат, поскольку право установления обстоятельств по делу и оценки представленных сторонами доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции не имеется. Указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иное толкование обществом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Кроме того, приведенные в кассационной жалобе доводы проверялись судами и были отклонены с приведением в судебных актах мотивов их отклонения.
Доводов и доказательств, которые не были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и которые свидетельствовали бы о незаконности обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 20.08.2014 по делу N А34-1107/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Т.П.ЯЩЕНОК
Судьи
Г.В.АННЕНКОВА
С.Н.ВАСИЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23.03.2015 N Ф09-879/15 ПО ДЕЛУ N А34-1107/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. N Ф09-879/15
Дело N А34-1107/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Анненковой Г.В., Василенко С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" (ИНН 4501122913, ОГРН 1064501172416; далее - общество "Курганская генерирующая компания", общество) на решение Арбитражного суда Курганской области от 20.08.2014 по делу N А34-1107/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Прибылев А.С. (доверенность от 26.12.2014 N 2);
- Государственной жилищной инспекции Курганской области (ИНН 4501085027, ОГРН 1024500532341; далее - инспекция) - Лиханова А.С. (доверенность от 21.05.2014 N 1).
Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к инспекция о признании недействительным предписания от 05.12.2013 N 0001233 об устранении нарушений законодательства.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищник" (ИНН 4501180552; далее - общество "Жилищник", управляющая организация).
Решением суда от 20.08.2014 (судья Григорьев А.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 (судьи Баканов В.В., Малышев М.Б., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам по делу.
Общество полагает, что вывод судов со ссылкой на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 5614/13 о том, что обязанность по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества, в том числе соответствующего установленного температурного минимума, до точки присоединения к внутридомовым сетям горячего водоснабжения лежит на ресурсоснабжающей организации, противоречит нормам Жилищного законодательства, определяющим статус лица, обязанного содержать общедомовое имущество и предоставлять все виды коммунальных услуг - Исполнителя коммунальных услуг, который является в рассматриваемом деле управляющей организацией.
При наличии управляющей организации в качестве формы управления многоквартирным жилым домом, она является исполнителем коммунальных услуг владельцам помещений в таком доме и лицом, ответственным за качество предоставляемых коммунальных услуг. В случае выявления инспекцией факта предоставления некачественных услуг (в т.ч. по горячему водоснабжению) управляющая организация должна признаваться субъектом состава административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 7.23 Кодекса, адресатом соответствующих предписаний об устранении нарушения законодательства. Факт заключения договора управления многоквартирным домом в письменной форме не снимает с управляющей организации обязательств по предоставлению всех коммунальных услуг, возможных с учетом степени благоустройства многоквартирного дома.
Общество считает, что судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание отсутствие у инспекции полномочий на выдачу оспариваемого предписания, поскольку предписание выдано на основе доказательств, полученных инспекцией в ходе административного расследования, возбужденного по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
По мнению общества "Курганская генерирующая компания", поскольку вынесенное постановление от 11.12.2014 N 140 о привлечении к ответственности в виде штрафа в сумме 5000 руб., решением Арбитражного суда Курганской области от 30.04.2014 по делу N А34-7472/2013 признано незаконным, обжалуемое предписание выдано заявителю в рамках административного производства, подлежащего прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Как следует из материалов дела, в Прокуратуру г. Кургана обратился житель дома, расположенного по адресу г. Курган, п. Заозерный, 5 микрорайон, дом N 10 в связи с низкой температурой подачи горячей воды, направленное в инспекцию для рассмотрения по существу.
В связи с этим законный представитель общества "Курганская генерирующая компания" 22.11.2013 приглашался инспекцией факсограммой от 21.11.2013 N 2112 к в 11 час. 00 мин. для участия в вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по жилому дому N 10 по ул. 5 микрорайон в п. Заозерный. О проведении проверки общество также извещено путем направления в его адрес 26.11.2013 по телефону 83522635316 факсограммы N 2139 о необходимости явки законного представителя общества на 27.11.2013 в 13-30 по адресу: г. Курган, п. Заозерный, 5 микрорайон, д. 10.
Главным государственным жилищным инспектором Батиной Еленой Александровной 22.11.2013 в отношении общества вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 3522, которое обществом "Курганская генерирующая компания" 26.11.2013 получены, о чем свидетельствует входящий штамп (вх. N 11484)
В присутствии законных представителей общества, общества "Жилищник", открытого акционерного общества "КСК" "СП "Тепловые сети" 05.12.2013 года составлен акт внепланового мероприятия по государственному контролю N 3400, в котором отражено выполнение инспекцией замеров температуры горячей воды на вводе в жилой дом, расположенный по адресу г. Курган, п. Заозерный, 5 микрорайон д. 10 в первом корпусе (подъезды N 1, 2, 3), в третьем корпусе (подъезды N 7, 8, 9), а также у потребителей.
В ходе расследования административным органом установлено, что температура горячей воды на вводе в здание в первом корпусе (подъезды N 1, 2, 3) составляла 55 градусов Цельсия; в третьем корпусе (подъезды N 7, 8, 9) - 40 градусов Цельсия, что ниже нормативной температуры горячей воды на 10 градусов Цельсия. По нормативным требованиям температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 градусов Цельсия.
Температура на выходе из ТП - 132 составляет 65 градусов Цельсия. В квартирах N 121, 122, 123 (корпус N 3 подъезд N 9) температура горячей воды при открытии крана составляет 20 градусов Цельсия и после слива воды в течение 3 минут составляет 35 градусов Цельсия. Замеры горячей воды проводились термометром спиртовым и специальным прибором - Темп-3.2, заводской номер N 667, свидетельство о поверке N 1350 действительно до 03.10.2014; термометром Raynger заводской номер N 12520747 свидетельство о поверке N 31928/1 действительно до 02.10.2015.
Сеть наружного горячего водоснабжения, проходящая надземным способом от корпуса N 2 (подъезды N 4, 5, 6) к корпусу N 3 (подъезды N 7, 8, 9) и находящаяся в зоне ответственности ОАО "Курганская генерирующая компания" имеет неисправную тепловую изоляцию, местами тепловая изоляция полностью отсутствует.
Инспекцией в ходе административного расследования установлено нарушение обществом требований, предусмотренных п. 4.16.3 ГОСТа Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст, постановления Правительства от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола от 05.12.2013 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса, вынесения постановления от 11.12.2013 N 140, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Суд первой инстанции от 30.04.2014 по делу N А34-7472/2013 постановление инспекции от 11.12.2013 N 14 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса признал незаконным и отменил, указав, что поскольку в рассматриваемом случае исполнителем коммунальных услуг для потребителей - жильцов спорного дома является управляющая организация - общество "Жилищник", общество "Курганская генерирующая компания", соответственно, является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных ресурсов исполнителю коммунальных услуг - управляющей организации, за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в данном случае должна нести управляющая организация, как исполнитель коммунальных услуг. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 решение Арбитражного суда Курганской области оставлено без изменения.
Также в отношении общества выдано жилищной инспекцией предписание от 05.12.2013 N 0001233 об устранении нарушений законодательства, в котором обществу предписано устранить в срок до 16.12.2013 выявленные нарушения по обеспечению нормативного уровня коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям дома с параметрами температуры воды не менее 50 градусов Цельсия и не более 75 градусов Цельсия в водоразборных точках и на вводе в жилой дом (подъезды N 7, 8, 9).
Полагая, что указанное предписание инспекции незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из правомерности выдачи предписания, установив, что снижение температуры горячей воды ниже нормативного уровня на вводе в спорный жилой дом, то есть в границах ответственности ресурсоснабжающей организации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Частью 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.1 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Согласно п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом *** Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 (далее - Положение N 493), государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Положением о Государственной жилищной инспекции Курганской области, утвержденным постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 N 219 (далее - Положения N 219) инспекция является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 1.1 Положения N 219).
Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (п. 2 Положения N 493).
Указанными полномочиями наделена инспекция согласно п. 4.1.1., 4.1.2. Положения N 219.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, обоснованными являются выводы судов о том, что оспариваемое предписание инспекцией выдано в пределах компетенции, предоставленной этому органу указанными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1, 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 2, 3 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Судами верно отмечено, что при наличии заключенного собственниками жилья с управляющей организацией договора управления, соответствующего требованиям ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг.
В силу ч. 12 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 данного Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно подп. "а" п. 18 "Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения.
Таким образом, при наличии договора на покупку коммунального ресурса, заключенного между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, последняя отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Управляющая организация несет ответственность за качество коммунального ресурса в пределах границ общего имущества в многоквартирном доме, путем обеспечения состояния общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
При исследовании обстоятельств по делу судами установлено следующее.
Общество "Жилищник" избрано в качестве управляющей организации; с ним собственниками помещений 19.11.2012 заключен договор управления многоквартирным домом (протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, п. Заозерный, 5 микрорайон, д. 10, проведенного в форме заочного голосования от 25.11.2012), в соответствии с п. 2.1 которого собственник поручает, а управляющая компания за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Между обществом и обществом "Жилищник" 15.07.2013 заключен договор теплоснабжения N 5312 с целью оказания Потребителем (общество "Жилищник") коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению владельцам помещений в многоквартирных домах, в том числе жильцам дома N 10, расположенного по адресу: 5 микрорайон в п. Заозерный (п. 1.2 указанного договора).
В соответствии с п. 4 Правил N 354 коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктами 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п. 9, 10 данных Правил. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в п. 9, 10, 11, 12 Правил N 354.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в рамках дела N А34-7472/2013 договор о предоставлении коммунальных услуг (договор управления) между управляющей организацией и жителями многоквартирного дома, считается заключенным путем совершения потребителями конклюдентных действий (потреблением коммунальных услуг), на условиях, предусмотренных Правилами N 354. Исполнителем коммунальных услуг для потребителей - жильцов дома N 10 в 5-м микрорайоне г. Кургана является общество "Жилищник", ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунальных услуг исполнителю коммунальных услуг является общество "Курганская генерирующая компания".
Суды, рассматривая данный конкретный спор, обоснованно пришли к выводу о необходимости разграничивать ответственность ресурсоснабжающей и управляющей организаций за поставку горячей воды надлежащего качества по границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам.
Судами установлено, что из условий заключенного договора теплоснабжения от 15.07.2013 N 5312 следует, что в случае установления факта несоответствия параметров теплоносителя в точке поставки требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, ответственность за оказание некачественной коммунальной услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению владельцам помещений в многоквартирном доме возлагается на теплоснабжающую организацию и Потребителя пропорционально допущенным отклонениям от установленных параметров теплоносителя следующим образом: до точки поставки ответственность несет теплоснабжающая организация; от точки поставки до точки водоразбора ответственность несет потребитель (управляющая организация) (п. 6.10 указанного договора).
Правильно применив указанные выше нормы права, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, суды обоснованно посчитали, что обязанность по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества, в том числе соответствующего установленного температурного минимума, до точки присоединения к внутридомовым сетям горячего водоснабжения лежит на ресурсоснабжающей организации - обществе "Курганская генерирующая компания" как нарушившим требования Правил N 354, выразившиеся в снижении температуры подачи горячей воды до 40 градусов Цельсия на вводе в спорный дом.
Таким образом, обоснованным является вывод судов о правомерности вынесения инспекцией предписания в адрес ресурсоснабжающей организации.
При изложенных обстоятельствах судами обоснованно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований.
Данные выводы соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам и основаны на нормах права, переоценке судом кассационной инстанции не подлежат, поскольку право установления обстоятельств по делу и оценки представленных сторонами доказательств принадлежит суду, рассматривающему спор по существу.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции не имеется. Указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иное толкование обществом положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Кроме того, приведенные в кассационной жалобе доводы проверялись судами и были отклонены с приведением в судебных актах мотивов их отклонения.
Доводов и доказательств, которые не были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и которые свидетельствовали бы о незаконности обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 20.08.2014 по делу N А34-1107/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Т.П.ЯЩЕНОК
Судьи
Г.В.АННЕНКОВА
С.Н.ВАСИЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)