Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2014 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 15" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2014 по делу А63-12665/2013 (судья Борозинец А.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 15" (г. Ставрополь, ул. Ленина, 287, ИНН: 2634069969, ОГРН: 1062635102903)
к Управлению Ставропольского края - Государственная жилищная комиссия (г. Ставрополь, ул. Мира, 337, ИНН: 2636055320, ОГРН: 1082635013670)
о признании недействительным постановления от 31.10.2013 N 351 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель по доверенности от 10.02.2014 Отрощенко С.В.,
от заинтересованного лица - не явился, извещен,
установил:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Жилищно-эксплуатационный участок 15" (далее - заявитель, общество) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным постановления от 31.10.2013 N 351 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество не раскрыло информацию о своей деятельности путем ее размещения в сети Интернет на официальных сайтах. Состав вмененного административного правонарушения подтвержден материалами дела. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что нормативно-правовой акт, на основании которого общество привлечено к административной ответственности, не вступил в законную силу.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также просит рассмотреть дело в отсутствие его представителей.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо о месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилось, представителей не направило.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя общества, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 09.10.2013 управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества по фактическому адресу местонахождения: г. Ставрополь, ул. Ленина, 287, по реализации указанным юридическим лицом Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт раскрытия), а именно за соблюдением стандарта раскрытия информации об основных показателях финансово - хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
При проверке сайтов, определенных для размещения необходимой информации, в соответствии с нормами Постановления N 731: официального сайта, определенного федеральным органом исполнительной власти www.reformagkh.ru), а также официального сайта управляющей компании (http://ukl5.ru), выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации.
- Так, на сайте (http://ukl5.ru) отсутствует информация: сведения о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатации рекламных конструкций, учет собственников помещений в многоквартирном доме, иные услуги по управлению многоквартирным домом (подпункт "б" пункта 10 Стандарта раскрытия); меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей компанией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (подпункт "б" пункта 11 Стандарта раскрытия);
- На сайте (www.reformagkh.ru), в перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь отсутствует информация о многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 172 "А", а также г. Ставрополь, ул. Мира, 374.
В перечне многоквартирных домов, находящихся в ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь по адресам: г. Ставрополь, ул. 60 лет Победы, 23; ул. Беличенко, 8; ул. Ленина, 287, 287/2; ул. М. Морозова, 36, 54 "А", 55, 56,и 66; ул. Серова, 470/1; ул. Чехова, 33, 35, 83/1 отсутствуют сведения по общей площади помещений в них (подпункт "д" пункта 8 Стандарта раскрытия); дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации (подпункт "б" пункта 8 Стандарта раскрытия); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2012 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (подпункт "е" пункта 8 Стандарта раскрытия); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб (подпункт "г" пункта 8 Стандарта раскрытия); сведения о членстве ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций (подпункт "ж" пункта 8 Стандарта раскрытия); сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункты "б" и "в" пункта 9 Стандарта раскрытия); услуги, оказываемые управляющей компанией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (подпункт "а" пункта 10 Стандарта раскрытия); информация об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (подпункт "б" пункта 10 Стандарта раскрытия); проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт "а" пункта 11 Стандарта раскрытия); сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении каждого многоквартирного дома, а именно: планы работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь; меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей компанией, с указанием периодичности и сроков осуществления та-ких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2012 год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2012 год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользовате-лям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 11 Стандарта раскрытия); сведения о привлечении ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь к административной ответственности за 2012 год, за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций) (пункт 12 Стандарта раскрытия); описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (подпункт "а" пункта 13 Стандарта раскрытия); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др. (пункт 13 Стандарта раскрытия); перечень коммунальных ресурсов, которые ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены); тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пункт 14 Стандарта раскрытия).
10.10.2013 управлением составлен протокол об административном правонарушении в области охраны собственности N 479, обществу выдано предписание N 1525 об устранении выявленных нарушений.
31.10.2013 заинтересованным лицом вынесено постановление N 351 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Считая, что постановление является недействительным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества признаков состава вмененного ему административного правонарушения.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Пунктом 1 Стандарта предусмотрено, что требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
В силу пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Как указано в пункте 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с Приказом от 24.11.2011 N 543 Минрегиона Российской Федерации "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Приказ) официальным сайтом для размещения информации является адрес www.minregion.ru.
Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012 N 535 в пункт 1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" были внесены изменения, а именно слова (http://www.minregion.ru) заменены словами (http://www.reformagkh.ru).
Факт неразмещения информации на официальном сайте в сети Интернет подтержден материалами дела, а также не оспаривается им по существу в апелляционной жалобе.
На официальном сайте факта публикации информации не установлено, заявителем в материалы дела не представлено доказательств (скриншоты, распечатки с официального сайта), которые бы свидетельствовали о надлежащем исполнении обязанности, предусмотренной Стандартом.
Довод апелляционной жалобы о том, что Приказ от 07.10.2013 N 85-од "Об утверждении перечня должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории ставропольского края" является нормативным актом, однако не опубликован в соответствующем порядке, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку этот акт является ненормативным.
При таких обстоятельствах, управление правомерно привлекло общество к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, а поэтому оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2014 по делу А63-12665/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.ПАРАСКЕВОВА
Судьи
Д.А.БЕЛОВ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2014 ПО ДЕЛУ N А63-12665/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. по делу N А63-12665/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2014 года
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 15" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2014 по делу А63-12665/2013 (судья Борозинец А.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационный участок 15" (г. Ставрополь, ул. Ленина, 287, ИНН: 2634069969, ОГРН: 1062635102903)
к Управлению Ставропольского края - Государственная жилищная комиссия (г. Ставрополь, ул. Мира, 337, ИНН: 2636055320, ОГРН: 1082635013670)
о признании недействительным постановления от 31.10.2013 N 351 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель по доверенности от 10.02.2014 Отрощенко С.В.,
от заинтересованного лица - не явился, извещен,
установил:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Жилищно-эксплуатационный участок 15" (далее - заявитель, общество) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным постановления от 31.10.2013 N 351 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество не раскрыло информацию о своей деятельности путем ее размещения в сети Интернет на официальных сайтах. Состав вмененного административного правонарушения подтвержден материалами дела. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что нормативно-правовой акт, на основании которого общество привлечено к административной ответственности, не вступил в законную силу.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также просит рассмотреть дело в отсутствие его представителей.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо о месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилось, представителей не направило.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя общества, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 09.10.2013 управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества по фактическому адресу местонахождения: г. Ставрополь, ул. Ленина, 287, по реализации указанным юридическим лицом Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт раскрытия), а именно за соблюдением стандарта раскрытия информации об основных показателях финансово - хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
При проверке сайтов, определенных для размещения необходимой информации, в соответствии с нормами Постановления N 731: официального сайта, определенного федеральным органом исполнительной власти www.reformagkh.ru), а также официального сайта управляющей компании (http://ukl5.ru), выявлены нарушения Стандарта раскрытия информации.
- Так, на сайте (http://ukl5.ru) отсутствует информация: сведения о заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатации рекламных конструкций, учет собственников помещений в многоквартирном доме, иные услуги по управлению многоквартирным домом (подпункт "б" пункта 10 Стандарта раскрытия); меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей компанией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (подпункт "б" пункта 11 Стандарта раскрытия);
- На сайте (www.reformagkh.ru), в перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь отсутствует информация о многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 172 "А", а также г. Ставрополь, ул. Мира, 374.
В перечне многоквартирных домов, находящихся в ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь по адресам: г. Ставрополь, ул. 60 лет Победы, 23; ул. Беличенко, 8; ул. Ленина, 287, 287/2; ул. М. Морозова, 36, 54 "А", 55, 56,и 66; ул. Серова, 470/1; ул. Чехова, 33, 35, 83/1 отсутствуют сведения по общей площади помещений в них (подпункт "д" пункта 8 Стандарта раскрытия); дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации (подпункт "б" пункта 8 Стандарта раскрытия); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2012 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (подпункт "е" пункта 8 Стандарта раскрытия); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб (подпункт "г" пункта 8 Стандарта раскрытия); сведения о членстве ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций (подпункт "ж" пункта 8 Стандарта раскрытия); сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункты "б" и "в" пункта 9 Стандарта раскрытия); услуги, оказываемые управляющей компанией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (подпункт "а" пункта 10 Стандарта раскрытия); информация об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (подпункт "б" пункта 10 Стандарта раскрытия); проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт "а" пункта 11 Стандарта раскрытия); сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении каждого многоквартирного дома, а именно: планы работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь; меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей компанией, с указанием периодичности и сроков осуществления та-ких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2012 год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2012 год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользовате-лям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 11 Стандарта раскрытия); сведения о привлечении ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь к административной ответственности за 2012 год, за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций) (пункт 12 Стандарта раскрытия); описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (подпункт "а" пункта 13 Стандарта раскрытия); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др. (пункт 13 Стандарта раскрытия); перечень коммунальных ресурсов, которые ООО "ЖЭУ 15", г. Ставрополь закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены); тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пункт 14 Стандарта раскрытия).
10.10.2013 управлением составлен протокол об административном правонарушении в области охраны собственности N 479, обществу выдано предписание N 1525 об устранении выявленных нарушений.
31.10.2013 заинтересованным лицом вынесено постановление N 351 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Считая, что постановление является недействительным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества признаков состава вмененного ему административного правонарушения.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Пунктом 1 Стандарта предусмотрено, что требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
В силу пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Как указано в пункте 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с Приказом от 24.11.2011 N 543 Минрегиона Российской Федерации "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Приказ) официальным сайтом для размещения информации является адрес www.minregion.ru.
Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.12.2012 N 535 в пункт 1 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" были внесены изменения, а именно слова (http://www.minregion.ru) заменены словами (http://www.reformagkh.ru).
Факт неразмещения информации на официальном сайте в сети Интернет подтержден материалами дела, а также не оспаривается им по существу в апелляционной жалобе.
На официальном сайте факта публикации информации не установлено, заявителем в материалы дела не представлено доказательств (скриншоты, распечатки с официального сайта), которые бы свидетельствовали о надлежащем исполнении обязанности, предусмотренной Стандартом.
Довод апелляционной жалобы о том, что Приказ от 07.10.2013 N 85-од "Об утверждении перечня должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории ставропольского края" является нормативным актом, однако не опубликован в соответствующем порядке, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку этот акт является ненормативным.
При таких обстоятельствах, управление правомерно привлекло общество к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, а поэтому оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.04.2014 по делу А63-12665/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
С.А.ПАРАСКЕВОВА
Судьи
Д.А.БЕЛОВ
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)