Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2014 N 06АП-2764/2014 ПО ДЕЛУ N А04-1095/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. N 06АП-2764/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.Г. Харьковской
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
- от общества с ограниченной ответственностью "Евросервис "Д/У N 9": представитель не явился;
- от управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области: представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евросервис "Д/У N 9"
на решение от 21.04.2014
по делу N А04-1095/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Стовбуным А.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Евросервис "Д/У N 9"
к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Евросервис "Д/У N 9" (ОГРН 1122801012894, ИНН 2801180528, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (ОГРН 1052800034385, ИНН 2801102086, далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.02.2014 N 37, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 21.04.2014 по делу N А04-1095/2014 в удовлетворении заявленных обществу требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 21.04.2014 по делу N А04-1095/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства,, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы исходя из следующего.
В силу пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения конкретных функций жизнеобеспечения. Посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга поддерживается состояние.
Согласно статье 36, пункту 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Правила N 354), в которых определено понятие "внутридомовые инженерные системы" и указано, при отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования). Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в СанПиН 2.1.4.2496-09 (приложение N I к Правилам N 354).
Как следует из материалов дела, 06.12.2013 в административный орган поступила жалоба на отсутствие горячей воды в квартире N 102 жилого дома N 106/1 по ул. 50 лет Октября г. Благовещенск.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по ул. 50 лет Октября, 106 /1 от 28.02.2013, собственники избрали непосредственный способ управления многоквартирным домом.
В качестве организации, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме выбрано ООО "Евросервис Д/У N 9", которое на основании договора от 01.03.2013 осуществляет содержание и ремонт общего имущества дома.
Многоквартирный жилой дом по адресу ул. 50 лет Октября, 106/1 к централизованным сетям горячего водоснабжения не подключен, поэтому горячая вода как готовый коммунальный ресурс не поставляется в дом непосредственно ресурсоснабжающей организацией, а готовится с использованием общего имущества собственников дома (установленных в подвале дома водоподогревателей), находящегося на обслуживании общества.
В соответствии с приказом Федеральной службы Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, исследованиях, испытаниях и тосксилогических, гигиенических и иных видах оценок" управление в адрес ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" направило предписание N 476 о проведении инструментальных замеров параметров микроклимата на соответствие (не соответствие) требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения", и о проведении замеров температуры проб горячей воды на соответствие СанПиН 2.1.4.1074-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
18.12.2013 от ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" поступило экспертное заключение от 18.12.2013 N 4184, согласно которому измеренная температура горячей воды, отобранной из крана в кухне и в ванной, совмещенной с санузлом, не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения".
Согласно пункту 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
Суд первой инстанции верно признал, что общество, осуществляя деятельность, связанную с эксплуатацией систем водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических правил и норм, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ. Общество не приняло все зависящие меры по соблюдению санитарных правил, в ходе рассмотрения дела не установлены причины, по которым бы общество не имело возможности для их соблюдения.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, составляет нарушение санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Апелляционный суд считает, что указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела, доказан факт совершения обществом вмененного правонарушения. Порядок привлечения общества к административной ответственности управлением соблюден, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Амурской области от 21.04.2014 по делу N А04-1095/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)