Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Цубановой К.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20049/2015) ООО "Народная управляющая компания г. Питкяранта" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.06.2015 по делу N А26-3301/2015 (судья Буга Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "Народная управляющая компания г. Питкяранта"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Народная управляющая компания г. Питкяранта" (ИНН: 1005012234, ОГРН: 1121035000899, адрес места регистрации: 186810, Республика Карелия, город Питкяранта, улица Титова, дом 7; далее - заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ИНН: 1001225288, ОГРН: 1091001011265, адрес места регистрации: 185000, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Энгельса, дом 4; далее - Инспекция, ГЖИ, административный орган) N 187 от 24 февраля 2015 года.
Решением от 25.06.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, предписание ГЖИ N 187 от 24 февраля 2015 года является незаконным и необоснованным, поскольку возлагает на общество обязанности, не предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Кроме того, управляющая компания, ссылаясь на то обстоятельство, что договор управления является гражданско-правовым, указывает, что ГЖИ превысила свои полномочия, обязав общество в административном порядке внести изменения в данный договор.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в связи с обращением гражданина Бучнева Александра Ивановича, на основании распоряжения N 120 от 26.01.2015 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка ООО "Народная управляющая компания г. Питкяранта", являющегося управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: Республика Карелия, город Питкяранта, улица Пушкина, дом 6.
В ходе проверки Инспекцией выявлено, что управляющей компанией осуществляется начисление платы за жилищные услуги с нарушением статей 37, 39 ЖК РФ, а именно, общая площадь, используемая при начислении платы за работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не соответствует сведениям технического паспорта данного дома. Нарушения, установленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки зафиксированы актом проверки N 120/а от 24.02.2015 года.
На основании выявленных нарушений Инспекцией выдано обществу предписание N 187 от 24.02.2015 (далее - Предписание) об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 23 апреля 2015 года, в соответствии с которым обществу надлежит привести сведения об общей площади помещений многоквартирного дома N 6 по улице Пушкина в городе Питкяранта, используемые при определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, в соответствие сведениям технического паспорта многоквартирного дома; произвести корректировку платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 6 по улице Пушкина в городе Питкяранта, собственникам помещений в многоквартирного дома за период с января 2014 года в соответствии надлежащей площадью общего имущества многоквартирного дома N 6 по улице Пушкина в городе Питкяранта.
Предписание обжаловано обществом в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности обжалованного Предписания, нарушения прав и законных интересов управляющей компании данным предписанием не установил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пункту 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно пункту 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, и плату за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (статья 37 ЖК РФ).
Согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 (далее - Правила N 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
В пункте 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75 дано определение понятия "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с Письмом Минрегиона России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 "О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды" значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Таким образом, Письмом Минрегиона России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 определено, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме определяется на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. Данное правило, по мнению суда апелляционной инстанции, надлежит применять управляющей компании и при расчете платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества о том, что законом не предусмотрена обязанность управляющей организации при установлении платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома исходя из сведений технического паспорта дома, как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный и обоснованный вывод, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме распределяется как на собственников жилых, так и нежилых помещений. Действующим законодательством не предусмотрено право управляющей компании устанавливать различные тарифы для собственников жилых и нежилых помещений.
Согласно представленной в материалы дела справке Государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Республиканский государственный центр "Недвижимость" и техническому паспорту общая площадь здания (с нежилыми помещениями) составляет 3 714,9 кв. м.
Общество производило расчет платы за услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома, исходя из площади 2 696,27 кв. м - за исключением площади нежилых помещений.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что расчет платы за услуги исходы из площади только жилых помещений (2 696,27 кв. м) нарушает права собственников жилых помещений, ведет к необоснованному увеличению стоимости услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что Инспекцией превышены предоставленные законом полномочия путем выдачи предписания, для исполнения которого обществу необходимо внести изменения в гражданско-правовой договор, отклоняются апелляционным судом.
Согласно пункту 1 Положения "О Государственной жилищной инспекции Республики Карелия", утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.10.2011 года N 281-П, жилищная инспекция является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия функцию государственного контроля за соблюдением за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании пункта 10 указанного Положения в целях выполнения своих функций жилищная инспекция имеет право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений жилищного законодательства, а также привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, предписание N 187 от 24 февраля 2015 года выдано Инспекцией законно и обоснованно в пределах предоставленных ей законом полномочий на основании выявленного нарушения жилищного законодательства (статей 37, 39 ЖК РФ).
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о законности и обоснованности предписания ГЖИ N 187 от 24 февраля 2015 года. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные вводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25 июня 2015 года по делу N А26-3301/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Народная управляющая компания г. Питкяранта" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
И.Б.ЛОПАТО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2015 N 13АП-20049/2015 ПО ДЕЛУ N А26-3301/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. по делу N А26-3301/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Цубановой К.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20049/2015) ООО "Народная управляющая компания г. Питкяранта" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.06.2015 по делу N А26-3301/2015 (судья Буга Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "Народная управляющая компания г. Питкяранта"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании недействительным предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Народная управляющая компания г. Питкяранта" (ИНН: 1005012234, ОГРН: 1121035000899, адрес места регистрации: 186810, Республика Карелия, город Питкяранта, улица Титова, дом 7; далее - заявитель, общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ИНН: 1001225288, ОГРН: 1091001011265, адрес места регистрации: 185000, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Энгельса, дом 4; далее - Инспекция, ГЖИ, административный орган) N 187 от 24 февраля 2015 года.
Решением от 25.06.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, предписание ГЖИ N 187 от 24 февраля 2015 года является незаконным и необоснованным, поскольку возлагает на общество обязанности, не предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Кроме того, управляющая компания, ссылаясь на то обстоятельство, что договор управления является гражданско-правовым, указывает, что ГЖИ превысила свои полномочия, обязав общество в административном порядке внести изменения в данный договор.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в связи с обращением гражданина Бучнева Александра Ивановича, на основании распоряжения N 120 от 26.01.2015 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка ООО "Народная управляющая компания г. Питкяранта", являющегося управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: Республика Карелия, город Питкяранта, улица Пушкина, дом 6.
В ходе проверки Инспекцией выявлено, что управляющей компанией осуществляется начисление платы за жилищные услуги с нарушением статей 37, 39 ЖК РФ, а именно, общая площадь, используемая при начислении платы за работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не соответствует сведениям технического паспорта данного дома. Нарушения, установленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки зафиксированы актом проверки N 120/а от 24.02.2015 года.
На основании выявленных нарушений Инспекцией выдано обществу предписание N 187 от 24.02.2015 (далее - Предписание) об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 23 апреля 2015 года, в соответствии с которым обществу надлежит привести сведения об общей площади помещений многоквартирного дома N 6 по улице Пушкина в городе Питкяранта, используемые при определении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, в соответствие сведениям технического паспорта многоквартирного дома; произвести корректировку платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме N 6 по улице Пушкина в городе Питкяранта, собственникам помещений в многоквартирного дома за период с января 2014 года в соответствии надлежащей площадью общего имущества многоквартирного дома N 6 по улице Пушкина в городе Питкяранта.
Предписание обжаловано обществом в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности обжалованного Предписания, нарушения прав и законных интересов управляющей компании данным предписанием не установил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и пункту 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно пункту 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, и плату за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (статья 37 ЖК РФ).
Согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 (далее - Правила N 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
В пункте 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75 дано определение понятия "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с Письмом Минрегиона России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 "О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды" значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Таким образом, Письмом Минрегиона России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 определено, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме определяется на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. Данное правило, по мнению суда апелляционной инстанции, надлежит применять управляющей компании и при расчете платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества о том, что законом не предусмотрена обязанность управляющей организации при установлении платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома исходя из сведений технического паспорта дома, как основанные на ошибочном толковании норм материального права.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный и обоснованный вывод, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме распределяется как на собственников жилых, так и нежилых помещений. Действующим законодательством не предусмотрено право управляющей компании устанавливать различные тарифы для собственников жилых и нежилых помещений.
Согласно представленной в материалы дела справке Государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Республиканский государственный центр "Недвижимость" и техническому паспорту общая площадь здания (с нежилыми помещениями) составляет 3 714,9 кв. м.
Общество производило расчет платы за услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома, исходя из площади 2 696,27 кв. м - за исключением площади нежилых помещений.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что расчет платы за услуги исходы из площади только жилых помещений (2 696,27 кв. м) нарушает права собственников жилых помещений, ведет к необоснованному увеличению стоимости услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что Инспекцией превышены предоставленные законом полномочия путем выдачи предписания, для исполнения которого обществу необходимо внести изменения в гражданско-правовой договор, отклоняются апелляционным судом.
Согласно пункту 1 Положения "О Государственной жилищной инспекции Республики Карелия", утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.10.2011 года N 281-П, жилищная инспекция является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия функцию государственного контроля за соблюдением за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании пункта 10 указанного Положения в целях выполнения своих функций жилищная инспекция имеет право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений жилищного законодательства, а также привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, предписание N 187 от 24 февраля 2015 года выдано Инспекцией законно и обоснованно в пределах предоставленных ей законом полномочий на основании выявленного нарушения жилищного законодательства (статей 37, 39 ЖК РФ).
В связи с изложенным, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о законности и обоснованности предписания ГЖИ N 187 от 24 февраля 2015 года. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные вводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25 июня 2015 года по делу N А26-3301/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Народная управляющая компания г. Питкяранта" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
И.Б.ЛОПАТО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)