Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10.04.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.10.2013,
принятое судьей Окутиным С.Г., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013,
принятое судьями Логиновой О.А., Вечкановым А.И., Малышкиной Е.Л.,
по делу N А43-3894/2013
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сетка-Энерго"
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом"
о взыскании задолженности
и
общество с ограниченной ответственностью "Сетка-Энерго" (далее - ООО "Сетка-Энерго") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом" (далее - Управляющая компания, ООО "УК "Наш Дом") о взыскании 7 512 702 рублей 32 копеек задолженности за тепловую энергию за период с 01.08.2011 по 31.12.2012.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.10.2013 иск удовлетворен.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 указанное решение оставлено без изменения.
ООО "УК "Наш Дом" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы оспаривает выводы судов о наличии у него долга за отпущенные коммунальные ресурсы во взысканном размере, поскольку истцом применялась неправильная методика расчета. По мнению ООО "УК "Наш Дом", в рассматриваемом случае при расчете объема коммунального ресурса в виде горячего водоснабжения, поставленного с 01.08.2011 по 31.12.2012, подлежит применению подпункт "е" пункта 3 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124). Кроме того, как указывает заявитель, начисления должны были производиться не только с учетом показаний индивидуальных приборов учета, но и с учетом всех корректировок и перерасчетов, касаемых качества и недопоставки коммунального ресурса.
Подробно доводы ООО "УК "Наш Дом" изложены в кассационной жалобе.
ООО "Сетка-Энерго" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.
Законность оспариваемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, 01.08.2012 ООО "Сетка-Энерго" и ООО "УК "Наш Дом" заключили договоры на предоставление услуг по отпуску тепловой энергии N 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 85, 86, 87, 88, 92, 93, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 128 для обеспечения жилищного фонда поселка Решетиха отоплением и горячей водой.
В период с 01.08.2011 по 31.12.2012 ООО "Сетка-Энерго" поставило тепловую энергию на общую сумму 7 512 702 рубля 32 копейки.
Управляющая компания денежные средства не перечислила, в связи с этим ООО "Сетка-Энерго" обратилось в арбитражный суд с иском.
Руководствуясь статьями 309, 542, 544 и 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 155, 157 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск. Суд исходил из того, что дома, находящиеся в управлении ООО "УК "Наш Дом", не оборудованы общедомовыми приборами учета; учет поставляемого коммунального ресурса по индивидуальным приборам учета ответчиком не велся, поэтому ООО "Сетка-Энерго" правомерно произвело расчет задолженности по нормативам потребления.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 7 и 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется с применением нормативов потребления коммунальных услуг.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно абзацу седьмому пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Подпунктом "г" пункта 31 Правил N 354 обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги возложена на исполнителя.
Исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях (подпункт "ж" пункта 31 Правил N 354).
Таким образом, управляющая организация в силу закона является исполнителем коммунальных услуг, с возложением на нее обязанностей, предусмотренных законодательством.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что общедомовые приборы учета в жилых домах, находящихся в управлении ООО "УК "Наш Дом", отсутствовали.
Согласно подпункту "е" пункта 3 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению к указанным правилам.
В соответствии с этой формулой общий объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, представляет собой сумму слагаемых, в числе которых объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, включая потребление этого ресурса на общедомовые нужды.
В договоре энергоснабжения предусматриваются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору энергоснабжения коммунального ресурса. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным (подпункт "д" пункта 18 Правил N 124).
В силу подпункта "г" пункта 18 Правил N 124 в состав предоставляемой исполнителем информации включаются показания индивидуальных приборов учета.
Согласно подпункту "в" пункта 21 Правил N 124 при определении объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, предусматривается определение объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяемого за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N 354.
Вопреки требованиям, установленным в статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "УК "Наш Дом" не представило доказательств того, что им, как исполнителем коммунальных услуг, велся учет тепловой энергии по индивидуальным приборам учета, принимались показания индивидуальных приборов учета и выставлялись счета на оплату коммунального ресурса. Контррасчет задолженности за поставленное горячее водоснабжение, исходя из требований Правил N 124, ответчиком в материалы дела не представлен.
С учетом изложенного довод заявителя о необходимости применения подпункта "е" пункта 3 Правил N 124 при взыскании с ответчика задолженности за коммунальный ресурс в виде горячего водоснабжения, поставленного с марта 2012 года по 31 декабря 2012 года, судом округа отклоняется, как несостоятельный.
При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили иск ООО "Сетка-Энерго".
Остальные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают сделанные судами выводы, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.10.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу N А43-3894/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 15.04.2014 ПО ДЕЛУ N А43-3894/2013
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. по делу N А43-3894/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10.04.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.
в отсутствие представителей сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.10.2013,
принятое судьей Окутиным С.Г., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013,
принятое судьями Логиновой О.А., Вечкановым А.И., Малышкиной Е.Л.,
по делу N А43-3894/2013
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сетка-Энерго"
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом"
о взыскании задолженности
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сетка-Энерго" (далее - ООО "Сетка-Энерго") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом" (далее - Управляющая компания, ООО "УК "Наш Дом") о взыскании 7 512 702 рублей 32 копеек задолженности за тепловую энергию за период с 01.08.2011 по 31.12.2012.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.10.2013 иск удовлетворен.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 указанное решение оставлено без изменения.
ООО "УК "Наш Дом" не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы оспаривает выводы судов о наличии у него долга за отпущенные коммунальные ресурсы во взысканном размере, поскольку истцом применялась неправильная методика расчета. По мнению ООО "УК "Наш Дом", в рассматриваемом случае при расчете объема коммунального ресурса в виде горячего водоснабжения, поставленного с 01.08.2011 по 31.12.2012, подлежит применению подпункт "е" пункта 3 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124). Кроме того, как указывает заявитель, начисления должны были производиться не только с учетом показаний индивидуальных приборов учета, но и с учетом всех корректировок и перерасчетов, касаемых качества и недопоставки коммунального ресурса.
Подробно доводы ООО "УК "Наш Дом" изложены в кассационной жалобе.
ООО "Сетка-Энерго" отзыв на кассационную жалобу не представило.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили.
Законность оспариваемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, 01.08.2012 ООО "Сетка-Энерго" и ООО "УК "Наш Дом" заключили договоры на предоставление услуг по отпуску тепловой энергии N 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 85, 86, 87, 88, 92, 93, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 128 для обеспечения жилищного фонда поселка Решетиха отоплением и горячей водой.
В период с 01.08.2011 по 31.12.2012 ООО "Сетка-Энерго" поставило тепловую энергию на общую сумму 7 512 702 рубля 32 копейки.
Управляющая компания денежные средства не перечислила, в связи с этим ООО "Сетка-Энерго" обратилось в арбитражный суд с иском.
Руководствуясь статьями 309, 542, 544 и 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 155, 157 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск. Суд исходил из того, что дома, находящиеся в управлении ООО "УК "Наш Дом", не оборудованы общедомовыми приборами учета; учет поставляемого коммунального ресурса по индивидуальным приборам учета ответчиком не велся, поэтому ООО "Сетка-Энерго" правомерно произвело расчет задолженности по нормативам потребления.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 7 и 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется с применением нормативов потребления коммунальных услуг.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно абзацу седьмому пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Подпунктом "г" пункта 31 Правил N 354 обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги возложена на исполнителя.
Исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях (подпункт "ж" пункта 31 Правил N 354).
Таким образом, управляющая организация в силу закона является исполнителем коммунальных услуг, с возложением на нее обязанностей, предусмотренных законодательством.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что общедомовые приборы учета в жилых домах, находящихся в управлении ООО "УК "Наш Дом", отсутствовали.
Согласно подпункту "е" пункта 3 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению к указанным правилам.
В соответствии с этой формулой общий объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, представляет собой сумму слагаемых, в числе которых объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, включая потребление этого ресурса на общедомовые нужды.
В договоре энергоснабжения предусматриваются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору энергоснабжения коммунального ресурса. Если иное не установлено соглашением сторон, исполнитель предоставляет ресурсоснабжающей организации соответствующую информацию до 1-го числа месяца, следующего за расчетным (подпункт "д" пункта 18 Правил N 124).
В силу подпункта "г" пункта 18 Правил N 124 в состав предоставляемой исполнителем информации включаются показания индивидуальных приборов учета.
Согласно подпункту "в" пункта 21 Правил N 124 при определении объема коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, предусматривается определение объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяемого за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N 354.
Вопреки требованиям, установленным в статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "УК "Наш Дом" не представило доказательств того, что им, как исполнителем коммунальных услуг, велся учет тепловой энергии по индивидуальным приборам учета, принимались показания индивидуальных приборов учета и выставлялись счета на оплату коммунального ресурса. Контррасчет задолженности за поставленное горячее водоснабжение, исходя из требований Правил N 124, ответчиком в материалы дела не представлен.
С учетом изложенного довод заявителя о необходимости применения подпункта "е" пункта 3 Правил N 124 при взыскании с ответчика задолженности за коммунальный ресурс в виде горячего водоснабжения, поставленного с марта 2012 года по 31 декабря 2012 года, судом округа отклоняется, как несостоятельный.
При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили иск ООО "Сетка-Энерго".
Остальные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают сделанные судами выводы, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.10.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу N А43-3894/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш Дом".
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.А.ШЕМЯКИНА
О.А.ШЕМЯКИНА
Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
И.В.ЧИЖОВ
О.Е.БЕРДНИКОВ
И.В.ЧИЖОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)