Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Мороз В.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Чиченевой Н.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 апреля 2014 года апелляционную жалобу М.О. на решение Красногорского городского суда Московской области от 11 ноября 2013 года по делу по заявлению М.О. об оспаривании бездействия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области",
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителя М.О. - М.М.,
М.О. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", в котором просила обязать ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" возбудить в отношении ТСЖ "Сокол" дело об административном правонарушении за несоблюдение Стандарта раскрытия информации и выдать ТСЖ "Сокол" предписание об устранении нарушений в части оформления платежных документов в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Требования мотивированы тем, что 07.11.2012 М.О. обратилась в ТСЖ "Сокол" с заявлением о предоставлении сведений о показаниях общедомовых приборов учета за три года. Однако в нарушение п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг запрашиваемые сведения заявитель не получила.
На обращение М.О. в территориальный отдел N 7 Жилищной инспекции Московской области от 15.11.2012, в котором она просила провести проверку действий ТСЖ "Сокол", выразившихся в отказе предоставить сведения о показаниях общедомовых приборов учета за три года, в нарушении порядка оформления платежных документов и начисления платы за отопление по нормативам потребления при наличии в доме общедомовых приборов учета тепла, ответа в установленный срок также не последовало.
15.01.2013 М.О. обратилась с аналогичным заявлением в ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области". В своем ответе от 24.01.2013 Государственная жилищная инспекция Московской области рекомендовала заявителю обратиться в судебные органы или Роспотребнадзор.
Указанный ответ М.О. считает незаконным и необоснованным, поскольку ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" не выполнило возложенные на него обязанности, предусмотренные ст. 20 ЖК РФ и п. п. 11, 12.2.17, 12.8, 14.15 Положения "О Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"; не привлекло ТСЖ "Сокол" к административной ответственности за нарушение Правил предоставления коммунальных услуг и нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В результате бездействия ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" ТСЖ "Сокол" продолжает присылать платежные документы, в которых в нарушение пп. "е" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг не указаны: показания общедомовых приборов учета; объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленных в многоквартирном доме за расчетный период; суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
В судебном заседании представитель заявителя М.М. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представители заинтересованного лица - ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Н. и Ш. против удовлетворения заявления возражали.
Решением Красногорского городского суда Московской области от 11 ноября 2013 года в удовлетворении заявления М.О. отказано.
В апелляционной жалобе М.О. просит об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции М.О., представитель ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения представителя М.О. - М.М., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Из материалов дела усматривается, что М.О. является собственником квартиры N <данные изъяты>.
15.01.2013 М.О. обратилась в ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" с заявлением (л.д. 15), в котором просила проверить действия ТСЖ "Сокол" и работу территориального отдела N 7 Жилищной инспекции Московской области по обращениям граждан, сославшись на то, что ТСЖ "Сокол" не предоставляет ей сведения о показаниях общедомовых приборов учета за три года, нарушает порядок оформления платежных документов и начисляет плату за отопление по нормативам при наличии в доме общедомового прибора учета тепла. На обращение от 15.11.2012 по вышеуказанным фактам ответа из территориального отдела N 7 Жилищной инспекции Московской области в установленный срок получено не было.
24.01.2013 в адрес М.О. ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" был направлен ответ на ее обращение от 15.11.2012, полученное Государственной жилищной инспекцией Московской области 28.11.2012, в котором заявителю сообщалось, что в силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные подписью руководителя и печатью. Госжилинспекция Московской области правомочна возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.22, 7.23. КоАП РФ в случае нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, а также в случае нарушения правил содержания и ремонта внутридомовых инженерных систем, посредством которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Поскольку Госжилинспекция Московской области не наделена правом обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан, в случае отказа ТСЖ "Сокол" в разъяснении исчисления платы и по другим вопросам, поставленным в обращении, заявитель вправе обратиться в судебные органы или Роспотребнадзор (л.д. 16).
Разрешая заявленные М.О. требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 1 Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденного постановлением Правительства МО от 12.09.2007 N 674/28, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Инспекция) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Согласно п. 10 Положения Инспекция создана в целях реализации полномочий Московской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу п. 11 Положения основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного контроля (надзора) за:
- обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
- использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;
- соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;
- соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами.
Согласно п. 12 Положения Инспекция осуществляет следующие полномочия:
...
12.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за:
...
12.2.17. Соблюдением Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.
...
12.8. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с п. 14 Положения Инспекция (должностные лица Инспекции) в целях реализации полномочий имеет право:
...
14.4. Давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
...
14.10. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.
14.11. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Московской области N 39/2010-ОЗ "О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области".
14.15. Передавать по результатам проверок материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы.
Таким образом, как верно указал суд, Положением о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденным постановлением Правительства МО от 12.09.2007 N 674/28, действовавшим на момент подготовки и направления ответа на обращение М.О., Государственная жилищная инспекция Московской области не была наделена полномочиями по контролю за соблюдением требований к порядку расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Также обоснованно суд не согласился с доводами М.О. о том, что Государственная жилищная инспекция Московской области была обязана возбудить дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Сокол" в связи с несоблюдением последним Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Согласно п. 1 названного Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме: г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 (1) Стандарта установлено, что Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Материалами дела подтверждается, что информация о ТСЖ "Сокол" и его деятельности представлена на официальном сайте товарищества в сети Интернет (www.tsj-sokol.wmsite.ru), о чем М.О. сообщалось в ответе Государственной жилищной инспекции Московской области на ее обращение от 14.05.2013 (л.д. 69).
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении заявления М.О., поскольку, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы М.О. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Красногорского городского суда Московской области от 11 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-6776/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. по делу N 33-6776/2014
Судья: Мороз В.М.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Чиченевой Н.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 апреля 2014 года апелляционную жалобу М.О. на решение Красногорского городского суда Московской области от 11 ноября 2013 года по делу по заявлению М.О. об оспаривании бездействия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области",
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителя М.О. - М.М.,
установила:
М.О. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", в котором просила обязать ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" возбудить в отношении ТСЖ "Сокол" дело об административном правонарушении за несоблюдение Стандарта раскрытия информации и выдать ТСЖ "Сокол" предписание об устранении нарушений в части оформления платежных документов в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Требования мотивированы тем, что 07.11.2012 М.О. обратилась в ТСЖ "Сокол" с заявлением о предоставлении сведений о показаниях общедомовых приборов учета за три года. Однако в нарушение п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг запрашиваемые сведения заявитель не получила.
На обращение М.О. в территориальный отдел N 7 Жилищной инспекции Московской области от 15.11.2012, в котором она просила провести проверку действий ТСЖ "Сокол", выразившихся в отказе предоставить сведения о показаниях общедомовых приборов учета за три года, в нарушении порядка оформления платежных документов и начисления платы за отопление по нормативам потребления при наличии в доме общедомовых приборов учета тепла, ответа в установленный срок также не последовало.
15.01.2013 М.О. обратилась с аналогичным заявлением в ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области". В своем ответе от 24.01.2013 Государственная жилищная инспекция Московской области рекомендовала заявителю обратиться в судебные органы или Роспотребнадзор.
Указанный ответ М.О. считает незаконным и необоснованным, поскольку ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" не выполнило возложенные на него обязанности, предусмотренные ст. 20 ЖК РФ и п. п. 11, 12.2.17, 12.8, 14.15 Положения "О Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"; не привлекло ТСЖ "Сокол" к административной ответственности за нарушение Правил предоставления коммунальных услуг и нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В результате бездействия ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" ТСЖ "Сокол" продолжает присылать платежные документы, в которых в нарушение пп. "е" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг не указаны: показания общедомовых приборов учета; объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленных в многоквартирном доме за расчетный период; суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
В судебном заседании представитель заявителя М.М. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представители заинтересованного лица - ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Н. и Ш. против удовлетворения заявления возражали.
Решением Красногорского городского суда Московской области от 11 ноября 2013 года в удовлетворении заявления М.О. отказано.
В апелляционной жалобе М.О. просит об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции М.О., представитель ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения представителя М.О. - М.М., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Из материалов дела усматривается, что М.О. является собственником квартиры N <данные изъяты>.
15.01.2013 М.О. обратилась в ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" с заявлением (л.д. 15), в котором просила проверить действия ТСЖ "Сокол" и работу территориального отдела N 7 Жилищной инспекции Московской области по обращениям граждан, сославшись на то, что ТСЖ "Сокол" не предоставляет ей сведения о показаниях общедомовых приборов учета за три года, нарушает порядок оформления платежных документов и начисляет плату за отопление по нормативам при наличии в доме общедомового прибора учета тепла. На обращение от 15.11.2012 по вышеуказанным фактам ответа из территориального отдела N 7 Жилищной инспекции Московской области в установленный срок получено не было.
24.01.2013 в адрес М.О. ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" был направлен ответ на ее обращение от 15.11.2012, полученное Государственной жилищной инспекцией Московской области 28.11.2012, в котором заявителю сообщалось, что в силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные подписью руководителя и печатью. Госжилинспекция Московской области правомочна возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.22, 7.23. КоАП РФ в случае нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, а также в случае нарушения правил содержания и ремонта внутридомовых инженерных систем, посредством которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Поскольку Госжилинспекция Московской области не наделена правом обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан, в случае отказа ТСЖ "Сокол" в разъяснении исчисления платы и по другим вопросам, поставленным в обращении, заявитель вправе обратиться в судебные органы или Роспотребнадзор (л.д. 16).
Разрешая заявленные М.О. требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Согласно ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 1 Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденного постановлением Правительства МО от 12.09.2007 N 674/28, Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Инспекция) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Согласно п. 10 Положения Инспекция создана в целях реализации полномочий Московской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу п. 11 Положения основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного контроля (надзора) за:
- обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
- использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;
- соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;
- соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами.
Согласно п. 12 Положения Инспекция осуществляет следующие полномочия:
...
12.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за:
...
12.2.17. Соблюдением Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.
...
12.8. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с п. 14 Положения Инспекция (должностные лица Инспекции) в целях реализации полномочий имеет право:
...
14.4. Давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
...
14.10. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.
14.11. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Московской области N 39/2010-ОЗ "О государственном контроле в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области".
14.15. Передавать по результатам проверок материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства, в правоохранительные органы.
Таким образом, как верно указал суд, Положением о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденным постановлением Правительства МО от 12.09.2007 N 674/28, действовавшим на момент подготовки и направления ответа на обращение М.О., Государственная жилищная инспекция Московской области не была наделена полномочиями по контролю за соблюдением требований к порядку расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Также обоснованно суд не согласился с доводами М.О. о том, что Государственная жилищная инспекция Московской области была обязана возбудить дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Сокол" в связи с несоблюдением последним Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.
Согласно п. 1 названного Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме: г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 (1) Стандарта установлено, что Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Материалами дела подтверждается, что информация о ТСЖ "Сокол" и его деятельности представлена на официальном сайте товарищества в сети Интернет (www.tsj-sokol.wmsite.ru), о чем М.О. сообщалось в ответе Государственной жилищной инспекции Московской области на ее обращение от 14.05.2013 (л.д. 69).
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении заявления М.О., поскольку, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы М.О. не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красногорского городского суда Московской области от 11 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)