Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.03.2015 ПО ДЕЛУ N А13-10442/2014

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. по делу N А13-10442/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 марта 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управдом" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 9 декабря 2014 года по делу N А13-10442/2014 (судья Киров С.А.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управдом" (место нахождения: 160000, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 63, оф. 1; ОГРН 1103525006342; ИНН 3525240304; далее - общество, ООО "Управдом") обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (место нахождения: 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52; ОГРН 1033500076609; ИНН 3525131538; далее - инспекция) об оспаривании постановления от 15.04.2014 N 98 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 9 декабря 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что представитель общества Соловьев А.А. не был уполномочен на получение распоряжения о проведении проверки, а исследование сайта в сети интернет не является документарной проверкой общества, распоряжение на проведение которой выдано инспекцией, поскольку копии страниц с исследованных сайтов на бумажном носителе к материалам дела не приобщены.
От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании обращения гражданина в период с 04.03.2014 по 05.03.2014 в соответствии с распоряжением инспекции от 18.02.2014 N 446 сотрудниками административного органа проведена внеплановая документарная проверка общества с целью проверки фактов, изложенных в обращении.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 14 час. 20 мин. 05.03.2014 обществом, осуществляющем деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, в том числе многоквартирным домом по адресу: город Вологда, улица Полевая, дом 9, не организована работа и не приняты все возможные меры по надлежащему выполнению обязательных требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Стандарта раскрытия информации управляющими организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации), а именно:
1. При проведении проверки на предмет раскрытия информации обществом на сайте www.reformagkh.ru выявлены следующие нарушения Стандарта раскрытия информации:
а) в рамках общей информации об управляющей организации:
- - в нарушение подпункта "б" пункта 8 Стандарта раскрытия информации информация раскрыта не в полном объеме: отсутствуют сведения о дате присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации;
- - в нарушение подпункта "г" пункта 8 Стандарта раскрытия информации не раскрыта информация о часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
- - в нарушение подпункта "д" пункта 8 Стандарта раскрытия информации информация раскрыта не в полном объеме: отсутствует информация о многоквартирном доме N 9 по ул. Полевой г. Вологды;
- - в нарушение подпункта "е" пункта 8 Стандарта раскрытия информации не раскрыта информация о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
- - в нарушение подпункта "ж" пункта 8 Стандарта раскрытия информации не раскрыты сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименовании и адресов, включая официальный сайт в сети интернет.
б) В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации:
- - в нарушение подпункта "а" пункта 9, пункта 9(2) Стандарта раскрытия информации не раскрыта годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись руководителя и печать организации;
- - в нарушение подпункта "б" пункта 9 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о доходах, полученных за оказание услуг но управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- - в нарушение подпункта "в" пункта 9 Стандарта раскрытия информации не раскрыты сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
в) В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) но содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией:
- - в нарушение подпункта "а" пункта 10 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 август 2006 года N 491;
- - и нарушение подпункта "б" пункта 10 Стандарта раскрытия информации не раскрыты сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией.
г) В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
- - в нарушение подпункта "а" пункта 11 Стандарта раскрытия информации не раскрыты сведения о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
- - в нарушение подпункта "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать; план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроком осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаен снижения платы за нарушения качеств" содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании та последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
д) В рамках информация о случаях привлечения управляющей организации к административной ответственности:
- в нарушение пункта 12 Стандарта раскрытия информации не раскрыта информация о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, в том числе: количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
е) в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации:
- - в нарушение подпункта "а" пункта 13 Стандарта раскрытия информации не раскрыто описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией): указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- - в нарушение подпункта "б" пункта 13 Стандарта раскрытия информации не раскрыты сведения о стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 п.м соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на I прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
ж) в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:
- - в нарушение подпункта "а" пункта 14 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- - в нарушение подпункта "б" пункта 14 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы; реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены);
- - в нарушение подпункта "и" пункта 14 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
2. На сайте www.reformagkh.ru размещен адрес сайта общества в сети Интернет - www.clomupravdom.ru.
Согласно сопроводительному письму от 04.03.2014, представленному ООО "Управдом" на проверку, вся необходимая информация в соответствии со Стандартом раскрытия информации находится в сети Интернет по адресу: www.domupravciom.ru.
При проведении проверки на предмет раскрытия информации обществом на сайте www.doraupravdom.ru установлено, что по состоянию на 5 марта 2014 года в 13 час. 46 мин. сайт www.domupravdom.ru находится на реконструкции.
В нарушение пункта 2, пункта 3 (подпунктов "а" - "е"), подпункта "а" пункта 5, пункта 8 (подпунктов "а" - "ж"), пункта 9 (подпунктов "а" - "в"), пункта 9(2), пункта 10 (пунктов "а" - "б"), пункта 11 (подпунктов "а" - б"), пункта 12, пункта 13 (подпунктов "а" - б"), пункта 14 (подпунктов "а" - "в") Стандарта раскрытия информации управляющей организацией не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации на сайте управляющей организации ООО "Управдом" www.domupravdom.ru, выбранным данной организацией в соответствии с подпункта "а" пункта 5 Стандарта раскрытия информации вторым сайтом для раскрытия информации.
На сайте www.domupravdom.ru размещено объявление: "Заходите на нашу страничку в контакте http://vk.com/ukupravdorn35". Однако подпунктом "а" пункта 5 Стандарта раскрытия информации предусмотрено раскрытие информации на втором сайте, определяемом по выбору управляющей организации из утвержденного перечня сайтов:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Сайт http://vk.com не относится к перечню сайтов, на которых возможно раскрытие информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации.
В нарушение части 10 статьи 161 ЖК РФ общество не обеспечило свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 9 по ул. Полевой г. Вологды, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 05.03.2014 N 446-22 и явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 07.03.2014 N 446-22/1.
Заместитель начальника инспекции, рассмотрев материалы проверки, 15.04.2014 вынес постановление N 98, которым привлек общество к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, посчитав законным привлечение общества к административной ответственности по вменяемой статье, отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная коллегия согласна с указанным выводом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти до трехсот тысяч рублей.
В силу части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В целях последовательной реализации приведенной нормы права Правительством Российской Федерации утвержден соответствующий Стандарт раскрытия информации.
Стандартом раскрытия информации установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (пункт 1 Стандарта).
Под управляющей организацией в названном документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ. Под раскрытием информации в названном документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем:
- обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В соответствии с пунктом 8 Стандарта раскрытия информации в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя (подпункт "а"); реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации) (подпункт "б"); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты (подпункт "в"); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб (подпункт "г"); перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них (подпункт "д"); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (подпункт "е"); сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет (подпункт "ж").
На основании подпунктов "а", "б", "в" пункта 9 Стандарта раскрытия информации в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (подпункт "а"); сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт "б"); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункт "в").
Сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 и пункте 9(1) настоящего документа, размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций (пункт 9(2) Стандарта раскрытия информации).
Согласно пункту 10 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (подпункт "а"); услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (подпункт "б").
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт "а");
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
- сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с пунктом 12 Стандарта раскрытия информации в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
На основании подпунктов "а", "б" пункта 13 Стандарта раскрытия информации информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в соответствии с подпунктами "а", "б", "в" пункта 14 Стандарта раскрытия информации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Факт нарушения указанных положений ЖК РФ и Стандарта раскрытия информации подтверждается актом проверки от 05.03.2014 N 446-22, актом о раскрытии информации ООО "Управдом" в сети Интернет на официальном сайте http://reformagkh.ru от 05.03.2014, протоколом об административном правонарушении от 07.03.2014 N 446-22/1.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У общества имелась возможность по соблюдению норм действующего законодательства и при этом им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил.
Таким образом, является обоснованным вывод инспекции и суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Апелляционная коллегия отклоняет доводы подателя апелляционной жалобы об имеющихся нарушениях порядка привлечения общества к административной ответственности.
В частности, общество ссылается на то, что его представитель Соловьев А.А. не был уполномочен на получение распоряжения о проведении проверки.
В доверенности от 24.02.2014 Соловьеву А.А. предоставлены все права, вытекающие из полномочия представлять интересы общества при проведении проверок и участия в административном производстве. При этом, как правомерно указал суд первой инстанции, получение документов от административного органа не является специальным процессуальным полномочием, которое должно обязательно оговариваться в доверенности.
Таким образом, получение Соловьевым А.А. распоряжения о проведении проверки осуществлено в рамках предоставленных ему полномочий, при том также, что общество не ссылается на то, что указанное лицо действовало вопреки интересам общества.
Общество указывает, что инспекцией не приняты во внимание свидетельские показания Кузьмина В.А., а также информация, приложенная к сопроводительному письму общества на 35 листах, доказывающие соблюдение обществом Стандарта раскрытия информации.
Однако в материалах дела имеются составленные уполномоченным должностным лицом инспекции акт проверки и акт о раскрытии информации от 05.03.2014, содержащие все вышеперечисленные нарушения общества. Данный акт составлен в присутствии уполномоченного представителя общества Соловьева А.А., который подписал указанный акт без каких-либо замечаний. У суда не имеется оснований не доверять указанному доказательству, которое опровергает показания свидетеля Кузьмина В.А. и предоставленную обществом информацию на 35 листах.
Общество также указывает, что поскольку распоряжение от 18.02.2014 N 446 выдано инспекции на проведение документарной проверки, то в ходе последней должны были исследоваться документы, а не сайты в сети интернет, на изучение которых распоряжение полномочий проверяющим не дает.
Апелляционная коллегия считает указанные доводы необоснованными, поскольку инспекцией исследовались документы и сведения общества, содержащиеся на соответствующем сайте.
При этом действующим законодательством не предусмотрено, что документы могут быть только на бумажном носителе и документами не признается информация, содержащаяся в электронном виде.
Общество также ссылается на то, что распечатанная из сети интернет информация заверена главным специалистом юридического отдела Гаврилкив С.В., не уполномоченным на проведение проверки в соответствии с распоряжением от 18.02.2014 N 446.
Однако материалы дела содержат достаточно доказательств совершения вмененного обществу правонарушения и без учета указанных распечаток с сайта, заверенных Гаврилкив А.В.
Кроме того, по результатам исследования материалов дела апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что Гаврилкив А.В., как представитель юридического отдела административного органа, заверял своей подписью представленные в материалы судебного дела документы не в ходе производства по делу об административном правонарушении, а в ходе судебного разбирательства с целью предоставления надлежащим образом заверенных копий документов в арбитражный суд.
Наказание назначено обществу в пределах срока давности привлечения к административной ответственности с учетом всех обстоятельств дела в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Обществом при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 15.12.2014 N 2050 уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Однако в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Таким образом, уплаченная обществом по названному платежному поручению государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 9 декабря 2014 года по делу N А13-10442/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управдом" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управдом" (место нахождения: 160000, г. Вологда, ул. Гоголя, д. 63, оф. 1; ОГРН 1103525006342; ИНН 3525240304) из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению 15.12.2014 N 2050.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)