Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2014 года
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Красовской, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" (ИНН 6673205612)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания
при участии в заседании:
от заявителя - А.А. Шуляк, представитель, доверенность от 22.07.2014.
от заинтересованного лица - Я.Д. Лебедева, представитель, доверенность от 19.12.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании 11.08.2014 объявлен перерыв до 18.08.2014, о чем сделана запись в протоколе судебного заседания. После перерыва заседание продолжено.
Общество с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 312 от 28.05.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве, дополнениях.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области на основании приказа о проведении плановой выездной и документарной проверки от 20.03.2014 N 29-13-01-84 в отношении общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" проведена плановая проверка по вопросу соблюдения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
В ходе проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" на официальном интернет-сайте www.gkogroup.ru, по состоянию на 10.04.2014 в отношении многоквартирных домов по ул. Бардина, 25 корпус 2; ул. Баумана, 2А, ул. Баумана, 56; ул. Донбасская, 6, ул. Калинина, 57; ул. Таватуйская, 1Г; ул. Таганская, 57; ул. Фестивальная, 7; ул. Электриков, 12; ул. Электриков, 29; ул. 40 лет Октября, 3; ул. 40 лет Октября, 60 в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за период 2012 - 2013 гг. недостоверно раскрыта следующая информация:
- ул. Фестивальная, д. 7 за период с 01.01.2012 по 31.12.2012: по статье "капитальный ремонт" выполнены работы: по ремонту подъезда N 3 по договору с обществом с ограниченной ответственностью "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 30.10.2012 на сумму 44 939,46 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 1 от 10.10.2012, справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 001 от 10.10.2012, платежным поручением N 204 от 19.06.2013.
Установлена недостоверность раскрытия информации в отчете по управлению многоквартирным домом по ул. Фестивальная, д. 7, а именно: в отчете управляющей организации, опубликованном на официальном интернет-сайте общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru за 2012 г. расходы, понесенные по статье "капитальный ремонт" составляют 44 939,46 руб., фактически управляющей организацией понесены расходы по выполнению работ по ремонту подъезда в 2013 г. и составили 43 214,0 руб., что подтверждается платежным поручением N 204 от 19.06.2013.
- ул. Калинина, д. 57 за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г.: по статье "капитальный ремонт" выполнены работы: по ремонту внутридомовых инженерных систем в подвале дома и восстановление УКУТЭ по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 31.03.2012 на сумму 83 621,94 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 2 от 05.08.2012 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 05.08.2012, платежным поручением N 134 от 15.04.2013.
Установлена недостоверность раскрытия информации в отчете по управлению многоквартирным домом по ул. Калинина, д. 57, а именно в отчете управляющей организации, опубликованном на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru за 2012 г. расходы, понесенные по статье "капитальный ремонт" составляют 83 621,94 руб., фактически управляющей организацией понесены расходы по выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в подвале дома и восстановление УКУТЭ в 2013 г. и составили 79 421,4 руб. (48 021,40 + 31 400,0), что подтверждается платежными поручениями N 134 от 15.04.2013 г. (48 021,40 руб.), N 160 от 29.04.2013 (31 400,0 руб.)
- ул. Электриков, д. 12 за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. по статье "капитальный ремонт" выполнены работы: по ремонту системы отопления на чердачном и в подвальном помещениях, включая изоляцию труб и установку запорной арматуры по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 01.02.2013 на сумму 195 560 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 2 от 15.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 2 от 15.08.2013 г., платежными поручениями N 220 от 19.07.2013 г. (62 100 руб.), N 213 от 03.07.2013 г. (64 300 руб.), N 224 от 11.07.2013 г. (31 500 руб.), N 186 от 03.06.2013 г. (34 000 руб.); по ремонту кровли и восстановления вентиляционных каналов по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 01.02.2013 г. на сумму 61 052,0 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 3 от 15.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 3 от 15.08.2013 г., платежным поручением N 172 от 14.05.2013 г. (59 000 руб.).
Установлена недостоверность раскрытия информации в отчете по управлению многоквартирным домом по ул. Электриков, д. 12, а именно в отчете управляющей организации, опубликованном на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru за 2013 г. расходы, понесенные по статье "капитальный ремонт" составляют 256 612,0 руб., фактически управляющей организацией понесены расходы по выполнению работ по ремонту системы отопления на чердачном и в подвальном помещениях, включая изоляцию труб и установку запорной арматуры, по ремонту кровли и восстановления вентиляционных каналов в 2013 г. и составили 250 900,0 руб. (62 100,0 + 64 300,0 + 31 500,0 + 34 000,0 + 59 000,0)), что подтверждается платежными поручениями N 220 от 19.07.2013 г. (62 100,0 руб.), N 213 от 03.07.2013 г. (64 300,0 руб.), N 224 от 11.07.2013 (31 500,0 руб.), N 186 от 03.06.2013 г. (34 000,0 руб.), N 172 от 14.05.2013 (59 000,0 руб.).
- ул. Фестивальная, д. 7 за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. по статье "капитальный ремонт" выполнены работы: по установке металлического ограждения на придомовом земельном участке по договору подряда с ООО ПКФ "РАДО" от 25.02.2012 г. на сумму 370 000,0 руб. Данные работы подтверждены договором, платежными поручениями N 149 от 19.04.2013 (148 000,0 руб.), N 278 от 04.07.2013 (111 000,0 руб.), N 565 от 17.10.2013 г. (55 000,0 руб.), N 558 от 16.10.2013 (56 000,0 руб.); по ремонту системы отопления на чердаке, включая изоляцию труб и установку запорной арматуры по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 15.04.2013 на сумму 180 000,0 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 6 от 20.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 6 от 20.08.2013 г., платежными поручениями N 197 от 17.06.2013 г. (129 621,35 руб.), N 194 от 17.06.2013 г. (53 401,0 руб.); по ремонту подъездов по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 15.04.2013 г. на сумму 294 766,75 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 8 от 20.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 7 от 20.08.2013, платежными поручениями. Данные работы выполнены без решения собственников оплаты данных работ за счет средств капитального ремонта; по установке энергосберегающих светильников в местах общего пользования по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 15.04.2013 г. на сумму 38 376,75 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 5 от 20.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 5 от 20.08.2013 г., платежными поручениями. Данные работы выполнены без решения собственников оплаты данных работ за счет средств капитального ремонта; по установке конструкций ПВХ в подъездах по договору с ЗАО "Система-Профи" от 06.06.2013 г. на сумму 186 418,50 руб. Данные работы подтверждены договором, сметами, платежными поручениями: N 244 от 20.06.2013 г. (93 209,25 руб.), N 399 от 23.08.2013 г. (45 205,50), N 434 от 04.09.2013 г. (48 000 руб.), N 463 от 16.09.2013 г. (3,75 руб.). Данные работы выполнены без решения собственников оплаты данных работ за счет средств капитального ремонта.
Установлена недостоверность раскрытия информации в отчете по управлению многоквартирным домом по ул. Электриков, д. 12, а именно в отчете управляющей организации, опубликованном на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru за 2013 г. расходы, понесенные по статье "капитальный ремонт" составляют 699 562,0 руб., фактически управляющей организацией понесены расходы по выполнению работ по ремонту системы отопления на чердаке, включая изоляцию труб и установку запорной арматуры, по ремонту подъездов, по установке энергосберегающих светильников в местах общего пользования, по установке конструкций ПВХ в подъездах в 2013 г. и составили 699 460,8 руб. что подтверждается платежными поручениями N 149 от 19.04.2013 г. (148 000,0 руб.), N 278 от 04.07.2013 г. (111 000,0 руб.), N 565 от 17.10.2013 г. (55 000,0 руб.), N 558 от 16.10.2013 г. (56 000,0 руб.), N 197 от 17.06.2013 г. (129 621,35 руб.), N 194 от 17.06.2013 г. (53 401,0 руб.), N 118 от 21.05.2013 г. (16 000,0 руб.), N 117 от 20.05.2013 г. (24 000,0 руб.), N 161 от 29.04.2013 г. (19 000,0 руб.), N 129 от 11.04.2013 г. (124 320,0 руб.), N 264 от 08.08.2013 г. (53 000,0 руб.), N 289 от 02.09.2013 г. (93 700,0 руб.), N 244 от 20.06.2013 г. (93 209,25 руб.), N 399 от 23.08.2013 г. (45 205,50 руб.), N 434 от 04.09.2013 г. (48 000 руб.), N 463 от 16.09.2013 г. (3,75 руб.).
Установлена недостоверность раскрытия информации в части общей площади помещений в многоквартирных домах, а именно ул. Бардина, 25 корпус 2 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 5 807,5 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 5705,8 кв. м; ул. Баумана, 2А на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 2572,4 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 2527,1 кв. м; ул. Баумана, 56 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 3268,2 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 2791,8 кв. м; ул. Калинина, 57 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 1 309 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 1 302,7 кв. м; ул. Таватуйская, 1Г на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 14736,9 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 13 947,6 кв. м; ул. Таганская, 57 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 10232,41 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 10109,6 кв. м; ул. Фестивальная, 7 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 2 039 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 2526,9 кв. м; ул. Электриков, 12 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 3958,2 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 3721,5 кв. м; ул. 40 лет Октября, 3 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 3953,8 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 3523,5 кв. м; ул. 40 лет Октября, 60 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 6650,3 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 6679,7 кв. м.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.04.2014 N 29-13-02-198, 28.04.2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" составлен протокол N 237 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартом.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2 Стандарта).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общую информацию об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии со Стандартом управляющая организация обязана раскрывать информацию, указанную в п. п. 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта.
В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 Стандарта. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет (п. 6 Стандарта).
Факт правонарушения подтверждается материалами дела; общество указывает, что выявленные нарушения имели место, но устранены до вынесения оспариваемого постановления.
Ненадлежащее соблюдение установленных требований представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и выражается в пренебрежительном отношении управляющей компании к исполнению возложенных обязанностей.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у управляющей организации не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, а также того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, на рассмотрение дела не представлено. Вина управляющей организации состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, управляющая организация могла предпринять своевременные меры по соблюдению обязательных требований законодательства по раскрытию информации.
Вопрос вины заявителя исследовался заинтересованным лицом при рассмотрении материалов проверки, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется в силу следующего.
Вместе с тем, суд отмечает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В своем постановлении от 25.02.2014 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Впредь до внесения в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные указанными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.
Общество просит снизить размер назначенного штрафа, ссылаясь на положения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П и на наличие обстоятельств, позволяющих снизить сумму штрафа (общество правонарушение признает, устранило его до вынесения оспариваемого постановления, является субъектом малого и среднего бизнеса, находится в неудовлетворительном финансовом положении, имеет задолженности перед поставщиками).
По мнению суда, в рассматриваемом случае сумма наложенной санкции - 250000 рублей представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей к обществу с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" в данном конкретном случае носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, ввиду отсутствия ущерба, учитывая принятие заявителем мер к немедленному устранению нарушений, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела, до 100000 рублей.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить частично: надлежит признать незаконным и отменить оспариваемое постановление в части наложения штрафа, превышающего 100000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области о назначении административного наказания N 312 от 28.05.2014 (изготовлено 29.05.2014) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения штрафа в размере, превышающем 100000 (Сто тысяч) рублей.
В удовлетворении оставшейся части требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.08.2014 ПО ДЕЛУ N А60-24994/2014
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. по делу N А60-24994/2014
Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2014 года
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем М.А. Красовской, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" (ИНН 6673205612)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания
при участии в заседании:
от заявителя - А.А. Шуляк, представитель, доверенность от 22.07.2014.
от заинтересованного лица - Я.Д. Лебедева, представитель, доверенность от 19.12.2013.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании 11.08.2014 объявлен перерыв до 18.08.2014, о чем сделана запись в протоколе судебного заседания. После перерыва заседание продолжено.
Общество с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 312 от 28.05.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованное лицо возражает по заявленным требованиям по мотивам, изложенным в отзыве, дополнениях.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд
установил:
Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области на основании приказа о проведении плановой выездной и документарной проверки от 20.03.2014 N 29-13-01-84 в отношении общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" проведена плановая проверка по вопросу соблюдения стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
В ходе проверки установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" на официальном интернет-сайте www.gkogroup.ru, по состоянию на 10.04.2014 в отношении многоквартирных домов по ул. Бардина, 25 корпус 2; ул. Баумана, 2А, ул. Баумана, 56; ул. Донбасская, 6, ул. Калинина, 57; ул. Таватуйская, 1Г; ул. Таганская, 57; ул. Фестивальная, 7; ул. Электриков, 12; ул. Электриков, 29; ул. 40 лет Октября, 3; ул. 40 лет Октября, 60 в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности за период 2012 - 2013 гг. недостоверно раскрыта следующая информация:
- ул. Фестивальная, д. 7 за период с 01.01.2012 по 31.12.2012: по статье "капитальный ремонт" выполнены работы: по ремонту подъезда N 3 по договору с обществом с ограниченной ответственностью "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 30.10.2012 на сумму 44 939,46 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 1 от 10.10.2012, справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 001 от 10.10.2012, платежным поручением N 204 от 19.06.2013.
Установлена недостоверность раскрытия информации в отчете по управлению многоквартирным домом по ул. Фестивальная, д. 7, а именно: в отчете управляющей организации, опубликованном на официальном интернет-сайте общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru за 2012 г. расходы, понесенные по статье "капитальный ремонт" составляют 44 939,46 руб., фактически управляющей организацией понесены расходы по выполнению работ по ремонту подъезда в 2013 г. и составили 43 214,0 руб., что подтверждается платежным поручением N 204 от 19.06.2013.
- ул. Калинина, д. 57 за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г.: по статье "капитальный ремонт" выполнены работы: по ремонту внутридомовых инженерных систем в подвале дома и восстановление УКУТЭ по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 31.03.2012 на сумму 83 621,94 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 2 от 05.08.2012 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 05.08.2012, платежным поручением N 134 от 15.04.2013.
Установлена недостоверность раскрытия информации в отчете по управлению многоквартирным домом по ул. Калинина, д. 57, а именно в отчете управляющей организации, опубликованном на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru за 2012 г. расходы, понесенные по статье "капитальный ремонт" составляют 83 621,94 руб., фактически управляющей организацией понесены расходы по выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в подвале дома и восстановление УКУТЭ в 2013 г. и составили 79 421,4 руб. (48 021,40 + 31 400,0), что подтверждается платежными поручениями N 134 от 15.04.2013 г. (48 021,40 руб.), N 160 от 29.04.2013 (31 400,0 руб.)
- ул. Электриков, д. 12 за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. по статье "капитальный ремонт" выполнены работы: по ремонту системы отопления на чердачном и в подвальном помещениях, включая изоляцию труб и установку запорной арматуры по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 01.02.2013 на сумму 195 560 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 2 от 15.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 2 от 15.08.2013 г., платежными поручениями N 220 от 19.07.2013 г. (62 100 руб.), N 213 от 03.07.2013 г. (64 300 руб.), N 224 от 11.07.2013 г. (31 500 руб.), N 186 от 03.06.2013 г. (34 000 руб.); по ремонту кровли и восстановления вентиляционных каналов по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 01.02.2013 г. на сумму 61 052,0 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 3 от 15.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 3 от 15.08.2013 г., платежным поручением N 172 от 14.05.2013 г. (59 000 руб.).
Установлена недостоверность раскрытия информации в отчете по управлению многоквартирным домом по ул. Электриков, д. 12, а именно в отчете управляющей организации, опубликованном на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru за 2013 г. расходы, понесенные по статье "капитальный ремонт" составляют 256 612,0 руб., фактически управляющей организацией понесены расходы по выполнению работ по ремонту системы отопления на чердачном и в подвальном помещениях, включая изоляцию труб и установку запорной арматуры, по ремонту кровли и восстановления вентиляционных каналов в 2013 г. и составили 250 900,0 руб. (62 100,0 + 64 300,0 + 31 500,0 + 34 000,0 + 59 000,0)), что подтверждается платежными поручениями N 220 от 19.07.2013 г. (62 100,0 руб.), N 213 от 03.07.2013 г. (64 300,0 руб.), N 224 от 11.07.2013 (31 500,0 руб.), N 186 от 03.06.2013 г. (34 000,0 руб.), N 172 от 14.05.2013 (59 000,0 руб.).
- ул. Фестивальная, д. 7 за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. по статье "капитальный ремонт" выполнены работы: по установке металлического ограждения на придомовом земельном участке по договору подряда с ООО ПКФ "РАДО" от 25.02.2012 г. на сумму 370 000,0 руб. Данные работы подтверждены договором, платежными поручениями N 149 от 19.04.2013 (148 000,0 руб.), N 278 от 04.07.2013 (111 000,0 руб.), N 565 от 17.10.2013 г. (55 000,0 руб.), N 558 от 16.10.2013 (56 000,0 руб.); по ремонту системы отопления на чердаке, включая изоляцию труб и установку запорной арматуры по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 15.04.2013 на сумму 180 000,0 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 6 от 20.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 6 от 20.08.2013 г., платежными поручениями N 197 от 17.06.2013 г. (129 621,35 руб.), N 194 от 17.06.2013 г. (53 401,0 руб.); по ремонту подъездов по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 15.04.2013 г. на сумму 294 766,75 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 8 от 20.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 7 от 20.08.2013, платежными поручениями. Данные работы выполнены без решения собственников оплаты данных работ за счет средств капитального ремонта; по установке энергосберегающих светильников в местах общего пользования по договору с ООО "УК ЖКО г. Екатеринбург" от 15.04.2013 г. на сумму 38 376,75 руб. Данные работы подтверждены договором, локальным сметным расчетом, актом о приемке выполненных работ N 5 от 20.08.2013 г., справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 5 от 20.08.2013 г., платежными поручениями. Данные работы выполнены без решения собственников оплаты данных работ за счет средств капитального ремонта; по установке конструкций ПВХ в подъездах по договору с ЗАО "Система-Профи" от 06.06.2013 г. на сумму 186 418,50 руб. Данные работы подтверждены договором, сметами, платежными поручениями: N 244 от 20.06.2013 г. (93 209,25 руб.), N 399 от 23.08.2013 г. (45 205,50), N 434 от 04.09.2013 г. (48 000 руб.), N 463 от 16.09.2013 г. (3,75 руб.). Данные работы выполнены без решения собственников оплаты данных работ за счет средств капитального ремонта.
Установлена недостоверность раскрытия информации в отчете по управлению многоквартирным домом по ул. Электриков, д. 12, а именно в отчете управляющей организации, опубликованном на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru за 2013 г. расходы, понесенные по статье "капитальный ремонт" составляют 699 562,0 руб., фактически управляющей организацией понесены расходы по выполнению работ по ремонту системы отопления на чердаке, включая изоляцию труб и установку запорной арматуры, по ремонту подъездов, по установке энергосберегающих светильников в местах общего пользования, по установке конструкций ПВХ в подъездах в 2013 г. и составили 699 460,8 руб. что подтверждается платежными поручениями N 149 от 19.04.2013 г. (148 000,0 руб.), N 278 от 04.07.2013 г. (111 000,0 руб.), N 565 от 17.10.2013 г. (55 000,0 руб.), N 558 от 16.10.2013 г. (56 000,0 руб.), N 197 от 17.06.2013 г. (129 621,35 руб.), N 194 от 17.06.2013 г. (53 401,0 руб.), N 118 от 21.05.2013 г. (16 000,0 руб.), N 117 от 20.05.2013 г. (24 000,0 руб.), N 161 от 29.04.2013 г. (19 000,0 руб.), N 129 от 11.04.2013 г. (124 320,0 руб.), N 264 от 08.08.2013 г. (53 000,0 руб.), N 289 от 02.09.2013 г. (93 700,0 руб.), N 244 от 20.06.2013 г. (93 209,25 руб.), N 399 от 23.08.2013 г. (45 205,50 руб.), N 434 от 04.09.2013 г. (48 000 руб.), N 463 от 16.09.2013 г. (3,75 руб.).
Установлена недостоверность раскрытия информации в части общей площади помещений в многоквартирных домах, а именно ул. Бардина, 25 корпус 2 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 5 807,5 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 5705,8 кв. м; ул. Баумана, 2А на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 2572,4 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 2527,1 кв. м; ул. Баумана, 56 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 3268,2 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 2791,8 кв. м; ул. Калинина, 57 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 1 309 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 1 302,7 кв. м; ул. Таватуйская, 1Г на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 14736,9 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 13 947,6 кв. м; ул. Таганская, 57 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 10232,41 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 10109,6 кв. м; ул. Фестивальная, 7 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 2 039 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 2526,9 кв. м; ул. Электриков, 12 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 3958,2 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 3721,5 кв. м; ул. 40 лет Октября, 3 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 3953,8 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 3523,5 кв. м; ул. 40 лет Октября, 60 на официальном интернет-сайте ООО "УЖК ЖКО-Екатеринбург" www.gkogroup.ru указана площадь 6650,3 кв. м, общая полезная площадь по техническому паспорту 6679,7 кв. м.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.04.2014 N 29-13-02-198, 28.04.2014 в отношении общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" составлен протокол N 237 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, установлены Стандартом.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 2 Стандарта).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общую информацию об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии со Стандартом управляющая организация обязана раскрывать информацию, указанную в п. п. 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта.
В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 Стандарта. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет (п. 6 Стандарта).
Факт правонарушения подтверждается материалами дела; общество указывает, что выявленные нарушения имели место, но устранены до вынесения оспариваемого постановления.
Ненадлежащее соблюдение установленных требований представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и выражается в пренебрежительном отношении управляющей компании к исполнению возложенных обязанностей.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у управляющей организации не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, а также того, что им были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, на рассмотрение дела не представлено. Вина управляющей организации состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, управляющая организация могла предпринять своевременные меры по соблюдению обязательных требований законодательства по раскрытию информации.
Вопрос вины заявителя исследовался заинтересованным лицом при рассмотрении материалов проверки, что нашло отражение в оспариваемом постановлении.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется в силу следующего.
Вместе с тем, суд отмечает следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В своем постановлении от 25.02.2014 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции Российской Федерации положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой эти положения не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Впредь до внесения в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные указанными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.
Общество просит снизить размер назначенного штрафа, ссылаясь на положения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П и на наличие обстоятельств, позволяющих снизить сумму штрафа (общество правонарушение признает, устранило его до вынесения оспариваемого постановления, является субъектом малого и среднего бизнеса, находится в неудовлетворительном финансовом положении, имеет задолженности перед поставщиками).
По мнению суда, в рассматриваемом случае сумма наложенной санкции - 250000 рублей представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей к обществу с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" в данном конкретном случае носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, ввиду отсутствия ущерба, учитывая принятие заявителем мер к немедленному устранению нарушений, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела, до 100000 рублей.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить частично: надлежит признать незаконным и отменить оспариваемое постановление в части наложения штрафа, превышающего 100000 рублей. В остальной части в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области о назначении административного наказания N 312 от 28.05.2014 (изготовлено 29.05.2014) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "УЖК ЖКО-Екатеринбург" к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения штрафа в размере, превышающем 100000 (Сто тысяч) рублей.
В удовлетворении оставшейся части требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)