Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юрковой Н.В.,
судей Лящевского И.С., Седов С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Казьминой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2015
по делу N А40-149367/13, принятое судьей Болдуновым У.А. (шифр судьи 117-1365),
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092, 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (ОГРН 1097746517450, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37, стр. 1)
и к Департаменту финансов города Москвы (ОГРН 1027700505348, 125066, г. Москва, Миусская площадь, д. 2),
третье лицо: Префектура ЦАО города Москвы (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 24),
о взыскании суммы субсидии в возмещении разницы в тарифах,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Войнова М.В. по доверенности от 16.03.2015;
- от ответчика 1: Нестеров О.А. по доверенности N 7 от 25.05.2015;
- от ответчика 2: Полищук Д.А. по доверенности от 18.12.2014;
- от третьего лица: Кулешова А.Н. по доверенности от 23.12.2014;
- установил:
ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа города Москвы" (далее - ответчик) в пользу истца суммы субсидии в возмещение разницы в тарифах в размере 5.500.834,24 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2014, оставленным без изменения постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.10.2014 г., указанные судебные акты отменены, дело передано в Арбитражный суд города Москвы на новое рассмотрение.
С учетом уменьшения размера исковых требований ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа города Москвы" (далее - ответчик) в пользу истца суммы субсидии в возмещение разницы в тарифах в размере 2.155.471,90 рублей.
Заявление мотивировано тем, что ответчик не выполняет обязательства по выплате субсидий за период с января по апрель 2013 года на покрытие разницы в тарифах на поставку тепловой энергии, вытекающие из норм закона.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2015 по делу N А40-149367/13 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным решением Арбитражного суда г. Москвы, ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Истец просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы, в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители ответчиков, третьего лица в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонили.
Изучив и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив обоснованность и законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда города Москвы является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.
Как следует из материалов дела, между ОАО "МОЭК" и управляющими организациями: ЖСК "Мастера Эстрады", ГУП "ДЕЗ района Арбат", ГУП "ДЕЗ района "Замоскворечье", ЖСК "Рассвет-2", ЖСК Артистов Балета Большого театра Союза ССР, ЖСК Артист Эстрады, ЖСК ГАБТ Лира, ТСЖ "Воронцовский", ТСЖ "Тверская застава", ТСЖ "Краснопролетарская", ООО "Экологический фактор плюс", ТСЖ "Аввалон", Товарищество собственников жилья "Арбат,23", ТСЖ "Большой Каретный 8", Товарищество собственников жилья "Борисоглебский 15", Жилищно-строительный кооператив "Архитектурный", ТСЖ "Б. Серпуховская 31/2", ООО "УК Экологический фактор", ООО "ЭТВЭС", ООО "УК Центр", Товарищество собственников жилья "МЖК "Покровка", ТСЖ "Мансарда+", Товарищество собственников жилья "Арбат", ФГУП "Дирекция инвестиционных программ Минимущества России", ГУП "ДЕЗ Пресненского района", Учреждение "Хозяйственное Управление Московской Федерации профсоюзов" заключены договоры энергоснабжения N 9.09923/1, 01.000090 ТЭ, 01.000092 ТЭ, 01.000167 ТЭ, 01.000181 ТЭ, 01.000205 ТЭ, 01.000332 ТЭ, 01.000605 ТЭ, 01.000678 ТЭ, 01.000744 ГВС, 01.001034 ТЭ, 01.001391 ТЭ, 01.001616 ТЭ, 01.001833 ТЭ, 01.001853 ТЭ, 01.002735 ТЭ, 01.002809 ГТЭ, 01.002847 ТЭ, 01.003451 ТЭ, 01.004405 ТЭ, 01.1, 01.2,01.26, 01.32, 01.69, 60.29.
Для возмещения ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению, Правительство города Москвы Постановлением от 31.10.2012 N 602-ПП утвердило Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения и Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления.
Согласно п. 1.2 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП на государственные казенные учреждения города Москвы дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов возложены функции получателей бюджетных средств, предназначенных для возмещения расходов теплоснабжающим организациям в связи с применением последними государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, и полномочия распоряжения указанными бюджетными средствами (п. 3.9).
Согласно пункту 1.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам субсидии предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы - Дирекция заказчика ЖКХиБ ЦАО), в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - получатели субсидии).
Между истцом и ответчиком заключен договор от 04.03.2013 N 1/2 о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемых для бытовых нужд населения в целях отопления.
Согласно условиям п. 2.3 заключенных договоров объем фактически поставленной тепловой энергии в целях отопления и горячей воды для бытовых нужд населения определяется на основании актов приемки-передачи, подписанных потребителем (организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами, далее - управляющая организация) и ресурсоснабжающей организацией в рамках заключенных между ними договоров энергоснабжения (поставки тепловой энергии, горячей воды).
Расчет суммы субсидии производится Уполномоченным органом и Теплоснабжающей организацией путем оформления Акта-расчета суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения по форме приложения 2 к настоящему Договору в соответствии с объемами фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, определенными согласно пункту 2.2 настоящего Договора (пункт 2.4 Договора).
По условиям заключенного договора истец обязан: обеспечить подписание управляющими организациями в рамках заключенных с Теплоснабжающей организацией договоров энергоснабжения (поставки тепловой энергии, горячей воды) Актов приемки-передачи, фиксирующих объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения (п. 4.1.2 Договора), представлять Уполномоченному органу в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, для подписания Акты-расчеты суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения (приложение 2 к настоящему Договору) с приложением Актов приемки-передачи, подписанных управляющими организациями (п. 4.1.3 Договора).
Дирекция имеет право отказать истцу в предоставлении субсидии или потребовать ее возврата в соразмерном объеме в случае ненадлежащего выполнения Теплоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных настоящим Договором (пункт 5.1.3).
Теплоснабжающая организация имеет право на получение субсидии за счет средств бюджета города Москвы при выполнении условий ее предоставления, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы (пункт 5.2.1 Договора).
Исходя из положений Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, основанием для получения субсидий теплоснабжающей организацией является (п. 2.8): наличие заключенных договоров на поставку ресурсов, заключенных с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирным домом и претендентом на получение субсидий; наличие тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией города Москвы для претендента на получение субсидий; отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
Таким образом, выплата субсидий поставлена в зависимость от факта оказания ресурсоснабжающей организацией услуг, по тарифам, установленным Правительством Москвы, которые ниже фактических затрат ресурсоснабжающей организации.
Согласно п. 3.6.1 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, одним из условий предоставления субсидий является наличие актов о фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора поставки тепловой энергии.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле (часть 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом первой инстанции, истцом не представлены акты приемки-передачи, фиксирующие объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, подписанные между управляющими организациями и теплоснабжающей организацией в 2013 году.
При этом истцом не указаны и документально не подтверждены причины, по которым не были оформлены указанные акты.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ввиду нарушения истцом порядка получения субсидий из бюджета, установленного законом.
При таких обстоятельствах суд первой пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2015 по делу N А40-149367/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
С.П.СЕДОВ
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.10.2015 N 09АП-39383/2015 ПО ДЕЛУ N А40-149367/13
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. по делу N А40-149367/13
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юрковой Н.В.,
судей Лящевского И.С., Седов С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Казьминой О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2015
по делу N А40-149367/13, принятое судьей Болдуновым У.А. (шифр судьи 117-1365),
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092, 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (ОГРН 1097746517450, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37, стр. 1)
и к Департаменту финансов города Москвы (ОГРН 1027700505348, 125066, г. Москва, Миусская площадь, д. 2),
третье лицо: Префектура ЦАО города Москвы (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 24),
о взыскании суммы субсидии в возмещении разницы в тарифах,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Войнова М.В. по доверенности от 16.03.2015;
- от ответчика 1: Нестеров О.А. по доверенности N 7 от 25.05.2015;
- от ответчика 2: Полищук Д.А. по доверенности от 18.12.2014;
- от третьего лица: Кулешова А.Н. по доверенности от 23.12.2014;
- установил:
ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа города Москвы" (далее - ответчик) в пользу истца суммы субсидии в возмещение разницы в тарифах в размере 5.500.834,24 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.03.2014, оставленным без изменения постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.10.2014 г., указанные судебные акты отменены, дело передано в Арбитражный суд города Москвы на новое рассмотрение.
С учетом уменьшения размера исковых требований ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа города Москвы" (далее - ответчик) в пользу истца суммы субсидии в возмещение разницы в тарифах в размере 2.155.471,90 рублей.
Заявление мотивировано тем, что ответчик не выполняет обязательства по выплате субсидий за период с января по апрель 2013 года на покрытие разницы в тарифах на поставку тепловой энергии, вытекающие из норм закона.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2015 по делу N А40-149367/13 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным решением Арбитражного суда г. Москвы, ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Истец просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы, в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители ответчиков, третьего лица в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонили.
Изучив и оценив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив обоснованность и законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда города Москвы является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.
Как следует из материалов дела, между ОАО "МОЭК" и управляющими организациями: ЖСК "Мастера Эстрады", ГУП "ДЕЗ района Арбат", ГУП "ДЕЗ района "Замоскворечье", ЖСК "Рассвет-2", ЖСК Артистов Балета Большого театра Союза ССР, ЖСК Артист Эстрады, ЖСК ГАБТ Лира, ТСЖ "Воронцовский", ТСЖ "Тверская застава", ТСЖ "Краснопролетарская", ООО "Экологический фактор плюс", ТСЖ "Аввалон", Товарищество собственников жилья "Арбат,23", ТСЖ "Большой Каретный 8", Товарищество собственников жилья "Борисоглебский 15", Жилищно-строительный кооператив "Архитектурный", ТСЖ "Б. Серпуховская 31/2", ООО "УК Экологический фактор", ООО "ЭТВЭС", ООО "УК Центр", Товарищество собственников жилья "МЖК "Покровка", ТСЖ "Мансарда+", Товарищество собственников жилья "Арбат", ФГУП "Дирекция инвестиционных программ Минимущества России", ГУП "ДЕЗ Пресненского района", Учреждение "Хозяйственное Управление Московской Федерации профсоюзов" заключены договоры энергоснабжения N 9.09923/1, 01.000090 ТЭ, 01.000092 ТЭ, 01.000167 ТЭ, 01.000181 ТЭ, 01.000205 ТЭ, 01.000332 ТЭ, 01.000605 ТЭ, 01.000678 ТЭ, 01.000744 ГВС, 01.001034 ТЭ, 01.001391 ТЭ, 01.001616 ТЭ, 01.001833 ТЭ, 01.001853 ТЭ, 01.002735 ТЭ, 01.002809 ГТЭ, 01.002847 ТЭ, 01.003451 ТЭ, 01.004405 ТЭ, 01.1, 01.2,01.26, 01.32, 01.69, 60.29.
Для возмещения ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению, Правительство города Москвы Постановлением от 31.10.2012 N 602-ПП утвердило Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения и Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления.
Согласно п. 1.2 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП на государственные казенные учреждения города Москвы дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов возложены функции получателей бюджетных средств, предназначенных для возмещения расходов теплоснабжающим организациям в связи с применением последними государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, и полномочия распоряжения указанными бюджетными средствами (п. 3.9).
Согласно пункту 1.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам субсидии предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы - Дирекция заказчика ЖКХиБ ЦАО), в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - получатели субсидии).
Между истцом и ответчиком заключен договор от 04.03.2013 N 1/2 о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемых для бытовых нужд населения в целях отопления.
Согласно условиям п. 2.3 заключенных договоров объем фактически поставленной тепловой энергии в целях отопления и горячей воды для бытовых нужд населения определяется на основании актов приемки-передачи, подписанных потребителем (организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами, далее - управляющая организация) и ресурсоснабжающей организацией в рамках заключенных между ними договоров энергоснабжения (поставки тепловой энергии, горячей воды).
Расчет суммы субсидии производится Уполномоченным органом и Теплоснабжающей организацией путем оформления Акта-расчета суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения по форме приложения 2 к настоящему Договору в соответствии с объемами фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, определенными согласно пункту 2.2 настоящего Договора (пункт 2.4 Договора).
По условиям заключенного договора истец обязан: обеспечить подписание управляющими организациями в рамках заключенных с Теплоснабжающей организацией договоров энергоснабжения (поставки тепловой энергии, горячей воды) Актов приемки-передачи, фиксирующих объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения (п. 4.1.2 Договора), представлять Уполномоченному органу в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, для подписания Акты-расчеты суммы субсидии на фактический отпуск тепловой энергии для бытовых нужд населения (приложение 2 к настоящему Договору) с приложением Актов приемки-передачи, подписанных управляющими организациями (п. 4.1.3 Договора).
Дирекция имеет право отказать истцу в предоставлении субсидии или потребовать ее возврата в соразмерном объеме в случае ненадлежащего выполнения Теплоснабжающей организацией обязательств, предусмотренных настоящим Договором (пункт 5.1.3).
Теплоснабжающая организация имеет право на получение субсидии за счет средств бюджета города Москвы при выполнении условий ее предоставления, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы (пункт 5.2.1 Договора).
Исходя из положений Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, основанием для получения субсидий теплоснабжающей организацией является (п. 2.8): наличие заключенных договоров на поставку ресурсов, заключенных с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирным домом и претендентом на получение субсидий; наличие тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией города Москвы для претендента на получение субсидий; отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
Таким образом, выплата субсидий поставлена в зависимость от факта оказания ресурсоснабжающей организацией услуг, по тарифам, установленным Правительством Москвы, которые ниже фактических затрат ресурсоснабжающей организации.
Согласно п. 3.6.1 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, одним из условий предоставления субсидий является наличие актов о фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора поставки тепловой энергии.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле (часть 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом первой инстанции, истцом не представлены акты приемки-передачи, фиксирующие объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, подписанные между управляющими организациями и теплоснабжающей организацией в 2013 году.
При этом истцом не указаны и документально не подтверждены причины, по которым не были оформлены указанные акты.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ввиду нарушения истцом порядка получения субсидий из бюджета, установленного законом.
При таких обстоятельствах суд первой пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2015 по делу N А40-149367/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Н.В.ЮРКОВА
Судьи
С.П.СЕДОВ
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)