Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.08.2015 N 4А-522/2015

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка расчета платы за потребленную электроэнергию.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2015 г. N 4А-522/2015


Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу А. на решение судьи Калининского районного суда Саратовской области от 25.11.2014 и решение судьи Саратовского областного суда от 22.01.2015 по делу по жалобе А. на постановление начальника Северо-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области N 72 от 16.10.2014 о привлечении начальника Калининского участка Лысогорского отделения ОАО "Саратовэнерго" А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,

установил:

постановлением начальника Северо-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области N 72 от 16.10.2014 А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Калининского районного суда Саратовской области от 25.11.2014 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Саратовского областного суда от 22.01.2015 решение судьи Калининского районного суда Саратовской области от 25.11.2014 оставлено без изменения.
В поданной жалобе А. просит об отмене постановления должностного лица и судебных постановлений, указывая на их незаконность и необоснованность. Полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, а также вина в совершении указанного правонарушения; нарушений установленного порядка ценообразования ею не допущено, поскольку внесение в квитанции недостоверных сведений об объеме потребленной жителями энергии не является нарушением порядка ценообразования.
Изучив доводы жалобы, материалы данного дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании обращения жителей жилого многоквартирного дома N 1 по ул. Чиркина г. Калининска Саратовской области, а также в соответствии с утвержденным прокурором области планом мероприятий по исполнению поручения Президента РФ "О проведении проверок эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов" в период с 26.08.2014 по 12.09.2014 прокуратурой Калининского района Саратовской области была проведена проверка исполнения законодательства о ценообразовании в сфере предоставления услуг электроснабжения.
В ходе проверки установлено, что Калининским участком Лысогорского отделения ОАО "Саратовэнерго" жителям жилого многоквартирного дома N 1 по ул. Чиркина г. Калининска Саратовской области, оборудованного общедомовым прибором учета электроэнергии, предоставляются услуги электроснабжения. При этом жителям квартир N и N дома N 1 - Ч. и П. плата за услуги электроснабжения начислялась по индивидуальным приборам учета электроэнергии.
Установлено также, что вопреки достоверным сведениям, представленным старшим по дому Т., Калининским участком Лысогорского отделения ОАО "Саратовэнерго" при подсчете платы за потребленную электроэнергию использовались недостоверные сведения об объемах потребленной электроэнергии по индивидуальным приборам учета абонентов Ч. и П., что привело к незаконному выставлению собственникам жилых помещений к оплате завышенных сумм денежных средств.
По данному факту 29.09.2014 заместителем прокурора Калининского района Саратовской области в отношении А. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 38, 42 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Пункт 44 Правил определяет порядок расчета платы за общедомовые нужды, согласно которому объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Для определения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на конкретную квартиру, из общего объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, вычитается сумма объемов, определенных по всем жилым и нежилым помещениям, входящим в состав данного многоквартирного дома. При наличии у граждан индивидуальных приборов учета используются данные, переданные по показаниям индивидуальных приборов учета, при отсутствии сведений о переданных показаниях используется замещающая информация - производится расчет по среднемесячному потреблению.
Привлекая начальника Калининского участка Лысогорского отделения ОАО "Саратовэнерго" А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, должностное лицо Роспотребнадзора исходило из действующего законодательства, определяющего порядок расчета платы за электроэнергию, а также конкретных обстоятельств дела, установленных на основании оценки имеющихся по делу доказательств, свидетельствующих об использовании недостоверных сведений об объемах потребленной электроэнергии абонентами Ч.,П. при начислении платы за услугу электроснабжение по показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии указанным потребителям, а также на общедомовые нужды, в связи с чем был сделан вывод о нарушении Калининским участком Лысогорского отделения ОАО "Саратовэнерго" при расчетах платы за электроэнергию установленного порядка ценообразования, что привело к незаконному выставлению собственникам жилых помещений к оплате завышенных денежных сумм.
Поскольку А., как должностное лицо Калининского участка Лысогорского отделения ОАО "Саратовэнерго", допустила нарушение порядка расчета платы за поставленную услугу, судебные инстанции пришли к выводу о правильной квалификации должностным лицом совершенного деяния по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, вина в совершении указанного правонарушения, а также само событие правонарушения, так как нарушений установленного порядка ценообразования ею допущено не было, являются неправильным толкованием правовых норм.
Наказание А. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на законность привлечения А. к административной ответственности, не допущено.
Основания для отмены как судебных постановлений, так и постановления должностного лица отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Калининского районного суда Саратовской области от 25.11.2014 и решение судьи Саратовского областного суда от 22.01.2015, в отношении начальника Калининского участка Лысогорского отделения ОАО "Саратовэнерго" А. оставить без изменения, жалобу А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда
О.М.ЛЯПИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)