Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.10.2014 ПО ДЕЛУ N А55-8367/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. по делу N А55-8367/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Деминой Е.Г., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола Матвеевой М.Н.,
от истца - представитель Зотов С.А. (доверенность от 12.05.2014),
от ответчика - представитель Калгатина Т.Н. (доверенность от 10.01.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 октября 2014 года в зале N 2 апелляционную жалобу Муниципального образования муниципальный район Волжский Самарской области в лице Администрации муниципального района Волжский Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2014 года по делу N А55-8367/2014 (судья Рысаева С.Г.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Коммунальная система" (ОГРН 1106317007455, ИНН 6317084970), Самарская область, Волжский район, п.Верхняя Подстепновка,
к Муниципальному образованию муниципального района Волжский Самарской области в лице Администрации муниципального района Волжский Самарской области (ОГРН 1036302396492, ИНН 6367100226), Самарская область, Волжский район, с.Лопатино,
о взыскании 5 269 197 руб. 87 коп.,

установил:

С учетом принятых судом первой инстанции уточнений? общество с ограниченной ответственностью "Коммунальная система" (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Муниципальному образованию муниципальный район Волжский Самарской области в лице Администрации муниципального района Волжский Самарской области (далее - ответчик), о взыскании 5 269 197 руб. 87 коп. убытков возникших при предоставлении гражданам услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам не обеспечивающим возмещение затрат ООО "Коммунальная система" поставщику тепловой энергии - МУП "Тепло Волжского района" за 2013 год, в указании предельной платы (тарифа) для граждан на отопление в первом полугодии 2013 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
По утверждению заявителя, убытки не были возмещены по вине самого истца, поскольку он систематически нарушал сроки предоставления документов для получения субсидии. Кроме этого, договор на предоставление субсидий на 2013 г. г. сторонами не заключался. Заложенные на эти цели в бюджете района денежные средства использованы в полном объеме.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным и настаивал на отмене обжалуемого решения.
Представитель истца возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на нее.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2014 года по делу N А55-8367/2014 законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по итогам проведенного конкурса по отбору управляющей организации для управления ООО "Коммунальная система" с 01.01.2012 осуществляет управление многоквартирными домами в муниципальном районе Волжский Самарской области
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, ООО "Коммунальная система" в 2013 году оказывало услуги водоснабжения и водоотведения гражданам, проживающим в управляемых истцом многоквартирных домах.
01.01.2013 между ООО "Коммунальная система" и МУП "Тепло Волжского района" заключен договор на теплоснабжение N 95, по условиям которого энергоснабжающая организация подает через присоединенную сеть тепловую энергию на отопление и ГВС для населения, а истец обязуется принять и оплатить потребленную тепловую энергию, а также соблюдать режим теплопотребления в порядке, в объеме и на условиях, установленных договором.
В 2013 году истец производил расчеты с ресурсоснабжающими организациями за потребленную воду и принятые сточные воду по тарифам, установленным для МУП "Тепло Волжского района" уполномоченным регулирующим органом.
Тарифы на тепло, установленные для муниципальных предприятий Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.11.12 N 386, составили:
- в период с 01.01.2013 по 30.06.2013-1 395,94 руб. /Гкал с учетом НДС;
- в период с 01.07.2013 по 31.12.2013-1 569,40 руб. /Гкал с учетом НДС.
Тариф на горячую воду, установленный для МУП "Тепло Волжского района" приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2012 N 418, составил: Компонент на холодную воду (водоснабжение МУП "Петра-Дубравский ПЖРТ"): в период с 01.01.2013 по 30.06.2013-23,46 руб. /мЗ (без учета инвест, надбавки) с учетом НДС; в период с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. - 26,33 руб. /мЗ (без учета инвест, надбавки) с учетом НДС.
Компонент на холодную воду (водоснабжение МУП "Курумоченский производственный жилищно-ремонтный трест"):
- в период с 01.01.2014 по 30.06.2013-23,72 руб. /мЗ (без учета инвест, надбавки) с учетом НДС;
- в период с 01.07.2013 по 31.12.2013 г. - 26,88 руб. /мЗ (без учета инвест, надбавки) с учетом НДС.
- Компонент на тепловую энергию: в период с 01.01.2013 по 30.06.2013-1 395,94 руб. /Гкал (без учета инвест, надбавки) с учетом НДС;
- в период с 01.07.2013 по 31.12.2013-1 569, 40 руб. /Гкал (без учета инвест, надбавки) с учетом НДС.
Объем поставленной тепловой энергии и горячей воды подтверждается актами оказания услуг, подписанными истцом и МУП "Тепло Волжского района".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Основами формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 N 708, предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанного постановления Правительства РФ в период с 01.01.2013 по 30.06.13 был установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области в размере 100%, в период с 01.07.2013 по 31.12.13 предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области был равен 112%.
В целях недопущения превышения указанных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, Администрацией муниципального района Волжский Самарской области были изданы постановления от 17.12.2012 N 3908 "Об оплате гражданами жилых помещений и коммунальных услуг в муниципальном районе Волжский Самарской области на I полугодие 2013 года" и от 11.06.2013 N 2279 "Об оплате гражданами жилых помещений и коммунальных услуг в муниципальном районе Волжский Самарской области на II полугодие 2013 года", согласно которым для населения были установлены следующие ставки платы за тепловую энергию (тарифы на тепловую энергию):
В г. п. Смышляевка:
- в период с 01.01.2013 по 30.06.2013-1 206,06 руб. /Гкал с учетом НДС;
- в период с 01.07.2013 по 31.12.2013-1 350,00 руб. /Гкал с учетом НДС.
В с.п. Спиридоновка:
- в период с 01.01.2013 по 30.06.2013-1 206,06 руб. /Гкал с учетом НДС;
- в период с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. - 1 340,00 руб. /Гкал с учетом НДС.
В с.п. Черновский:
- в период с 01.01.2013 по 30.06.2013-1 206,06 руб. /Гкал с учетом НДС;
- в период с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. - 1 340,00 руб. /Гкал с учетом НДС.
В с.п. Черноречье:
- в период с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. - 1 206,06 руб. /Гкал с учетом НДС;
- в период с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. - 1 340,00 руб. /Гкал с учетом НДС.
В г.п. Петра-Дубрава:
- в период с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. - 1 321,60 руб. /Гкал с учетом НДС;
- в период с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. - 1 480,00 руб. /Гкал с учетом НДС.
В с.п. Курумоч:
- в период с 01.01.2013 г. по 30.06.2013 г. - 1 395,94 руб. /Гкал с учетом НДС;
- в период с 01.07.2013 г. по 31.12.2013 г. - 1 549,00 руб. /Гкал с учетом НДС.
В обоснование исковых требований истец указывает, что исходя из данных величин (тарифов), с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, производил в первом полугодии 2013 года начисление населению платы за тепловую энергию. Истец не мог применить при расчете платы граждан тарифы на тепло установленные регулирующим органом - Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области для МУП "Волжсксельхозэнерго", МУП "Курумоченский ПЖРТ" и МУП "Петра-Дубравский ПЖРТ" и при взимании платы с населения за услуги теплоснабжения руководствовался льготными тарифами, установленными для населения постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 11.06.2013 N 2279, от 17.12.13 N 3908.
Разница в тарифах на теплоснабжение, установленных Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для указанных муниципальных предприятий, и платой за коммунальные услуги, утвержденной для населения постановлениями Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 11.06.2013 г. N 2279, от 17.12.13 N 3908 оказанные ООО "Коммунальная система" за первое полугодие 2013 года составил 5 269 197 руб. 87 коп.
ООО "Коммунальная система" неоднократно обращалось в Администрацию муниципального района Волжский о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в, возникших в связи с оказанием населению услуг теплоснабжения. За спорный период - 2013 год субсидии Администрацией муниципального района Волжский истцу предоставлены не были, что послужило основанием настоящего иска.
Указанную сумму межтарифной разницы между экономически обоснованными тарифами на холодную воду и водоотведение, установленными для ресурсоснабжающих организаций (муниципальных предприятий) регулирующим органом и тарифами (ставками платы) на теплоснабжение, начисляемыми истцом населению по тарифам, утвержденным ответчиком, истец считает своими убытками.
Согласно подпунктам 1 и 6 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также вследствие причинения вреда другому лицу.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Пунктом 2 данной статьи определено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Поскольку убытки являются мерой ответственности, по делам о взыскании убытков, возникших как в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств, так и в случае причинения вреда, истец должен доказать наличие таких обстоятельств как противоправность действий (бездействия) ответчика; факт и размер понесенного ущерба; причинную связь между действиями ответчика и возникшими убытками; наличие вины ответчика.
Недоказанность хотя бы одного из указанных условий является достаточным основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании убытков.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 22.06.2006 N 23 (далее - Постановление N 23) разъяснено, что, рассматривая иски, предъявленные согласно статьям 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
В пункте 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в предусмотренных законом случаях исполнение договора оплачивается по ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела, исполнитель коммунальных услуг состоит в правоотношениях с ресурсоснабжающей организация по поставке теплоресурса гражданам. Указанные правоотношения являются предметом регулирования жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 этого кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ) (далее - Закон N 184-ФЗ) установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым в соответствии с настоящей статьей (часть 1 статьи 6).
Согласно части 1.1 указанной статьи предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года.
Согласно части 6 статьи 6 Закона N 184-ФЗ в случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.
В силу разъяснений, данных в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей", согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
В соответствии с подпунктами 1, 6 и 7 пункта 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи, в частности: определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
Порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области был установлен в Самарской области постановлением Правительства Самарской области от 24.11.2010 N 608, в соответствии с которым пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, если фактический рост размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленный предельный индекс для соответствующего муниципального образования
Согласно пунктам 4.1, 4.2 постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 N 608 "Об утверждении порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области" формирование средств на компенсацию расходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами производится за счет средств местных бюджетов. Разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и платой, приведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с установленными предельными индексами, возмещается в виде субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям органом местного самоуправления муниципального образования.
Во исполнение постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 N 608 постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 26.01.2012 N 147 установлен порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных кооперативов, возникших в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения и водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Пунктом 2 указанного постановления установлено, что расходное обязательство муниципального района Волжский Самарской области, возникающее на основании настоящего, исполняется муниципальным районом Волжский за счет средств бюджета муниципального района Волжский в пределах бюджетных ассигнований.
Ставки платы (тариф на теплоснабжение) для населения на 2013 год установлены Администрацией муниципального района Волжский Самарской области постановлениями от 11.06.2013 г. N 2279, от 17.12.12 N 3908.
Кроме того, Администрацией муниципального района Волжский принято постановление, утвердившее Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение недополученных доходов, и именно в муниципальной казне муниципального района Волжский предусмотрены бюджетные ассигнования для целей компенсации недополученных доходов управляющих организаций.
В соответствии со ст. ст. 84, 85, 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования возникают, в том числе в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов.
Следовательно, в силу прямого указания нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.
В силу статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (пункт 3 статьи 215 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 126 ГК РФ предусмотрено, что муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства, проверив расчет убытков, арбитражный суд пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в заявленном истцом размере.
Довод ответчика о том, что убытки не были возмещены по вине самого истца, поскольку он систематически нарушал сроки предоставления документов для получения субсидии, кроме этого, договор на предоставление субсидий на 2013 г. г. сторонами не заключался, а заложенные на эти цели в бюджете района денежные средства использованы в полном объеме, не могут повлечь отмену обжалуемого решения, поскольку наличие или отсутствие порядка, а равно как соблюдение или несоблюдение предусмотренного порядка, отсутствие денежные средств, не освобождает муниципальное образование муниципальный район Волжский Самарской области от ответственности в связи с неисполнением принятых обязательств по возмещению межтарифной разницы.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Заявитель апелляционной жалобы в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем государственная пошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2014 года по делу N А55-8367/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
О.И.БУРТАСОВА

Судьи
Е.Г.ДЕМИНА
О.Е.ШАДРИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)